Международный День Анимации
материал (подготовительная группа)

Королёва Ольга Дмитриевна

Цель: расширение представлений о некоторых видах кинематографического искусства (мультипликации)

Задачи:

Образовательная: познакомить с историей возникновения мультипликации Коррекционная: формировать навык полного ответа на поставленный вопрос; развивать зрительное и слуховое внимание посредством просмотра видео материала на интерактивном оборудовании; выполнять действия по команде;  пополнять пассивный словарь новыми словами (театр, режиссер, художник, композитор, мультипликатор и т.д. ).

Воспитательная: формирование положительного отношения к знаниям, желания узнавать что-то новое; формирование эмоционального отклика на проблемную ситуацию в мультфильме; учиться сопереживать героям мультфильма.

Оборудование: сборник детских песен из мультфильмов, презентация со слайдами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mezhdunarodnyy_den_animatsii.docx32.23 КБ

Предварительный просмотр:

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ АНИМАЦИИ

Цель: расширение представлений о некоторых видах кинематографического искусства (мультипликации)

Задачи:

Образовательная: познакомить с историей возникновения мультипликации Коррекционная: формировать навык полного ответа на поставленный вопрос; развивать зрительное и слуховое внимание посредством просмотра видео материала на интерактивном оборудовании; выполнять действия по команде;  пополнять пассивный словарь новыми словами (театр, режиссер, художник, композитор, мультипликатор и т.д. ).

Воспитательная: формирование положительного отношения к знаниям, желания узнавать что-то новое; формирование эмоционального отклика на проблемную ситуацию в мультфильме; учиться сопереживать героям мультфильма.

Оборудование: сборник детских песен из мультфильмов, презентация со слайдами.

Ведущая: Добрый день! Весёлый час

Рады здесь мы видеть вас.

Мы сегодня в день мультфильмов

Поздравляем всех, сейчас!

Всем покажем представленье

Посмотрите-ка на нас!

Ну, так что? Начнём детишки?

(Звучат фанфары)

Ведущий 1: Не помню точно, в каком возрасте я впервые увидела мультфильм, но помню, что очень долго я верила в то, что мультяшные герои  абсолютно реальные и что они живут в телевизоре. Мне тогда очень хотелось разобрать телевизор и достать их оттуда.

Немного повзрослев, я поняла, что их там нет, родители мне рассказали, что мультфильмы делают художники-мультипликаторы, но как делают мультфильмы, мне так до конца было не понятно. В те времена в магазинах продавали детскую игрушечную кинокамеру с мультфильмом. Крутишь ручку и в камере видишь мультик. Помню, как мы с другом разобрали эту камеру, вытащили плёнку. Вот тут-то нам и стало ясно, как это происходит. Камеру собрать мы, естественно не смогли, зато узнали тайну – как происходит это необыкновенное чудо.

История создания мультфильмов

Ведущий 2: Когда появились мультфильмы точно неизвестно. С давних времён люди пытались «оживить» рисунки. Первые упоминания об анимации (оживлении) датированы I  веком до н.э.

В начале второго тысячелетия н.э. в Китае появились теневые представления. Они очень были похожи на будущие мультфильмы.

В середине 15 века стали появляться артисты, которые развлекали народ подвижными изображениями, применяя для этого специальные механизмы.

В конце 17 века А. Кишером был придуман «чародейственный фонарь», который показывал движущееся изображение на стекле.

В конце 19 века изобретатель из Франции Э. Рейно придумал проектор, в котором использовался принцип последовательной передачи изображений – одно за другим. Художник и изобретатель Эмиль Рейно созвал зрителей на новое, доселе никем не виданное зрелище — «оптический театр». Талантливый изобретатель впервые публично продемонстрировал свой аппарат праксиноскоп, который показывал движущиеся картинки. Сейчас мы бы назвали это событие рождением прообраза современных мультфильмов, и именно эта дата теперь и считается началом эпохи анимационного кино. Мы говорим о дате 28 октября 1892 года. Спустя 110 лет по инициативе французского отделения Международной ассоциации анимационного кино в 2002 году в этот день был учрежден международный день анимации  в честь 110-летия публичного представления первой анимационной технологии.

Ведущий 2: В 1906 году, после того, как была изобретена кинокамера, в Америке был сделан первый мультфильм. Автором его был Дж. Блэктон.

 Ранние мультфильмы были чёрно-белыми и «немыми». Первый мультфильм со звуком создал в 1928 году У. Дисней. Это был мультфильм «Пароход Вили».Главным героем этого мультфильма стал Микки Маус. За почти вековую историю Микки Маус сильно изменился, неправда ли?

