ОД "Где живет вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект ОД по экспериментированию для детей старшего дошкольного возраста на тему:"Где живет вода"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ОД "Где живет вода" | 22.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 9поселка Афипского
муниципального образования Северский район
Конспект
организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Где живет вода?»
Подготовила:
воспитатель
Гареликова Н.Н.
2018 г.
Цель: посредством поисково-экспериментальной деятельности формировать и расширять знания о воде, о том, где она может находиться.
Задачи:
Образовательные: Продолжать расширять и закреплять знания детей об окружающем мире, помочь детям увидеть в знакомых предметах новые свойства, показать, где и в каком виде существует вода в природе, вовлечь детей в процесс экспериментирования, дать им возможность разрешить проблемную ситуацию в процессе исследовательской деятельности.
Развивающие:Формировать познавательный интерес детей к окружающим явлениям и предметам, развивать способности детей к поисково-экспериментальной деятельности и устанавливать причинно-следственные связи, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность детей, умение анализировать увиденное и формулировать выводы, закреплять культурно-гигиенические навыки.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к окружающей нас природе, прививать аккуратность.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за сезонными природными явлениями, наблюдение в уголке природы за растениями.
Материалы и оборудование:ИКТ,мультимедийное оборудование, бумажные салфетки, блендер, контейнеры с сухофруктами, со свежими овощами и фруктами, сухие и сочные листья комнатных цветов, сухарики и куски свежего хлеба, пакеты для мусора, влажные салфетки.
Методы и приемы педагогической деятельности:
- Наглядные, (показ слайдов, показ загадки-игры «Где живет вода в природе?», опытно-экспериментальная деятельность);
- Словесные, (беседа «Кому нужна вода?», вопрос-ответ);
Этап мотивации
В группе возникает шум льющейся воды, медленно перерастающий в звук падающих капель. На экране появляется слайд с капелькой.
Капелька: Ребята, вы знаете, кто я? А вы любите играть? Предлагаю поиграть в прятки. Согласны? Мои подружки спрятались у вас в группе, сможете их найти? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, что будем делать?(Ответы детей)
Ход занятия:
Воспитатель вместе с детьми отправляются на поиски воды.
В разных уголках группы спрятаны небольшие контейнеры- сюрпризы.
дети вместе с воспитателем находят первый контейнер.
Эксперимент №1 « Исследование листьев на наличие воды»
В контейнере находятся два листочка комнатного растения, один сухой, другой зеленый, сочный. Ребята как вы думаете, отчего высох листочек? Почему, другой не высох? (Ответы детей) Как вы думаете, что будет, если помять зеленый листочек между пальцами? А сухой? Хотите, попробовать? (Ответы детей)
Дети вместе с воспитателем делают вывод: В сухих листьях нет воды, они ломкие, а в сочных листьях есть вода, когда их помяли выделился сок – пальцы стали влажными. Если не поливать цветы – они засохнут.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, людям нужна вода? Для чего она нужна людям? (Ответы детей)
Эксперимент №1 «Хлеб и сухари»
В контейнере находятся кусочки хлеба и сухари на каждого ребенка
Воспитатель: Тут хлеб и сухарики. Как же нам узнать, где здесь спряталась вода? Что для этого нужно сделать? (Ответы детей)
Как вы думаете, прежде чем взять хлеб в руки, что мы должны сделать?(Ответы детей)
Воспитатель и дети вытирают руки влажными салфетками, берут сначала кусочек хлеба, потом сухарик и пытаются их разломить.
Воспитатель: Скажите, какой из кусочков вы легко разломили? Почему?(Ответы детей)
Дети вместе с воспитателем делают вывод: в свежем хлебе есть вода – он легко ломается, а в сухарях нет, они твердые, ломаются с трудом.
Физ.минутка «Льется водичка»
Эксперимент №2 «Сухофрукты и фрукты»
Дети и воспитатель находят еще один контейнер.
Воспитатель: Ребята, тут какое-то угощение. Вы знаете, что это?(Ответы детей).
Воспитатель: А ведь яблоки и груши – они большие, красивые – желтые, зеленые, красные . Почему эти фрукты такие сморщенные, некрасивые? (Ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, что произойдет, если накрыть салфеткой сухофрукт и прижать его ладошкой, и то же самое сделать с долькой фрукта? Хотите узнать? (Ответы детей)
Дети проводят опыт.
Дети вместе с воспитателем делают вывод: сухофрукты след не оставляют – значит в них нет воды, а от фруктов остается мокрый след. Значит во фруктах есть вода.
Эксперимент № 3 «Ищем воду во фруктах»
Воспитатель: Ребята, представьте себе, что вы летом гуляете по поселку вместе с родителями. Вам очень хочется пить. Как утолить жажду? (Ответы детей). А какой сок вы любите? Что вам покупает мама? Как вы думаете, откуда берутся эти соки? Как можно их приготовить? (Ответы детей)
Воспитатель: Перед вами яблоко, груша и лимон. Как вы думаете, если каждый фрукт промокнуть салфеткой, останется мокрый след? Хотите проверить? (Ответы детей)
Воспитатель: Получается, что фрукты сухие? Как вы думаете, как же нам приготовить сок? (Ответы детей)
Воспитатель вместе с детьми с помощью блендера готовятфруктовое пюре.
Дети вместе с воспитателем делают вывод: В сухих фруктах – нет воды,а в свежих есть.
Воспитатель: Ребята, вы догадались, как называется эта вода? (Ответы детей)
Воспитатель вместе с детьми отправляются на поиски и находят еще один контейнер, в котором лежат овощи – огурец, помидор, морковь, капуста.
Воспитатель: Ребята, хотите попробовать овощи? (Ответы детей) Как вы думаете, овощи сухие или сочные? Что выделяется если тщательно пережевывать овощи? (Ответы детей).
Дети и воспитатель делают вывод: в овощах содержится сок.
Воспитатель: Ребята, наша капелька прислала нам игру-загадку. хотите поиграть? (Ответы детей)
Проводится игра-загадка на ИКТ «Где живет вода в природе?»
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть? Как вы думаете, мы нашли всех подружек капельки в нашей группе? Где они прятались? (Ответы детей) Какой же вывод, по- вашему можно сделать? Где находится вода? (Ответы детей)
3. Рефлексия
Воспитатель: Ребята, что вы узнали сегодня нового? Вам понравилось экспериментировать? А что особенно вам понравилось? Чем бы хотелось поделиться с родителями? друзьями? Что было трудно для вас? (Ответы детей)
Воспитатель: Какие же вы сегодня были молодцы! Столько открытий сделали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Где живет вода?» Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста.
Материал нацелен на знакомство детей со свойствами воды, на необходимость бережного ее использования, привития навыка экологически грамотного поведения в быту....
Конспект НОД "Где живет вода"
Конспект НОД...
Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Где живет вода"
«Где живет вода?»Конспект занятия с детьми старшего возраста.Цели: -Расширить представления детей о природной стихии Вода. -Закрепить ...
Презентация к занятию "Где живет вода"- "Путешествие капельки"
Путешествие капельки...
"Где живет вода?"
В ходе реализации НОД у детей формируются знания о значении воды в жизни человека и о необходимости бережного отношения к ней....
Познавательная игровая ситуация для детей раннего возраста 2 – 3 г. «Где живет водичка?» март 2022г.
Цель: формирование первичных представлений о воде, создание положительного эмоционального настроя малышей.Задачи:Образовательные: формировать у детей элементарные знания о воде.Развивающие: развивать ...
«Где живет водичка?» познавательная игровая ситуация
познавательная игровая ситуация...