Методическая разработка "План разучивания музыкальных партитур сказки с педагогами ДОУ"
методическая разработка (подготовительная группа)
Методическая разработка "План разучивания музыкальных партитур сказки с педагогами ДОУ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка "План разучивания музыкальных партитур сказки с педагогами ДОУ" | 21.29 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное бюджетное
Дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «В гостях у сказки»
«В Новогоднюю ночь»
Сценарий семинара- практикума с педагогами ДОУ разучивания музыкальных партитур сказки «В Новогоднюю ночь» Ж. Металлиди
Музыкальный руководитель:
Федулова А.Н.
Ноябрь 2019 г.
Предварительная работа:
- определение списка участников
- распределение ролей
- предварительное ознакомление с песней героев.
Раздать регистрационный лист;
Цель для себя: познакомить коллег с музыкальной сказкой Ж. Металлиди для дальнейшего ими ее представления детям, адаптирования и применения каждому участнику практикума в своём виде деятельности (например «изобразительном искусстве», на занятиях логопеда, педагога- психолога, в воспитательной работе с детьми, занятиях хореографии и. т д.)
(Определить красивые тембры и типы голосов среди коллег).
Задачи:
- обогащение муз. впечатлений и пополнение словарного запаса характеристики эстетических эмоций педагогов для применения их в работе с детьми;
- дать краткую характеристику биографии Ж. Металлиди.
- дать установку на начало слушания- представить музыкальное вступления для определения характера произведения;
- краткая беседа о настроении сказки; (загадочная, волшебная, сказочная); знакомство со словарём эстетических эмоций;
- распределение ролей по жетонам, уточнение музыкальной методики распределения ролей;
- прослушивание партий, разучивание партий;
- театрализация ролей героев;
- полное, последовательное исполнение сказки, обыгрывание ролей героев;
- концертное исполнение сказки;
-Здравствуйте уважаемые педагоги; цель сегодняшнего мероприятия- знакомство с музыкальной сказкой Ж. Металлиди и методикой работы над музыкальной сказкой, для дальнейшего её представления детям, родителям, применения в своем виде деятельности;
Задачи:
- обогащение муз. впечатлений и пополнение словарного запаса характеристиками эстетических эмоций педагогов для применения их в работе с детьми- знакомство со словарём эстетических эмоций;
- дать краткую характеристику биографии Ж. Металлиди.
- дать установку на начало слушания- представить музыкальное вступления для определения характера произведения;
- краткая беседа о настроении сказки; (загадочная, волшебная, сказочная); знакомство со словарём эстетических эмоций;
- распределение ролей по жетонам, уточнение музыкальной методики распределения ролей;
- прослушивание партий, разучивание партий;
- театрализация ролей героев;
- полное, последовательное исполнение сказки, обыгрывание ролей героев;
- концертное исполнение сказки;
Слайд с фото композитора Ж. Металлиди
Биография Металлиди Ж., годы жизни- 01.06.1934- 07.06.2019 (85 лет).
Металлиди Жанна Лазаревна
Жанна Металлиди родилась 1 июня 1934 года в городе Санкт-Петербург. Отец Жанны, Лазарь Харлампиевич Металлиди, имел греческое происхождение. Переехав позже в Ленинград, он стал работать в мастерской Кировского театра мастером по пошиву театральной обуви. Женился на Татьяне Петровне Савинковой. В годы Великой Отечественной войны семья Металлиди пережила блокаду, во время которой у них родился младший сын Петр. Осенью 1942 года отец, работавший сапожником на военных заказах, был расстрелян по обвинению в «экономической контрреволюции».
Музыкой Жанна начала заниматься в дошкольном возрасте и еще весной 1941 года успешно сдала экзамены в специальной школе-десятилетке при консерватории для особо одаренных детей. Но учебе помешала война. Подготовившись заново, после войны она поступила в музыкально-педагогическое училище на улице Воинова, а через два года была зачислена на второй курс училища при Ленинградской консерватории в класс Г.И.Уствольской.
После выпуска из училища Ж.Металлиди поступила в Ленинградскую консерваторию в класс композиции О.А.Евлахова и окончила ее в 1960 году.