Вы, возможно, слышали, что создание мульфильма, самого небольшого, длительностью 10-15 минут, долгий и кропотливый процесс.  Над созданием каждого мультфильма трудится очень  много людей - это и режиссеры, и оператор, мастер, который изготавливает  кукол (если это кукольный мультфильм) или несколько художников-мультимликаторов, если это рисованный мультфильм, и многие-многие другие. Все профессии очень важны. Одна из самых важных- художник-мультипликатор. Именно он придумывает и рисует  мульт-героев. Только представьте, для того, чтобы персонаж сделал простое движение, надо нарисовать около сотни рисунков. А для десятиминутного мультика их надо сделать около 15 тысяч!

Порой кажется, что рисовать мультики – простое занятие, которое по сложности никогда не сравнится со съемками профессиональных актеров для каких-нибудь голливудских блокбастеров. Но на деле все обстоит иначе. Создание любого мультика – невероятно трудоемкий процесс, занимающий очень много времени и сил. Так как же рисуются мультфильмы на самом деле?

Как создается мультфильм

Ведущий 1: Конечно, все начинается с идеи. Сценарий – основа всей дальнейшей работы, на которую будут ориентироваться художники, актеры и звукооператоры. Он тщательно согласовывается и дорабатывается для получения интересной и захватывающей истории, полной запоминающихся моментов и шуток.

После окончательного утверждения сценария весь контроль над мультфильмом и работой над ним попадает в руки режиссера. Первое, что он делает — создает на основе сценария сцены мультфильма: очень  примерно что на фоне, где какой герой расположен в кадре, какие движения и действия они совершают, что говорят. Да-да, режиссеры мультфильмов собственноручно рисуют и очень в большом объеме, без этого никак не передать остальным участникам проекта что же должно происходить в кадре. Уже на этом этапе становится практически точно известно как будет выглядеть мультфильм, сколько времени он будет длиться и посекундно что будет происходить в кадре. Полученный в результате работы режиссера видео-ряд на сленге называют «аниматик» и он представляет собой черно-белый черновой вариант фильма. Изменения в дальнейшем вносятся лишь в случае острой необходимости. Этот этап работы над мультиком осуществляется за полтора-два (!) года до премьеры.

Параллельно с процессом создания сцен постепенно в работу вступает и остальная команда. Одним из ключевых моментов для дальнейшей работы является черновая озвучка. Она исполняется обычно одним голосом, причем совершенно не обязательно, что профессиональным актером. Черновая озвучка используется в дальнейшем для детальной прорисовки мимики и жестов персонажей.

Примерно в то же время начинается работа и над внешним видом персонажей. Но нарисовать героя – только половина дела. Нельзя работать с простым черновым рисунком. Из него нужно создать целый образ, за которым будет скрываться пусть и мультяшная, но самая настоящая личность персонажа. В дальнейшем каждый герой также согласовывается с руководством и утверждается итоговый вариант, чтобы на протяжении всего мультфильма каждый герой выглядел одинаково.

Интересно, что художники всегда четко делят обязанности между собой. Работа ведется независимо по двум направлениям:персонажи и фоны – в самом деле, не будут же приключения разворачиваться на фоне белого листа бумаги. Фоны рисуются отдельной командой, сначала от руки, а потом сканируются и доводятся до ума на компьютере.

Персонажи же рисуются намного дольше и передаются из рук в руки между различными специалистами. Аниматоры должны собрать воедино образы персонажей, эскизы сцен и черновой звук и превратить их в короткие черно-белые отрывки мультика. Причем над каждым отрывком работает два аниматора: первый создает общие черты, а второй отвечает за детали. Очень важно, чтобы созданные ими кадры в точности совпали со сценарием по времени. Быть аниматором – сложное, но очень увлекательное занятие. Уж чем-чем, а своей усидчивостью они могут похвастаться без ложной скромности – на 4 секунды мультика аниматоры тратят около недели упорного труда!

Когда готовы контуры персонажей, самое время придать им красок. Людей, привносящих цвета в черно-белые кадры, называют художниками-заливщиками. В их обязанности входит раскрасить как контуры, так и пространство между ними, в соответствии с заранее утвержденной цветовой гаммой каждого героя.

Последние штрихи работы над видео-рядом мультфильма заключаются в совмещении фонов и персонажей, а также приданию реалистичности итоговой картинки. Например, есть специальные художники, отвечающие за тени — в каждом кадре определяется один или несколько источников света и в соответствии с этим обрабатывается как персонажи, так и фоны.

Как только работа над видео-рядом начинает подходить к концу, снова поднимается вопрос об озвучке. Времена немого кино давно прошли, поэтому каждый персонаж говорит своим собственным голосом. Правильно подобрать его – задача не из легких, ведь голос должен отражать характер героя, быть его визитной карточкой. Задача актеров – не просто прочитать фразу, а пережить ее вместе со своим героем. Справиться с таким может только профессиональный актер, ведь прочувствовать рисованную сцену очень и очень непросто – в этом может помочь только богатое воображение, а заодно искренняя любовь к смешным и добрым мультикам.

