Перспективное планирование на ноябрь и декабрь.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Перспективное планирование на 2 месяца, 8 тематических недель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_na_noyabr_i_dekabr.docx | 39.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Ноябрь
Тема: «Дом. Семья»
1 неделя «Мой дом»,
2 неделя «Моя улица»,
3неделя «Азбука безопасности»,
4 неделя «День матери».
Развёрнутое содержание работы: Расширить представление детей об окружающем мире. Сформировать представления о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено. Способствовать развитию речи и внимания.___
Итоговое мероприятие: Мамин день___________
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие |
Тема. Цели | |||||
«Мой дом» Цель: Формирование духовно–нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому. Расширять представления детей о доме, предметах домашнего обихода. | Формирование целостной картины мира: «Дом и его части» Познавательно- исследовательская деятельность: «Число и цифра 3» Основы русской народной культуры: Чтение русск.народной сказки « Рукавичка» | Коммуникативная деятельность: Кукольный театр «Заюшкина избушка». Формирование основ безопасности: Ситуативные беседы: «Контакты с незнакомыми людьми» Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Самообслуживание: одевание - раздевание | Изобразительная деятельность: Рисование «Дом» Лепка «Окошко» Приобщение к искусству: Рассматривание иллюстраций с изображением различных видов домов. Конструктивно-модельная деятельность: «Домик — теремок» Музыкальная деятельность: Слушание музыки. «Упрямый братишка» Д. Б. Кабалевского, «Верхом на лошадке» А. Гречанинова | Двигательная деятельность: Пальчиковая гимнастика: «Это я» Подвижные игры «Мой веселый звонкий мяч» Представление о здоровом образе жизни: Чтение Ю.Тувим «Овощи», Г.Зайцев «Приятного аппетита» | Развитие речи: ЗКР: «Догадайся, что звучит» Чтение худож. литературы: С.Прокофьева «Маша и Ойка» |
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие |
Тема. Цели | |||||
«Моя улица» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о различных видах жилья человека, благоустройстве двора, игровой площадки. | Формирование целостной картины мира: «Мой дом, моя улица» Познавательно- исследовательская деятельность: «Части суток» Основы русской народной культуры: Ситуативное общение: « Мои любимые сказки» | Коммуникативная деятельность: Сюжетно-ролевые игры «Улица» Формирование основ безопасности: С.Михалков «Шла по улице машина». Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Хозяйственно-бытовой труд: - помощь воспитателю в ремонте книг | Изобразительная деятельность: Аппликация: «Светофор» Рисование «Дорожка для машин» Конструктивно-модельная деятельность: «Транспорт на нашей улице» Музыкальная деятельность: Музыкально-ритмические движения. «Марш» М. Журбина, «Пружинка» Е. Гнесиной | Двигательная деятельность: Пальчиковая гимнастика «Утро раннее настало» Подвижные игры «Пузырь» Представление о здоровом образе жизни: Дыхательная гимнастика: «Ветряная мельница» | Развитие речи: ЗКР: «Узнай по голосу» Чтение худож. литературы: Чтение потешек «Коза», «Сорока-белобока», «Петушок» |
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие |
Тема. Цели | |||||
«Азбука безопасности» Цель: Систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения в доме, на улице и в природе. | Формирование целостной картины мира: «Сколько глаз у светофора» Познавательно- исследовательская деятельность: «Ранжирование по высоте» Основы русской народной культуры: Д.и. «Угадай потешку» | Коммуникативная деятельность: Сюжетно-ролевые игр «Пожарные на вызове» Театральная деятельность: «Кошкин дом» (С. Маршак) Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Труд в природе: уборка территории | Изобразительная деятельность: Лепка: «Пожарная машина» Рисование с использованием свечного воска Конструктивно-модельная деятельность: «Автобус для зверят» Приобщение к искусству: Рассматривание дидактических картин по теме недели Музыкальная деятельность: Мультимедийная презентация «Профессия пожарный» | Двигательная деятельность: Пальчиковая гимнастика «Листопад» Подвижные игры «Снег идет» Представление о здоровом образе жизни: Чтение З.Александрова «Купание», потешки: «Расти коса до пояса» | Развитие речи: ЗКР: «Кто в домике живет?» Беседа «Наши четвероногие друзья». Чтение худож. литературы: Л. Толстой «Пожарные собаки» |
