Стратегия развития педагога
презентация для интерактивной доски
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Залогом профессионального успеха уже не могут служить полученные один раз в жизни знания. На первый план выходит способность людей ориентироваться в огромном информационном поле, умение самостоятельно находить решения и их успешно реализовывать. В.В.Путин .
Цель: демонстрация видения существующей проблемы и путей ее решения
условия для эффективного профессионального развития педагогов Кадровые условия Финансовые условия Материально-технические условия
Составляющие проекта: Актуальность проблемы Цели и задачи проекта Механизмы реализации Календарный план Ресурсы проекта Ожидаемые результаты Критерии оценки эффективности проекта
1. Пояснение актуальность проблемы профессиональные знания быстро устаревают, что приводит к снижению квалификации специалистов происходят стремительные технологические изменения, которые требуют овладения новыми знаниями, умениями и навыками; образовательные учреждения ощущают конкуренцию , требующую повышения качества предоставления услуг, более эффективного использования ресурсов организации.
Цель проекта Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов ДОО в рамках организации образовательного процесса с учетом особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи проекта З адачи проекта – это шаги к достижению Цели. Задачи должны быть четко сформулированы и выстроены в логической и временной последовательности их решения. Изучить методическую литературу по тематике проекта Разработка образовательного курса проекта « Разработать методические рекомендации по сопровождению и особенностям организации детей с ОВЗ по определенным группам Разработать памятки-буклеты по теме проекта Родители? Распространение опыта Разработка критериев по стимулированию
Механизмы реализации (содержательная часть ) Подготовительный этап Изучить методическую литературу, подобрать практический материал (видео, интернет-ресурсы ) по проблематике проекта Разработать программу курса (проекта). Разработать методические рекомендации по каждому направлению Провести опрос по тематике ОСНОВНОЙ ЭТАП Проведение мероприятий (семинаров-практикумов , круглых столов, площадок по тематике курса) Заключительный этап (рефлексия)
Календарный план реализации проекта. Продолжительность проекта – годовой Частота встреч – 2 раз в месяц № п/п Название мероприятия Сроки Ожидаемый / фактический результат 1 Предварительное анкетирование педагогов ДОУ Август 2 «Дети с ОВЗ. Кто они такие?» Виды ОВЗ. Индивидуальный образовательный маршрут. Анализ состояния сопровождения детей с ОВЗ в ДОО. Сентябрь 3 Семинар-практикум: « Особенности сопровождения детей с тяжелыми нарушениями речи. Организация образовательного процесса.» (практические методы и приемы, на что обратить внимание, вопросы организации ведущих видов деятельности, с учетом особенностей развития детей ) Сентябрь 4. Семинар-практикум: « Особенности сопровождения детей с нарушениями слуха . Организация образовательного процесса.» Октябрь 5. Семинар-практикум: « Особенности сопровождения детей с нарушениями зрения . Организация образовательного процесса.» Октябрь 6. Семинар-практикум: « Особенности сопровождения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Организация образовательного процесса.» Ноябрь
Календарный план реализации проекта. № п/п Название мероприятия Сроки 7. Семинар-практикум: « Особенности сопровождения детей с нарушениями с ЗПР. Организация образовательного процесса.» Ноябрь 8. Семинар-практикум: « Особенности сопровождения детей с особенностями эмоционального поведения (СДВГ, агрессивное поведение) . Организация образовательного процесса.» Декабрь 9. Семинар-практикум: « Особенности сопровождения детей с умственной отсталостью. Организация образовательного процесса.» Январь 10. Семинар-практикум: « Особенности сопровождения детей с нарушениями поведения и общения (детский аутизм). Организация образовательного процесса.» Февраль 11. Семинар-практикум: « Особенности сопровождения детей с комплексными нарушениями психофизического развития . Организация образовательного процесса.» Февраль- Март 12 Семинар- практикум: «Организация образовательного процесса детей с инвалидностью» Март 13. Круглый стол «Выстраивание партнерских взаимодействий с родителями(законными представителями) детей с ОВЗ для решения образовательных задач. Март 14. МК « Организация позитивного психологического микроклимата в инклюзивной группе и условий для доброжелательных отношений между детьми и толерантного отношения к детям с ОВЗ» Апрель 15. Родительское собрание тема «Мы все разные» Апрель 16. Заключительное мероприятие проекта. Защита проектов по сопровождению детей с ОВЗ (конкретные дети). Май (2 встречи)
