Использование мнемотехники при разучивании музыкальных движений и перестроений на музыкальных занятиях
методическая разработка на тему
Использование мнемотехники при разучивании музыкальных движений и перестроений на музыкальных занятиях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnemotehnika_v_tantsah_sdelat_.docx | 91.86 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Мнемотехника - это система правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации путем образования дополнительных ассоциаций.
Приведу пример: дорожные знаки, обычный алфавит.
Данный метод в моей работе эффективно зарекомендовал себя при разучивании танцевальных движений на музыкальных занятиях. Суть заключается в следующем: на каждую смену музыкальной фразы, танцевальных движений придумывается картинка (изображение, таким образом, весь танец зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит танец целиком.
Необходимость использования мнемотехники для дошкольников в том, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание происходит непроизвольно, просто потому, что какой-то предмет или явление попали в поле зрения ребенка. Мнемотехника для дошкольников как раз помогает упростить процесс запоминания, развить ассоциативное мышление и воображение, повысить внимательность.
Актуальность: На музыкальных занятиях много времени тратила на запоминание танцевальных движений с детьми. Нужно было срочно искать выход из сложившейся ситуации. И мне в голову пришла очень простая идея! При разучивании танцев использовать подсказки (шпаргалки) не только для себя, но и для детей, что облегчит процесс запоминания и разучивания танцевальных движений. Я обратила внимание на методику – мнемотехника.
Цель: оптимизировать работу с детьми по разучиванию танцевальных движений и перестроений под музыку, путём использования мнемосхем.
Работа на занятиях по мнемотаблицам состоит из трех этапов:
1 этап: Рассматривание карточек, схем и разбор того, что на них изображено.
(См. Приложение №1).
2 этап: Осуществляется перекодирование информации, т. е. преобразование из абстрактных символов в образы.
3 этап: После перекодирования осуществляется исполнение танцевальных движений.
Сразу по мнемтаблицам я работать не стала, а решила начать с простого. Нашла картинки, ассоциирующиеся с танцевальными движениями. Например: лопата-«ковырялочка», пружина- «пружинка», черепаха-«мелкий дробный шаг». Сделала карточки. С детьми их рассмотрели, обсудили, а затем, предложила детям поиграть .
Далее я перешла на следующий уровень сложности. Начала применять модели для прочтения.
(Игра «Раз, два, три – ну-ка, повтори») .
Второй уровень сложности - эти модели трансформируются в подгрупповые.
Используя третий уровень сложности мнемотехники, начала подбирать к танцам свои схемы. Сначала, мы их с детьми рассмотрели, что на них изображено, затем под счет проходили, строились, перестраивались, а в конце уже прослушивали музыкальное произведение и складывали воедино из схем – танец.
С помощью карточек дети научились быстро реагировать, мыслить, стали внимательней. Включалась музыка, показывались карточки, и дети выполняли танцевальные движения соответственно схеме. Благодаря этим мнемосхемам можно поставить простейший танец - экспромт на любой праздник или развлечение.
Я считаю, что эта технология очень актуальна, полезна, просто удобно в работе, как для музыкального руководителя, так и для воспитателей и инструкторам по физической культуре ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет - Использование мнемотехники при разучивании стихотворений.
Консультация для родителей....
Использование мнемотехники в разучивании стихотворений с детьми
Многие детки имеют такие проблемы речевого развития, как плохая дикция, недостаточный словарный запас, неспособность правильно регулировать темп и громкость речи, неумение грамматически правильно сост...
Использование мнемотехники в разучивании песен и стихов.
Использование мнемотехники в разучивании песен и стихов....
Рекомендации для родителей «Использование мнемотехники в разучивании стихов»
На сегодняшний день образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста — явление очень редкое.Чтобы помочь детям в овладении грамотной речью и облегчить эт...
Использование мнемотехники при разучивании танцевальных движений и перестроений на занятиях хореографией с детьми старшего дошкольного возраста».
Использование мнемотехники при разучивании танцевальных движений и перестроений на занятиях хореографией с детьми старшего дошкольного возраста»....
Использование мнемотехники в разучивании стихов
Учитывая, что в данное время дети перенасыщены информацией, необходимо, чтобы процесс обучения был для них интересным, занимательным, развивающим. Одним из этих факторов является наглядность. Существу...
ЗАНЯТИЕ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОТЕХНИКИ ПРИ РАЗУЧИВАНИИ СТИХОВ»
Закреплять умение запоминать стихотворение с помощью мнемотаблиц....