Еще будучи студенткой, Жанна Металлиди начала работать в 1959 году концертмейстером в Театральном институте имени А.Н.Островского. В 1960 году была приглашена в детскую музыкальную школу № 11, чтобы возглавить только что созданный в ней класс композиции.
С 1963 года и по настоящее время Ж.Л.Металлиди - преподаватель детской музыкальной школы № 11 Василеостровского района в Санкт-Петербурге. Уже более 40 лет она преподает здесь композицию и сольфеджио. Ее произведения с успехом исполняются, как в России, так и за рубежом. Является основателем фундаментальной композиторской и теоретической школы для начального этапа обучения музыке. Автор множества учебников для детей. Совместно с А.И.Перцовской создала школу обучения сольфеджио от дошкольного до выпускного класса - «Мы играем, сочиняем и поем».
Среди многочисленных ее учеников - известные скрипачи Борис Иоффе, Илья Грингольц, пианисты Андрей Тихомиров, Александр Пироженко, Олег Белов, виолончелист Илья Остромогильский и другие. Член Союза композиторов с 1963 года.
Умерла Ж.Л. в 2019г. 7 июня в Санкт- Петербурге.
Разновидности голосов, их представители (краткая беседа по мере необходимости).
-Сказка называется «В новогоднюю ночь» слова Ю. Кружнова. Итак, послушайте вступление сказки и скажите какое в нём настроение, охарактеризуйте мелодию; (загадочная, волшебная, сказочная- познакомить со словарем эстетических эмоций).
-Ответы педагогов.
- теперь я предлагаю определить роли участников сказки (сюрпризный момент -распределение по жетончикам)- прослушивание голосов и подбор педагогам музыкальной партии героев сказки;
1. Исполнитель музыки- муз. руководитель;
2. Повествователь
3. Звездочки- снежинки- 5 человек- синий прямоугольник;
4. Песенка зайчиков- 5 человек- жёлтые круги;
5. песенка белочек- 5 человек- красные круги;
6. песенка лисицы- 1 человек- оранжевый треугольник;
7. песенка кабана- 1 человек- коричневый ромб;
8. песня бабы- яги- 1 человек- коричневый квадрат;
9. песенка- дразнилка- все звери (дети);
10. песня «Деда Мороза» - 1 человек- синий прямоугольник;
11. новогодняя песенка- танец- все вместе;
Прослушивание партий, разучивание партий;
Исполнение сказки с выходом героев и движениями;
Концертное исполнение сказки без подсказок и остановок;
- понравилась ли вам сказка, почему?
Прошу оставить отзывы о мероприятии, было ли оно полезно и стоит ли еще проводить такие в дальнейшем, почему?
- спасибо, практикум окончен.
Музыкальная сказка «В Новогоднюю ночь» Ж. Металлиди, слова Ю. Кружнова;
Текст сказки.
Слова повествователя:
После музыкального вступления.
В новогоднюю ночь в лесу происходят только одни чудеса. В лесу становится тихо- тихо, месяц висит над верхушками деревьев и крепко за них держится. А звезд на небе ровно в два раза больше, чем всегда. Они падают на елку, звенят и сверкают. Вот так:
Песенка звезд- снежинок.
На ёлке тем временем вырастают разноцветные игрушки, и звери со всего леса спешат на новогодний праздник. Первыми прискакали зайчики- они ведь самые быстрые.
Песенка зайчиков.
А потом пришёл медведь. Он знал, что на новогоднем празднике бывает много вкусного (всем известно, что медведь- большой лакомка).
Песенка мишки.
За мишкой прискакали белочки. Хвостики у них блестели, как золотые, лапки были беленькие, а шапочки красненькие.
Песенка белочек.
Пришла на праздник королева- лиса в пышной мантии из петушиных хвостиков.
Песенка лисицы.
А вот и грозный кабан в чёрном костюме.
Песенка кабана.
И вдруг среди веселья… слышите? Что это свистит и шумит? Да это Баба Яга! Она хочет помешать нашему веселью.
Выход и песня Бабы Яги.
Слова героев:
Песенка звезд- снежинок.
У новогодней ёлки
Звенящие иголки.