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие |
Тема. Цели | |||||
«День матери» Цель: Формировать представления у воспитанников о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать чуткое, доброе, заботливое отношения и любовь к своей маме. | Формирование целостной картины мира: «Семья» Познавательно- исследовательская деятельность: «Кодирование геометрических фигур» Основы русской народной культуры: Заучивание потешки «Как у нашего кота» | Коммуникативная деятельность: Сюжетно-ролевые «Дочки-матери» Формирование основ безопасности: Д/игра: «Парные картинки. Опасные предметы». Самообслуживание и элементарный бытовой труд: КГН: «Мы едим». | Изобразительная деятельность: Аппликация: «Подарок маме» Рисование «Цветы для мамочки» Приобщение к искусству: Рисунки для любимой мамочки. Музыкальная деятельность: Слушание музыки «Весело – грустно» Л. Бетховена. | Двигательная деятельность: Пальчиковая гимнастика «Цветочек для мамочки» Подвижные игры «Снежинки и ветер» Представление о здоровом образе жизни: Дыхательная гимнастика: «Пружинка» | Развитие речи: ЗКР: «Позови свою маму» Чтение худож. литературы: Ю. Яковлева «Мама» |
Работа с родителями:
Направление, тема, содержание | Форма проведения |
«Мой дом» | Конкурс творческих семейных работ (рисунки, аппликации) «Мой дом» |
Папка – передвижка: «Осенняя палитра» | |
Папка – передвижка: «Игры для непосед» | |
«Моя улица» | Информационный лист для родителей «Профилактика простудных заболеваний» |
Рекомендации для родителей «Игры по дороге в детский сад» | |
Беседа «Значение развивающих игр в жизни ребенка». | |
«Азбука безопасности» | Стендовая консультация «ЗОЖ для детей» |
Консультация для родителей «Пожарная безопасность» | |
Памятка для родителей «Ребенок один дома» | |
«День матери» | Проведение тематического дня «Мамин день» |
Консультация «Воспитание добротой» | |
Наглядная информация «Детские манипуляции» |
Декабрь
Тема: «Зимушка»
1 неделя «Мир вокруг нас (посуда)»,
2 неделя «Мир вокруг нас (мебель)»,
3неделя «Зимушка – зима»,
4 неделя «Новый год».
Развёрнутое содержание работы: Совершенствовать восприятие, активно включая все органы чувств. Обучить детей обобщенным способам исследования различных объектов окружающей жизни, с помощью специально разработанных систем эталонов, персептивных действий.
Итоговое мероприятие: Новогодний утренник_________________
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие |
Тема. Цели | |||||
«Мир вокруг нас (посуда)» Цель: Формировать у детей обобщенного понятия «посуда», ее назначение, существенные признаки (форма, цвет, размер). | Формирование целостной картины мира: «Посуда» Познавательно- исследовательская деятельность: «Шире – уже, выше – ниже». Основы русской народной культуры: Повторение потешки «Как у нашего кота» | Коммуникативная деятельность: С.Р.И.: «Накроем стол» Формирование основ безопасности: Игра-ситуация: «Не играй со спичками – это опасно». Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Хозяйственно-бытовой труд: уход за игрушками, их мытье | Изобразительная деятельность: Рисование «Украсим поднос». Лепка: «Положим пряники на красивую тарелочку» Приобщение к искусству: Рассматривание иллюстраций по теме недели (посуда) Музыкальная деятельность: Музыкально-ритмические движения без показа «Пляшем и поем» | Двигательная деятельность: Пальчиковая гимнастика «Снегири» Подвижные игры «Мороз Красный нос» Представление о здоровом образе жизни: Беседа «Наше тело» | Развитие речи: ЗКР: «Кукушка и дудочка» Чтение худож. литературы: К. Чуковский «Федорино горе» |
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие |
Тема. Цели | |||||
«Мир вокруг нас (мебель)» Цель: Расширять кругозор, уточнять и расширять знание о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. | Формирование целостной картины мира: «Мебель» Познавательно- исследовательская деятельность: «Алгоритмы» Основы русской народной культуры: «Чудесный сундучок» Знакомство с сундучком, в котором живут загадки | Коммуникативная деятельность: Сюжетно-ролевые игры «Мебельная фабрика» Формирование основ безопасности: Ситуативная беседа: «Осторожно электроприборы!»; «Что такое мебель». Самообслуживание и элементарный бытовой труд: КГН: «Где моё полотенце? | Изобразительная деятельность: Аппликация: «Коврик для куклы» Рисование: Раскраски «Мебель». Приобщение к искусству: Познакомить ребят с закличками, разучить, четко их проговаривать, соблюдая интонацию. Музыкальная деятельность: упражнения на развитие слуха и голоса: Е. Тиличеева «Наш дом»; | Двигательная деятельность: Пальчиковая гимнастика «Мебель» Подвижные игры «У медведя во бору» Представление о здоровом образе жизни: Чтение стихотворений М. Фисенко «Растеряша», «Пятнышки на твоей рубашке». | Развитие речи: ЗКР: «Отзовись» Чтение худож. литературы: Ютувим «Стол», В. Маяковский «Кем, быть» |
