Стратегия развития педагога
презентация для интерактивной доски

Конева Екатерина Александровна

стратегия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_strategiya_razvitiya_pedagoga_.pptx1.13 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Уметь Организовывать образовательный процесс с учетом особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья Реализовывать педагогические рекомендации специалистов в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также детей с ОВЗ.

Слайд 2

Залогом профессионального успеха уже не могут служить полученные один раз в жизни знания. На первый план выходит способность людей ориентироваться в огромном информационном поле, умение самостоятельно находить решения и их успешно реализовывать. В.В.Путин .

Слайд 3

Цель: демонстрация видения существующей проблемы и путей ее решения

Слайд 4

условия для эффективного профессионального развития педагогов Кадровые условия Финансовые условия Материально-технические условия

Слайд 5

Составляющие проекта: Актуальность проблемы Цели и задачи проекта Механизмы реализации Календарный план Ресурсы проекта Ожидаемые результаты Критерии оценки эффективности проекта

Слайд 6

1. Пояснение актуальность проблемы профессиональные знания быстро устаревают, что приводит к снижению квалификации специалистов происходят стремительные технологические изменения, которые требуют овладения новыми знаниями, умениями и навыками; образовательные учреждения ощущают конкуренцию , требующую повышения качества предоставления услуг, более эффективного использования ресурсов организации.

Слайд 7

Цель проекта Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов ДОО в рамках организации образовательного процесса с учетом особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

Слайд 8

Задачи проекта З адачи проекта – это шаги к достижению Цели. Задачи должны быть четко сформулированы и выстроены в логической и временной последовательности их решения. Изучить методическую литературу по тематике проекта Разработка образовательного курса проекта « Разработать методические рекомендации по сопровождению и особенностям организации детей с ОВЗ по определенным группам Разработать памятки-буклеты по теме проекта Родители? Распространение опыта Разработка критериев по стимулированию

Слайд 9

Механизмы реализации (содержательная часть ) Подготовительный этап Изучить методическую литературу, подобрать практический материал (видео, интернет-ресурсы ) по проблематике проекта Разработать программу курса (проекта). Разработать методические рекомендации по каждому направлению Провести опрос по тематике ОСНОВНОЙ ЭТАП Проведение мероприятий (семинаров-практикумов , круглых столов, площадок по тематике курса) Заключительный этап (рефлексия)

Слайд 10

Календарный план реализации проекта. Продолжительность проекта – годовой Частота встреч – 2 раз в месяц № п/п Название мероприятия Сроки Ожидаемый / фактический результат 1 Предварительное анкетирование педагогов ДОУ Август 2 «Дети с ОВЗ. Кто они такие?» Виды ОВЗ. Индивидуальный образовательный маршрут. Анализ состояния сопровождения детей с ОВЗ в ДОО. Сентябрь 3 Семинар-практикум: « Особенности сопровождения детей с тяжелыми нарушениями речи. Организация образовательного процесса.» (практические методы и приемы, на что обратить внимание, вопросы организации ведущих видов деятельности, с учетом особенностей развития детей ) Сентябрь 4. Семинар-практикум: « Особенности сопровождения детей с нарушениями слуха . Организация образовательного процесса.» Октябрь 5. Семинар-практикум: « Особенности сопровождения детей с нарушениями зрения . Организация образовательного процесса.» Октябрь 6. Семинар-практикум: « Особенности сопровождения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Организация образовательного процесса.» Ноябрь

