ПРОЕКТ для детей старшего дошкольного возраста «Люди старшего поколения!»
проект (подготовительная группа) на тему
Цель проекта:
Вовлечение жизненного опыта бабушек и дедушек воспитанников в образовательный процесс открытого образовательного пространства «Детский сад – Семья».
Задачи:
- развивать эмоционально-эстетическую отзывчивость,
- формировать коммуникативную компетентность путем развития навыков общения детей со взрослыми,
- адекватно вести себя в обществе детей и взрослых,
- воспитывать любовь и уважение к старшему поколению,
- учить вежливости и доброте к окружающим.
Ожидаемый результат: Предполагаем, что реализация данного проекта приведет к положительной динамике следующих показателей:
· Дети получат заряд положительных эмоций, радость и хорошее настроение в целом;
· Обеспечение психологического благополучия и комфорта детей в группе;
· Повысится уровень знаний о празднике 1 апреля, уровень сплоченности в детском коллективе и доброжелательного отношения к сверстникам;
· Коррекция негативных форм в поведении дошкольника;
· Повысится уровень общей осведомлённости у педагогов и родителей в области методов психолого-педагогической работы;
· Проект даст большой толчок для дальнейшего позитивного настроя на коррекционно-развивающую деятельность с дошкольниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_proekt_den_pozhilogo_cheloveka.docx | 33.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение Борисоглебского городского округа
Центр развития ребенка – Детский сад №11
ПРОЕКТ
для детей старшего дошкольного возраста
«Люди старшего поколения!»
.
Пожилой человек, это вовсе не старый,
Это значит, он пожил, мудрость обрёл.
Просто может быть так..., немного усталый,
Ведь всегда за собой молодёжь вперёд вёл.
От души он делился опытом, знаньем,
Помогал нам советом, примером своим.
Так примите от нас «спасибо» с признаньем,
За ваш труд бескорыстный на благо страны!
Тип проекта: социально-творческий
Автор проекта: Скопова Л.В. воспитатель в.к.к
Колесниченко Н.Н. воспитатель 1 к.к.
Исполнители: воспитатели подготовительной группы; родители, бабушки, дедушки; дети подготовительной группы.
Возраст детей: 6-7 лет
Продолжительность проектной деятельности: краткосрочный, с 29 сентября 2014 по 3 октября 2014г
Актуальность.
День пожилого человека - это добрый и светлый праздник, в который мы окружаем особым вниманием наших родителей, бабушек и дедушек. Этот праздник очень важен сегодня, т. к. он позволяет привлечь внимание к многочисленным проблемам пожилых людей, существующим в современном обществе. Мы должны помнить о потребностях пожилых людей, а также проблеме демографического старения общества в целом.
Согласно данным мировой статистики, наше общество неизбежно стареет. Так, в 2002 году на десять человек приходился один шестидесятилетний, а к 2050 году это соотношение будет составлять уже один на пятерых. Ожидается, что треть населения мира к 2150 году будут составлять люди старше шестидесяти лет.
Нужно отметить, что изначально проблемы старения населения были актуальны исключительно в развитых странах. Но в настоящее время они волнуют и правительства развивающихся стран.
В этот день в центре внимания должны находиться проблемы пожилых людей: интересы одиноких пенсионеров, пожилых инвалидов и малообеспеченных пожилых граждан нашей страны.
Отмечать День пожилого человека в детском саду очень важно, ведь этот праздник – дополнительная возможность воспитать у детей любовь и уважения к старшему поколению. Так как в детском саду закладывается начало всему прекрасному, и, в том числе, любовь и уважение к старшему поколению. С детства человек впитывает от старшего поколения народные традиции и мудрость, основы культуры и родной речи. Мы никогда не забудем того, что сделано руками людей старшего поколения.
Цель проекта:
Вовлечение жизненного опыта бабушек и дедушек воспитанников в образовательный процесс открытого образовательного пространства «Детский сад – Семья».
Задачи:
- развивать эмоционально-эстетическую отзывчивость,
- формировать коммуникативную компетентность путем развития навыков общения детей со взрослыми,
- адекватно вести себя в обществе детей и взрослых,
- воспитывать любовь и уважение к старшему поколению,
- учить вежливости и доброте к окружающим.
Ожидаемый результат: Предполагаем, что реализация данного проекта приведет к положительной динамике следующих показателей:
- Дети получат заряд положительных эмоций, радость и хорошее настроение в целом;
- Обеспечение психологического благополучия и комфорта детей в группе;
- Повысится уровень знаний о празднике 1 апреля, уровень сплоченности в детском коллективе и доброжелательного отношения к сверстникам;
- Коррекция негативных форм в поведении дошкольника;
- Повысится уровень общей осведомлённости у педагогов и родителей в области методов психолого-педагогической работы;
- Проект даст большой толчок для дальнейшего позитивного настроя на коррекционно-развивающую деятельность с дошкольниками.
Этапы проекта:
Подготовительный этап:
- Разработка проекта
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
Основной этап – практический: Совместная деятельность с детьми, педагогами и родителями. План работы см. ниже.
Заключительный этап:
- Подведение итогов реализации проекта.
- Конечным продуктом проекта будут:
- Ожидаемые результаты :
- Выставка рисунков «Мои любимые бабушка и дедушка»
- Изготовление подарков для бабушки и дедушки.