Ресурсы (бюджет) Внутренние ресурсы (кадровое сопровождение, специалисты, ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА) Внешние ресурсы Общественные организации родителей детей - инвалидов Государственная программа «Доступная среда» Спонсоры (депутаты, организации)
партнеры ИРО ДИАЛОГ УРГПУ ИСО ТМ ПМПК «Радуга» Волонтеры (студенты, родители)
Ожидаемые РЕЗУЛЬТАТЫ Все Воспитатели ДОО знают как выстраивать образовательный процесс с учетом особых образовательных потребностей детей с овз Родительская Общественность адекватно настроена на присутствие детей с овз в группах Разработаны методические рекомендации по сопровождению и особенностям организации детей с ОВЗ по определенным группам Разработать памятки-буклеты по теме проекта Распространение опыта
Критерии оценки эффективности проекта Каждый педагог участвующий в проекте
+ Сильные стороны (S ) 1. Наличие опытных квалифицированных кадров. 2. Стабильный педагогический коллектив, готовый работать с детьми с ОВЗ 3. Сетевое взаимодействие Возможности ( O) 1. Использование сетевых ресурсов 2. Использование опыта других организаций 3. Использование студентов УрГПУ и родителей в качестве тьюторов _ Слабые стороны ( W ) 1. Недостаточная материально-техническая база 2. Нет четкого понимания методического сопровождения, нет четких методических рекомендаций 3. Недостаток стимулирующего фонда, нет параметров по стимулированию педагогов в работе с детьми с ОВЗ Риски (угрозы) ( T ) 1. . Нежелание педагогов работать с детьми с ОВЗ 2. Загруженность педагогов 3. Большое количество детей в группах 4.Отстутствие и неразработанность «института» тьютерства . 5. Слабая материально-техническая база
+ Сильные стороны (S ) Преимущества организации 1. Наличие опытных кадров 2 . Стабильный педагогический коллектив 3 . Сетевое взаимодействие Возможности ( O) Факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации 1 . Использование действующего образовательного пространства, сетевых ресурсов 2 . Использование опыта других организаций 3 . Наличие системы оценивания квалификаций 4. Возможность прохождения пробного (диагностического) экзамена _ Слабые стороны ( W ) Недостатки организации 1 . Недостаточная материально-техническая база 2 . Нет четкого понимания методического сопровождения 3. Отсутствие опытного методиста Риски (угрозы) ( T ) Факторы внешней среды, которых могут потенциально ухудшить положение организации (проекта) 1. Настораженное отношение к аттестации 2 . Загруженность педагогов 3 . Неготовность (нежелание) педагогов к обучению Повышение квалификации педагогов. Проблема: общий низкий уровень квалификации
Параметры оценки образовательных проектов: Общие критерии – позволяют оценить значимость проекта с точки зрения основных тенденций, целей и направлений развития и реформирования образования. Основой общей оценкой является соответствие предполагаемых действий концептуальным целям проекта. Состав критериев: – актуальность представленного проекта : необходимость и своевременность реализации проектной идеи для совершенствования и развития образовательной системы; – новизна (оригинальность) проектной идеи : принципиально новый подход совершенствование существующей образовательной ситуации модернизация массово-педагогической практики предложение альтернативы и т.д.;
– масштабность проекта: локальный местный региональный межрегиональный общегосударственный; – системность проекта : фрагментарный или системный характер (сценарий отдельного урока или образовательная программа, набор педагогических действий или образовательные технологии, методическое или научно-организационное обеспечение и т.д.); – эффективность проекта : улучшение существенное обогащение кардинальное преобразование существующей образовательной ситуации; – транслируемость проектной идеи : экстраординарность условий реализации идеи иди возможность ее тиражирования.
