Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Ранняя весна"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
План на неделю для воспитателей подготовительных групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rannyaya_vesna.docx | 63.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Ранняя весна»
Цель: уточнить знания детей о последовательности весенних месяцев, весенних изменений в природе (нарастание продолжительности светового дня, повышение температуры; таяние снега- образовании проталин). Развивать кругозор и познавательный интерес детей по данной лексической теме. Формировать у детей любовь к пробуждающейся природе, как к дому для просыпающихся от зимней спячки животных, прилетающих с юга птиц. Продолжать воспитывать у детей дружеские взаимоотношения в совместной игровой деятельности.
Итоговое мероприятие: игровая программа «Поможем весне» ». Цель: Уточнять и систематизировать представления детей о весне, закреплять умение анализировать объекты живой и неживой природы, выделять существенные признаки. Развивать умение детей составлять общий рассказ по опорным картинкам, связную речь; расширять словарный запас. Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей. Воспитывать творческие способности детей, эстетическое восприятие природы; создать атмосферу добра и радости через участие в играх.
День недели | Режим | Интеграция образовательного процесса | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательного процесса | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все посещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Понедельник, 2. 03. 2020 | Утро | Познание, социализация, труд, физкультура, здоровье, музыка | Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 Упражнение «Отгадай загадки о весне». Цели: закрепить знание признаков весны; учить отгадывать загадки, объясняя, по каким признакам угадан объект. Пальчиковая гимнастика «Грачи». Мы лепили куличи. «Лепить пирожок» Прилетели к нам грачи. «Помахать крыльями» Первый грач испек пирог, Загибать пальчики по очереди на одной руке. А второй ему помог. Третий грач накрыл на стол, А четвертый вымыл пол, Пятый долго не зевал И пирог у них склевал. Раз, два, три, четыре, пять, Загибать пальчики на другой руке. Выходи грачей считать. | Речевая игра: «Кто больше назовет действий». Цель: упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы с Егором, Миланой | Ситуативный разговор с детьми на тему: «Весенние приметы». Цель: уточнить знания сезонных изменений в природе; активизировать в речи детей народные пословицы и поговорки: «Длинные сосульки - к долгой весне»; «Много снега - много хлеба». | Выкладывание в книжном уголке произведений о весне. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Подборка научно-популярной и художественной литературы о весенних изменениях в природе и жизни животных, человека. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||||
ООД | Социальный мир «Люби и знай свой край» 9.00-9.20 | «Города, посёлки и сёла Кузбасса». Цель: Воспитывать любовь и привязанность к родному краю. Дать детям представление об истории кузнецкого края, познакомить с картой Кемеровской области и символами Кузбасса: гербом, флагом, гимном. Развивать интерес к традициям русского народа и коренных народов Кузбасса. Д/и «Населённые пункты Кузбасса». Цель: закрепить названия городов и посёлков Кемеровской области. Индивидуальная работа с Викой М., Игорем – учить работать по карте. | ||||||||||
Музыкальное развитие 10.05-10.35 | Индивидуальная работа с Вовой, Андреем – помощь в разучивании песни к утреннику. | |||||||||||
Физическое развитие 16.25-16.55 | Упражнять Артёма Н., Илью в бросании мяча одной рукой и ловле двумя руками. | |||||||||||
Проулка | Физкультура, познание, труд, здоровье, безопасность, коммуникация | Наблюдение за сезонными изменениями Цели: формировать представление о весенних изменениях в природе; учить видеть изменения в поведении воробьев с приходом весны; воспитывать интерес к наблюдениям за птицами, бережное отношение к ним. П/и «Гори, гори ясно». Цель: упражнять в быстром беге, умении действовать по сигналу и быть отзывчивыми и доброжелательными в игре; развивать выдержку, ориентировку в пространстве и умение не наталкиваться во время бега. | Индивидуальная работа с Кириллом, Егором. Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой. | Трудовое поручение. Расчистить дорожки к кормушкам. Покормить птиц. Цель: воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к поручениям. | Оздоровительная ходьба по территории детского сада. Цель: упражнять детей в непрерывной быстро ходьбе продолжительностью 1, 5 – 2 минуты; развивать двигательные навыки; способствовать формированию здорового образа жизни. | |||||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы. А. Алфёров «Март». Цель: систематизировать знания детей о времени года весна; закрепить знания детей о ранних признаках весны; развивать умение подбирать нужные слова при ответах на вопросы; развивать память, внимание, мышление, поэтический слух. | |||||||||||
