Квест- игра "В поисках лучиков здоровья"
методическая разработка (старшая группа)
Формирование у детей представления о здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-_igra_v_poiskah_luchikov_zdorovya.docx | 22.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест – игра «В поисках лучей здоровья»
Цель: Формирование у детей представления о здоровом образе жизни.
Образовательные задачи:
- актуализировать знания детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
- мотивировать детей к использованию здоровьесберегающих технологий.
- обогатить словарь новыми словами: вирусы, микробы.
-закрепить и уточнить понятия: полезные и вредные продукты питания, профилактика заболеваний.
Развивающие задачи:
- формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, режима дня и чистоты тела;
- развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключения;
- совершенствовать навыки здорового образа жизни;
- закреплять основные понятия: «правильное питание», «профилактика заболеваний».
Воспитательные задачи:
- формировать у детей навыки и потребности здорового образа жизни;
- воспитывать добрые, позитивные отношения в детском коллективе;
- осуществлять самоконтроль, при выполнении правил и норм личной гигиены.
Ход.
Дети строятся на спортивной площадке
Инструктор:
- Когда люди встречаются они говорят «Здравствуйте». Почему?.....
- Слово «здравствуйте» не только вежливое слово - приветствие, но и слово пожелание. Пожелания здоровья!
- А здоровье, ой как нам сейчас необходимо, когда по всей Земле бушует страшное заболевание - короновирус.
- А как вы думаете, что значит быть здоровым? …….
- А можно ли сравнить наше здоровье с солнышком, у которого много лучиков?...
- Да, конечно такие лучики живут в каждой клеточке и нашего организма.
- Но, почему –то солнышко грустное…Почему, как вы думаете?...(У него нет лучиков). - А, я, кажется догадываюсь в чем дело!...
«В один прекрасный, солнечный денёк в стране «Здоровейка» появился злой волшебник. Он решил отобрать у всех жителей страны здоровье и спрятал все солнечные лучики». Как же помочь жителям этой страны?.....
- Вам нужно найти лучики и тогда здоровье вернётся к ним. Хотите отправиться на помощь?....
- А чтобы вам не заблудиться в волшебной стране, вы возьмёте карту. На каждой из остановок вас ждут необычные задания, которые напомнят вам о секретах здоровья. Чтобы их выполнить вам придётся поразмышлять, что нужно человеку, чтобы быть здоровым. Вы согласны?.... - Тогда отправляемся в путь.
- Посмотрите на карту нашего путешествия: на ней много остановок и на каждой вам предстоит узнать много интересного, ответить на многочисленные вопросы, и собрать все спрятанные солнечные лучики.
По карте находят 1 остановку.
№1 остановка «Режим дня»
- Дети, как вы думаете, зачем нужны часы?....
- Да вы правы, часы нам нужны для того, чтобы мы могли ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, для того, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна.
- Что такое режим дня?..... (это когда выполняются все дела в течение дня по времени)
- Для чего надо соблюдать режим дня?..... (он помогает быть дисциплинированным, и укрепить здоровье).
Посмотрите все картинки перепутались….
- Вам предлагается составить режимную цепочку, разложив картинки с разными режимными моментами по порядку.
Д/и «Режимная цепочка»
Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить,
Знает вся моя семья должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать нужно вовремя лечь спать.
Ну а утром не лениться– на зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться, и почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда не страшна тебе хандра
- Вот и мы начнём наш день с весёлой разминки
Разминка «Эй, ух, в здоровом теле - здоровый дух»
- А вот и первый наш спасенный лучик под названием «Режим дня».
- Давайте посмотрим на карту, какая станция нас с вами ждёт? Отправляемся дальше…
№2 остановка – «Гигиеническая»
- Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами должны поговорить на этой станции?
- Что такое гигиена?... Гигиена — это умение ухаживать за своим телом.
