Проект для детей старшего возраста "Туристическое агентство"
материал (старшая, подготовительная группа)

Рожнова Елена Владимировна

Знакомство с современной действительностью через сюжетно-ролевую игру «Туристическое агентство».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_syuzhetno_-_rolevoy_igry_-_kopiya.pptx1.27 МБ
Файл proekt_turagentstvo.docx15.18 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект сюжетно – ролевой игры «Туристическое агентство» Подготовил (а): Воспитатель Рожнова Е.В.

Слайд 2

Тип проекта: Творческий, игровой Сроки: долгосрочный Участники: Воспитатель, воспитанники старшей группы « Смешарики » их родители

Слайд 3

Цель: Знакомство с современной действительностью через сюжетно-ролевую игру «Туристическое агентство». Задачи: • познакомить детей с профессиями – директор туристической фирмы, менеджер по туризму, курьер, кассир, турист и т.д.; • учить изменять игровое взаимодействие в зависимости от изменения замысла сюжета; • развивать фантазию и воображение; • воспитывать навыки позитивного общения, активную жизненную позицию.

Слайд 4

Гипотезы: Если будет реализован проект, то у детей расширятся знания о своей малой Родине – городе Канске, о родной стране России; а так же будут формироваться понятия о других странах, о единстве человеческого сообщества.

Слайд 5

Этапы проекта: 1-й этап - подготовительный – выявление проблемы, определение цели и задач. 2-й этап- внедрение – практическая деятельность по решению проблемы; планирование совместной деятельности; сбор и систематизация информации; поисковая деятельность детей и взрослых; проведение бесед, дидактических игр. 3-й этап- итог – Презентация сюжетно – ролевой игры «Туристическое агентство»; внедрение становление сюжетно – ролевой игры «Туристическое агентство»; создание проблемной ситуации; обогащение игрового опыта; творческая и продуктивная деятельность.

Слайд 6

1-й этап-Подготовительный Обогащение впечатлениями: - рассматривание глобуса и карты мира, карты красноярского края, города Канска; - рассматривание фото и иллюстраций с изображением нашего и разных городов (их достопримечательностей); Беседы на тему: «Куда ты путешествовал?», «Куда я хочу отправиться в путешествие?»; составление рассказа на тему «Где мы отдыхали»; - чтение стихотворений Ираиды Реутовой «Кругосветное путешествие», «Путешествия»; - прослушивание и пение песен «Мы едем, едем, едем», «Песня друзей» из мультфильма «Бременские музыканты»; д/и «Собери пазл – достопримечательности города Канска»

Слайд 7

Работа с родителями: Беседы с родителями о важности данной проблемы – систематизация знаний детей о родном городе, стране. Предложить родителям совместно с детьми посетить достопримечательности нашего города, сделать фото и побеседовать об истории возникновения этого места. Рекомендовать родителям посетить туристическое агентство с целью наблюдения за работой его сотрудников.

Слайд 8

2-й этап- Внедрение Изготовление атрибутов: - изготовление бейджиков из бумаги; - изготовление платков на шею из ткани; - сбор буклетов туристических, путевок из поездок, билетов; - зарисовка карт маршрутов; - изготовление сувениров (куклы, игрушки, магниты) из природного и бросового материала; - изготовление красочных вывесок туристического и рекламного агентств и сувенирных лавок.

Слайд 9

Структура агентства по туризму: • Директор агентства – руководит, налаживает контакты с туроператорами; • Менеджер по туризму (топ-менеджер) – работает с клиентами, выбирает направления маршрутов, заказывает места в гостиницах, билеты на самолет, поезд; • Курьер – оплачивает путевки, привозит и отвозит документы, билеты; • Туроператор – бронирует места в отеле, выдает визы; • Продавец сувениров – продает сувениры и т.д

Слайд 10

Обучение игровым приемам: - научить предлагать тур при помощи интересного рассказывания; - развивать умение с интересом рассказывать о других городах и странах; - научить ориентироваться на карте и составлять маршрут; - развивать умение предлагать сувениры в сувенирных лавках; - научить соотносить достопримечательность с улицей нашего города на которой она находится.

Слайд 11

Туристические направления и сопутствующие мероприятия: • экскурсионное обслуживание; • гостиничный сервис; • страхование в туризме; • организация питания; • паспортно – визовая служба; • транспортное обслуживание – билеты ж/д, авиа, автобус, водный транспорт.

Слайд 12

МЫ-ТУРИСТЫ!!!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 8 «Лесная сказка» г. Канска





Проект для детей старшего дошкольного возраста

«Туристическое агентство»






Подготовила и провела воспитатель: Рожнова Е.В.





Канск 2019-2020 г.


Тип проекта: 
• Долгосрочный.

Участники: 
• Воспитатель , воспитанники старшей группы детского сада «Смешарики» и их родители

Цель:
• Знакомство с современной действительностью через сюжетно-ролевую игру «Туристическое агентство».

Задачи:
• познакомить детей с профессиями – директор туристической фирмы, менеджер по туризму, курьер, кассир, турист и т.д.;
• учить изменять игровое взаимодействие в зависимости от изменения замысла сюжета;
• развивать фантазию и воображение; 
• воспитывать навыки позитивного общения, активную жизненную позицию.