И много звуков разных!
Но слышит их не каждый.
Но голос у иголок
Невероятно тонок.
Песенка зайчиков.
Хвостик прямо, хвостик вбок!
Прыг, скок! Прыг, скок!
Хвостик прямо, хвостик вбок!
Прыг да скок!
Песенка мишки.
Любит Мишенька конфеты.
Но чудес тут вовсе нету.
Просто это говорит
Про отменный аппетит.
Песенка белочек.
А у белочек зимой
Хвостик пышный, золотой,
Беленькие лапки,
Красненькие шляпки,
Беленькие лапки,
Красненькие шляпки,
Песенка лисицы.
Чернобурая лисица
Совершенная царица,
Отливает серебром,
И глаза горят огнём.
Песенка кабана.
Тум- тум- тум! Там- там- там!
Тяжело бежит кабан.
От клыков и до хвоста
Дыбом шерсть у кабана.
Тум- тум- тум! Там- там- там!
Тяжело бежит кабан.
Тум- тум- тум! Там- там- там!
Тяжело бежит кабан.
Выход и песня Бабы Яги.
Снегом сыпучим всё замету!
Ёлки, игрушки- всё отниму!
Запорошу!
Запорошу!
Звери (все, дети). Нет, Баба Яга! Мы тебя не боимся. Позовём Деда Мороза, он превратит тебя в снежинку и закинет на самое небо!
Дразнилка! (все)
Баба яга! Злая клюка!
Прочь уходи! Дальше лети!
Звери (все, дети). Дед мороз, приходи! Злую бабу прогони!
Выход Деда Мороза!
Дед Мороз. Что у вас тут с лучилось?
Дети. Баба Яга хочет испортить нам праздник.
Дед Мороз. Я ей этого не позволю. Сейчас как дуну, и она улетит далеко, далеко.
Дед мороз дует. Баба Яга улетает.
Дед Мороз. А теперь давайте встречать Новый год- будем петь и веселиться!
Новогодняя песенка- танец (поют и танцуют все).
Новый год, он самый сладкий,
Сделан он из шоколадки,
Сделан он из апельсинов,
Из конфет и мандаринов.
Он из сахарных хлопушек,
Он из пряничных игрушке.
Вот пришел к нам новый год,
Долгожданный Новый год!
После разучивания музыкальных партий, нужно разучить движения и выход героев, исполнение ролей в сказке под музыку, продумать костюмы героев и украшение зала.
На сегодня мероприятие окончено.
Предлагаю написать несколько слов о данном мероприятии, написать кратко, что было полезно, что не понравилось.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Методы применения технологий разучивания музыкально-ритмических движений»
Мастер-класс по теме «Методы применения технологий разучивания музыкально-ритмических движений»...
Использование мнемотехники при разучивании музыкальных движений и перестроений на музыкальных занятиях
Использование мнемотехники при разучивании музыкальных движений и перестроений на музыкальных занятиях...
Мастер-класс для музыкальных руководителей ДОУ "Методы разучивания музыкально-ритмических движений посредством игры"
Мастер - класс для музыкальных руководителей...
«Роль воспитателя по разучиванию музыкально-ритмических движений со старшими дошкольниками».
Статья, раскрывающая роль воспитателя по разучиванию музыкально-ритмических движений со старшими дошкольниками....
Районное методическое обьединение воспитателей Музыкально – тематическая сказка с элементами ОБЖ для дошкольников «Приключения Волка»
Цель: Всестороннее развитие личности ребёнка средствами художественно-эстетического воспитания , театрализованной деятельности, обогащение музыкой.Задачи:Образовательные:Закрепить знания дорожны...
Методическая разработка сценарий музыкальной гостиной" "Сказки запечного сверчка", посвященной детству Вольфганга Амадея Моцарта
Материал будет полезен музыкальным руководителям МБДОУ. В нем в доступной и интересной для детей форме рассказывается о детстве, юности и творчестве великого композитора....
Методическая разработка «Разучивание русской народной песни «Во кузнице», с использованием детских музыкальных инструментов»
Методическая разработка «Разучивание русской народной песни «Во кузнице»,с использованием детских музыкальных инструментов»...