Проект «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной аппликации»
проект (старшая группа)
Ерова Екатерина
Проект «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной аппликации»
«Истоки способностей и дарований
детей – на кончиках их пальцев.
Чем больше уверенности в движениях
детской руки, тем тоньше взаимодействие руки
с орудием труда, сложнее движения,
ярче творческая стихия детского разума.
А чем больше мастерства в детской руке,
тем ребенок умнее…»
В. А. Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной аппликации»
Ерова Екатерина
Проект «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной аппликации»
Проект «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной аппликации»
Екатерина Ерова
Проект «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной аппликации»
«Истоки способностей и дарований
детей – на кончиках их пальцев.
Чем больше уверенности в движениях
детской руки, тем тоньше взаимодействие руки
с орудием труда, сложнее движения,
ярче творческая стихия детского разума.
А чем больше мастерства в детской руке,
тем ребенок умнее…»
В. А. Сухомлинский
Познание мира, осмысление явлений в процессе активной художественно-творческой деятельности, посильной детям дошкольного возраста, является одной из центральных задач развития детей в изобразительной деятельности. Изобразительная деятельность, одна из любимейших дошкольниками, отражает их интересы, мысли, чувства, отношение к окружающему. Она чрезвычайно близка природе ребёнка, позволяет ему самовыразиться. Изобразительная деятельность, включающая рисование, лепку, аппликацию, способствует разностороннему развитию детской личности: его эстетическому и нравственному воспитанию, расширению кругозора, сенсорному и умственному развитию, формированию потребностно-мотивационной и эмоциональной сферы, социализации, вызреванию ряда учебных умений, развития моторики. Одним из привлекательных и относительно мало изученных видов изодеятельности является аппликация.
Актуальность
В наше время особенно актуальной встала проблема развитие мелкой моторики у детей, так как наукой уже давно доказано существование связи между развитием мелкой моторики и логическим мышлением, памятью, интеллектом и речью у детей. Поэтому специалисты рекомендуют развивать мелкую моторику с самого раннего возраста. Научно доказано, что дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребёнок познает мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и даже начинает говорить. Мелкая моторика является скоординированной работой мышечной, костной, и нервной системы организма.
Проблемы:
• Слабо развита мелкая и тонкая моторика пальцев рук.
• Недостаточный уровень речевой активности детей.
• Неумение выполнять задание по образцу, слабо развито умение ориентироваться на плоскости.
Целью данной работы является развитие интеллектуальной сферы и познавательного интереса, стимуляция речевой активности через обогащение чувственного опыта детей в процессе продуктивной деятельности.
Задачи:
• Развить умения производить точные движения кистью и пальцами рук.
• Развить способности координированной работу рук со зрительным восприятием.
• Развить творческой активности, фантазии.
• Развивать память, внимание, творческое воображение, мышление, речь, глазомер, познавательный интерес.
• Обучать ловкости в обращении с различным материалом,тренировать мышцы рук детей.
Гипотеза
При специальной организации обучения нетрадиционной изобразительной деятельности у дошкольников быстрее развиваться мелкая моторика. От развития мелкой моторики напрямую зависит работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Поэтому очень важно в дошкольном возрасте как можно раньше создавать условия для накопления ребёнком практического опыта, развивать навыки ручной умелости, формировать механизмы, необходимые для будущего овладения письмом.
Предполагаемые результаты:
1. Овладение практическими навыками в аппликации.
2. Появление познавательной активности.
3. Развитие моторики руки, в соответствии с возрастом детей.
4. Воспитание уверенности в собственных силах и устойчивый интерес к занятиям.
Описание проекта
• Тип проекта: творческий
• Вид проекта: долгосрочный
• Участники проекта: дети, родители, педагоги
Срок реализации
Педагогический проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста.
Этапы реализации:
1 этап: организационный (август-сентябрь 2019г.)
2 этап: практический (октябрь 2019г. – май 2020г.)
3 этап: заключительный (май 2020 г.)
Итог проекта : открытое занятие для детей и родителей, выставка детских работ
Поэтапный план:
I этап – организационный
• Изучение нормативной, психолого - педагогической, методической литературы, опыта работы по проблеме.
• Создание предметно - развивающей среды.
• Проведение диагностики.