Специальные критерии – позволяют оценить компетентность авторов проектной идеи и содержательность проекта с точки зрения его полноты, соответствия нормативным и понятийным требованиям. Основой специальной оценки является соответствие целей, задач и плана действий той области, относительно которой предполагаются преобразования. Состав критериев: – полнота структуры проекта : анализ образовательной ситуации, развернутая концепция проекта (проектная идея, описание проблем, постановка целей, формирование задач), содержательная и организационная модель образовательной системы или ее фрагмента, план реализации проекта с ресурсным обеспечением, смета реализации; – согласованность структурных частей проекта : соответствие анализа ситуации – описанию проблем, концепции – основным направлениям деятельности, целей и задач проекта – существующим и необходимым ресурсам (технологическим, организационных, профессиональных, финансовых и т.д.).
Практические критерии – позволяют оценивать степень обоснованности проекта с точки зрения возможностей его воплощения и жизнеспособности. Основой практической оценки является наличие механизмов формирования разнообразных ресурсов и их соответствия реальной образовательной ситуации, на которую ориентирован данный проект. Состав критериев: – реалистичность проекта : соответствие идеи, целей и задач проекта реальной образовательной ситуации, уровень обеспеченности проекта разного рода ресурсами, выявленность источников дополнительных ресурсов; – реализуемость проекта: наличие, вовлеченность и согласованность действий других субъектов образовательной ситуации с действиями авторов проекта при его реализации (характер организационно-деятельностного ресурса);
Работа над проектом (командная работа) Видит пути решения рассматриваемой проблемы, формулирует рабочую гипотезу и аргументирует способы решения проблемы Ведет конструктивный диалог, выделяя главное при выражении своей профессиональной позиции Находит новые стороны в обсуждаемых профессиональных вопросах в ходе подготовки проекта Активно взаимодействует со всеми членами группы, мотивирует их на конструктивную обратную связь Владеет культурой ведения групповой дискуссии, проявляет уважение к точке зрения всех членов группы Свободно владеет профессиональной терминологией
Презентация проекта (публичное выступление) Содержательность и аргументированность выступления Использует яркие приемы и образы в ходе представления проекта Проявляет индивидуальность и избегает шаблонов Общий интеллектуальный и культурный уровень;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
дневник наблюдения за ребенком и выработка стратегии помощи педагогам
описание поведения ребенка (дневник наблюдения), выработка мер экстренного вмешательства, стратегии поддержки ребенка, стратегии поведения воспитателя и партнерства с родителями...
Стратегия поведения педагога при конфликтной ситуации с родителями
Рекомендация для педагогов ДОУ...
ДОКЛАД на тему: «Стратегия работы педагога-психолога с гиперактивными, агрессивными детьми»
Повышенная гиперактивность, агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, врачей, но и для общества в целом. Актуальность темы несомненна, ...
Ресурсы среды воспитания. Стратегии взаимодействия педагога с родителями.
Изменившаяся современная семья заставляет искать новые формы взаимодействия с ней, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов. Не поощрять принятие родителями позиции потребителя образоват...
"Непрерывное образование - стратегия развития современного педагога"
laquo;Непрерывное образование – стратегия развития современного педагога»: сборник материалов I X межмуниципальной научно-практической конференции (Братск, ноябрь 2021г.) – Братск, ...
Стратегия поведения педагога-психолога в конфликтных ситуациях в детском саду
Из опыта работы педагога-психолога по разрешению конфликтных ситуаций в ДОУ...