Вечер | Познание, безопасность, коммуникация, социализация, труд | Оздоровительная гимнастика после сна. Гигиенические и закаливающие процедуры. Комплекс № 7 Театрализованная деятельность «От игры до спектакля». Цель: Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности, сценическому творчеству. Продолжать учить использовать средства выразительности театрализованной деятельности (поза, жесты, мимика, голос, движение) Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчётливость произношения. Продолжать учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнёра, использовать в речи разные типы предложений, упражнять детей в согласовании слов в предложении. Развивать доверительные взаимодействия между детьми и взрослым: продолжать учить преодолевать застенчивость, способствовать раскрепощению, повышению самооценки детей. Доводить до сознания детей, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе, воспитывать выдержку, терпение, соучастие, чувство уверенности в себе. | Индивидуальная работа с Игорем, Семёном Д/и «Четвертый лишний» (дни недели, месяцы, времена года, части суток). Цель: развитие ориентировки во времени | Заучивание потешки «Иди весна, иди красна». Цель: развивать память, упражнять в выразительном чтении стихов | Работа в центре «Строитель» Цель: развивать конструктивные навыки, побуждать обыгрывать постройку | |||||||
Прогулка | Физическая культура Труд Коммуникация | Продолжить наблюдение за солнцем (оно поднимается все выше). Цель: формировать начальные понятия о движении солнца; систематизировать представления о весенних изменениях в природе, зависящие от нарастания тепла. П/и «Из кружка в кружок». Цель: развивать ловкость детей, продолжать учить детей ориентироваться в пространстве. Спортивное упражнение – скольжение по ледяным дорожкам Дима С., Илья. Цель: продолжать учить детей энергично отталкиваться, скользить, вынося одну ногу вперёд, сохранять равновесие; укреплять здоровье. |
День недели | Режим | Интеграция образовательного процесса | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательного процесса | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все посещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Вторник , 3. 03. 2020 | Утро | Познание, социализация, труд, физкультура, здоровье, музыка | Утренняя гимнастика. Комплекс №1 Беседа: «Наш дом - природа?». Цель: обогащать словарный запас детей, закрепление понятия «природа», «живая природа», «неживая природа»; уточнить знания детей о признаках весны. Дыхательная гимнастика «Сосульки звенят». 1 – поднять руки вверх вдох носом; 2 – ритмично опускать руки и на выдохе произносить «Динь-динь-дон». Повторить 3-4 раза. Утренник, посвящённый Международному женскому дню. | Д/упражнение «Графический диктант». Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку. Дима П., Егор | Дежурство по столовой – сервировка стола к завтраку. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения. Соня, Артём Гол. Театрализованная игровая ситуация «Телефон». Цель: развивать фантазию, диалогическую речь. | Д/и, настольные игры по выбору детей. Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||||
ООД | Развитие речи/обучение грамоте/логопед 9.00-9.30/9.40-10.10 | Звук и буква Ц. Цель: выделение заданного согласного звука в начале, в середине и в конце слов, из потока слов, из текста; понятие «слог»; анализ, синтез и чтение слогов и слов из 2-х звуков. Д/и «Будь внимательным». Цель: учить выделять звук Ц в заданных словах. Индивидуальная работа с Димой К., Данилом К. – выучить четверостишие про звук Ц. | ||||||||||
Лепка/аппликация 10.30-11.00 | Аппликация, конструирование из бумаги «Весенний ручеёк. Кораблик». Цель: закреплять умение вырезать различные формы, использовать приём обрывания; учить подбирать нужные цвета бумаги, составлять несложную композицию; учить приёмам создания объёмной аппликации. Скоролупова, стр. 93. | |||||||||||
Рисование «Художник и природа» 15.50-16.10 | «Волшебные буквы» Цель: учить детей заполнять всё пространство буквы, используя разнообразные средства графики: линии, точки, штрих, пятно; упражнять в умении сочетать разную технику в процессе рисования, используя различные художественные материалы; воспитывать самостоятельность в выборе средств выразительности. Т. А. Копцева «Художественно-эстетическое развитие ребёнка в дошкольном детстве», стр. 361 Индивидуальная работа с Артёмом Гол., Артёмом Гр. – учить располагать изображение по всему листу бумаги, аккуратно закрашивать. | |||||||||||