Слайд 11

Календарный план реализации проекта. № п/п Название мероприятия Сроки 7. Семинар-практикум: « Особенности сопровождения детей с нарушениями с ЗПР. Организация образовательного процесса.» Ноябрь 8. Семинар-практикум: « Особенности сопровождения детей с особенностями эмоционального поведения (СДВГ, агрессивное поведение) . Организация образовательного процесса.» Декабрь 9. Семинар-практикум: « Особенности сопровождения детей с умственной отсталостью. Организация образовательного процесса.» Январь 10. Семинар-практикум: « Особенности сопровождения детей с нарушениями поведения и общения (детский аутизм). Организация образовательного процесса.» Февраль 11. Семинар-практикум: « Особенности сопровождения детей с комплексными нарушениями психофизического развития . Организация образовательного процесса.» Февраль- Март 12 Семинар- практикум: «Организация образовательного процесса детей с инвалидностью» Март 13. Круглый стол «Выстраивание партнерских взаимодействий с родителями(законными представителями) детей с ОВЗ для решения образовательных задач. Март 14. МК « Организация позитивного психологического микроклимата в инклюзивной группе и условий для доброжелательных отношений между детьми и толерантного отношения к детям с ОВЗ» Апрель 15. Родительское собрание тема «Мы все разные» Апрель 16. Заключительное мероприятие проекта. Защита проектов по сопровождению детей с ОВЗ (конкретные дети). Май (2 встречи)

Слайд 12

Ресурсы (бюджет) Внутренние ресурсы (кадровое сопровождение, специалисты, ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА) Внешние ресурсы Общественные организации родителей детей - инвалидов Государственная программа «Доступная среда» Спонсоры (депутаты, организации)

Слайд 13

партнеры ИРО ДИАЛОГ УРГПУ ИСО ТМ ПМПК «Радуга» Волонтеры (студенты, родители)

Слайд 14

Ожидаемые РЕЗУЛЬТАТЫ Все Воспитатели ДОО знают как выстраивать образовательный процесс с учетом особых образовательных потребностей детей с овз Родительская Общественность адекватно настроена на присутствие детей с овз в группах Разработаны методические рекомендации по сопровождению и особенностям организации детей с ОВЗ по определенным группам Разработать памятки-буклеты по теме проекта Распространение опыта

Слайд 15

Критерии оценки эффективности проекта Каждый педагог участвующий в проекте

Слайд 16

+ Сильные стороны (S ) 1. Наличие опытных квалифицированных кадров. 2. Стабильный педагогический коллектив, готовый работать с детьми с ОВЗ 3. Сетевое взаимодействие Возможности ( O) 1. Использование сетевых ресурсов 2. Использование опыта других организаций 3. Использование студентов УрГПУ и родителей в качестве тьюторов _ Слабые стороны ( W ) 1. Недостаточная материально-техническая база 2. Нет четкого понимания методического сопровождения, нет четких методических рекомендаций 3. Недостаток стимулирующего фонда, нет параметров по стимулированию педагогов в работе с детьми с ОВЗ Риски (угрозы) ( T ) 1. . Нежелание педагогов работать с детьми с ОВЗ 2. Загруженность педагогов 3. Большое количество детей в группах 4.Отстутствие и неразработанность «института» тьютерства . 5. Слабая материально-техническая база

Слайд 17

+ Сильные стороны (S ) Преимущества организации 1. Наличие опытных кадров 2 . Стабильный педагогический коллектив 3 . Сетевое взаимодействие Возможности ( O) Факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации 1 . Использование действующего образовательного пространства, сетевых ресурсов 2 . Использование опыта других организаций 3 . Наличие системы оценивания квалификаций 4. Возможность прохождения пробного (диагностического) экзамена _ Слабые стороны ( W ) Недостатки организации 1 . Недостаточная материально-техническая база 2 . Нет четкого понимания методического сопровождения 3. Отсутствие опытного методиста Риски (угрозы) ( T ) Факторы внешней среды, которых могут потенциально ухудшить положение организации (проекта) 1. Настораженное отношение к аттестации 2 . Загруженность педагогов 3 . Неготовность (нежелание) педагогов к обучению Повышение квалификации педагогов. Проблема: общий низкий уровень квалификации

Слайд 19

Параметры оценки образовательных проектов: Общие критерии – позволяют оценить значимость проекта с точки зрения основных тенденций, целей и направлений развития и реформирования образования. Основой общей оценкой является соответствие предполагаемых действий концептуальным целям проекта. Состав критериев: – актуальность представленного проекта : необходимость и своевременность реализации проектной идеи для совершенствования и развития образовательной системы; – новизна (оригинальность) проектной идеи : принципиально новый подход совершенствование существующей образовательной ситуации модернизация массово-педагогической практики предложение альтернативы и т.д.;

