Краткосрочный проект в подготовительной группе «Скоро в школу я пойду».
проект (подготовительная группа)

основная цель : информированной подготовки родителей к новым жизненным и социальным переменам, формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни у старших дошкольников: " Создание  условий в связи с поступлением детей в школу."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochn._prekt_tatlok_1.docx28.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"детский сад общеразвивающего вида № 15 "Нэбзый"

Краткосрочный проект

в подготовительной группе

«Скоро в школу я пойду»

Составила воспитатель:

Татлок Н.А.


Информационная характеристика проекта

Тип проекта:

  • По составу участников - групповой  
  • По целевой установке - информационный

Вид проекта – познавательно – игровой

Возраст детей: 6-7 лет

Участники реализации проекта:

Педагог: Татлок Нуриет Асланбиевна

Воспитанники: дети подготовительной группы

Родители: подготовительной группы

Срок работы по проекту: краткосрочный (1 неделя)

Проблема: Недостаточное формирование у детей мотивационной готовности к школе.

Актуальность: Поступление в школу – качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л.С. Выгодский назвал кризисом семи лет.

Главное что необходимо ребенку, - положительная мотивация к обучению. По результатам опроса на начальном этапе дошкольники представляют свою будущую школьную жизнь примерно так: школьник самый счастливый ребенок ему купили новый портфель, форму и всякие принадлежности, он будет слушать учителя и получать пятерки. Подобные детские надежды таят в себе опасность, потому что ребенок воспринимает школу как очередную игру, которая может оказаться совсем не такой привлекательной. Таким образом, стала очевидным целенаправленная работа по воспитанию положительного отношения к школе, формированию умения сотрудничества со взрослыми. Отношение ребенка к школе формируется до того как он в нее пойдет, и здесь важно правильно подать информацию со стороны родителей и детского сада. В дошкольном возрасте важно настроить ребенка на ежедневный труд и внушить ему, что у него все получиться, если он постарается. И поэтому, реализуя данный проект, углубились в формирование у детей знаний о тех предметах, качествах характера и условий которые необходимы школьнику для получения результата. 

Цель: информированной подготовки родителей к новым жизненным и социальным переменам, формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни у старших дошкольников. Создание  условий в связи с поступлением детей в школу.

Задачи:

 способствовать формированию внутренней позиции будущего ученика (закрепление положительных представлений о школе, чтобы узнать много нового и уметь учится);

• формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения;

• продолжать формировать коммуникативные навыки сотрудничества в общении со сверстниками, необходимые для успешного протекания процесса обучения;

• способствовать развитию взаимопонимания, дружелюбия;

• продолжать повышать уверенность в себе, самостоятельность и адекватную самооценку;

• снятие чувства тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой;

• повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.

Ожидаемый результат:

• формирование у детей мотивационной готовности к школе;

• расширение знаний детей о мире школьников, интерес к школе, школьной атрибутике;

• благоприятное течение адаптационного школьного периода.

• освоение новых форм взаимодействия педагогов и родителей;

• повышение педагогической компетентности всех участников проекта;

• обмен положительным опытом подготовки ребенка к школе;

• достижение высоких показателей адаптации детей в первом классе, успешность детей в школе, высокая активность родителей в решении задач обучения и воспитания детей.

Этапы проекта

Этапы проекта

Действия детей

Действия педагога

Действия родителей

Подготовительный

Работа по подбору иллюстративного материала по теме «Школа и дети», беседа с детьми «День знаний», «Что знают о школе», «Чем школа отличается от садика», «Если бы не было школы»; Памятка для родителей «Что необходимо знать ребенку к школе»;

Деятельностный

Просмотр мультфильмов «Остров ошибок», «В стране не выученных уроков», «Смешарики про школу»;

раскрашивание раскрасок; рассматривание картин;

  Беседа «Как себя надо вести в школе», «Почему нужно знать много», «Почему дети учатся в школах»

Проблемная ситуация «Если бы не было школы»

НОД «Первый урок в школе», «Ознакомление со школой», рисование НОД « Как я представляю себе школу»

Дидактические игры: «Что лишнее и почему», загадывание загадок.

Чтение художественной литературы: А. Алексин «Первый день».

А. Барто «В школу».

В. Берестов «Читалочка».

Л. Воронкова «Подружки идут в школу».

Л.Н. Толстой «Филлипок».

С.Я. Маршак «Первый день календаря».

Анкетирование родителей «Готов ли Ваш ребенок к школе»

Завершающий

Сюжетно- ролевая игра «Школа», Настольная игра «Собери из частей школьный предмет»;

Консультации для родителей «Возрастные особенности детей 6-7 лет», «Скоро в школу мы пойдем»;

План проекта

Формы

Тема

Цель

Пособия

Понедельник

Беседа

«День знаний»

 Познакомить детей со школьным праздником Днем Знаний

Мультимедийное оборудование

Просмотр мультиков

«Остров ошибок»

Учить детей выполнять свою работу правильно, не допускать ошибки

Мультимедийное оборудование

Дидактические игры

«Что лишнее и почему»

Закрепить умение находить лишний предмет и объяснять, почему он лишний.