Педагогическая актуальность: 
Сегодня никто не отрицает, что выросла возможность совершать путешествия во многие направления, включая территорию своего родного города, а так же поездки в зарубежные страны. Поскольку сюжетно – ролевая игра отражает явления окружающей действительности, то появление новых профессий с конкретной деятельностью вызвало потребность создать сюжетно – ролевую игру с новым сюжетом. Сюжетно – ролевая игра «Туристическое агентство» была взята была не случайно. Дети этой группы вместе с родителями (несколько семей) совместно проводили отпуск, приносили много фотографий, связанные со своими поездками, сувениров, карт городов, где они уже побывали. Мы со всей группой детей с интересом их рассматривали, беседовали на тему этих путешествий. В результате решено было совместно со всей группой провести общий отпуск с посещением интересных мест. А чтобы более серьезно определиться с выбором направления маршрута, лучше всего обратиться в туристическое агентство. Где нам помогут купить путевки, билеты, помочь советами, сделать наше путешествие удобным. Важно дать детям представление, что отпуск должен быть приятным, познавательным, и что самое главное безопасным. Поэтому правильно поступить, обратившись в туристическое агентство.

Гипотезы:
Если будет реализован проект, то у детей расширятся знания о своей малой Родине – городе Канске, о родной стране России; а так же будут формироваться понятия о других странах, о единстве человеческого сообщества.

Атрибуты, игровой материал:
Костюмы, бейджики, телефоны, буклеты, глобус, карта, калькулятор, компьютер, фотоаппарат, вывеска агентства, фотографии, иллюстрации.

Этапы проекта:
1-й этап подготовительный – выявление проблемы, определение цели и задач.

Проблема – расширение и обогащение знаний детей о современном мире.

Задачи:
• закреплять знания о своем городе, стране;
• дать знания о своеобразии труда людей, работающих в туристических агентствах;
• познакомить с современными способами путешествий с помощью туристического агентства;
• воспитывать желание и интерес к путешествию по Родине.

2-й этап-внедрение – практическая деятельность по решению проблемы; планирование совместной деятельности; сбор и систематизация информации; поисковая деятельность детей и взрослых; проведение бесед, дидактических игр.

3-й этап-итог – Презентация сюжетно – ролевой игры «Туристическое агентство»; внедрение становление сюжетно – ролевой игры «Туристическое агентство»; создание проблемной ситуации; обогащение игрового опыта; творческая и продуктивная деятельность.

Побуждаем детей вносить большее разнообразие в игру, активизировать воображение детей, побуждать к самостоятельности в умении выбирать маршрут путешествия, обращать внимание на рекламу туристических агентств, использовать по необходимости банковские кредитные карты, созваниваться с менеджером по туризму.

Беседы: «Куда я хочу отправиться в путешествие»; составление рассказа на тему «Где мы отдыхали»; рассматривание карт городов, глобуса; изготовление билетов для путешествия самолетом к сюжетно – ролевой игре «Туристическое агентство»; с помощью компьютера - схем расписания движения транспорта, банковских кредитных карт, путевок и т.д.

Работа с родителями: 
Беседы с родителями о важности данной проблемы – систематизация знаний детей о родном городе, стране. 
Возможные этапы развития сюжетно – ролевой игры «Туристическое агентство»:
• Создание и регистрация вывески;
• Размещение рекламы в процессе – специально ориентированных журналах, страницах в газете, отдельных рекламных строк;
• Посещение туристических выставок;
• Ознакомительные туры менеджеров агентства по отелям;
• Отправка первых клиентов.

Структура агентства по туризму:
• Директор агентства – руководит, налаживает контакты с туроператорами;
• Менеджер по туризму (топ-менеджер) – работает с клиентами, выбирает направления маршрутов, заказывает места в гостиницах, билеты на самолет, поезд;
• Курьер – оплачивает путевки, привозит и отвозит документы, билеты; 
• Туроператор – бронирует места в отеле, выдает визы;
• Продавец сувениров – продает сувениры

Туристические направления и сопутствующие мероприятия:
• экскурсионное обслуживание;
• гостиничный сервис;
• страхование в туризме;
• организация питания;
• паспортно – визовая служба;
• транспортное обслуживание – билеты ж/д, авиа, автобус.


Игра детей в сюжетно – ролевую игру «Туристическое агентство».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

        Задачи:- давать представления о вежливом человеке;- знакомить с понятием "этикет";- формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений;- учить самосто...

Проект для детей старшей группы «Наш веселый огород на подоконнике» Проектная деятельность в детском саду. Старшая группа

Проект для детей старшей группы«Наш веселый огород на подоконнике»Проектная деятельность в детском саду. Старшая группаАвтор:Кукунина Ольга Сергеевна; Антонец Ирина Витальевна воспитатели МАДОУЦР...

ПРОЕКТ для детей старшего дошкольного возраста «Люди старшего поколения!»

Цель проекта:Вовлечение жизненного опыта бабушек и дедушек воспитанников в образовательный процесс открытого образовательного пространства «Детский сад – Семья». Задачи:развивать эмоционально-эст...

Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Дорогами войны». (военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста)

Авторский образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. С использованием стихотворений, песен, сцен на военную тему.Данный проект способству...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Культура питания» ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Паровозик» «Культура питания»

Актуальность проекта обусловлена возросшим интересом к возрождению культуры поведения за столом, обучению правилам хорошего тона детей старшего дошкольного возраста.Проблема: В ходе наб...

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Развивающие игры как средство формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»

Педагогический проектдля детей старшего дошкольного возраста«Развивающие игры как средство формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»...

Проект для детей старшей группы "Развитие детского изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста".

Развитие детского изобразительного творчестваи расширение диапазона творческих проявлений дошкольников"....