Проект «Кукла-неваляшка»
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад №92 развивающего вида» г. Сыктывкар
Проект
«Кукла-неваляшка»
Автор: Дик Елена Леопольдовна
Паспорт проекта:
Тема: Кукла-неваляшка
Цель: Познакомить детей с игрушкой неваляшкой
Задачи:
- Расширять кругозор детей о мире игрушек.
- Познакомить с разновидностью игрушки неваляшки.
- Научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог.
- Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей;
- Воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.
- Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.
Вид: Познавательно-игровой
Сроки реализации: Краткосрочный (19.11.18-23.11.2018)
Участники:
- Воспитатель: Дик.Е.Л
- Воспитанники: Дети 2-3 лет (Вторая группа раннего возраста)
- Родители
Назначение проекта: Для детей раннего возраста
Нормативно – правовые документы, регулирующие реализацию проекта: «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Результаты реализации проекта:
- У детей будут сформированы начальные представления о различных куклах-неваляшках.
- Дети начнут проявлять доброту и заботу, и бережное отношение к кукле-неваляшке.
Введение
Игрушка Неваляшка забавная игрушка, много лет пользуется большой популярностью. Она привлекает детей формой, яркостью красок, особый интерес вызывает то, что игрушка как бы её не ложили, она постоянно стремится вернуться в исходное положение.
Игрушка для ребенка не просто забава, но и эффективный инструмент развития, подспорье в совершенствовании движений, органов чувств, понимания речи. Она яркая, эстетически оформленная, имеет старинные русские корни. Неваляшка позволяет детям в доступной форме усвоить сложный физический закон – закон равновесия. Играя с неваляшкой, дети усваивают качество предмета – цвет, форму, размер, учатся сравнивать и анализировать. В процессе экспериментирования и создания игрушки дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность (почему? зачем? как?), почувствовать себя учёным, исследователем, мастером.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный этап.
- Создание предметной среды.
- Подбор дидактических пособий и игр;
- Подбор песен, стихов, загадок на тему игрушек, неваляшек;
- Подбор художественный, детской литературы;
- Основной этап.
- Чтение художественных произведений, загадки, беседы на тему «Кукла - неваляшка»
- Прослушивание звуков, которые издают эти игрушки неваляшки.
- Папка-передвижка « Игрушка в жизни ребенка»
- Разучивание песни «Неваляшки»
- Заключительный этап.
- Развлечение « Моя любимая игрушка».
Содержание проекта
Сроки реализации | Мероприятия | Цели | Участники |
19.11.2018 | Аппликация «Наша-неваляшка» | Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками. | Воспитатель, дети |
Знакомство с песней «Неваляшки» | Познакомить детей словами песни. Развивать и закреплять у детей певческие навыки. | Воспитатель, дети | |
Музыкально-ритмическое упражнение «Игра с куклой» | Познакомить детей с музыкально-ритмическим упражнением» | Воспитатель, дети | |
20.11.2018 | Дидактическая игра «Угадай, что принесла неваляшка» | Познакомить детей сюжетными картинками | Воспитатели, дети |
Подвижная игра «Превратись в игрушку». | Активизировать мыслительную деятельность детей, способствовать развитию у детей воображения в ходе упражнения. | Воспитатели, дети | |
Музыкально-ритмическое движение «Игра с куклой» | Продолжать знакомить детей с музыкально-ритмическим упражнением. | ||
Лепка «Подружки неваляшки» | Вызывать у детей интерес к лепке. Учить дошкольников отламывать комочки глины от большого куска. Учить раскатывать комочек глины круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы. Учить соединять две вылепленные формы в один предмет | Воспитатель, дети. | |
21.11.2018 | Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня» | Развитие мелкой и общей моторики детей. | Воспитатель, дети |
Чтение художественной литературы С. Маршак «Ванька - Встанька», А. Барто А. Барто, стихи из цикла «Игрушки». В. Приходько «В магазине игрушек». Русский фольклор «Пошел котик на торжок», «Наша Маша маленька…». А. Барто “Наша Таня” А. Барто “Грузовик ”. Ю. Володина «Матрешка». А. Барто “Зайка”. А. Барто “Уронили мишку на пол… ”. | создание условий для внимательного прослушивания сказки, через рассматривание иллюстраций. Воспитывать у детей желание и умение слушать чтение, повторять отдельные слова; через художественный образ вызвать стремление любовно, бережно относиться к игрушкам. | ||
