Стратегия поведения педагога при конфликтной ситуации с родителями
материал на тему
Рекомендация для педагогов ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
povedenie_pedagoga_s_roditelyami.docx | 15.47 КБ |
Предварительный просмотр:
«Стратегия поведения педагога при конфликтной ситуации с родителями»
(Рекомендации педагогам)
1. При взаимодействии с родителями не допускать преобладания отрицательных эмоций;
2. Признать, как минимум, половину своей вины за возникновение конфликтной ситуации, а не перекладывать всю вину на родителей;
3. Помнить, что стереотипы общения могут мешать как педагогу, так и родителям (если папа - «большой начальник», он и с педагогом может начать разговор как с подчиненным);
4. После конфликта постараться дать возможность успокоиться себе и родителям;
5. Не избегать общения после конфликта;
6. Через некоторое время обсудить проблему, разобрать причины эмоциональных реакций как родителей, так и педагогов;
7. Выработать общую точку зрения и наметить общую стратегию, чтобы подобное не повторилось.
Необходимо также понимать, что в непростых жизненных ситуациях мы все можем стать «трудными» для окружающих нас людей. Для того чтобы минимизировать проблемы во взаимодействии педагогов и родителей, необходимо учитывать следующее: - Как родители, так и педагоги могут испытывать трудности во взаимодействии, например из-за возрастных и половых различий; - значимые различия в уровне образования могут стать барьерами во взаимодействии; - как педагоги, так и родители могут испытывать трудности во взаимодействии из-за плохого физического и (или) эмоционального состояния; - родитель и педагог могут напоминать друг другу по внешним и (или) внутренним качествам человека, взаимодействие с которым ранее носило негативный характер; - психологические типы педагога и родителей могут быть трудносовместимыми, что может осложняться недостаточной гибкостью и недостаточной компетентностью в общении.
Рекомендации по взаимодействию с трудными психологическими типами родителей
- Идет напролом, агрессивен, бесцеремонен и временами даже груб. Часто не видит и не слышит ни себя, ни собеседника. Взаимодействие рассматривает как игру- соревнование, боится оказаться неправым и, чтобы не проиграть, нападает первым.
Рекомендации: лично к вам агрессия не имеет отношения – он ведет себя так со всеми. Говорить необходимо кратко, ясно, спокойно, уверенно, так, чтобы чувствовалась ваша сила. Не говорите, что он не прав. Излагайте свою точку зрения как иную, отличную от его точки зрения. Оставляйте последнюю реплику за собой.
- Склонен к скрытой агрессии, прямое нападение не характерно. Нападает исподтишка.
Рекомендации: никогда не пропускайте подобные нападки, тактично дайте понять, что заметили нападение. Например, можно спросить: «Что вы имеете в виду?» в открытом поединке проигрывает, поэтому помогите достойно выйти из положения, например при помощи шутки.
3. Как обиженный ребенок может неожиданно взорваться. Не в состоянии простить ни себе, ни другим потерю над ситуацией. Постоянно недоволен самим собой.
Рекомендации: дайте разрядиться, проявите сочувствие.
- Всегда всем недоволен, не верит себе, ни другим и во всем разочарован.
Рекомендации: покажите, что вы понимаете проблему, это поможет такому родителю вернуть уважение к себе. Ему важно, чтобы его услышали и поняли. Переключите его энергию на поиск выхода из проблемы.
5. Все знает лучше других и не терпит компетентности других. Хочет управлять событиями, соперников буквально парализует острыми замечаниями и бестактностью.
Рекомендации: не воспринимайте его бестактность как личное оскорбление, он ведет себя так со всеми. Излагайте свою позицию в разговоре с ним: « может быть», «мне кажется». Используйте местоимения: «мы», «у нас». Этот подход поможет превратить родителя в союзника.
6. Сильно переживает по любому поводу и ни с кем не делиться своими переживаниями. Ощущает безысходность и заражает всех окружающих этим ощущением. Постоянно стремится к совершенству и не может его достичь.
Рекомендации: не критикуйте и не торопите. Эффективна позиция «Да, это все ужасно!». Эта позиция может развернуть такого родителя на 180 градусов. Найдите и подчеркните в оценках все то, что является полезным и конструктивным.
7. Очень хочет понравиться другим и пытается сделать это любой ценой. Готов делать все, что угодно, лишь бы понравиться, и, как правило, подводит в трудную минуту.
Рекомендации: необходима четкая договоренность: что, где, когда. Подчеркните, что вам важна правдивость высказываний.
8. Находится в тени, не проявляет себя, боится ответственности. Не тщеславен, не стремится к самоутверждению.
Рекомендации: такого родителя во время разговора необходимо подбадривать шутками. Показать, что позиция «в тени» не только вредит самому родителю, но и может иметь отрицательные последствия для ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тренинг для педагогов «Преодоление конфликтных ситуаций с родителями»
На тренинге перед каждым участником открывается ряд уникальных возможностей, а именно:— увидеть себя со стороны, свои эффективные и неэффективные стратегии поведения и установки;— расширит...
Консультация для педагогов "Стратегия поведения при конфликтной ситуации с родителями"
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "Стратегия поведения при конфликтной ситуации с родителями"...
Конспект семинара для педагогов ДОУ «Конфликтные ситуации в работе педагога с родителями. Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей»
Материал для педагогов ДОУ...
Семинар-практикум для педагогов Тема: «Конфликтные ситуации в работе педагога с родителями. Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей».
Цель: повышение коммуникативной и психологической компетентности педагогов в общении с родителямиЗадачи:1. Дать теоретическое обоснование конфликтов в системе «педагог-родитель».2. Да...
Памятка для педагогов «Стратегия поведения при конфликтной ситуации с родителями»
Как решить конфликты в группе....
Памятка для педагогов «Стратегия поведения при конфликтной ситуации с родителями»
Памятка для педагогов«Стратегия поведения при конфликтной ситуации с родителями»...
Стратегия поведения педагога-психолога в конфликтных ситуациях в детском саду
Из опыта работы педагога-психолога по разрешению конфликтных ситуаций в ДОУ...