- Какие правила гигиены мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? …
- Для чего это надо делать? … (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)
- А как попадают микробы в организм?... (при чихании, кашле, не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)
- Ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами и содержать в чистоте себя, нам нужны помощники. Про них я вам загадаю загадки, а отгадки вы найдёте на столе…
Д/и «Стол гигиены»
1. Ускользает, как живое, но не выпущу его я.
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. …. (мыло)
2. Мягкое, пушистое, беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой Буду чистый и сухой… (полотенце)
3. Как ты выглядишь красиво! Симпатично, очень мило,
Аккуратная причёска, помогла тебе… (расческа)
4. Костяная спинка, жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит, нам усердно служит. …. (зубная щетка)
5. Резинка Акулинка пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла, спинка розовою стала…. (губка, мочалка)
6. Лёг в карман и караулю – рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз, не забуду и про нос…. (Носовой платок)
7. И сияет, и блестит, никому оно не льстит, -
А любому правду скажет - всё как есть ему покажет… (Зеркало)
-Действительно, все эти предметы необходимы нам для соблюдения правил гигиены.
- Скажите, если не мыть руки, что произойдёт?... А как проникают микробы в организм человека?... (через грязь, по воздуху, через грязные руки).
- А мы можем увидеть микробы невооружённым глазом?... (Их можно рассмотреть только под микроскопом).
- Скажите, а у вас руки сейчас чистые?... Давайте проверим!
Опыт: На подносе чистые влажные салфетки. Возьмите по две салфетки, разверните одну и тщательно протрите ею руки. Рассмотрим салфетку и сравним её с чистой салфеткой. Что вы видите?.... Какая она стала?.... (Чуть серая). Почему?... Какой вывод сделаем?...
- Давайте перечислим случаи, когда обязательно нужно мыть руки. Перед едой, после туалета, после прогулки.
- Если мы не можем помыть руки, чем можно воспользоваться, например, на прогулке?- влажными салфетками, бактерицидным гелем….
- А сечас давайте с вами проведём эстафету «Прими душ» (дети делятся на две команды, по одному бегут до обруча, поднимают его над головой «принимают душ», одевают на себя и бегом возвращаются обратно.
- ..и здесь вы со всем справились. Надеюсь, вы будете следить за чистотой рук и соблюдать правила гигиены. За прекрасную работу вы получаете второй лучик — лучик Гигиены .
- Давайте посмотрим на карту, какая станция нас с вами ждёт? Отправляемся дальше.
№3 остановка – «Закаливание и спорт»
- Ребята, скажите, зачем человеку заниматься спортом и закаляться?
- Какие виды закаливания вы знаете?.... Как спорт помогает укрепить здоровье?
- Посмотрите внимательно на эти картинки со спортивными атрибутами (мяч, коньки) и найдите правильный ответ, для каких видов спорта, нужны эти предметы?
Мяч – футбол, баскетбол, волейбол, теннис, водное поло.
Коньки – фигурное катание, одиночное фигурное катание, хоккей, конькобежный спорт.
Эстафеты «Прыжки с зажатым мячом между колен», «Передай мяч в колонне»
- Какие пословицы и поговорки вы помните о спорте, о здоровье?...
«Здоровье в порядке, спасибо зарядке»,
«По утрам зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым»,
«В здоровом теле – здоровый дух!»,
«Здоровье за деньги не купишь!»
-На этой станции вы получаете очередной лучик — Спорт и закаливание .
Нам пора спешить на следующую остановку. Давайте посмотрим карту.
- У нас последняя остановка! Вы догадались про что мы будем здесь говорить?
№4 остановка – «Полезные и вредные продукты»
- Зачем человеку еда?..... Здоровая еда - это топливо для организма, в еде содержатся витамины. Без еды человек слабеет, у него плохое настроение, бледная кожа.
- В магазинах продают много разных продуктов, если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты.
-Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверять делать покупки.
Эстафета «Полезные и вредные продукты».
