Проект. «Все профессии нужны, все профессии важны».
проект (старшая, подготовительная группа)

Михайлова Ольга Геннадьевна

Дети мало знают о том, чем занимаются люди – представители той или иной профессии. Мало знают о профессиях своих родителей, о том, чем занимаются папа и мама на своей работе. Родители редко разговаривают на эту тему со своими детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_professii.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Проект                                                                                                                              «Все профессии  нужны, все профессии важны».

                                                                                   Разработали и реализовали проект воспитатели:                                                                                                                                          

                                                                                                                                           Михайлова О.Г.                                      

                                                                                                                                           Михеева И. П.

Тип проекта: познавательный

Продолжительность  проекта:  Краткосрочный (с 25.02.2020г по 28.02 2020г).

Участники проекта: дети 1 подготовительной  группы, воспитатели, родители.

Проблема: Дети мало знают о том, чем занимаются люди – представители той или иной профессии. 

Цель: Расширение знаний детей о знакомых профессиях; знакомство детей с новыми профессиями; формирование отчётливого представления о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека.

Задачи: Расширять представления детей о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда, структуре труда – цель, мотив, материал, трудовые действия, результат. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности через желание узнать новое о труде своих родителей, о труде других людей. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Прогнозируемые результаты:  У детей расширятся знания и представления о людях разных профессий. В процессе совместной деятельности родителей и детей «Нарисуем маму (папу) на работе», дети больше узнают о профессии родителей. У родителей появится интерес к образовательному процессу, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Модели вопросов:

Что мы знаем о профессиях людей? (ответы детей).

- Профессии бывают разные.                                                                                                                                    - Продавец работает в магазине, а повар готовит еду.                                                                                                - Моя мама работает на работе, а папа ездит на машине.                                                                                                 - Мне нравится профессия парикмахера.

Что мы хотим узнать? (ответы детей)

- Какие бывают профессии?                                                                                                                                              - Для чего нужны разные профессии?                                                                                                                           - Кем работают на работе мама и папа?                                                                                                                           - Кем буду я, когда выросту?

Как мы узнаем? (ответы детей).

- Спросим у воспитателя, мамы, папы.                                                                                                                               - Посмотрим картинки, фотографии.                                                                                                                    - Сходим на экскурсию.                                                                                                                                                - Послушаем книги о профессиях.

1-й этап Подготовительный: 

- Разработка проекта;                                                                                                                             

- Сбор материала для реализации проекта (художественные произведения по теме, пословицы, загадки, словесные игры; иллюстративный материал);                                                                                                   - Планирование организованной и неорганизованной деятельности;                                                                               - Планирование совместной и самостоятельной деятельности;                                                                - Создание уголка по проблеме проекта.                                                                                              

2 этап Основной:  

Формы работы:

Социально - коммуникативное развитие.                                                                                    Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Почта», «Поликлиника», «Салон красоты», «Строители».                                                                                                                                  Работа в книжном уголке: выставка книг, посвящённая профессиям.                                                             Д/игры: «Кому что нужно для работы», «Профессии», «Что к чему», «Одень куклу», «Сложи узор», лото «Кем быть». Игры с крупным строительным материалом: «Мы – строители!»

Познавательное развитие.                                                                                                                   Беседа «Что такое профессия?»                                                                                                  

Экскурсия по детскому саду с целью познакомить детей с трудом повара, медсестры, прачки.                                                                                                                                            Экскурсия на почту с целью знакомства с трудом работников почты.

Речевое развитие.                                                                                                                       Рассказывание по сюжетным картинкам. Разгадывание загадок о профессиях.                        

Чтение произведений В.Маяковского «Кем быть», С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое»,  Д. Родари «Чем пахнут ремёсла», Р. Скарри «Профессии».

Художественно-эстетическое развитие.                                                                                         Раскраски «Профессии».                                                                                                  

Изобразительная деятельность: рисование «Весёлый клоун», «Рука художника трудись,  узор красивый  появись».                                                                                                                  

Лепка: «Мы – кондитеры».                                                                                                           Творческая мастерская: «Корабль».

Подвижные игры: «Светофор», «Воробушки и автомобиль», «Что мы делали не скажем, а что делали, покажем».

Мероприятия с родителями: проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к активному участию в проекте, к  совместному изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевых игр;  организация выставки детско-родительских работ.

3 этап. Заключительный.

Оформление фотовыставки «Кем я хочу быть».                                                                                      Изготовление книжки- раскладушки «Профессии».                                                                     Презентация проекта.

                                                                                                                   Февраль 2020г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему : " Все профессии важны, все профессии нужны"

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с професс...

Проект на тему: "Все профессии важны, все профессии нужны"

Проект на тему: "Все профессии важны, все профессии нужны"...

проект "Всепрофесси нужны, все профессии важны"

В проекте изучаются разные профессии, для лучшего усвоения материала планируются экскурсии на почту, в библиотеку, в медицинский кмбинет детского сада ид.р....

проект ранней профориентации "Все профессии важны"

Все профессии нужны,все профессии выжны...

Тема "Мир профессий" Конспект средней группы "Все профессии важны, все профессиинужны"

Системативизировать  представления детей о труде взрослых, показать значение и важность каждой профессии для других людей. Воспитывать уважение к труду взрослых разных профессий....

Сценарий мероприятия по защите проектов по теме: «Все профессии важны, все профессии нужны…»

Сценарий мероприятия по защите проектов по теме: «Все профессии важны, все профессии нужны…»...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «Все профессии важны»

Проблема профориентации – одна из самых общественно важных, поскольку во многом от неё зависит степень занятости населения, рынок труда, выявление одарённых и талантливых личностей. Именно поэто...