Квест- игра "В поисках лучиков здоровья"
методическая разработка (старшая группа)

Зимина Оксана Викторовна

Формирование у детей представления о здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-_igra_v_poiskah_luchikov_zdorovya.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

Квест – игра «В поисках лучей здоровья»

Цель: Формирование у детей представления о здоровом образе жизни.

Образовательные задачи:

- актуализировать знания детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;

- мотивировать детей к использованию здоровьесберегающих технологий.

- обогатить словарь новыми словами: вирусы, микробы.

-закрепить и уточнить понятия: полезные и вредные продукты питания, профилактика заболеваний.

Развивающие задачи:

- формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, режима дня и чистоты тела;

- развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключения;

- совершенствовать навыки здорового образа жизни;

- закреплять основные понятия: «правильное питание», «профилактика заболеваний».

Воспитательные задачи:

- формировать у детей навыки и потребности здорового образа жизни;

- воспитывать добрые, позитивные отношения в детском коллективе;

- осуществлять самоконтроль, при выполнении правил и норм личной гигиены.

Ход.

Дети строятся на спортивной площадке

Инструктор: 

- Когда люди встречаются они говорят «Здравствуйте». Почему?.....

- Слово «здравствуйте» не только вежливое слово - приветствие, но и слово пожелание. Пожелания здоровья!

 - А здоровье, ой как нам сейчас необходимо, когда по всей Земле бушует страшное заболевание - короновирус.

- А как вы думаете, что значит быть здоровым? …….

- А можно ли сравнить наше здоровье с солнышком, у которого много лучиков?...    

- Да, конечно такие лучики живут в каждой клеточке и нашего организма.

- Но, почему –то солнышко грустное…Почему, как вы думаете?...(У него нет лучиков). - А, я, кажется догадываюсь в чем дело!...

«В один прекрасный, солнечный денёк в стране «Здоровейка» появился злой волшебник. Он решил отобрать у всех жителей страны здоровье и спрятал все солнечные лучики». Как же помочь жителям этой страны?.....

- Вам нужно найти лучики и тогда здоровье вернётся к ним. Хотите отправиться на помощь?....

- А чтобы вам не заблудиться в волшебной стране, вы возьмёте карту. На каждой из остановок вас ждут необычные задания, которые напомнят вам о секретах здоровья. Чтобы их выполнить вам придётся поразмышлять, что нужно человеку, чтобы быть здоровым. Вы согласны?.... - Тогда отправляемся в путь.

Посмотрите на карту нашего путешествия: на ней много остановок и на каждой вам предстоит узнать много интересного, ответить на многочисленные вопросы, и собрать все спрятанные солнечные лучики.

По карте находят 1 остановку.

№1 остановка  «Режим дня»

- Дети, как вы думаете, зачем нужны часы?....

- Да вы правы, часы нам нужны для того, чтобы мы могли ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, для того, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна.

- Что такое режим дня?..... (это когда выполняются все дела в течение дня по времени)

- Для чего надо соблюдать режим дня?..... (он помогает быть дисциплинированным, и укрепить здоровье).

Посмотрите все картинки перепутались….

- Вам предлагается составить режимную цепочку, разложив картинки с разными режимными моментами по порядку.         

Д/и «Режимная цепочка»

 

Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить,

Знает вся моя семья должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать нужно вовремя лечь спать.

Ну а утром не лениться– на зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться, и почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда не страшна тебе хандра

  - Вот и мы начнём наш день с весёлой разминки

Разминка «Эй, ух, в здоровом теле - здоровый дух»

  - А вот и первый наш спасенный лучик под названием «Режим дня». 

- Давайте посмотрим на карту, какая станция нас с вами ждёт? Отправляемся дальше…

№2 остановка – «Гигиеническая»

- Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами должны поговорить на этой станции?

- Что такое гигиена?... Гигиена — это умение ухаживать за своим телом.