- Посмотрите, сколько здесь вкуснятины. Я предлагаю внимательно посмотреть и выбрать каждому один продукт и если он полезен, положить его в магазинную тележку, а если этот продукт вреден, или даже опасен для здоровья, то положить его в мусорное ведро.
- Нашему организму необходимо здоровое питание.
- Полезные продукты помогают нашему организму расти здоровым и крепким, потому, что в них есть витамины.
- Как вы думаете, кока-кола вредный или полезный продукт?.... - А жевательные конфеты Ментос?... Сейчас мы с вами это проверим.
Опыт: -Посмотрите, у меня в руке бутылочка с кока-колой. Это газированный сладкий напиток, который многие из вас любят пить. Он коричневого цвета, потому, что в нем содержится краситель. Когда мы пьем кока- колу краситель вместе с газом попадает в наш желудок. А еще мы очень любим кушать жевательные конфеты Ментос. Сейчас мы проведем опыт и увидим, пользу или вред приносят эти продукты нашему организму.
Педагог проводит опыт
- Представьте, что бутылочка с кока-колой – это наш желудок, положим в нее конфету…Что вы видите?...
- Как вы думаете, как будет себя чувствовать человек, если такой взрыв случится у него в желудке?....
- к каким можно отнести эти продукты кока-колу и ментос: к вредным или полезным?....
-Ну что же, вы заслуженно получаете последний пятый лучик - лучик Правильного питания.
После всех станций дети приходят на спортивную площадку и отдают лучики
- Посмотрите, а солнышко заулыбалось, потому что вы нашли и вернули ему все лучики и теперь жители страны «Здоровейка» все и всегда будут здоровы!
- Ребята, так что нужно делать для того, чтобы быть здоровым?.. - Соблюдать режим дня, правила гигиены, надо заниматься физкультурой и спортом, дышать больше свежим воздухом и закаляться, и конечно же есть только здоровую пищу.
- А теперь, внимательно посмотрите друг на друга. Глазки у всех сверкают, на лицах добрые улыбки.
- Почему вы все улыбаетесь?... Какое у вас настроение?
- Вы проделали большой путь, выполнили столько заданий и нисколько не устали, почему?.....
- Все это создаёт нам хорошее настроение.
- И, если вдруг случится, что у вас плохое настроение, вспомните про солнечные лучики здоровья, и оно обязательно к вам вернётся. Солнышко благодарит вас за то, что вы помогли жителям страны Здоровья и угощает вас яблочками. А яблоко с древних времён считалось символом здоровья.
Так будьте все здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КВЕСТ – игра «Поиски сокровищ пирата Флинта» для детей подготовительной группы.
Педагогами и психологами давно доказано, что хорошо организованная игра сама по себе — лучшее средство достижения детьми эстетического наслаждения от творческого напряжения своих интеллектуальны...
Сценарий совместного досуга для родителей и детей средней группы на тему: "В поисках лучиков здоровья"
Сценарий совместного досуга (физкультурно-валеологического) для родителей и детей средней группы на тему: "В поисках лучиков здоровья"...
Квест - игра «Поиски секрета здоровья» (старший дошкольный возраст)
Данный квест позволит Вам за короткое время ненавязчиво вовлечь детей и их родителей в разнообразные виды детской деятельности...
Сценарий квест игры «Солнечные лучики» на День защиты детей
Сценарий разработан для празднования дня защиты детей...
Сценарий совместной деятельности детей и родителей 2 младшей группы компенсирующей направленности в день празднования 8 марта в ДОУ посредством квест-игры «Солнечные лучики для Солнышка»
Цель квест-игры «Солнечные лучики для Солнышка»: создать у детей и родителей атмосферу праздника посредством квест-игры....
Квест "В поисках лепестков здоровья"
Конспект организованной образовательной деятельности Квест «Секреты здоровья» Образовательная область: «Физическое развитие» (старшая группа) ...