Звукорежиссеру и звукооператорам тоже не приходится скучать. Думаете, можно дать актеру микрофон с наушниками и отдыхать до самой премьеры мультика? Как бы не так – ведь помимо голосов существуют еще и фоновые звуки. Шелест листьев, пение птиц, ветерок в саду – все эти звуки нужно записать, а порой и самостоятельно создать. Без них пропадет вся атмосфера мультика, да и голоса надо правильно синхронизировать с видео, так что звукооператоры работают не покладая рук иногда до самого последнего момента.

Последние этапы работы ничуть не легче, а от того не менее интересны. Во время монтажа все собирается воедино: кадры, музыка, голоса актеров, фоновые звуки. Вносятся последние корректировки, идет активная работа над цветами.

Премьера – очень волнующий день для всех 250 человек, работающих на студии. Именно после премьеры они узнают, как зритель оценил их работу. От стараний и усилий каждого зависит общий результат, а зрительская оценка значит для них очень многое. Это самая главная проверка способностей, пройти которую под силу только настоящим профессионалам – люди в кинотеатрах увидят только итоговый результат их труда, который по своему качеству должен быть непревзойденным.

Ведущий 2: Давайте и мы с вами поделимся на команды и раскрасим мульт-героев. Посмотрим кто это задание сделает быстрее и аккуратнее.

Конкурс: «Мультипликатор» (под музыку дети раскрашивают  мульт-героев на скорость)

Ведущий 2: Молодцы! Вы справились с заданием (оцениваем раскраски: кто раскрасил первым, все ли участники раскрасили качественно, не заходя за контур и т.д.)

Ведущий 1: Ребята, слышите? Кажется, к нам кто-то спешит. Ну, какой же праздник без гостей!

( Входит Винни- Пух, и поёт свою весёлую  песенку)

Винни - Пух: Ох, я чуть не опоздал,

Но туда ли я попал?  (Рассматривает детей)

Я спешил к ребятам в садик,

Ведь у них сегодня праздник.

Очень праздники люблю!

Да, простите, я не представился. Я –Винни-Пух.

Ведущая 1: Дети, а из какого мультфильма пришел к нам  в гости этот герой?

Винни-  Пух:  Молодцы! Детишки!

А я про вас, ребята,

Хотел бы вот что узнать:

Любите ли вы мультфильмы?

А вот я сейчас проверю

Загадаю вам, ребятки,

Я про сказочки загадки.

Кто загадку разгадает-

Сразу руку поднимает.

Громко четко отвечает.

(Загадывает загадки, дети отвечают)

Деревянный тот  мальчишка,       Что за зверь гуляет в сказке,

Всем  известен  ребятишкам.        Ус  торчит, щурит глазки,

Он сует повсюду нос -                   Сапоги на мягких лапках,

Любопытный, длинный.                С боку - шпага,  сверху  - шляпа,

Вы ответьте на вопрос:                  Настоящий мушкетёр!

Кто он? (Буратино)                        И отважен, и хитёр! (Кот в сапогах)

Дед и Баба дружно жили,

Из муки его слепили,

На окошко положили.

Лишь чуток он остудился-

Путешествовать пустился.

Кто же это?  (Колобок)

Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке её ожидает:

Жаба под утро её украдёт,

В нору упрячет бессовестный крот.

Впрочем,  довольно! Нужна ли подсказка?

Кто эта девочка? Чья это сказка?

                            (Дюймовочка)

А кто знает, почему её так назвали? Да вы правы, потому что её рост - один  дюйм!

Винни- Пух:   Молодцы! Вы отгадали,

Всех героев  вы назвали.

Ведущий 2: А теперь  ответьте на мои вопросы, пожалуйста.

-Кто из героев любит произносить: Ребята, давайте жить дружно!» (Кот Леопольд)

-Любимые виды спорта Волка из мультфильмов «Ну, погоди!» (Бег, прыжки.)

-Как звали оригинальную старушку, любившую крыс? (Шапокляк)

-Где жил  Чебурашка? (В телефонной  будке.)

-Как  дразнили рыжего мальчика?  (Рыжий, рыжий, конопатый, убил дедушку лопатой….)

-Какие лекарства спасали Карлсона от самых страшных болезней? (Варенье, торт, плюшка)

 Молодцы, ребята! Правильно ответили на мои  вопросы.

Ведущий 1: А теперь мы с вами вспомним песни и мультфильмов. Вам  необходимо узнать песню,  назвать из какого она мультфильма.