Проулка | Физкультура, познание, труд, здоровье, безопасность, коммуникация | Наблюдение ветра (отметить, что ветры, дующие с юга на север, теплые; предложить поиграть с ветром, используя вертушки). Цель: закрепить знания о силе и направление ветра; создать радостное эмоциональное настроение. П/и «Мышеловка». Цель: развитать ловкость, умение быстро действовать по сигналу. П/и «Сделай фигуру». Цель: упражнять детей в беге, развивать внимание, координацию движений. | П/и «Попади в цель». Цель: упражнять детей в метании малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель. Артём Гр., Данил К. | Ситуативный разговор «Что произойдет, если не наступит весна?». Цель: воспитывать умение детей высказывать и доказывать свою точку зрения, развивать воображение. | Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать у детей умение находить себе занятия по интересам, объединяться в группы для совместных игр; воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игр. | |||||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы. И. Белоусов «Весенняя гостья». Цель: Уточнить и расширить представление о ранней весне, её приметах. Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы полным ответом. Совершенствовать грамматический строй речи. Развивать зрительное слуховое внимание, память, мышление. | |||||||||||
Вечер | Познание, безопасность, коммуникация, социализация, труд | Оздоровительная гимнастика после сна. Гигиенические и закаливающие процедуры. Комплекс №7 Конструирование «Чем нас радует весна». Цель: Учить детей собирать скворечник из различного конструктора; | Игра: «Построй цепочку» или «Что сначала, что потом». Цель: формировать умение логически мыслить при построении цепочки роста и развития живого организма (человек, бабочка, рыба, кошка, дерево) Милана, Дима К., Саша | Игра «Правила гигиены» Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, купание), формировать умения показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу. Ход игры: Воспитатель просит детей при помощи мимики и жестов показать, как они умываются (одеваются, причесываются, чистят зубы), соблюдая последовательность выполнения данных навыков. зать, как они умываются (одеваются, чистят зубы и т.д.), соблюдая последователь-ность выполнения данных навыков. Или воспитатель показывает при помощи мимики и жестов, что он делает, а дети отгадывают. зать, как они умываются (одеваются, чистят зубы и т.д.), соблюдая последователь-ность выполнения данных навыков. Или воспитатель показывает при помощи мимики и жестов, что он делает, а дети отгадывают. | Работа в центре ИЗО. Упражнять Назара, Варю С. В вырезании кругов из квадратов. Самостоятельна я игровая деятельность детей в центрах занятости. | |||||||
Прогулка | Физическая культура Труд Коммуникация | П/И «На полянке», «Зайцы и волк». Цель: упражнять детей в беге, прыжках на двух ногах с продвижением вперед, развивать ловкость. С/Р игры по выбору детей. Наблюдение за поведением птиц на участке, побуждать детей к самостоятельным выводам – в чем проявляется весеннее оживление в жизни птиц. |
День недели | Режим | Интеграция образовательного процесса | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательного процесса | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все посещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Среда, 4. 03. 2020 | Утро | Познание, социализация, труд, физкультура, здоровье, музыка | Утренняя гимнастика. Комплекс №1 Этическая беседа «Как вести себя во время разговора». Цель: познакомить детей с правилами поведения во время разговора. ( Говори вежливым тоном. Используй «волшебные» слова. Смотри в лицо собеседника. Не держи руки в карманах. Во время разговора не следует, есть. Если разговаривают двое взрослых людей, ребенок не должен вмешиваться в их разговор, тем более требовать его прекращения). Зрительная гимнастика «Пальчик» (нормализация тонуса глазных мышц) Пальчик к носу поднесём, Медленно поднести указательный палец к носу, не сводя с него глаз. А потом отведём. Отвести палец подальше на вытянутую руку, следя взглядом. Поморгаем, помолчим и опять всё повторим. Поморгать глазами и повторить всё сначала. | Д/и «Весенний букет». Цель: упражнять детей в умении решать арифметические примеры на сложение и вычитание. Данил Л., Вика М. | Дежурство на занятиях Цель: воспитывать умение готовить рабочее место к занятиям. Рассматривание иллюстраций «Дикие животные весной». Цель: закрепить представления об изменениях в жизни животных весной. Театрализованная игровая ситуация «Как варили суп» на имитацию движений. Цель: развивать воображение и пантомимические навыки. | Работа в центре ИЗО Цель: закрепить знания о жанре натюрморта, научить составлять композицию по собственному замыслу, по заданному сюжету (натюрморт праздничный, с фруктами и цветами, с посудой и овощами, с грибами и т.д.) Материал: изображения цветов, овощей, фруктов, ягод, грибов, посуды. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||||
