Неделя "Радуются солнышку птицы и насекомые" во второй младшей группе.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Неделя "Радуются солнышку птицы и насекомые".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raduyutsya_solnyshku.docx | 20.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование образовательного процесса во второй младшей группе
3 неделя апреля (15.04-19.04)
Тема месяца: «Весенние деньки»
Тема недель: «Радуются солнышку птицы и насекомые»
Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: развлечение «Птицы – наши друзья»
Образовательные задачи: расширять представления о весне, продолжать знакомить детей с насекомыми и птицами, их внешним видом, поведением весной, учить их распознавать на картинке и в окружающей среде; расширять словарь по теме; продолжать формировать память, мышление, моторику; воспитывать бережное отношение к птицам и насекомым.
Организация развивающей среды: книги по теме недели, раскраски, альбомы «Птицы», «Насекомые».
Дни недели | Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения | Подготовительная работа (материалы, оборудование | Индивидуальная работа | |||
Первая половина дня | Прогулка | Вторая половина дня | Вечерняя прогулка | |||
Понедельник 15.04 | Утр. гимн. Пальч.гимн. Артик. Гимн «Бабочки». Д\и «Посади бабочку на цветок».(1мл.гр.) Д\и «Собери пирамидку» - вызвать у детей интерес, учить выполнять соотносящие действия. | Наблюдение за почками на деревьях. Подвижные игры «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. Труд: удаление поврежденных и сухих веток. Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе. | Гимн. после сна. Чтение худ. Литературы «Воробей и лиса» Цель: воспитывать любовь к художественной литературе , умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по прочитанному. Игровое упражнение «А зачем это нужно?» на развитие внимания, воображения и координации движений. | Наблюдение за травой: листья широкие и узкие, длинные и короткие. Труд: перекапывания песка в песочнице. Д/И: «Назови части растения». П/И: «Карусель»- двигаться быстро и медленно по кругу, держась за руки. Индивидуальная работа: Ходьба с высоко поднятыми ногами. | Создать условия для народной игры Затопали ножки Прямо по дорожке, По камешкам, по камешкам И в ямку — бух! Задачи: развивать речь детей, координацию движений рук . | Развивающая мозаика на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей с Лизой, Соней Е., Даней В., Кириллом К. |
Вторник 16.4 | Утр. гимн. П. гимн. Арт. гимн. «Бабочки». Рассматривание альбома «Птицы». Б. «Какие птицы прилетят домой?». Д/и «Да-нет» (перелетные и зимующие птицы) | .Наблюдение за птицами у кормушки. П/и «Воробушки и автомобиль».П/и «Светофор» Труд: посыпать корм птицам. | Гимн. после сна. Чтение пословиц и загадок о весне, солнце. Беседа : «Расскажи почему нельзя пугать птиц» Цель: освоение и запоминание правил поведения в природе. Д/и «Встречаем птиц» Цель: расширяем представления о внешнем виде птиц, упражнять в составление небольшого рассказа. | Наблюдение за птицами весной Цели: познакомить с жизнью птиц весной. П/ и «Перелет птиц». Цель: упражнять в лазании. «Кто ушел?».Цель: развивать внимание. Труд: уборка мусора на участке | Активизация детей на сам. деят-сть в центре ИЗО (раскраски: птицы, соедини по точками, трафареты, печати) | Д/и «Чего не стало». Развивающая игра «Картинки –половинки» с Ваней, Викой. |
Среда 17.04 | Утр. гимн. Пальч. гимн. Арт. гимн. «Ветерок». Рассматривание альбома «Насекомые». Б. « Как защищаются насекомые?» Д/и «Полезно-вредно» (продукты питания» | Наблюдение за зеленой травой Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе. Труд: сбор поломанных веток на участке. П/и «Птички-невелички». | Гимн. после сна Чтение А. Майков «Ласточка» Цель: расширения представления о птицах. Д/и «Покормим птенчиков» Цель: развитие речевого аппарата. | Наблюдение за травой. П/ и «Послушные листья». Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя. «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. | Создать условия для настольно-печатных игр с иллюстр.птиц и насекомых. «Угадай птицу», «Это что жучок». | Д/и «Большой-маленький» Д/и «Найди пару» с Аней М., Варей И, Ксюшей. |
Четверг 18.04 | Утр. гимн. Пальч.гимн. Арт.гимн. «Ветерок» Б. «Как прекрасен этот мир» (все живое на земле делает наш мир прекрасным). Слушание аудиозаписи звуков природы.
| Наблюдение за растениями и кустарниками. П/и «Мое любимое дерево». Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем. | Гимн. после сна. Просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья». Д/и «Весело-грустно», «Узнай настроение » со-здавать условия для открытого и искреннего выражения детьми своих чувств. опрятности | Подвижные игры «Извилистая тропинка». Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения. Труд: Собрать выносной материал в корзину. | Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Шофёры», предложить детям обыграть различные ситуации, способствовать освоению моделей поведения в различных ситуациях. | Какое время года? Цель: учить отгадывать загадки по характерным признакам весны с Яриком О, Вероникой И. |
Пятница 19.04 | Утр. гимн. Пальч.гимн. Арт.гимн. «Ветерок» Д/и: "Составь картинку" д/и «Назови правильно» Цель: уточнить знания детей о птицах, насекомых, их повадках. | Наблюдение за насекомыми Цель: формировать представления о природе. Коллективный труд по уборке территории. П/и « Самолеты» | Гимн. после сна. Чтение В Бианки «Песенка весенних минут». Продукт.деят-ть: рисование различных насекомых. Выставка рисунков «Насекомые». | П/ и «Зайцы и волк» .Цели: упражнять в прыжках; развивать двигательную активность. «У медведя во бору».Цель: упражнять в беге с увертыванием. | Сам/ деяте-ть детей – побуждать детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли игроков, соблюдать правила игр способствовать формированию дружеских отношений. | Словесная игра «Скажи правильно». Развивающая игра « Наведем порядок» с Ангелиной, Дианой В., Аней Т. |
Работа с родителями: опрос о самочувствии детей, индивидуальные беседы по интересам каждый день, предложить прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на птиц ближайшего окружения, понаблюдать за насекомыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации "Солнышко и радуга" во второй младшей группе
Конспект занятия во второй младшей группе с использованием техники аппликации из пшена и ткани....
Конспект поисково - исследовательской деятельности "Солнышко и лучики" для второй младшей группы
Конспект поисково - исследовательской деятельности...
Конспект ОД " Птицы зимой " во второй младшей группе
Конспект образовательной деятельности " Птицы зимой " во второй младшей группе...
Презентация "Птицы зимой" для второй младшей группы
Краткосрочный проект по ознакомлению детей второй младшей группы с зимующими птицами....
Презентация "Солнышко в ладошках" во второй младшей группе
Дать детям представление о элементарных навыках работы с нетрадиционным материалом....
Беседа о птицах с детьми второй младшей группы «Мы дружим с птицами»
Программные задачи:-Закрепить знания детей о зимующих птицах, учить правильно называть птиц (грач, ласточка, снегирь, скворец, соловей, сорока).-Учить устанавливать простейшие связи меж...