22.11.2018 | Подвижная игра «Превратись в игрушку». | Активизировать мыслительную деятельность детей, способствовать развитию у детей воображения в ходе упражнения. | |
Рисование «Одень неваляшке красное платье» | Развивать восприятие дошкольников, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов, обведения их по контуру поочередно то одной, то другой рукой. | Воспитатель, дети | |
23.11.2018 | Выставка неваляшек |
Этапы проекта
Этапы проекта | Действие детей | Действие педагога | Действие родителей |
Подготовительный | Подбор методической литературы; Подбор дидактических пособий и игр; Подбор песен, стихов, загадок на тему игрушек, неваляшек; Подбор художественной литературы; | Сбор игрушки Неваляшки на выставку; | |
Деятельностный | Подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры. Художественное творчество коллективная работа аппликация Неваляшек, лепка « Неваляшка» | Чтение художественных произведений на тему Неваляшка Прослушивание звуков, которые издают эти игрушки неваляшки. Разучивание песни « Мы милашки куклы неваляшки» Папка-передвижка « Игрушка в жизни ребенка» | Выставка неваляшек |
Завершающий | Выставка Неваляшек «Мы милашки - куклы неваляшки» |
Приложение 1
Социально-коммуникативная Дидактическая игра «Угадай, что принесла неваляшка» Цель: Познакомить детей сюжетными картинками | Художественно-эстетическое Аппликация «Наша-неваляшка» Цель: Обучение умения наклеивать готовые формы, располагая их в определенной последовательности, создавать образ игрушки. Лепка «Подружки неваляшки» Цель: Учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера. Показать способ деления куска пластилина на части | Речевая А. Барто, стихи из цикла «Игрушки». Цель : Познакомить детей со стихотворениями.3. Ч. Янчарского, перевод с польского В. Приходько «В магазине игрушек».
Русский фольклор «Пошел котик на торжок», «Наша Маша маленька…». Цель : Познакомить детей с русским фольклором. А. Барто “Наша Таня” Цель : Помочь вспомнить стихи А. Барто из цикла «Игрушки». Отработать правильное звукопроизношение; воспитывать бережное отношение к игрушкам. А. Барто “Грузовик ”. Цель : Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки.
А. Барто “Зайка”. Цель :Помочь детям запомнить стихотворения из цикла «Игрушки» Агнии Львовны Барто и учить рассказывать его вместе с воспитателем. А. Барто “Уронили мишку на пол… . Цель: Воспитывать у детей желание и умение слушать чтение, повторять отдельные слова; через художественный образ вызвать стремление любовно, бережно относиться к игрушкам. |
Физическая Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня» Цель: создание условий для развития инициативы, общения, познания, обогащения личного субъектного опыта каждого ребенка, возможность для творческого самовыражения в разных видах детской деятельности (игровой, коммуникативной, двигательной). Подвижная игра «Превратись в игрушку». Цель: Активизировать мыслительную деятельность детей, способствовать развитию у детей воображения в ходе упражнения. |
Приложение 2
- Аппликации «Наша-неваляшка»
Цель: Обучение умения наклеивать готовые формы, располагая их в определенной последовательности, создавать образ игрушки.
Задачи:
- Образовательная задача: учить создавать выразительный образ
- Развивающая: Развивать мелкую моторику, чувство формы;
Развивать эстетическое и образное восприятие;
Развивать внимание, мышление.
- Воспитательные: Воспитывать интерес к аппликации как виду изодеятельности;
Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Материал: Шаблон матрешки, неваляшки большая и маленькая, листы бумаги белого цвета (для фона, круги двух размеров клей
Предварительная работа: чтение стихотворения С. Маршака «Ванька - Встанька», разучивание песенки А. Гусевой «Мы милашки, куклы- неваляшки».
Ход:
Вводная часть.
В гости к нам пришла, друзья,
Кукла необычная:
Не сидит, не лежит,
Только, знай себе, стоит.
Знают Сашки и Наташки:
Это кукла -… (неваляшка!)
Воспитатель демонстрирует куклу, пригибает к столу – неваляшка снова возвращается в первоначальное вертикальное положение. Предлагает двум, трём детям попробовать уложить неваляшку.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в группу пришла Кукла. Кто знает как ее зовут?
Дети: Неваляшка (Словарная работа)
Воспитатель: Ребята, неваляшка хочет мне что-то сказать. Давайте послушаем
Воспитатель: Ребята, неваляшка грустит, а грустит она потому, потому что у нее совсем нету подружек. Что же нам делать?