ООД | Социальный мир/мир природы 9.00-9.30 | «Полюбуйся: весна наступает…» Программное содержание. Расширять представления детей о весенних изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к природе средствами художественных произведений. Воспитывать интерес к художественно-творческой деятельности. Развивать инициативу, творчество и самостоятельность. Индивидуально с Варей Ш., Игорем закрепить знания признаков весны. | ||||||||||
Математическое развитие 9.30-10.00 | Занятие 1. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах 10. • Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части, сравнивать целое и его части. • Упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа. • Развивать внимание. Д/и «Скажи наоборот». Цель: развивать память, внимание, мышление, ориентацию в пространстве. Индивидуальная работа с Сашей, Димой П. – учить составлять задачи на сложение и вычитание, выделять в них условие и вопрос. | |||||||||||
Бассейн 10.00-10.30 | ||||||||||||
Проулка | Физкультура, познание, труд, здоровье, безопасность, коммуникация | Наблюдение за бездомными животными (рассмотреть их внешний вид (голодные, ободранные); спросить, откуда берутся бездомные животные, кто в этом виноват? Что можно делать, чтобы таких животных не было?) П/и «На полянке». Цель: упражнять детей в беге, прыжках на двух ногах с продвижением вперед, развивать ловкость. П/и «Быстрее ветра». Цель: обогащение двигательного опыта детей, равновесия. | Семён, Артём Н., Андрей, Дима П. – п/и «День-ночь». Цель: развитие быстроты реакции; развитие ловкости; развитие координации движений; развитие внимательности; закрепление знаний о повадках животных; закрепление умений имитировать повадки животных. | Ситуативный разговор «Что было бы, если бы в город пришел голодный медведь?». Цель: делать умозаключения на основе знаний о жизни диких животных. | Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: способствовать профилактике нервного перенапряжения; выявить уровень сформированности умения самостоятельно организовывать подвижные игры. | |||||||
Работа перед сном | Ознакомление с художественной литературой. Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Цель: расширять представления детей о творчестве Пушкина; учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и мотивы поведения персонажей. | |||||||||||
Вечер | Познание, безопасность, коммуникация, социализация, труд | Оздоровительная гимнастика после сна. Гигиенические и закаливающие процедуры. Комплекс №7 «Поможем весне». Цель: Уточнять и систематизировать представления детей о весне, закреплять умение анализировать объекты живой и неживой природы, выделять существенные признаки. Развивать умение детей составлять общий рассказ по опорным картинкам, связную речь; расширять словарный запас. Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей. Воспитывать творческие способности детей, эстетическое восприятие природы; создать атмосферу добра и радости через участие в играх. | Д/И «Кому что не хватает?». Цель: упражнять в умении дорисовывать недостающие детали к картинам животных, развивать логическое мышление. Дима С., Варя С. | Работа в уголке природы. Изучаем строение растений. Цель: актуализировать, конкретизировать и дополнить знания детей о строении растений, автоматизировать в речи названия частей растений; учить рассказывать об их функциях. Трудовое поручение «Наведение в групповой комнате порядка после игр» Цель: формирование у детей осознанного стремления к порядку; формирование привычки убирать после себя; совершенствовать умение составлять собственный план работы, координировать свою деятельность и деятельность товарищей, распределять между собой работу. | Предложить детям пластилин. Цель: закрепить известные приемы лепки. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости | |||||||
Прогулка | Физическая культура Труд Коммуникация | Наблюдение за одеждой людей. Развивать умение анализировать и делать выводы. Назвать предметы зимней и демисезонной одежды. Рус. нар.игры «Ручеек», «Горелки». Цель: Закрепить знания правил игр; воспитывать коммуникативные навыки. Д/И «Кто где живет?». Цель: закрепить знания о среде обитания животных. Кирилл, Вова. |
День недели | Режим | Интеграция образовательного процесса | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательного процесса | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все посещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Четверг, 5. 03. 2020 | Утро | Познание, социализация, труд, физкультура, здоровье, музыка | Утренняя гимнастика. Комплекс №1 Беседа о птицах «Певчие вестники весны». Цель: закрепить знания о зимующих и перелетных птицах. Д/и «Расскажи без слов». Цель: познакомить с пантомимой. | Д/и «Построй птицу». Цель: упражнять детей в умении составлять изображение птицы из геометрических фигур Варя Ш., Вика Ш. | Дежурство в уголке природы – наблюдения и уход за рассадой помидор. Цель: уточнить изменения, произошедшие с рассадой за эти дни. Назар, Соня. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Иллюстрации по теме «Птицы», д/и, настольные игры. | Беседы с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||||
