Педагогическая находка
план-конспект занятия (средняя группа)
Материал для участия в региональном этапе конкурса "Воспитатель года 2020"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dlya_konkursa.docx | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Отрадинская средняя общеобразовательная школа»
структурное подразделение
«Отрадинский детский сад»
Конспект НОД в средней группе
«Путешествие в страну геометрических фигур».
Подготовила воспитатель:
Тугачева Л.А.
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур».
Интеграция образовательных областей: « Познание» (формирование элементарных математических представлений); «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Программное содержание:
Цель: закреплять знания о геометрических фигурах.
Задачи:
Обучающие:
- Закреплять представление о геометрических фигурах: квадрат, круг, треугольник;
- Упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур;
-Закреплять умение детей разбивать предметы по цвету и форме;
Развивающие:
- Развивать слуховые анализаторы;
- Развивать зрительное внимание, память, наблюдательность, воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение планировать свою работу;
- Доставлять детям радость и удовольствие от игр.
Предварительная работа: рассматривание плаката «Геометрические фигуры», разгадывание загадок о геометрических фигурах.
Материалы: проектор, экран, наборы геометрических фигур, металлофон, 3 обруча, геометрические фигуры,
Ход образовательной деятельности:
Дети приглашаются в группу и собираются вокруг воспитателя. Проводится игра «Пирамида добра» (дети желают друг другу и гостям здоровья, удачи, строят пирамиду руками, а затем раскачивают пирамиду и «разбрасывают» свои пожелания).
Мотивация.
Воспитатель:
-Сегодня мне очень грустно, а знаете почему? Меня пригласили в гости в чудесную сказочную страну. В этой стране всех гостей ожидают интересные задания, но одной мне с ними не справиться! Ребята, а не согласились бы вы отправиться в путешествие вместе со мной? Спасибо! Я очень рада, что вы согласились помочь. А как же нам попасть в эту страну, ведь она далеко и пешком не дойти? Раз страна сказочная, то и транспорт мы выберем сказочный. Послушайте мелодию и постарайтесь определить из какого она мультфильма (звучит мелодия из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»).
-Конечно, нам поможет веселый Паровозик.
- А еще волшебный сундучок.
Дети вместе с воспитателем образуют паровозик и вагончики.
Воспитатель:
Мы играем в паровоз
Не беда, что без колес.
Есть, зато, труба, гудок,
Мы прибудем точно в срок.
Начинается игра,
Отправляться нам пора.
Дети проговаривают вместе с воспитателем:
Колесики, колесики
По рельсам тарахтят.
Везут в страну чудесную
Компанию ребят.
Воспитатель: Приехали. Посмотрите, в какие красивые домики в этой чудесной стране, но на окнах замочки. (Макеты домиков)
Как же нам узнать, кто в них живет? Может, заглянем в сундучок?
Воспитатель достает из сундучка загадки.
-Чтобы открыть замочки надо отгадать загадки.
1.Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи, как родные сестренки (квадрат).
2.Нет углов у меня,
И похож на солнце я (круг).
3.Три угла, три стороны.
Могут разной быть длины (треугольник).
4.Если взял бы я кружок,
С двух сторон немного сжал.
Получился бы….(овал).
Дети отгадывают загадки и открывают замочки.
Воспитатель:
-Молодцы! А как называются все эти фигуры?
Дети.
-Геометрические фигуры.
Воспитатель:
-Правильно. Открою вам секрет – чудесная страна, по которой мы путешествуем, называется Страной Геометрических фигур. С этим заданием мы справились. Присядьте за столы.
Дидактическая игра «Слушай внимательно».
Воспитатель предлагает детям положить перед собой карточки и набор геометрических фигур.
Воспитатель обращается к детям : Нужно положить на верхнюю полочку столько кругов сколько ударит молоточек. После выполнения задания, воспитатель проверяет и дает следующею установку. Положить на нижнюю полочку столько квадратов, сколько раз ударит молоточек (удары молотка дети не видят, металлофон находится за ширмой).
Вопросы к детям:
Сколько кружочков на верхней полоске? (4)
Сколько квадратов на нижней полоске( 5)
Чего больше, кругов или квадратов? А что надо сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну?
Молодцы ребята, вы очень внимательные.
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли в игру, налетел ветер и перепутал все геометрические фигуры. Поможете мне найти домики для каждой фигуры?
Дидактическая игра «Разложи фигуры»
Треугольники, круги, квадраты лежат на ковре в беспорядке, рядом лежат три обруча – зеленый, красный и желтый). Дети должны треугольники положим в красный обруч, круги – в желтый, а квадраты в зеленый. Они берут по одной фигуре и несут в «домик» (Дети выполняют задание под музыку).
Воспитатель:
-Молодцы ребята! Что же еще приготовил нам волшебный сундучок? Волшебные палочки и веревочки. Посмотрите на слайд и выложите на столе такие же фигуры (квадрат, треугольник, круг). Для какой фигуры нам понадобится веревочка? (Для круга). А у меня тоже есть волшебная веревочка. Вот какая большая! Скажите, сколько детей должно выйти к доске, чтобы сделать из моей веревочки квадрат? А почему? (У квадрата четыре угла)
Выходят четыре ребенка и строят квадрат. В такой же последовательности строится треугольник.
Воспитатель:
-А чтобы построить круг, сколько надо детей? (Много). Выходим все и дружно образуем кружок из веревочки. Молодцы!
-Молодцы, ребята! Справились отлично! А теперь немного отдохнем и превратимся в геометрические фигуры.
Оздоровительный момент: В математику играю
Вас в фигуры превращаю,
Раз, два, три, раз, два, три!
Геометрические фигуры на месте замри!
(игра проводится три раза).
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, цифры на нашей доске поссорились!
2 | 6 | 1 | 5 | 4 | 3 |
|
|
|
|
|
|
Случай странный, случай редкий
Цифры в ссоре! Вот те на!
Со своей стоять соседкой
Не желает ни одна!
Помири скорей ты всех,
А то будет просто смех!
(Дети выполняют задание за столами, расставляют цифры по порядку, воспитатель проверяет, как дети выполнили задание, отмечает тех детей, которые справились, помогает остальным).
Воспитатель:
А теперь внимание - секретное задание. Делимся на три команды, каждая команда получает конверт:
1.Собрать пазлы «На что похожи геометрические фигуры?»
2.Собрать узор по образцу.
3.Собрать разрезную картинку.
Воспитатель:
-Подошло к концу наше путешествие. Пора возвращаться в группу.
Дети вместе с воспитателем образуют паровозик с вагончиками.
Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят.
Везут обратно в группу
Компанию ребят.
Рефлексия.
Воспитатель:
- В какой чудесной стране мы сегодня побывали?
Рефлексия:
Воспитатель раздает кружочки и фломастеры.
-Если вам было грустно и неинтересно, то нарисуйте грустную улыбку.
-Если вам понравилось наше путешествие, то нарисуйте веселую улыбку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...
Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)
Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...
"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»
Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...
Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»
конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...
Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»
Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...
Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год
Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...
Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»
Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...