Беседа с дошкольниками «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРЕКРАСНОГО».
план-конспект занятия (старшая группа)
Программное содержание. Расширять знания дошкольников о разнообразии видов и жанров изобразительного искусства, а также знакомить с выдающимися произведениями этого искусства и великими художниками. Закрепить знания о видах и жанрах изобразительного искусства; продолжать работу над развитием умения различать виды и жанры изобразительного искусства; вызвать у дошкольников интерес к работам художников; продолжать воспитывать любовь к изобразительному искусству; способствовать повышению эстетической культуры воспитанников.
Материалы. Презентация, репродукции картин, стихотворения о жанрах изобразительного искусства, музыкальные записи.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в мир искусства. Скажите, как вы понимаете слово «искусство»?
Ответы детей …
Воспитатель: Что относится к искусству?
Ответы детей …
Воспитатель: Правильно, картины, музыка, стихи, красивые вещи, сделанные мастерами украшения, деревянные и глиняные поделки - все это искусство. Скажите, дети, а кто пишет картины?
Ответы детей …
Воспитатель: Правильно, художник. А чем говорит художник?
Ответы детей …
Воспитатель: Да художник говорит красками.
Воспитатель: Нам всем неоднократно доводилось видеть рисунки, выполненные карандашом; картины, написанные красками на холсте, памятники – гранитные или мраморные; здания храмов и музеев. Все это – виды изобразительного искусства. Просмотрите, пожалуйста, на экран …
Слайд 2. Живопись - работа, выполненная в цвете, красками, на плоскости.
Слайд 3. Графика – работа, выполненная линиями, штрихами, на плоскости без красок.
Слайд 4. Архитектура - искусство создавать здания, сооружения, комплекс сооружений.
Слайд 5. Скульптура - работа, выполненная в объеме путем высекания, лепки, отливки.
Воспитатель: Сейчас мы с вами познакомились с видами изобразительного искусства. А теперь перейдем к жанрам изобразительного искусства.
Слайд 6.
Жанр – это несколько особенных признаков, присущих произведениям искусства, по которым мы отличаем одни из них от других. И в зависимости от того, что изображено на картине, можно определить ее жанр. Другим словом, отличаем мы жанры картин по их содержанию.
Воспитатель: Ребята, прослушайте, пожалуйста, стихотворение и отгадайте, о каком жанре изобразительного искусства идет речь.
Слайд 7. «Пейзаж» (Изображение природы)
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина называется пейзаж.
Слайд 8. «Натюрморт» (Изображение предметов: цветов, дичи, утвари)
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это – натюрморт
Слайд 9. «Портрет» (Изображение человека)
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или вроде верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина называется портрет.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие в мир прекрасного. Ребята вам понравилось?
Ответы детей …
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 14.13 КБ |
Предварительный просмотр:
БЕСЕДА
ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРЕКРАСНОГО
Программное содержание. Расширять знания дошкольников о разнообразии видов и жанров изобразительного искусства, а также знакомить с выдающимися произведениями этого искусства и великими художниками. Закрепить знания о видах и жанрах изобразительного искусства; продолжать работу над развитием умения различать виды и жанры изобразительного искусства; вызвать у дошкольников интерес к работам художников; продолжать воспитывать любовь к изобразительному искусству; способствовать повышению эстетической культуры воспитанников.
Материалы. Презентация, репродукции картин, стихотворения о жанрах изобразительного искусства, музыкальные записи.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в мир искусства. Скажите, как вы понимаете слово «искусство»?
Ответы детей …
Воспитатель: Что относится к искусству?
Ответы детей …
Воспитатель: Правильно, картины, музыка, стихи, красивые вещи, сделанные мастерами украшения, деревянные и глиняные поделки - все это искусство. Скажите, дети, а кто пишет картины?
Ответы детей …
Воспитатель: Правильно, художник. А чем говорит художник?
Ответы детей …
Воспитатель: Да художник говорит красками.
Воспитатель: Нам всем неоднократно доводилось видеть рисунки, выполненные карандашом; картины, написанные красками на холсте, памятники – гранитные или мраморные; здания храмов и музеев. Все это – виды изобразительного искусства. Просмотрите, пожалуйста, на экран …
Слайд 2. Живопись - работа, выполненная в цвете, красками, на плоскости.
Слайд 3. Графика – работа, выполненная линиями, штрихами, на плоскости без красок.
Слайд 4. Архитектура - искусство создавать здания, сооружения, комплекс сооружений.
Слайд 5. Скульптура - работа, выполненная в объеме путем высекания, лепки, отливки.
Воспитатель: Сейчас мы с вами познакомились с видами изобразительного искусства. А теперь перейдем к жанрам изобразительного искусства.
Слайд 6.
Жанр – это несколько особенных признаков, присущих произведениям искусства, по которым мы отличаем одни из них от других. И в зависимости от того, что изображено на картине, можно определить ее жанр. Другим словом, отличаем мы жанры картин по их содержанию.
Воспитатель: Ребята, прослушайте, пожалуйста, стихотворение и отгадайте, о каком жанре изобразительного искусства идет речь.
Слайд 7. «Пейзаж» (Изображение природы)
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина называется пейзаж.
Слайд 8. «Натюрморт» (Изображение предметов: цветов, дичи, утвари)
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это – натюрморт
Слайд 9. «Портрет» (Изображение человека)
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или вроде верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина называется портрет.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие в мир прекрасного. Ребята вам понравилось?
Ответы детей …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа для старших дошкольников "Путешествие в зимний лес"
Беседа по ознакомлению с миром природы "Путешествие в зимний лес" для старших дошкольников...
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста «Путешествие в мир прекрасного»
Данная методическая разработка представляет собой три занятия направленные на развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребнос...
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...
НОД "Путешествие в страну Прекрасных Слов "
Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРЕКРАСНЫХ СЛОВ».Цель: развивать связную речь у детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику, мелкую моторику рук.Задачи:1. Образовательные:-обогащать речь...
БЕСЕДА «ЛЕТО КРАСНОЕ — ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ВРЕМЯ ПРЕКРАСНОЕ!»
БЕСЕДА «ЛЕТО КРАСНОЕ — ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ВРЕМЯ ПРЕКРАСНОЕ!»...
Беседа Лето красное — для здоровья время прекрасное!».
Беседа "Лето красное — для здоровья время прекрасное!»....
Беседа для старших дошкольников " ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР НАСЕКОМЫХ"
Беседа для старших дошкольников "ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР НАСЕКОМЫХ"...