• Анкетирование и консультирование родителей, привлечение их к сбору разнообразного материала для аппликации в нетрадиционной технике.
• Работа с Интернет ресурсами по нетрадиционным техникам аппликации с дошкольниками.
II этап – практический
• Разработка перспективного и календарного плана по аппликации, с учётом использования нетрадиционных техник аппликации.
• Подготовка дидактических пособий, атрибутов.
• Разработка методических рекомендаций, конспектов занятий, развлечений.
• Работа с детьми, воспитателями, родителями по теме проекта.
• Составление каталога «Нетрадиционные техники аппликации».
• Использование ИКТ ресурсов в образовательной деятельности.
III этап – обобщающий
• Обобщение опыта работы на муниципальном уровне.
• Анализ результативности проекта.
•Участие в семинаре-практикуме с вопросом: «Использование нетрадиционных способов аппликации в художественно – эстетическом развитии детей дошкольного возраста».
• Организация выставки детских работ.
Рабочий план реализации проекта
Результаты реализации
Интеграция областей
Основные формы организации работы с детьми
• Целевые прогулки
• Экскурсии в музей, школу искусств
• Занятия, с использованием ИКТ
• Совместная деятельность педагогов с детьми в течении дня
• Самостоятельная деятельность детей
• Чтение художественной и познавательной литературы по теме
Система работы с родителями
Вывод:
Таким образом, ещё раз хочется подчеркнуть, что тренировка движений пальцев является стимулом для развития речи ребёнка, и мощным тонизирующим фактором для коры головного мозга в целом.
Занятия нетрадиционной аппликацией позволяют развивать память и фантазию, повышает интерес детей к учебным мероприятиям.
Используемая литература:
Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» – М.: «Просвещение», 1991.
Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (образовательная область «Художественное творчество»): учебно-методическое пособие – М.: ИД «Цветной мир», 2012.
Малышева А. Н., Ермолаева Н. В. «Аппликация в детском саду» –Ярославль: «Академия развития, Академия холдинг», 2002.
Иванова О. Л., Васильева И. И. «Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка. – СПб.: Речь; Образовательные проекты; М.: Сфера, 2011.
«Методика обучения изобразительной деятельности» под редакцией Т. С. Комаровой.
Комарова Т. С., Сакулина «Изобразительная деятельность в детском саду».
Лыкова И. А. «Дидактические игры и занятия. Художественное воспитание и развитие детей 1–7 лет». Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений. «Карапуз-дидактика». Творческий центр СФЕРА. Москва 2009 г.
Лыкова И. А. «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2–7 лет. Цветные ладошки».
Лыкова И. А. «Педагогическая диагностика. 1-7 лет. Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений. «Карапуз-дидактика». Творческий центр СФЕРА. Москва 2009 г.
Лыкова И. А. «Методические рекомендации к программе «Цветные ладошки». «Карапуз-дидактика». Творческий центр СФЕРА. Москва 2009 г.
Доронова Т. Н. «Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников». М.: Просвещение, Росмэн. 2008 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/26/picture-808700-1472225343.jpg)
«Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования»
Степень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые важные для его будущего качества: речевые способности, внимание, координацию в пространстве, концентрацию и воображение. Центры головн...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/08/picture-955639-1507483735.jpg)
Семинар на тему: "Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной деятельности"
Семинар является заключительным отчётом о проведённой работе по формированию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.Выводы: работа по развитию мелкой моторики рук у детей способству...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/03/picture-1089202-1543864468.jpg)
Семинар для педагогов «Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной деятельности».
Здравствуйте уважаемые коллеги!Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образовани...
![](/sites/default/files/pictures/2024/09/04/picture-277420-1725451968.jpg)
Проект "Развитие мелкой моторики рук детей раннего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных методов".
Развитие мелкой моторики рук детей раннего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных методов. ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/13/picture-1427392-1665671628.jpg)
Статья "Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27621072","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"height: 100px; width: 150px; float: left;"}}]] Разви...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/08/picture-992457-1515428411.jpg)
Проект " Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной аппликации"
quot; Истоки способностей дарований детей - на кончиках их пальцев....."...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/22/picture-1495960-1700655849.jpg)
Перспективный план работы Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста посредством нетрадиционной аппликации
Перспективный план работы. Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста посредством нетрадиционной аппликации...