Дети: Помочь найти ей ее подружек
Воспитатель: Дети, посмотрите, что лежит у вас на столах. Покажите большой круг. Теперь найдите поменьше. И два совсем маленьких. Разместите круги на листе бумаги так, чтобы получилась неваляшка.
Дети раскладывают готовые детали на листах бумаги, показывают педагогу.
Воспитатель: Ребята давайте отдохнем
Физкультминутка:
Влево-вправо, влево-вправо
Весело качается.
Влево-вправо, влево-вправо
На пол не роняется (выполняются движения соответственно тексту).
Педагог предлагает приклеить детали неваляшки к листу бумаги.
Готовые работы вывешиваются на стену творчества и все любуются ими.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Посмотрите, сколько у нас получилось неваляшек, и все они танцуют. Теперь можно и поиграть с неваляшкой.
Игра-песенка «Неваляшка» (сл. З. Петровой, муз. З. Левиной).
Динь, динь, ди-ли-дон, что за странный перезвон,
Слышен он со всех сторон – ди-ли-дон, ди-ли-дон!
Мы милашки, куклы неваляшки,
Куклы неваляшки, яркие рубашки!
Музыкально-ритмическое упражнение «Игра с куклой»
Покажем кукле как, мы умеем танцевать.
Дети выполняют действия по тексту.
Куклы хлопать все умеют
Своих ручек не жалеют
Вот так, вот так
Своих ручек не жалеют – (Хлопают в ладоши)
Куклы топать не умеют,
Своих ножек не жалеют
Вот так, вот так
Своих ножек не жалеют – (Топают ногами)
Неваляшка не сиди
Вместе с нами в пляс иди
Вот так, вот так
Пляшем куколка вот так-
(Показать как умеют танцевать)
Лепка «Подружки для неваляшки»
Цель: Учить детей создавать образ игруушки, прикрепляя друг к другу пластилиновые шарики: Большой снизу, маленький сверху.
Задачи:
- Образовательная задача: Учить собирать целое из нескольких частей.
- Развивающая задача: Развивать у детей образное мышление
- Воспитательная задача: Воспитывать внимание и интерес к занятию, эмоциональную отзывчивость и желание подражать действиям воспитателя.
Материал: Пластилин, доска для лепки
Ход:
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня к нам в гости пришла Неваляшка.
Давайте послушаем про нее стихотворение.
Что за кукла-неваляшка
В ярко-розовой рубашке?
Говорят ей: «Надо спать!»,
Но она встает опять.
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, о ком это стихотворение?
Дети: О Неваляшке.
Воспитатель: правильно ребята, О Неваляшке. Посмотрите, эту куклу
действительно никак нельзя уложить спать. Попробуйте уложить неваляшку на бок – она тот час встанет.
Дети пробуют уложить неваляшку на, бок.
Воспитатель: вот видите ребята, ничего не получается!
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть вот такая неваляшка (Показываю неваляшку собранную из картонных кругов). А
покажите где у неваляшки руки, туловище, голова.
Поочередно вызываю детей для показа.
Воспитатель: Ребята, а наша неваляшка сломалась… Давайте ее соберем?
Дети: да
Поочередно вызываю детей для сбора неваляшки.
Воспитатель: Молодцы ребята. Но скучно неваляшке одной! Давайте сделаем
ей неваляшек-подружек
Воспитатель: Садитесь за стол, будем делать подружек
нашей неваляшке.
Воспитатель: Ребята наша неваляшка будет состоять из двух кругов. Один большой, другой маленький. Берем в руки пластилин, кладем на ладошку и накрываем другой ладошкой, греем пластилин. Все согрели?
Воспитатель: Теперь делим пластилин на две части, одна больше, другая меньше. Разделили?
Дети: да.
Воспитатель: Теперь берем кусочек большой и катаем шарик. Кладем кусочек на ладонь, накрываем второй ладонью и катаем шарик. Все скатали?
Дети: да.
Воспитатель: Теперь берем кусочек поменьше и катаем еще один шарик. Все скатали?
Дети: да.
Воспитатель: А теперь ребята нам нужно соединить большой и маленький шарик, смотрим на меня, маленький шарик, прикрепить над большим. Молодцы ребята.
Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите какие чудесные подружки у нас получились, и наша гостья Неваляшка очень рада, теперь ей будет с кем играть и веселиться. Ну что же, нашей гостье пора домой, давайте попрощаемся с ней, скажем ей Досвиданья, Неваляшка!
Дети: Досвиданья, Неваляшка!
Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня»
Цель: Создание условий для развития инициативы, общения, познания, обогащения личного субъектного опыта каждого ребенка, возможность для творческого самовыражения в разных видах детской деятельности (игровой, коммуникативной, двигательной).
Материал: Картинки с игрушками.
Ход игры:
(хлопать в ладоши, загибать поочерёдно пальчики)
Есть игрушки у меня:
Паровоз и два коня,
Серебристый самолёт,
Три ракеты, вездеход,
Самосвал,
Подъёмный кран.
Чтение художественной литературы
А. Барто, стихи из цикла «Игрушки».
Цель : Познакомить детей со стихотворениями.3. Ч. Янчарского, перевод с польского В. Приходько «В магазине игрушек».
Русский фольклор «Пошел котик на торжок», «Наша Маша маленька…».
Цель : Познакомить детей с русским фольклором.
А. Барто “Наша Таня”
Цель : Помочь вспомнить стихи А. Барто из цикла «Игрушки». Дать возможность рассказать стихи полностью, развивать память; отработать правильное звукопроизношение; воспитывать бережное отношение к игрушкам.
А. Барто “Грузовик ”.
Цель : Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки.
Ю. Володина «Матрешка».
Цель : Развивать память; речь. Вызвать желание играть с матрешкой.
А. Барто “Зайка”.
Цель :Помочь детям запомнить стихотворения из цикла «Игрушки» Агнии Львовны Барто и учить рассказывать его вместе с воспитателем.
А. Барто “Уронили мишку на пол… ”.
Цель: Воспитывать у детей желание и умение слушать чтение, повторять отдельные слова; через художественный образ вызвать стремление любовно, бережно относиться к игрушкам.
Подвижная игра «Превратись в игрушки»
Цель: Активизировать мыслительную деятельность детей, способствовать развитию у детей воображения в ходе упражнения.
Ход игры:
Дети стоят в кругу. Воспитатель произносит слова, превращая детей в игрушки. Дети должны изобразить эти игрушки. Воспитатель произносит слова: «Вокруг себя все покрутились, и в юлу все превратились»: дети начинают кружится вокруг себя. Так воспитатель превращает детей в (машинку, дети ходят по группе, изображая, как они рулят, говоря при этом: «Ж-Ж-Ж»; мячик – прыгают; самолет – расправляют руки в сторону, изображая полет; куклу Дашу – дети приседают, держа руки на поясе)
Заключение: Во время реализации проекта, дети узнали, что Неваляшки бывают разные по форме, цвету, конфигурации: (неваляшка-кошка, неваляшка-мишка и т.д.). Познакомились с элементарными приемами аппликации. Во время проекта родители активно работали в реализации проекта.
Итогом нашей работы стала выставка работ по рисованию «Одень неваляшке красное платье», выставка работ по аппликации «Наша неваляшка» и создание родителями выставки неваляшек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра с дидактической куклой «Неваляшка»
Люблю своими руками создавать игрушки. Вот такая неваляшка у меня получилась. Дети очень любят играть в нее....
паспорт мини - музея "Мы милашки - куклы неваляшки"
паспорт мини - музея "Мы милашки - куклы неваляшки"...
проект мини - музея "Мы милашки - куклы неваляшки"
проект мини - музея "Мы милашки - куклы неваляшки"...
Проектная деятельность "Кукла-Неваляшка"
Проектная деятельность "Кукла - Неваляшка"Подготовили: Кудрова Татьяна Николаевна и Постникова Ирина Анатольевна - воспитатели группы №2.Участники проекта: дети, воспитатели.Интеграция: «Ком...
Проект "Мы милашки куклы неваляшки"
Познакомить детей с игрушкой неваляшкой.Расширять кругозор о мире игрушек.Познакомить с разновидностью игрушки неваляшки.Научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить диалог.Н...
Проект в группе раннего возраста «Кукла неваляшка»
Проект в группе раннего возраста «Кукла неваляшка»Неваляшка позволяет детям в доступной форме усвоить сложный физический закон – закон равновесия. Играя с неваляшкой, дети усваивают ...
Педагогический проект в группе раннего возраста «Мы милашки, куклы неваляшки»
Введение«Мой характер не сломить,...