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие |
Тема. Цели | |||||
«Зимушка – зима» Цель: Расширять представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Формировать представления о безопасном поведении зимой. | Формирование целостной картины мира: «Зима» Познавательно- исследовательская деятельность: «Составление целого из частей» Основы русской народной культуры: Знакомство со сказкой «Волк и семеро козлят» | Коммуникативная деятельность: Театральная деятельность: «Зимой». Самообслуживание и элементарный бытовой труд: КГН: «Башмачки по местам» | Изобразительная деятельность: Лепка: «Снежные комочки большие и маленькие» Рисование «Падают снежинки». Приобщение к искусству: «Народные игры. Считалки» Музыкальная деятельность: Музыкальная игра: «Топотушки» (муз. М. Раухвергера) | Двигательная деятельность: Пальчиковая гимнастика «Снеговик». Подвижные игры «Вороны и собачка» Представление о здоровом образе жизни: Дидактическая игра: «Моё настроение» | Развитие речи: ЗКР: «Угадай, что делать» Чтение худож. литературы: Е. Аким «Первый снег». |
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие |
Тема. Цели | |||||
«Новый год» Цель: Познакомить детей с общенародным праздником - Новый год и его традициями. Познакомить с символом нового года елочкой. | Формирование целостной картины мира: «Праздник Новый год» Познавательно- исследовательская деятельность: «Установление равенства между двумя группами предметов» Основы русской народной культуры: «Сундучок Деда Мороза» Загадывание загадок | Коммуникативная деятельность: Театральная деятельность: «Зимой». Формирование основ безопасности: Чтение и рассматривание произведения С.Я. Маршака «Пожар». Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Труд в природе: кормление птичек у кормушки | Изобразительная деятельность: Аппликация: «Зажигаем огоньки на елке» .Рисование « Красивые шарики на нашей елке». Конструктивно-модельная деятельность: «Елочка» Приобщение к искусству: «Колыбельные песенки» Музыкальная деятельность: Слушанье музыки: «Лесные картинки» (муз. Ю. Слонова.) | Двигательная деятельность: Пальчиковая гимнастика «Снеговик». Подвижные игры «Догони меня» Представление о здоровом образе жизни: Ситуативный разговор «Как нужно ухаживать за собой». | Развитие речи: Беседа по картинке «Дед Мороз» ЗКР: «Угадай по голосу» Чтение худож. литературы: Чтение рус.нар. сказки «У страха глаза велики». |
Работа с родителями:
Направление, тема, содержание | Форма проведения |
«Мир вокруг нас (посуда)» | Беседа "Для чего нам нужна посуда" |
Консультация для родителей «Воспитание любви к природе» | |
Консультация: «Воспитание культурно – гигиенических навыков». | |
«Мир вокруг нас (мебель)» | Консультация: «Безопасное поведение вашего ребенка – залог его здоровья». |
Консультации: «Игры и упражнения для развития речи детей» | |
Консультация: «Как провести выходной день с детьми». | |
«Зимушка – зима» | Папка- передвижка: «Прогулка с детьми в зимний период». |
Беседа «Как лучше одеть ребенка на улицу в зимний период» | |
Выставка поделок: «Мастерская Деда Мороза». | |
«Новый год» | Стендовая консультация «Безопасный новый год» |
Оформление папки-передвижки «Как знакомить детей с народными праздниками и традициями». | |
Памятка: «Спички детям не игрушка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективное планирование 2 мл. группа декабрь
ДЕКАБРЬПервая неделяТема «Новогодний праздник» (продолжение)Вид деятельностиТемаСоциально-коммуникативное развитиеСоциализация(нравственноевоспитание, СРИ, театр.игры, д/и)Тема: Домашние обитателиСпос...
Перспективное планирование 05 ноября - 09 ноября
Рекомендации для родителей...
Перспективное планирование 12 ноября - 16 ноября
Рекомендации для родителей...
Перспективное планирование 19 ноября - 23 ноября
Рекомендации для родителей...
Перспективное планирование 26 ноября - 30 ноября
Рекомендации для родителей...
Перспективное планирование с 10 -14 декабря
Рекомендации для родителей...
Перспективное планирование с 17 -21 декабря
Рекомендации для родителей...