- Развлечение «Бабушка рядышком с дедушкой..!»
Список литературы:
- Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г.
- Проекты в работе с семьёй. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»).
- Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт.-сост.: Л.С. Киселёва, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: АРКТИ, 2004. – 96 с. (Развитие и воспитание дошкольника).
Организационные формы работы над основным этапом:
Виды деятельности | Сроки | Ответственные |
Разработка проекта, подготовка к его реализации; | С 22.09.по 29.09.2014 | воспитатели |
Консультация для педагогов: «Воспитание толерантности у дошкольников» | С 29.09.2014 | Педагог-психолог |
Беседы на темы: «1 октября – День пожилого человека», «Старость надо уважать», «Лучший помощник для дедушки и бабушки», , «Наши родные бабушка и дедушка», «Их труд достоин уважения», «Дедушкин портрет», «Бабушкины руки», «Подарки для бабушки и дедушки», . « Наши родные дедушка и бабушка, « Мамина мама» | С 29.09 по 03.10.2014 | Воспитатели |
Познакомить детей с мультфильмом «Жили были Дед и Баба», «Ошибка дедушки АУ», «Летающий дедушка», «Дедушка Мазай и зайцы», «Дедушка и внучек», «День рождения бабушки», «Бабушка, научи», «Завтра день рождения у бабушки», «Встречайте бабушку». (просмотр мультфильма и беседа после просмотра) | С 29.09 по 03.10.2014 | Педагог-психолог Воспитатели |
Разучивание песен «Бабушка рядышком с дедушкой», «Молодая бабушка» | С 29.09 по 03.10.2014 | |
Рисование: «Мои любимые бабушка и дедушка» | 01.10.2014 | Воспитатели Родители |
.Творческая мастерская «Детская мастерилочка» | С 29.09 по 02.10.2014 | Воспитатели |
Вечер загадок на тему: «О бабушке и дедушке» | 01.10.2014 | Воспитатели |
Поэтический вечер «Чтение стихов о бабушках и дедушках» | 02.10.2014 | Воспитатели |
Чтение книги: Н. Носова "Шурик в гостях у дедушки" Дик Брюна: Миффины дедушка и бабушка Трэйс Морони: Бабушки и дедушки Анне-Катрине Вестли: Папа, мама, бабушка, восемь детей и грузовикИрина Зартайская: Все бабушки умеют летать Амели Фрид: А дедушка в костюме? | С 29.09 по 03.10.2014 | Воспитатели |
Детские рассказывания: "Бабушка моя", «Мой дедушка самый лучший» | С 29.09 по 01.10.2014 | Воспитатели Родители |
«Игры наших дедушек и бабушек»: «Уголки», «Краски», «Цепи кованные», «Лапта» и т. п. | С 29.09 по 03.10.2014 | Воспитатели |
Выставка рисунков «Мои любимые бабушка и дедушка» | ||
Развлечение «Бабушек и дедушек поздравить мы спешим!» | 03.10.2014 | Педагог-психолог Воспитатели Родители |
Результат проекта
В рамках проекта прошли следующие мероприятия: В группе были проведены тематические занятия и беседы с детьми с целью воспитания у них нравственных черт характера: толерантности, милосердия, доброты отзывчивости и уважения к старшему поколению. Дети были активными участниками занятий на тему: «Старость надо уважать», «Лучший помощник для дедушки и бабушки», «Мамина мама», «Наши родные бабушка и дедушка», «Их труд достоин уважения».
В фойе детского сада проведена выставка детских рисунков«Мои любимые бабушка и дедушка».
В заключении прошел праздник, посвященный Дню пожилого человека.
Все дети, с любовью и нежностью читали стихи, пели песни, танцевали. Бабушки весело играли со своими внучатами, отгадывали загадки, участвовали в соревнованиях.
Атмосфера доброты, любви и душевного тепла дарили ощущение семейного праздника
С почтеньем головы склоняем перед вами,
Мы вам стихи слагать еще могли бы,
За то, что вы живет рядом с нами,
От всей души вам говорим: «Спасибо!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профориентационный краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Люди огненной профессии»
Любой человек мечтает приобрести в жизни любимое дело, приносящее радость ему самому и доставляющее пользу людям. Как выбрать профессию, которая бы всю жизнь доставляла удовлетворение? Профессия челов...
ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ В СЕМЬЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ СВЯЗЬ ПОКОЛЕНИЙ
статья по духовно-нравственному воспитанию...
Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Дорогами войны». (военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста)
Авторский образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. С использованием стихотворений, песен, сцен на военную тему.Данный проект способству...
Проект для детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому воспитанию «Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста».
laquo;Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»....
Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Развивающие игры как средство формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»
Педагогический проектдля детей старшего дошкольного возраста«Развивающие игры как средство формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»...
ПРОЕКТ для детей старшего дошкольного возраста «Родные люди!»
Цель проекта:Вовлечение жизненного опыта бабушек и дедушек воспитанников в образовательный процесс открытого образовательного пространства «Детский сад – Семья»....
Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста " Холокост - память поколений "
Цели:Образовательная:- ознакомление детей с трагедией Холокоста, как одним из примеров бесчеловечной политики нацистов; познакомить с историей лагерей Освенцим, Майданек, Дахау и др., как трагиче...