ООД | Развитие речи/логопед 9.00-9.30/9.40-10.10 | «Весна идёт». Цель: вызвать у детей чувство любования, восторга перед красотой родной природы, желание выразить в слове свои переживания и впечатления; учить эмоционально воспринимать образное содержание художественных текстов. Д/и «Чего не стало». Цель: упражнять детей в употреблении слов в родительном падеже (пальто, носков, варежек, валенок, ботинок, сапог, шарфов). Индивидуальная работа с Викой М., Кириллом – учить давать развёрнутые полные ответы на поставленные вопросы. Ушакова, стр. 259 | ||||||||||
Музыкальное развитие 10.20-10.50 | Контроль за осанкой во время занятия Вова, Семён. | |||||||||||
Физическое развитие 15.40-16.10 | Упражнять Назара, Данила Л. в прыжках на одной ноге с продвижением вперёд. | |||||||||||
Проулка | Физкультура, познание, труд, здоровье, безопасность, коммуникация | Наблюдение за солнцем на небе. Предложить детям измерять длину тени от дерева в одно и то же время в течение недели. Убедиться, что тень с каждым днем становится короче. Отметить это в дневнике наблюдений. Сделать вывод о том, что солнце с каждым днем поднимается все выше. Загадка: Хоть весь день гоняйся за ней – Не поймаешь (тень). Подвижные игры «Птицы и лиса». Цель: учить ловко спрыгивать с возвышенностей, бегать, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить своё место. «Подбеги и поймай». Цель: учить ловкости и быстроте, чтобы поймать мяч. | П/и «Передай другу». Цель: упражнять в передаче мяча друг другу, стоя в шеренгах Илья, Егор, Артём Гол., Игорь. | Ситуативный разговор «Как ты поступишь, если увидишь, как разрушают гнезда птиц». Цель: воспитывать желание помогать птицам. | Трудовая деятельность. Покормить птиц на участке. Цель: воспитывать желание помочь птицам. | |||||||
Работа перед сном | Ознакомление с художественной литературой. Чтение продолжения сказки А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Цель: продолжать знакомить детей с творчеством Пушкина; учить их эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и мотивы поведения персонажей. | |||||||||||
Вечер | Познание, безопасность, коммуникация, социализация, труд | Оздоровительная гимнастика после сна. Гигиенические и закаливающие процедуры .Комплекс №7 Экспериментирование «Путешествие Капельки». Цель: познакомить детей с круговоротом воды в природе, объяснить причину выпадения осадков в виде дождя и снега; расширить представления детей о значении воды для жизни человека; развивать социальные навыки у детей: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать правильность своего мнения. | Д/и «Где спрятался звук». Цель: закрепить умение находить позицию звука в слове. Артём Гр., Данил К. | Упражнять в умении насухо вытираться полотенцем, снятым и развёрнутым, аккуратно вешать на место. Активизировать в речи детей поговорку: «Всякой вещи- свое место». | Изготовление поделок из природного материала «Птичьи гнезда». Цель: развивать воображение, закрепить знания о среде обитания птиц. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | |||||||
Прогулка | Физическая культура Труд Коммуникация | Продолжить наблюдение за погодой вечером, сравнить ее с утренней, отметить какие произошли изменения. Подвижная игра "Летает – не летает" ," Упражнение на равновесие", "Филин и пташки".-развитие двигательной активности. Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре. Дима К., Данил Л. – составление синквейна к слову «Весна». Цель: развивать связную речь детей; обогащать словарный запас. |
День недели | Режим | Интеграция образовательного процесса | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательного процесса | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все посещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Пятница, 6. 03. 2020 | Утро | Познание, социализация, труд, физкультура, здоровье, музыка | Утренняя гимнастика. Комплекс №1. Дидактическое упражнение «Назови действия, которые происходят весной» Цели: знать признаки весны; уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие. Сосульки под солнцем (тают).Сугробы от солнечного тепла. (оседают) .На деревьях почки. (набухают, лопаются) .Весной птицы гнезда. (строят, вьют) .Весной медведь от спячки (просыпается) .Весной птицы птенцов. (выводят) .Весной лед на реке. (тает, ломается) .Весной в садах плодовые деревья. (цветут) .На проталинах первые цветы. (расцветают) . | Формирование КГН _ закрепление умения аккуратно пользоваться столовыми приборами во время еды. Семён, Артём Н. | Д/И «Что изменилось?» Цель: развивать наблюдательность, зрительную память. Трудовое поручение. Мытьё поддонов для цветов. Цель: научить детей распределять обязанности, выполнять работу ответственно и аккуратно, согласовывать между собой действия. | Рассматривание альбома: «Весна», «Перелетные птицы» Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом Деятельность в различных центрах по интересам детей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||||