Картинки с изображениями школьных предметов

Заучивание стихотворения

«В школу»  

Развивать память, мышление, речь

Портрет А. Барто, стихотворение

Вторник

Беседа

«Чем школа отличается от садика»

Систематизировать и расширять представления детей о школе. Формировать позитивное отношение к обучению в школе, уважительные, дружеские отношения детей друг другу

Иллюстрации школы , садика

Рисование НОД

« Как я представляю себе школу»

Выразить в рисунке представление о школе, четко передавая

Карандаши простые, цветные мелки, альбомные листы

Просмотр мультфильмов

«Смешарики про школу»;

Закрепить с помощью мультика и примера из мультфильма знание детей о школе

Мультимедийное оборудование

Дидактическая игра

Собери картинку из частей (пазл)

Совершенствовать знание детей о классификации школьных принадлежностей

Разрезанные школьные принадлежности

Среда

НОД

«Первый урок в школе»

Развивать мыслительную и познавательную деятельность детей, способствовать развитию логического мышления, устойчивому вниманию, умение мыслить, рассуждать, доказывать. Развивать речевую деятельность детей.  

Мультимедийное оборудование

Просмотр мультфильмов

«В стране не выученных уроков»

Закрепить с помощью мультика и примера из мультфильма что все надо выполнять правильно

Мультимедийное оборудование

Беседа

Проблемная ситуация

«Если бы не было школы»

Выяснить, для чего нужна школа, почему важно учиться в школе всем ребятам, учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи и отношения; развивать логическое мышление

Картинки

Четверг

Дидактическая игра

«Вопросы и ответы»

Закрепить  знания  о  школе, школьных предметах,  развивать мышление, память, сообразительность, речь

Вопросы, фишки дорожными знаками

Чтение художественной литературы

Л. Воронкова «Подружки идут в школу».

обобщение знаний о школе, развитие связной речи, умения слушать и выделять смысл произведения

Портрет писателя, иллюстрации к рассказу

Раскрашивание раскрасок

Школа, школьные принадлежности, дети в школе

Совершенствовать знание детей о школе

Карандаши цветные, раскраски

Пятница

Дидактическая игра

Придумывание загадок

Активизировать знание и воображение детей, их  речь, мышление

Сюжетно- ролевая игра

«Школа»

Учить воображать, входить в роль учителя и учеников,  соблюдать дисциплину во время игры

Доска, указка, тетради, книги, буквы, цифры, фломастер, карандаши, журнал учителя

Настольная игра

«Собери из частей школьный предмет»

Совершенствовать знание детей о классификации школьных принадлежностей

Разрезанные школьные предметы

(пазлы)

Чтение художественной литературы

Л.Н. Толстой «Филлипок».

Учить пересказывать о прочитанном, отвечать на заданные вопросы

Портрет писателя, иллюстрации к рассказу, книга

Приложение 1

Игры:

  • Сюжетно- ролевая игра «Школа»
  • Настольная игра «Собери из частей школьный предмет»
  • Дидактические игры «Вопросы и ответы», «Школьные чувства», «Собери портфель», «Кто работает в школе»

Беседы:

  • Беседа на тему «Что знают о школе», «Как они представляют себе школу»
  • Проблемная ситуация «Если бы не было школы»
  • Просмотр мультфильмов:

«Остров ошибок»,     « Смешарики,  «В стране не выученных уроков»

Чтение художественной литературы :

  • А. Алексин «Первый день».
  • А. Барто «В школу».
  • В. Берестов «Читалочка».
  • Л. Воронкова «Подружки идут в школу».
  • Л.Н. Толстой «Филлипок».
  • С.Я. Маршак «Первый день календаря».

Художественно-эстетическая:

  • Рисование с детьми «Как я представляю себе школу»
  • Разукрашивание раскрасок «День знаний», «Школьные принадлежности»

Взаимодействие с родителями:

  • Анкетирование родителей
  • Папки передвижки
  • Школа будущего первоклассника


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем»

Общеизвестно, что практически все первоклассники в начальный период обучения в школе сталкиваются с определёнными трудностями. Для того чтобы процесс подготовки к школе и предстоящая адаптация к школь...

Краткосрочный проект для подготовительной группы "Скоро в школу"

Краткосрочный проект "Скоро в школу " подготовительная группа...

Образовательный проект в подготовительной группе "Скоро в школу мы пойдем"

Общеизвестно, что практически все первоклассники в начальный период обучения в школе сталкиваются с определёнными трудностями. Для того чтобы процесс подготовки к школе и предстоящая адаптация к школь...

Образовательный проект в подготовительной группе "Скоро в школу мы пойдем"

образовательный проэкт в подготовительной группе...

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Скоро в школу я пойду»

Поступление в школу – качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л.С. Выгодский назвал кризисом семи лет.Ож...

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Скоро в школу я пойду»

Краткосрочный проект в подготовительной группе  «Скоро в школу я пойду»...

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Скоро, скоро Новый год!»

Новый год — один из самых удивительных, долгожданных и запоминающихся праздников. Каждый год не только дети, но и взрослые с нетерпением ждут приближение этого праздника. Именно в Новый год случ...