- Какие правила гигиены мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? 

- Для чего это надо делать? … (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)

- А как попадают микробы в организм?... (при чихании, кашле, не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)

- Ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами и содержать в чистоте себя, нам нужны помощники. Про них я вам загадаю загадки, а отгадки вы найдёте на столе…

Д/и «Стол гигиены»

1.        Ускользает, как живое, но не выпущу его я.

       Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. ….   (мыло)

2.        Мягкое, пушистое, беленькое, чистое.

       В душ его возьму с собой Буду чистый и  сухой…    (полотенце)

3.        Как ты выглядишь красиво! Симпатично, очень мило,

       Аккуратная причёска, помогла тебе… (расческа)

4.        Костяная спинка, жесткая щетинка,

       С мятной пастой дружит, нам усердно служит. …. (зубная щетка)

5.        Резинка Акулинка пошла гулять по спинке.

        И пока она гуляла, спинка розовою стала…. (губка, мочалка)

6.        Лёг в карман и караулю – рёву, плаксу и грязнулю.

       Им утру потоки слёз, не забуду и про нос….   (Носовой платок)

7.  И сияет, и блестит, никому оно не льстит, -

     А любому правду скажет -Хочу такой сайт всё как есть ему покажет…     (Зеркало)

-Действительно, все эти предметы необходимы нам для соблюдения правил гигиены.

- Скажите, если не мыть руки, что произойдёт?... А как проникают микробы в организм человека?... (через грязь, по воздуху, через грязные руки).

- А мы можем увидеть микробы невооружённым глазом?... (Их можно рассмотреть только под микроскопом).

- Скажите, а у вас руки сейчас чистые?... Давайте проверим!

Опыт:  На подносе чистые влажные салфетки. Возьмите по две салфетки, разверните одну и тщательно протрите ею руки. Рассмотрим салфетку и сравним её с чистой салфеткой. Что вы видите?.... Какая она стала?.... (Чуть серая). Почему?... Какой вывод сделаем?...

- Давайте перечислим случаи, когда обязательно нужно мыть руки.  Перед едой, после туалета, после прогулки.

- Если мы не можем помыть руки, чем можно воспользоваться, например, на прогулке?- влажными салфетками, бактерицидным гелем….

- А сечас давайте с вами проведём эстафету «Прими душ» (дети делятся на две команды, по одному бегут до обруча, поднимают его над головой «принимают душ», одевают на себя и бегом возвращаются обратно.

- ..и здесь вы со всем справились.  Надеюсь, вы будете следить за чистотой рук и соблюдать правила гигиены. За прекрасную работу вы получаете второй лучик — лучик Гигиены .

 - Давайте посмотрим на карту, какая станция нас с вами ждёт? Отправляемся дальше. 

№3 остановка – «Закаливание и спорт»

- Ребята, скажите, зачем человеку заниматься спортом и закаляться?

  - Какие виды закаливания вы знаете?.... Как спорт помогает укрепить здоровье?

  - Посмотрите внимательно на эти картинки со спортивными атрибутами (мяч, конькии найдите правильный ответ, для каких видов спорта, нужны эти предметы?  

Мяч – футбол, баскетбол, волейбол, теннис, водное поло.

 Коньки – фигурное катание, одиночное фигурное катание, хоккей, конькобежный спорт.

Эстафеты  «Прыжки с зажатым мячом между колен»,  «Передай мяч в колонне»

- Какие пословицы и поговорки вы помните о спорте, о здоровье?...

«Здоровье в порядке, спасибо зарядке», 

«По утрам зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым»,

«В здоровом теле – здоровый дух!»,

«Здоровье за деньги не купишь!»

 -На этой станции вы получаете очередной лучик — Спорт и закаливание . 

Нам пора спешить на следующую остановку. Давайте посмотрим карту.

- У нас последняя остановка! Вы догадались про что мы будем здесь говорить? 