Слайд 20

– масштабность проекта: локальный местный региональный межрегиональный общегосударственный; – системность проекта : фрагментарный или системный характер (сценарий отдельного урока или образовательная программа, набор педагогических действий или образовательные технологии, методическое или научно-организационное обеспечение и т.д.); – эффективность проекта : улучшение существенное обогащение кардинальное преобразование существующей образовательной ситуации; – транслируемость проектной идеи : экстраординарность условий реализации идеи иди возможность ее тиражирования.

Слайд 21

Специальные критерии – позволяют оценить компетентность авторов проектной идеи и содержательность проекта с точки зрения его полноты, соответствия нормативным и понятийным требованиям. Основой специальной оценки является соответствие целей, задач и плана действий той области, относительно которой предполагаются преобразования. Состав критериев: – полнота структуры проекта : анализ образовательной ситуации, развернутая концепция проекта (проектная идея, описание проблем, постановка целей, формирование задач), содержательная и организационная модель образовательной системы или ее фрагмента, план реализации проекта с ресурсным обеспечением, смета реализации; – согласованность структурных частей проекта : соответствие анализа ситуации – описанию проблем, концепции – основным направлениям деятельности, целей и задач проекта – существующим и необходимым ресурсам (технологическим, организационных, профессиональных, финансовых и т.д.).

Слайд 22

Практические критерии – позволяют оценивать степень обоснованности проекта с точки зрения возможностей его воплощения и жизнеспособности. Основой практической оценки является наличие механизмов формирования разнообразных ресурсов и их соответствия реальной образовательной ситуации, на которую ориентирован данный проект. Состав критериев: – реалистичность проекта : соответствие идеи, целей и задач проекта реальной образовательной ситуации, уровень обеспеченности проекта разного рода ресурсами, выявленность источников дополнительных ресурсов; – реализуемость проекта: наличие, вовлеченность и согласованность действий других субъектов образовательной ситуации с действиями авторов проекта при его реализации (характер организационно-деятельностного ресурса);

Слайд 23

Работа над проектом (командная работа) Видит пути решения рассматриваемой проблемы, формулирует рабочую гипотезу и аргументирует способы решения проблемы Ведет конструктивный диалог, выделяя главное при выражении своей профессиональной позиции Находит новые стороны в обсуждаемых профессиональных вопросах в ходе подготовки проекта Активно взаимодействует со всеми членами группы, мотивирует их на конструктивную обратную связь Владеет культурой ведения групповой дискуссии, проявляет уважение к точке зрения всех членов группы Свободно владеет профессиональной терминологией

Слайд 24

Презентация проекта (публичное выступление) Содержательность и аргументированность выступления Использует яркие приемы и образы в ходе представления проекта Проявляет индивидуальность и избегает шаблонов Общий интеллектуальный и культурный уровень;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дневник наблюдения за ребенком и выработка стратегии помощи педагогам

описание поведения ребенка (дневник наблюдения), выработка мер экстренного вмешательства, стратегии поддержки ребенка, стратегии поведения воспитателя и партнерства с родителями...

ДОКЛАД на тему: «Стратегия работы педагога-психолога с гиперактивными, агрессивными детьми»

Повышенная гиперактивность, агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, врачей, но и для общества в целом. Актуальность темы несомненна, ...

Ресурсы среды воспитания. Стратегии взаимодействия педагога с родителями.

Изменившаяся современная семья заставляет искать новые формы взаимодействия с ней, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов. Не поощрять принятие родителями позиции потребителя образоват...

"Непрерывное образование - стратегия развития современного педагога"

laquo;Непрерывное образование – стратегия развития современного педагога»: сборник материалов I X межмуниципальной научно-практической конференции (Братск, ноябрь 2021г.) – Братск, ...

Стратегия поведения педагога-психолога в конфликтных ситуациях в детском саду

Из опыта работы педагога-психолога по разрешению конфликтных ситуаций в ДОУ...