Конкурс: «Мульти-песни»…..

 

Ведущий 2: Ребята, еще мы вам хотим рассказать про очень известный мультфильм«Пластилиновая ворона», который мы сегодня с вами посмотрим — мультипликационный фильм 1981 года Александра Татарского. Мультфильм разделён на три независимые части, иллюстрирующие песни: «О картинах», «Игра» и «А может, а может…».

Части «О картинах» и «Игра» представляют собой анимированные рисунки детей мультстудии Центрального республиканского дворца пионеров г.Киева., а часть «А может, а может…» выполнена в «пластилиновой» технике. Также все части содержат фото- и видео-вставки.

Мультфильм в песенной форме рассказывает о жанрах картинной живописи — пейзаж, натюрморт и портрет.

Игра

Эта часть мультфильма рассказывает о детской игре с периодическим открыванием и закрыванием глаз. Всякий раз открывая глаза рассказчик поражается каким-либо новым увиденным деталям.

А может, а может…

Мультфильм повествует о рассказчиках, забывших сюжет басни Крылова «Ворона и лисица» и пытающихся вспомнить его по ходу повествования. Так вместо вороны появляются то собака, то корова (и один раз — даже бегемот), а вместо лисицы — сначала страус, а затем дворник. Исказив сюжет басни, рассказчики исказили и мораль басни — «Не стойте и не прыгайте, не пойте, не пляшите там, где идёт строительство или подвешен груз».

Все три части мультфильма объединяет один второстепенный персонаж — старушка с выбивалкой для ковров.

На создание мультфильма ушло около 800 кг советского пластилина, который из-за блёклых цветов пришлось раскрашивать красками.

Песня третьей части мультфильма изначально должна была звучать в обычном темпе, однако на записи Татарский не проследил хронометраж звука, из-за чего вместо необходимых 5 минут для созданной анимации вышло 8 минут. Режиссёр не знал, как быть; пока не было решения, были записаны и голоса. В монтажной Татарский случайно услышал, как восстанавливалась граммофонная запись выступления Ленина — скорость звучания была то быстрее, то медленнее. Режиссёр поинтересовался у реставратора, как это получается. Технология была проста — на тонвал катушечного магнитофона наматывалась изоляционная лента, из-за чего плёнка подавалась на воспроизводящую головку быстрее, и темп звучания также ускорялся. Поняв, что в этом выход из возникшей ситуации, Александр Татарский, заплатив реставратору 70 рублей, сжал 8-минутную запись до необходимых 5 минут, вследствие чего песня приобрела своё знаменитое «мультяшное» звучание.

Леонид Броневой (вместе с Алёшей Павловым) спел во второй части мультфильма («Игра») песню «Закрывать и открывать глаза».

Основная часть мелодии в третьей части мультфильма («А может, а может…») — слегка изменённый куплет ирландской народной песни Whiskey in the Jar, «бридж» в её средней части («Но тут лиса бежала, а может, не бежала…») — цитата песни Джорджа Харрисона «My Sweet Lord». Мелодия также была использована в песенке младшего министра к х/ф «Сказки старого волшебника».

Эдуард Успенский в одном из телеинтервью сказал, что текст про "А может быть ворона..." он написал всего за полчаса.

Знаменитый мультфильм "Пластилиновая ворона" отметил 30-летний юбилей. Эта пластилиновая сказка была сродни революции в отечественной мультипликации. И приняли ее на "бис". Песню про ворону распевала не только ребятня, но и взрослые. Эзоповские басни ведь всегда современны. Музыку к картине написал композитор Григорий Гладков, который рассказал "Российской газете":

- Мультфильм "Пластилиновая ворона" состоит из трех песен. Это "Песня о картинах" на стихи Александра Кушнера, "Игра" на стихи Овсея Дриза в переводе Романа Сефа, и песни "А может быть" на стихи Эдуарда Успенского. Последняя песенка как раз самая известная.

А теперь, ребята, давайте все вместе посмотрим этот веселый мультфильм!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Событие на тему «День анимации» в средней группе «Гриб - теремок»

События на тему "День анимации" в разных группах....

День анимации.

Автором представлена методическая разработка....

Сценарий мероприятия к празднованию Международного Дня Анимации.

Современное общество предоставляет  вниманию детей , большое количество самых разнообразных мультфильмов.  Новое поколение детей воспитывается новыми мультипликационными героями. На смену, г...

8 апреля в России считается Днем анимации, посвящен этот праздник именно отечественной мультипликации — в противовес Международному дню анимации, который отмечается 28 октября.

Дата 8 апреля выбрана не случайно: именно 8 апреля (26 марта по старому стилю) 1912 года биолог и оператор Владислав Старевич представил первую мультипликационную премьеру — "Прекрасная Люк...