Сказка про зайца, который никогда не видел снега
план-конспект занятия по теме
Конспект интегрированного занятия (развитие речи, познавательное развитие, валеология)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_skazka_pro_zaytsa_kotoryy_nikogda_ne_videl_snega.docx | 23.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Сказка про зайца, который никогда не видел снега»
Программное содержание:
- Связная речь: учить детей создавать короткие описательные рассказы по описанию явлений природы.
- Словарь: подбирать слова, обозначающие признак предмета, явления.
- Грамматика: закреплять умение соотносить слово с действием, которое оно обозначает.
- ЗКР: закреплять умение изменять силу голоса (тихо-громко), отчётливо произносить слова и короткие фразы.
- Учить эмоционально воспринимать сказку, осознавать сюжет.
- Развивать координацию слова с движением, воображение детей, наблюдательность, любознательность, чувственность.
- Воспитывать сочувственное отношение к герою сказки, желание помочь.
- Формировать основы валеологической культуры у детей.
Оборудование:
- мягкая игрушка-заяц;
- фланелеграф;
- плоскостные изображения зайца в серой и белой шубке, моркови, снежинки;
- картина-пейзаж (аппликация из ткани), кусочки синтепона;
- вырезанные из бумаги снежинки на ниточках, прикреплённые к палочкам (на каждого ребёнка);
- кусочки моркови на тарелочке;
- карандаши, карточки с изображением круга (голова зайчика).
Ход НОД.
1.Организационный момент.
2.Коммуникативная игра «Здравствуйте».
Дети садятся на стулья. Откуда-то слышится шорох. Воспитатель заглядывает за ширму: «Кто здесь?» Раздаётся чей-то голос: «Отгадай загадку: кто летом серый, а зимой белый?» (Зайчик.) Воспитатель достаёт из-за ширмы мягкую игрушку-зайчика. Зайчик говорит: «Ну, конечно же, я - зайчик».
В. – Ребята, давайте поздороваемся с Зайчиком. (Дети здороваются с зайцем, гладят его, спрашивают, как его зовут.)
В. – Вам нравится зайчик? (Да.) А какой он? (Белый, пушистый, мягкий, длинноухий.) Хотите, я расскажу вам сказку про этого зайчишку? (Да.)
Жил-был заяц, который никогда не видел снега, потому что он родился весной. Прошла весна, наступило лето, потом осень. Всё это время зайка гулял в серой шубке. (На фланелеграфе выставляется плоскостное изображение зайца в серой шубке.) А ему так хотелось пощеголять в пушистой белой зимней шубке!
Наконец и зима наступила. Но вот беда-то, снег так и не выпал. Зайка задумался: «Как бы мне зиму поторопить? Переоденусь-ка я в белую шубку, может быть, снег быстрей выпадет!» (Выставляется заяц в зимней белой шубке.) Каждое утро Тимошка с надеждой выбегал на крылечко своего домика, а снега всё не было.
Ребята, может быть, мы с вами поможем Тимошке? Мы с вами превратимся в волшебников и поможем зайчишке поскорее увидеть снег.
2.Игра-упражнение на сенсорику «Угадай время года». (Воспитатель показывает детям картину-пейзаж.)
В. – Посмотрите, какая картина красивая. Как вы думаете, какое здесь время года?
(Дети предлагают разные ответы.)
Д. - Солнышко светит.
В. – А солнышко светит и зимой, и летом, и осенью, и весной.
Д. – Ёлочки зелёные.
В. – А ёлочки круглый год зелёные. Непонятная у нас картина, нельзя угадать, какое это время года. А давайте мы с вами сделаем на этой картине зиму? (Дети соглашаются.) Чего не хватает на этой картине? (Снега.) Посмотрите, у меня здесь целый сугроб снега.
(На подносе кусочки синтепона, имитирующие снег. Дети прикрепляют его к аппликации-картине.)
В. – Ну вот, теперь у нас на картине зима.
Однажды утром Тимошка проснулся, умылся, выбрал себе на завтрак самую большую оранжевую морковку. Авы хотите попробовать Тимошкину морковку? (Да.) Угощайтесь. (Дети берут с тарелки кусочки моркови и пробуют её.)
Вам понравилось зайкино угощение? (Да.) А какая морковка? (Оранжевая, сладкая, вкусная, сочная, хрустящая.) А для чего полезна морковка? (Для глаз и для зубов.)
Позавтракал Тимошка, выбежал на крылечко, как всегда, спрыгнул на землю и перекувыркнулся через голову. «Ой, что это? – испугался зайка, - что-то белое, холодное!»