ООД | Математическое развитие 9.00-9.30 | Занятие 2. • Учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10. • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Развивать внимание. Д/и «Назови число». Цель: учить называть предыдущее и последующее число; развивать внимание. Индивидуальная работа с Викой Ш., Варей Ш. – учить ориентироваться на листе бумаги в клетку. | ||||||||||
Рисование 9.30-10.00 | «Ранняя весна. Прилёт грачей». Цель: учить передавать на бумаге характерные особенности ранней весны; закрепить навыки тонирования бумаги с помощью восковых мелков; показать гармоничную связь между различными видами искусства, например, поэзией, музыкой и живописью. Скоролупова, стр. 91 | |||||||||||
Физическое развитие 10.30-11.00 | Упражнять Артёма Гр., Диму С. В беге на скорость. | |||||||||||
Музыкальное развитие «Скворушка» 15.45-16.15 | По плану музыкального руководителя | |||||||||||
Проулка | Физкультура, познание, труд, здоровье, безопасность, коммуникация | Наблюдение за небом. Появляются кучевые облака, в солнечную погоду небо голубое. Показать зависимость количества облаков от таяния снега. Уточнить, что снег и лед – это разное состояние воды. Загадка: Пушистая вата Плывет куда-то. Чем вата ниже, Тем дождик ближе. (Облако) Подвижная игра «Бездомный заяц». Цели: — упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; — воспитывать ловкость и выносливость. | Игра-эстафета «Хоккеисты». Цель: упражнять Андрея, Диму П. в прокатывании шайбы клюшкой в заданном направлении; учить соблюдать правила участия в соревнованиях; развивать скоростные качества, ловкость. | Трудовая деятельность Помощь малышам в сооружении горки на их участке. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненной работы. | Трудовые поручения. Чистка дорожек. Цель: развивать у детей умение правильно выполнять соответствующие трудовые операции. | |||||||
Работа перед сном | Чтение пословиц о поведении человека. Цель: развивать и поддерживать у детей интерес к пониманию и осмысливанию образных выражений; углублять представления о пословицах; побеседовать о нравственных качествах людей. | |||||||||||
Вечер | Познание, безопасность, коммуникация, социализация, труд | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. Комплекс №7 С/р игра «Фея Весна». Цель: развивать умение придумывать сюжет игры на сказочной основе; закрепить представления о сезонных изменениях в природе. | Составление геометрической картины «Весна» (рисунок из геометрических фигур). Цель: развивать воображение, мышление, память, творческие способности. Дима С., Варя Ш. | Стирка кукольного белья. Цель: учить детей договариваться об объеме работы каждого, выполнять трудовую операцию хорошо и достаточно быстро. Показать правильные приемы стирки белья, объяснить, что светлое стирается в первую очередь. Милана, Вика М. | Дидактические игры: «Узнай героя по описанию», «Что кому» Игры с крупным строительным материалом: уметь воплощать в постройке задуманное, развивать творческие способности, воображение; рассматривание познавательных журналов, книг, энциклопедий. | |||||||
Прогулка | Физическая культура Труд Коммуникация | Наблюдение за перистыми облаками-формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение ; вызвать желание фантазировать. Подвижная игра .«Найди, где спрятано?» -развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность. «Кому какие дают имена»-закрепить знание имен девочек и мальчиков. Подвижная игра «Совушка»- развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге. Индивидуальная работа Разучивание скороговорки «Во дворе трава, на траве дрова». Вика Ш., Назар. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план работы в подготовительной группе по ОБЖ.
Сентябрь.Беседа: «Пора не пора - не ходи со двора».Цель: уточнять знания детей о правилах поведения на улице: не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке....
Календарно -тематический план работы в подготовительной группе
Календарно-тематический план работы по программе "Детство" для подготовительной группы...
Календарно - тематический план занятий в подготовительной группе по подготовке к обучению грамоты
Календарно-тематический план занятий по подготовке к обучению грамоты в подготовительной группе детского сада...
Календарно-тематический план, на сентябрь, подготовительная группа
Календарно-тематический план, на сентябрь, подготовительная группа...
Календарно-тематический план, на октябрь, подготовительная группа
Календарно-тематический план, на октябрь, подготовительная группа...
Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы
Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...