Конспект НОД "Где живет вода"
план-конспект занятия по окружающему миру по теме
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему: «Где живет вода»
Программное содержание:
- Способствовать формированию у детей географических представлений, знания о разных состояниях воды, что большую часть нашей планеты составляет водное пространство (океаны, моря, реки, озера, исток).
- Совершенствовать умения детей работать с глобусом, картой, макетами, схемами.
- Находить на карточке письменное обозначение и соотносить к нужному водному пространству.
- Развивать желание производить простейшие опыты и делать выводы, формируя логическое мышление.
- Воспитывать умение работать в группах, выслушивать товарищей, оценивать свое участие в занятии, и других.
Материал:
Карта России; глобус, макет: Суша- вода; макет Озеро Байкал; карточки-схемы, для опыта стаканчики с пресной водой и соленой; силуэт озера Байкала, разрезанный на части; фотоснимки земли из космоса.
Ход занятия:
1часть:
Воспитатель сидит за ноутбуком. Привлекает внимание детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо по электронной почте.
Помните, мы отправляли письмо профессору Всезнамусу, а теперь прислал он нам.
Чтение письма:
Дорогие ребята! Наши космонавты сделали фотоснимок из космоса.
Показ фотоснимка.
На нем хорошо видно, что земля - круглая. Темные участки - вода. Светлые – суша. Белые - облака.
А если собрать всю сушу Земли в одном месте, то наша планета имела бы вот такой вид.
Показ фотоснимка и схемы.
Космонавты назвали нашу планету голубой. Почему? Где живет вода? Помогите разобраться.
Воспитатель: Чтобы ответить на письмо, давайте с вами рассмотрим глобус.
2часть:
Рассматривание глобуса.
Воспитатель: Чем покрыта большая часть земли? (водой)
А меньшая часть земли? (суша)
Обратите внимание, какой цвет преобладает на глобусе. (голубой)
О чем говорит этот цвет? (голубая планета)
Покажите на глобусе океаны. Назовите, какие вы знаете?
Дети: Тихий океан, Индийский, Атлантический, Северно-ледовитый океан.
Воспитатель: Найдите на глобусе моря.
Дети рассматривают и называют.
Желтое море, Аравийское, Черное море, Каспийское, Средиземное,
Охотское, Баренцево, море Лаптевых.
3часть:
Фантазийное рисование морей.
Физкультминутка.
Песенка про материков. ( Северная Америка, Южная Америка, Африка, Антарктида, Австралия и Евразия. Надо знать, надо знать, надо знать. Мир земли таков.)
4часть:
Воспитатель: Как вы думаете, что это за карточки?
Рассматривание изображения карт.
Рельеф местности- горы, равнины, реки и озера,- физические;
природные зоны - климат, границы;
столицы государств это политические;
Воспитатель: А давайте найдем на карте моря. Какие вы знаете?
Загадка: «Чуть дрожит на ветерке лента на просторе.
Узкий кончик в роднике, а широкий в море.» ( река).
Воспитатель: А есть еще и реки на карте, давайте их найдем.
Покажите на карте, где начинается река, родник, исток.
Куда в падает? (в море).
Воспитатель: А что это изображено на карте?
Дети: озеро Байкал.
Воспитатель: Озер много, но мы сегодня рассмотрим наше озеро Байкал. Оно самое большое, люди со всех концов света приезжают отдыхать, и лечится на озеро Байкал. В нее впадает около 360 рек и речушек, а вытекает одна. Какая кто знает?
Дети: Ангара.
Рассматривание макета озеро Байкал.
Рассказ «Легенда озеро Байкала».
5 часть:
Составление силуэта озеро Байкал из частей.
6 часть:
Игра- упражнение: « Суша – вода».
Макет Суша- вода.
Дети достают билетики, прочитывают их и кладут к соответствующим предметам (остров, полуостров, река, озеро, море.).
7часть: Опыт с водой.
Воспитатель: Как вы думаете, какая вода в море?
Дети: Соленая.
Воспитатель: А в озере Байкал?
Дети: Пресная.
Воспитатель: Почему? Поставьте стаканчики с водой соленой на силуэт моря.
С пресной водой к макету озеро Байкал.
8 часть: Игра со схемами. «Где живет вода?»
( карточки, где нарисованы море, озеро, океан, река, сосулька, снег,
снежинка, туман, пар.)
9 часть:
Давайте напишем видео письмо профессору «Всезнамус», где расскажем, что мы знаем о голубой планете и почему ее так называют и где живет вода.
Воспитатель: на видео записывает высказывание детей. Монтирует видео письмо. На следующий день в утренний отрезок времени просматривает письмо вместе с детьми и отправляет его по электронной почте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Где живет вода?» Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста.
Материал нацелен на знакомство детей со свойствами воды, на необходимость бережного ее использования, привития навыка экологически грамотного поведения в быту....
Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Где живет вода"
«Где живет вода?»Конспект занятия с детьми старшего возраста.Цели: -Расширить представления детей о природной стихии Вода. -Закрепить ...
Презентация к занятию "Где живет вода"- "Путешествие капельки"
Путешествие капельки...
ОД "Где живет вода"
Конспект ОД по экспериментированию для детей старшего дошкольного возраста на тему:"Где живет вода"...
"Где живет вода?"
В ходе реализации НОД у детей формируются знания о значении воды в жизни человека и о необходимости бережного отношения к ней....
Познавательная игровая ситуация для детей раннего возраста 2 – 3 г. «Где живет водичка?» март 2022г.
Цель: формирование первичных представлений о воде, создание положительного эмоционального настроя малышей.Задачи:Образовательные: формировать у детей элементарные знания о воде.Развивающие: развивать ...
«Где живет водичка?» познавательная игровая ситуация
познавательная игровая ситуация...