Проектная деятельность "Кукла-Неваляшка"
проект (младшая группа) на тему
Проектная деятельность "Кукла - Неваляшка"
Подготовили: Кудрова Татьяна Николаевна и Постникова Ирина Анатольевна - воспитатели группы №2.
Участники проекта: дети, воспитатели.
Интеграция: «Коммуникация», «Здоровье», «Исследовательская деятельность», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Познакомить детей с игрушкой неваляшкой, изготовить аппликацию и нарисовать игрушки неваляшки.
Задачи: Познакомить детей с разновидностью игрушки неваляшки.
Вспомнить животных, их детёнышей, как разговаривают.
Окунуться в мир истории о кукле неваляшке.
Совершенствовать словарный запас, умение отвечать на вопросы, связную речь.
Развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, воображение, мелкую моторику рук).
Закрепить знания по цвету и форме.
Воспитывать любовь, бережное отношение к игрушкам.
Прививать навыки аккуратности в работе.
Оборудование: альбомный лист, кисточки, гуашь, цветная бумага, клей, заготовки для аппликации, салфетки, заготовка «личико Неваляшки».
Предварительная работа: Воспитатель рассказывает о кукле Неваляшке, загадывает загадки и читает о ней стихотворения. Разучивает его с детьми. Прививает бережное отношение к игрушкам на прогулке и в группе, проводит индивидуальные беседы, знакомит с разными техниками в рисование и лепке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Кукла-неваляшка».
Авторы проекта: воспитатели Кудрова Татьяна Николаевна и Постникова Ирина Анатольевна.
Участники проекта: Дети 2 младшей группы, воспитатели.
Вид проекта: групповой, познавательно-творческий, игровой.
Цель: познакомить детей с игрушкой неваляшкой, изготовить аппликацию и нарисовать игрушки неваляшки.
Задачи.
- познакомить детей с разновидностью игрушки неваляшки;
- окунуться в мир истории о кукле неваляшке;
- совершенствовать словарный запас, умение отвечать на вопросы, связную речь;
- развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, воображение, мелкую моторику рук);
- закрепить знания по цвету и форме;
- воспитывать любовь, бережное отношение к игрушкам;
- прививать навыки аккуратности в работе.
Раздаточный материал: заготовки для аппликации, клейстер, кисточки.
Оборудование: презентация, обучающий мультфильм, игрушка – неваляшка.
1. Аппликация «Кукла – Неваляшка».
Ход занятия:
Воспитатель (организационный момент):
Все посмотрим на меня, добрый день мои друзья
Посмотрели, улыбнулись и к соседу повернулись
Мне, соседям покиваем.
Мы занятье начинаем, много нового узнаем.
Воспитатель: Посмотрите в наш уголок игрушек. Что- то у нас кукла – Неваляшка грустная стоит. Давайте её спросим?
(воспитатель берёт из уголка куклу и спрашивает)
Неваляшка, почему ты такая грустная?
Неваляшка: Ребята со мной играют и ничего обо мне не знают, я ведь необычная, не как все игрушки.
Воспитатель: Не грусти. Мы сегодня много о тебе узнаем. Про тебя много написано стихов и песен, загадок. Я прочитаю стихотворение Надежды Родивилиной «Неваляшка»:
Ты, игрушка-неваляшка -
Ярко-красная рубашка -
Круглолицая матрешка,
Отдохнула бы немножко,
Прилегла бы на бочок.
Раскрутилась, как волчок!
Уложил - ты снова встала.
Неужели не устала?
Нет, напрасно папа с мамой
Говорят, что я упрямый.
Ты упрямее, гляжу!
Целый час уже сижу,
А вертлявую игрушку
На пуховую подушку
Ну никак не уложу!
Воспитатель: Вот видишь, Неваляшка, а ты грустила. Сейчас мы посмотрим про тебя картинки и из них многое узнаем.
Воспитатель: Понравилось ли тебе, Неваляшка? Многое про тебя узнали ребята?
Неваляшка: Да мне очень понравилось про себя слушать. Но я хотела добавить. Первых моих братьев и всех кукол неваляшек звали Ванька – Встанька.
Воспитатель: Спасибо тебе, Неваляшка. Но что- то радости не слышу в голосе.
Неваляшка: Вы же видели сколько кукол неваляшек. Я буду знакомиться, а мне даже подарить нечего.
Воспитатель: Не переживай, Неваляшка. Мы с ребятами сделаем твои портреты и подарим тебе. Правда ребята?
Ответы детей.
Неваляшка: Вот спасибо.
Дети садятся за столы, перед ними заготовки для аппликации.
Воспитатель: Я вам раздала предмет какой формы?
Дети: Круглые.
Воспитатель: Какого цвета круг?
Дети: Красного.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Что же не хватает нашей Неваляшке?
Дети: Лица.
Воспитатель: Верно, берём личико Неваляшки и приклеиваем на голову.
Дети выкладывают рядом с куклой свои работы.
Неваляшка: Спасибо вам, большое. Вот сколько фотографий получилось. Теперь я всем своим друзьям и новым знакомым подарю.
Рефлексия.
2.Рисование «Кукла – Неваляшка».
Ход занятия:
Оборудование: листы для акварели, кисточки, гуашь, салфетки, заготовка «личико Неваляшки», клей, кисточки для клея.
Воспитатель: Не заставишь лежа спать.
Лишь уложишь - хочет встать.
Поупрямее барашка
Эта кукла- ...
Дети: Неваляшка.
Физкультминутка: "Неваляшки":
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте).
Воспитатель: Мы с вами делали аппликацию, а теперь давайте нарисуем нашу Неваляшку.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: А теперь берём личико Неваляшки и приклеиваем его на голову. Посмотрите какая красота у нас получилась.
Выставка детских работ.
Рефлексия.






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Проектная работа на тему «Формирование нравственно - патриотического воспитания у детей, посредством проектной деятельности.»
Проектная работа по формированию нравственно - патриотических чувств....

Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»
Проект представляет собой практические рекомендации сопровождения технологии проектирования, в которой представлена логика конкретных шагов и действий при проектировании, критерии оценки развития иссл...
Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»
Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ».Старший воспитатель Фоменко Т.А....

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЯТЕЛЬНОСТЬ Социально–психологическое и организационно-педагогическое сопровождение проектной деятельности детей дошкольного возраста в ДОУ
методы сопровождения проектной деятельност...