Проект. «Все профессии нужны, все профессии важны».
проект (старшая, подготовительная группа)
Дети мало знают о том, чем занимаются люди – представители той или иной профессии. Мало знают о профессиях своих родителей, о том, чем занимаются папа и мама на своей работе. Родители редко разговаривают на эту тему со своими детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_professii.docx | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны».
Разработали и реализовали проект воспитатели:
Михайлова О.Г.
Михеева И. П.
Тип проекта: познавательный
Продолжительность проекта: Краткосрочный (с 25.02.2020г по 28.02 2020г).
Участники проекта: дети 1 подготовительной группы, воспитатели, родители.
Проблема: Дети мало знают о том, чем занимаются люди – представители той или иной профессии.
Цель: Расширение знаний детей о знакомых профессиях; знакомство детей с новыми профессиями; формирование отчётливого представления о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека.
Задачи: Расширять представления детей о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда, структуре труда – цель, мотив, материал, трудовые действия, результат. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности через желание узнать новое о труде своих родителей, о труде других людей. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Прогнозируемые результаты: У детей расширятся знания и представления о людях разных профессий. В процессе совместной деятельности родителей и детей «Нарисуем маму (папу) на работе», дети больше узнают о профессии родителей. У родителей появится интерес к образовательному процессу, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
Модели вопросов:
Что мы знаем о профессиях людей? (ответы детей).
- Профессии бывают разные. - Продавец работает в магазине, а повар готовит еду. - Моя мама работает на работе, а папа ездит на машине. - Мне нравится профессия парикмахера.
Что мы хотим узнать? (ответы детей)
- Какие бывают профессии? - Для чего нужны разные профессии? - Кем работают на работе мама и папа? - Кем буду я, когда выросту?
Как мы узнаем? (ответы детей).
- Спросим у воспитателя, мамы, папы. - Посмотрим картинки, фотографии. - Сходим на экскурсию. - Послушаем книги о профессиях.
1-й этап Подготовительный:
- Разработка проекта;
- Сбор материала для реализации проекта (художественные произведения по теме, пословицы, загадки, словесные игры; иллюстративный материал); - Планирование организованной и неорганизованной деятельности; - Планирование совместной и самостоятельной деятельности; - Создание уголка по проблеме проекта.
2 этап Основной:
Формы работы:
Социально - коммуникативное развитие. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Почта», «Поликлиника», «Салон красоты», «Строители». Работа в книжном уголке: выставка книг, посвящённая профессиям. Д/игры: «Кому что нужно для работы», «Профессии», «Что к чему», «Одень куклу», «Сложи узор», лото «Кем быть». Игры с крупным строительным материалом: «Мы – строители!»
Познавательное развитие. Беседа «Что такое профессия?»
Экскурсия по детскому саду с целью познакомить детей с трудом повара, медсестры, прачки. Экскурсия на почту с целью знакомства с трудом работников почты.
Речевое развитие. Рассказывание по сюжетным картинкам. Разгадывание загадок о профессиях.
Чтение произведений В.Маяковского «Кем быть», С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла», Р. Скарри «Профессии».
Художественно-эстетическое развитие. Раскраски «Профессии».
Изобразительная деятельность: рисование «Весёлый клоун», «Рука художника трудись, узор красивый появись».
Лепка: «Мы – кондитеры». Творческая мастерская: «Корабль».
Подвижные игры: «Светофор», «Воробушки и автомобиль», «Что мы делали не скажем, а что делали, покажем».
Мероприятия с родителями: проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к активному участию в проекте, к совместному изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевых игр; организация выставки детско-родительских работ.
3 этап. Заключительный.
Оформление фотовыставки «Кем я хочу быть». Изготовление книжки- раскладушки «Профессии». Презентация проекта.
Февраль 2020г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему : " Все профессии важны, все профессии нужны"
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с професс...
Проект на тему: "Все профессии важны, все профессии нужны"
Проект на тему: "Все профессии важны, все профессии нужны"...
проект "Всепрофесси нужны, все профессии важны"
В проекте изучаются разные профессии, для лучшего усвоения материала планируются экскурсии на почту, в библиотеку, в медицинский кмбинет детского сада ид.р....
проект ранней профориентации "Все профессии важны"
Все профессии нужны,все профессии выжны...
Тема "Мир профессий" Конспект средней группы "Все профессии важны, все профессиинужны"
Системативизировать представления детей о труде взрослых, показать значение и важность каждой профессии для других людей. Воспитывать уважение к труду взрослых разных профессий....
Сценарий мероприятия по защите проектов по теме: «Все профессии важны, все профессии нужны…»
Сценарий мероприятия по защите проектов по теме: «Все профессии важны, все профессии нужны…»...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «Все профессии важны»
Проблема профориентации – одна из самых общественно важных, поскольку во многом от неё зависит степень занятости населения, рынок труда, выявление одарённых и талантливых личностей. Именно поэто...