№4 остановка – «Полезные и вредные продукты»

- Зачем человеку еда?..... Здоровая еда - это топливо для организма, в еде содержатся витамины. Без еды человек слабеет, у него плохое настроение, бледная кожа.

- В магазинах продают много разных продуктов, если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты.

-Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверять делать покупки. 

Эстафета «Полезные и вредные продукты».

- Посмотрите, сколько здесь вкуснятины. Я предлагаю внимательно посмотреть и выбрать каждому один продукт и если он полезен, положить его в магазинную тележку, а если этот продукт вреден, или даже опасен для здоровья, то положить его в мусорное ведро. 

- Нашему организму необходимо здоровое питание.

- Полезные продукты помогают нашему организму расти здоровым и крепким, потому, что в них есть витамины.

- Как вы думаете, кока-кола вредный или полезный продукт?....  - А жевательные конфеты Ментос?...    Сейчас мы с вами это проверим.

Опыт:  -Посмотрите, у меня в руке бутылочка с кока-колой. Это газированный сладкий напиток, который многие из вас любят пить.  Он коричневого цвета, потому, что в нем содержится краситель. Когда мы пьем кока- колу краситель вместе с газом попадает в наш желудок. А еще мы очень любим кушать жевательные конфеты Ментос. Сейчас мы проведем опыт и увидим, пользу или вред приносят эти продукты нашему организму. 

Педагог  проводит опыт

    - Представьте, что бутылочка с кока-колой – это наш желудок, положим в нее конфету…Что вы видите?...

- Как вы думаете, как будет себя чувствовать человек, если такой взрыв случится у него в желудке?....

- к каким можно отнести эти продукты кока-колу и ментос: к вредным или полезным?....

-Ну что же, вы заслуженно получаете последний пятый лучик - лучик Правильного питания.

После всех станций дети приходят на спортивную площадку и отдают лучики

- Посмотрите, а солнышко заулыбалось, потому что вы нашли и вернули ему все лучики и теперь жители страны «Здоровейка» все и всегда будут здоровы! 

- Ребята, так что нужно делать для того, чтобы быть здоровым?.. - Соблюдать режим дня, правила гигиены, надо заниматься физкультурой и спортом, дышать больше свежим воздухом и закаляться, и конечно же есть только здоровую пищу.

- А теперь, внимательно посмотрите друг на друга. Глазки у всех сверкают, на лицах добрые улыбки.

- Почему вы все улыбаетесь?... Какое у вас настроение?

- Вы проделали большой путь, выполнили столько заданий и нисколько не устали, почему?.....    

- Все это создаёт нам хорошее настроение.

- И, если вдруг случится, что у вас плохое настроение, вспомните про солнечные лучики здоровья, и оно обязательно к вам вернётся.  Солнышко благодарит вас за то, что вы помогли жителям страны Здоровья и угощает вас яблочками. А яблоко с древних времён считалось символом здоровья.

Так будьте все здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВЕСТ – игра «Поиски сокровищ пирата Флинта» для детей подготовительной группы.

Педагогами и психологами давно доказано, что хорошо организованная игра сама по себе — лучшее средство достижения детьми эстетического наслаждения от творческого напряжения своих интеллектуальны...

Сценарий совместного досуга для родителей и детей средней группы на тему: "В поисках лучиков здоровья"

Сценарий совместного досуга (физкультурно-валеологического) для родителей и детей средней группы на тему: "В поисках лучиков здоровья"...

Квест - игра «Поиски секрета здоровья» (старший дошкольный возраст)

Данный квест позволит Вам за короткое время ненавязчиво вовлечь детей и их родителей в разнообразные виды детской деятельности...

Сценарий квест игры «Солнечные лучики» на День защиты детей

Сценарий разработан для празднования дня защиты детей...

Квест "В поисках лепестков здоровья"

Конспект организованной образовательной деятельности Квест «Секреты здоровья» Образовательная область: «Физическое развитие» (старшая группа) ...