Педагогический проект в группе раннего возраста «Мы милашки, куклы неваляшки»
проект (младшая группа)

Гордеева Татьяна Владимировна

Введение

«Мой характер не сломить,

                                                                              Вам меня не уложить,

   Хоть старайся, расстарайся,

                                                                                 Никогда тому не быть»

Игрушка Неваляшка забавная игрушка, много лет пользуется большой популярностью. Она привлекает детей формой, яркостью красок, особый интерес вызывает то, что игрушка как бы её не клали, она постоянно стремится вернуться в исходное положение.

Игрушка для ребенка не просто забава, но и эффективный инструмент развития, подспорье в совершенствовании движений, органов чувств, понимания речи. Она яркая, эстетически оформленная, имеет старинные русские корни. Неваляшка позволяет детям в доступной форме усвоить сложный физический закон – закон равновесия. Играя с неваляшкой, дети усваивают качество предмета – цвет, форму, размер, учатся сравнивать и анализировать. В процессе экспериментирования и создания игрушки дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность (почему? зачем? как?), почувствовать себя учёным, исследователем, мастером.

 

 

Актуальность

 

Современные детские магазины завалены жутковатыми игрушками, и родители, вместе с заботливыми родственниками, не думая о последствиях, покупают их любимым сыновьям, внучатам, племянникам…

Но плохая игрушка – это больше, чем некрасивый, нефункциональный предмет – это антиигрушка, формирующая искажённые ценности в душе ребенка.

Игрушка, будучи культурным явлением, закладывает в сознании ребёнка понятие о красоте. Также игрушка закладывает в душу первоначальные понятия добра и зла, дает яркие, запоминающиеся образы, и от того, какими они будут, зависит формирование морально-нравственных представлений личности и ее развитие в целом. Как писал Кант: «Прекрасное — это символ морального добра».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-nevalyashki.docx29.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 – детский сад№ 44 «Колокольчик»

Педагогический проект в группе раннего возраста

«Мы милашки, куклы неваляшки»

 

                                               Выполнила: воспитатель

                                                               Гордеева Татьяна   Владимировна

г. о. Серпухов

Введение

«Мой характер не сломить,

                                                                              Вам меня не уложить,

   Хоть старайся, расстарайся,

                                                                                 Никогда тому не быть»

Игрушка Неваляшка забавная игрушка, много лет пользуется большой популярностью. Она привлекает детей формой, яркостью красок, особый интерес вызывает то, что игрушка как бы её не клали, она постоянно стремится вернуться в исходное положение.

Игрушка для ребенка не просто забава, но и эффективный инструмент развития, подспорье в совершенствовании движений, органов чувств, понимания речи. Она яркая, эстетически оформленная, имеет старинные русские корни. Неваляшка позволяет детям в доступной форме усвоить сложный физический закон – закон равновесия. Играя с неваляшкой, дети усваивают качество предмета – цвет, форму, размер, учатся сравнивать и анализировать. В процессе экспериментирования и создания игрушки дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность (почему? зачем? как?), почувствовать себя учёным, исследователем, мастером.

Актуальность

Современные детские магазины завалены жутковатыми игрушками, и родители, вместе с заботливыми родственниками, не думая о последствиях, покупают их любимым сыновьям, внучатам, племянникам…

Но плохая игрушка – это больше, чем некрасивый, нефункциональный предмет – это антиигрушка, формирующая искажённые ценности в душе ребенка.

Игрушка, будучи культурным явлением, закладывает в сознании ребёнка понятие о красоте. Также игрушка закладывает в душу первоначальные понятия добра и зла, дает яркие, запоминающиеся образы, и от того, какими они будут, зависит формирование морально-нравственных представлений личности и ее развитие в целом. Как писал Кант: «Прекрасное — это символ морального добра».

Современные игрушки – не позволяют развиться фантазии. Для ребенка современная игрушка – детализированная, технологичная, максимально напичканная электроникой – не игра, а всего лишь потребление технически сложной игрушки. То есть ребенок не развивает фантазию, а осваивает и использует то, что может игрушка. В антиигрушке содержится идея обладания, а не радостного творческого процесса и познания мира. Массовые игрушки уничтожают индивидуальность: и Миша, и Коля, и Света… все играют в песочнице с «человеком-пауком» – никаких индивидуальных отношений с игрушкой у ребенка нет.

Задача педагогов обратить внимание детей на другие игрушки. Те игрушки, которые не навязаны детям современной рекламой, но которые необходимы детям для гармоничного развития  личности, побуждают познавать мир, исследовать его. Игрушки, которые делают детей добрее, вызывают радостные эмоции, приобщают детей к народным традициям.

К таким игрушкам относится игрушка неваляшка. Она яркая, эстетически оформленная, имеет старинные русские корни. Неваляшка позволит детям в доступной форме усвоить сложный физический закон – закон равновесия. Играя с неваляшкой, дети познают качества предмета – цвет, форму, размер, учатся сравнивать и анализировать.

Срок реализации: краткосрочный (11.03-15.03.)