В. – Ребята, чего же испугался Тимошка? Что он в первый раз увидел на улице? (Снег.) Чтобы Тимошка не боялся снега, давайте все вместе расскажем ему про него. Какой бывает снег? (Белый, холодный, мягкий, пушистый, скрипучий, искристый, блестящий.) Давайте расскажем зайчонку, откуда появляется снег. (Из снежной тучи.) Из чего состоит снег? (Из снежинок.) А какие снежинки? (Белые, холодные, прозрачные, ажурные, резные, хрупкие, лёгкие.) А когда много снега падает с неба, как это называется? (Снегопад.) А когда снежинки кружатся, ветер их несёт, как это называется? (Вьюга, метель.)
3.Дыхательная гимнастика «Танцующие снежинки».
В. - А сейчас мы с вами превратимся в ветерок. Давайте подуем на снежинки. (Дети дуют на бумажные снежинки, с помощью нити прикреплённые к палочке.) Вот как как замечательно они танцуют!
Тимошка, а ты знаешь, что наши ребята очень любят играть со снегом и совсем его не боятся? Хочешь, мы научим тебя играть в снежки? (Да.)
4.Пальчиковая гимнастика «Снежок».
Раз, два, три, четыре, Мы с тобой снежок слепили. Круглый, крепкий, очень гладкий И совсем-совсем не сладкий. Раз – подбросим. Два – поймаем. Три – уроним И…сломаем! | (Загибают пальчики, начиная с большого.) («Лепят», меняя положение ладоней.) (Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую.) (Грозят пальчиком.) (Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок.) (Приседают, ловят воображаемый снежок.) (Встают, роняют воображаемый снежок.) (Топают.) |
В. – Понравилось тебе играть в снежки, Тимошка? (Да, только одному играть скучно.) Заяц зовёт своих друзей: «Ау! Ау-у!»
Ребята, а давайте поможем Тимошке!
5.Упражнение на изменение силы голоса.
Дети кричат «Ау!», сначала тихо, потом громче.
Не слышат нас зайкины друзья. Но ты не печалься, Тимошка, сейчас мы нарисуем тебе в подарок портреты твоих друзей-зайчат.
6.Практическое задание.
Дети дорисовывают на бумажных заготовках с нарисованным кругом ушки, глаза и носик и приносят зайчику.
В. – Смотри, Тимошка, каких замечательных зайчат нарисовали наши дети! (Тимошка благодарит детей.)
Ребята, а как ещё можно играть со снегом? (Кататься на санках, лепить снеговиков.) Тимошка, а мы с ребятами можем научить тебя и твоих друзей-зайчат лепить снежную бабу.
7.Игра на координацию слова с движением, на развитие творческого воображения «Снежная баба».
Сегодня из снежного мокрого кома Мы снежную бабу слепили у дома. Стоит наша баба у самых ворот. Никто не проедет, никто не пройдёт. Знакома она уже всей детворе, А Жучка всё лает: «Чужой во дворе!» | (Идут по кругу, «катят» перед собой воображаемый ком.) (Рисуют руками три круга, начиная с маленького.) (Грозят указательным пальцем сначала правой, потом левой руки.) (Идут по кругу, последние слова говорит один ребёнок – Жучка.) |
В. – Ну вот, и ребята, и зайчата поиграли, повеселились, да и продрогли немножко. Пора уже и домой. Как бы не заболеть! Ребята, давайте подскажем Тимошке и его друзьям, как уберечься от простуды? (Чтобы согреться, нужно напиться горячего чая с мёдом и малиной.)
8.Итог: воспитатель спрашивает у зайчика, понравилось ли ему играть с ребятами, уточняет, что теперь Тимошка совсем не боится снега, потому что ребята научили его играть со снегом, посоветовали, как можно уберечься от простуды. Дети приглашают Тимошку с собой на прогулку. Зайчик обещает ещё прийти в гости к детям, прощается с ними и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальная сказка "Как зайцы дом строили"
Музыкальная сказка для детей второй младшей группы. Цель: создать благоприятные условия для формирования устойчивого интереса к совместной театрально-игровой деятельности детей и взрослых....
Презентация-иллюстрации к сказке Мамина-Сибиряка "Сказка о зайце длинные уши"
Познакомить детей с новой сказкой, помочь осмыслить его содержание, совершенствовать навыки драматизации, интонационную выразительность речи; закрепить произношение звуков [c] - [ш]....
Сценарий сказки по пожарной безопасности «Сказка про Зайца и его друзей»
Сценарий сказки по пожарной безопасности «Сказка про Зайца и его друзей» ля среднего дошкольного возраста...
Непосредственно-образовательная деятельность по йоге «Сказка о мальчике, который искал друзей»Сказка о мальчике, который искал друзей"
Непосредственно-образовательная деятельность по йоге«Сказка о мальчике, который искал друзей»...
Театрализованная сценка-сказка «Только ссориться друзья никогда не надо»
Театрализованная сценка-сказка «Только ссориться друзья никогда не надо» Средняя группа...
Презентация "Я никогда не видела войны"
Презентация к 9 Мая на стихи Яны Петровой "Я никогда не видела войны"...