Вид проекта – познавательно-игровой.

Участники проекта: воспитатели группы, дети группы раннего возраста (2-3 лет), родители.

Цель проекта: вызвать интерес детей к народной игрушке.

Задачи проекта:

  1. Познакомить детей с разновидностями игрушек - неваляшек;
  2. Формировать связную речь, умение отвечать   на вопросы;
  3. Развивать познавательные умения и процессы (внимание, память, мышление, мелкую моторику) через экспериментальную деятельность;
  4. Активизировать и расширять словарный запас;
  5. Воспитывать бережное отношение к игрушке.

 Предполагаемый результат:

1.  Побуждать детей выражать благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (лепка, рисование)

2. Овладевают знаниями  о роли мамы в их жизни.

3.  Проявляют доброту, заботу, бережное отношение к маме.

Этапы проекта

Подготовительный

1.Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.

2.Составление перспективного плана, разработка конспектов.

Основной

1. Проведение НОД, бесед.

2. Консультация родителей.

Заключительный

1. Проведение  развлечения.

2. Перспективный план реализации проекта.

Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта:

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор наглядного материала (иллюстрации);

-дидактические игры;

- сюжетно – ролевые игры;

 -презентация «Милашки- куклы неваляшки»

Формы реализации проекта

  1. Занятие по познавательной деятельности.
  2. Беседы с детьми и родителями.

3. Игровая деятельность.

     4. Продуктивная деятельность

     5. Чтение литературы.

Методы проекта:

Игровые: дидактические игры, сюжетно - ролевые подвижные игры, пальчиковые игры.

Словесные: чтение и рассказывание стихов.

Практические: выполнение поручений, совместные действия воспитателя и ребенка.

Наглядные: рассматривание иллюстраций, показ презентации «Милашки- куклы неваляшки».

Работе с родителями:

1. Привлечение родителей к созданию  выставки  рисунков «Кукла – неваляшка»

2. Подготовка и проведение консультация для родителей «Игрушки  в жизни ребенка»

Предполагаемый результат:

1.  Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.

2. Расширился словарный запас;

3.  Проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам.

 1 этап – подготовительный

 Постановка цели и задач, определение направлений, объектов, методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.

Задачи: вызвать интерес к решению поставленной задачи.

Формы организации работы 1 этапа:

- планирование проектной деятельности по теме «Мы милашки- куклы неваляшки», опираясь на методическую литературу;

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор дидактических,  подвижных, пальчиковых игр;

- составление плана взаимодействия с родителями и детьми.

2 этап - практический. Выполнение задач проекта, через практическую деятельность детей.

Организации работы

Понедельник 11.03

Тема

Форма работы

Взаимодействие с родителями

«Ой, что за народ!» 

 

Тематическая беседа - первая половина дня

Консультация для родителей «Игрушки  в жизни ребенка»

«Карусель»

Подвижная игра - первая, вторая половина дня,

прогулка

 «Неваляшки-яркие рубашки»

НОД по познавательному развитию - первая половина дня

 

С.Я. Маршак «Ванька – встанька»

Чтение художественной литературы- вторая половина дня

 «У нас есть игрушки»

Пальчиковая игра- первая, вторая половина дня,

 прогулка

«В гости к неваляшке»

Сюжетно – ролевая игра- первая, вторая половина дня, прогулка

 «Милашки- куклы неваляшки»

Презентация- вторая половина дня

 

Вторник 12.03.

«Как можно играть с игрушками»

Тематическая беседа - первая половина дня

«Собери неваляшку»

Дидактическая игра – первая половина

«Моя семья» 

Пальчиковая игра – первая, вторая   половина дня, прогулка

 «Мы неваляшки – красные рубашки»

НОД   по развитию речи- первая половина дня

 «У нас есть игрушки»

Пальчиковая игра- первая, вторая   половина дня, прогулка

«Угостим неваляшку чаем»

Сюжетно- ролевая игра-первая, вторая   половина дня, прогулка

 «Неваляшки»

Чтение художественной литературы- вторая половина дня

Среда 13.03.

 «Милашки- неваляшки»

Рассматривание картинок о неваляшке и ваньки- втаньки

Выставка рисунков «Куклы- неваляшки»

«В гостях у неваляшки»

Сюжетно- ролевая игра- первая, вторая   половина дня, прогулка

«У нас есть игрушки»

Пальчиковая игра- первая, вторая   половина дня, прогулка

 «Подружки для Неваляшки»

НОД – лепка - первая половина дня

«Солнышко и дождик»

Подвижная игра - первая, вторая половина дня,

прогулка

Л.Корчагина 

«Неваляшка»

Чтение художественной литературы- вторая половина дня

«Куклы - неваляшки»                                                                                            

Развлечение – вторая половина дня

Четверг 14.03.

«Какие бывают игрушки»

Тематическая беседа - первая половина дня

Индивидуальная беседа «Играем с детьми»

 «Спрячь мышку»

Дидактическая игра- первая, вторая половина дня

«Солнышко и дождик»

Подвижная игра – первая и вторая половина дня, прогулка

«Милашки – куклы неваляшки»

Развитие речи- первая половина дня

«Вылечим Неваляжку»

Сюжетно- ролевая игра- первая, вторая   половина дня, прогулка

«У нас есть игрушки»

Пальчиковая игра- первая, вторая   половина дня, прогулка

 Б. Заходер «Ванька – встанька»

Чтение художественной литературы – вторая половина дня

Пятница 15.03.

«Куклы неваляшки»

Рассматривание иллюстраций о неваляшке с детьми – первая половина дня

 Оформление папки- передвижки

«Куклы- Неваляшки»

«Спрячь мышку»

Дидактическая игра- первая, вторая   половина дня, прогулка

«День рождение у неваляшки»

Сюжетно - ролевая игра – первая, вторая  половина дня, прогулка

«У нас есть игрушки»

Пальчиковая игра- первая, вторая   половина дня, прогулка

«Укрась неваляшку»

Занятие рисование- первая половина дня

«А. Гусевой 

«Мы милашки, куклы- неваляшки

Чтение художественной литературы- вторая половина дня

« Солнышко и дождик

Подвижная игра – первая и вторая половина дня, прогулка

3 этап -  заключительный. Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К концу работы будут приобщены фотоматериалы и итоговое мероприятие недели развлечение «Моя любимая игрушка».


Результат 

- Овладевают знаниями  о игрушках.

-Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности

-Проявляют доброту, заботу, бережное отношение к  игрушкам

- обогатили опыт детей в сфере социального воспитания, путем использования разных приемов и методов;

Оформление папки- передвижки «Куклы- Неваляшки»;

Создание  выставки  рисунков «Кукла – неваляшка»

Итоговое мероприятие: развлечение для детей «Куклы - неваляшки»                                                                                            

 Список используемой литературы

1.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы". ФГОС под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

2. Николай Евгеньевич Веракса, Александр Николаевич Веракса. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.

Л. Корчагина
Ты ложись со мной в кроватку,
Засыпай, Наташка, сладко.
Положу тебя на спинку
И на мягкую перинку.
Но не хочет спать Наташка.
Она — кукла- неваляшка.

Б. Лемма
Неваляшку на подушку
Я никак не уложу.
Непослушная игрушка –
Это точно я скажу.

А. Мирдеросевич
Свою куклу-неваляшку
Я укладывала спать:
Рассказать хотела сказку,
А она – решила встать.

Г. Верд
Влево-вправо, влево-вправо
Весело качается.
Влево-вправо, влево-вправо
На пол не роняется.

Пальчиковая гимнастика

Есть у нас игрушки 
Есть у нас игрушки:  Хлопки 
Пластмассовые погремушки,   Встряхивают кулачки.
Мишка мягкий меховой, Сжимают и разжимают пальцы.
Мяч резиновый цветной, Делают шар из пальцев).
Кубик деревянный,
Солдатик оловянный, Руки сложить в круг перед собой
Шарик легкий надувной, Руки сложить в круг перед собой.
Я люблю играть с тобой. Хлопают в ладоши

Дидактическая игра Наша Неваляшки»

Цель: развитие сенсорного восприятия. 
Задачи: 
- развивать умение различать и называть основные цвета;

- развивать умение группировать предметы по цвету;

- формировать навык самостоятельно раскладывать по схеме;
- развивать у детей мышление, память;

- развивать моторику кистей пальцев рук через действие с предметами;

Ход игры:

Подобрать к неваляшке подругу такого же цвета.

4 неваляшки( красная, зеленая, синяя, желтая).

 

          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект в группе раннего возраста "Знакомство с профессией шофер"

Цель: Дать представление детям о профессии шофера, показать как она важна для человека.Задачи: 1. Познакомить с профессией шофер, его трудовыми процессами, предметами помощниками.2. Закреплять знания ...

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?».

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ  ИГРОВОЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?"...

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «МИР ВОКРУГ НАС».

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «МИР ВОКРУГ НАС»....

ТВОРЧЕСКО-ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА « В ГОСТЯХ У СКАЗКИ.»

Цель: Развитие творческих способностей у детей посредствам театрализованных игр. Задачи: 1. Целенаправленно обогащать словарь детей, посредством развития пассивного и активного сло...

ИНФОРМАЦИОННО-ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА « КАРАВАЙ, КАРАВАЙ КОГО ХОЧЕШЬ ВЫБИРАЙ…»

ИНФОРМАЦИОННО-ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ  В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА       « КАРАВАЙ, КАРАВАЙ КОГО ХОЧЕШЬ ВЫБИРАЙ…»...

ИГРОВОЙ-ТВОРЧЕСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «СОЛНЫШКО» «РЕПКА».

ИГРОВОЙ-ТВОРЧЕСКИЙ  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «СОЛНЫШКО»«РЕПКА»....

Конспект образовательной деятельности по лепке во второй группе раннего возраста на тему: «Кукла неваляшка»

Данное занятие разработанно для второй группы раннего возраста. основной целью занятия являеться развитеие интереса детей к процессу лепки из пластелина....