Проект для первой младшей группы "Моя мама"
проект (младшая группа)
Этапы проекта:
1 этап - подготовительный.
Сбор анализ и систематизация информации о празднике «8 Марта».
Подбор художественно-познавательной литературы.
2 этап – основной.
Включение каждого ребенка в практическую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений, навыков
Реализация проекта через разные виды совместной деятельности педагога с детьми;
План-схема содержания работы по реализации проекта
Дни недели | Содержание работы |
Понедельник | Чтение стихов о маме и бабушке. Коммуникативная игра «Как зовут мою маму?» Лепка «Конфетка, подарок маме» Подвижные игры: «Курицы и цыплята» Слушание песенок о маме и бабушке. |
Вторник | Проведение бесед о маме, бабушке. Чтение и разучивание стихов о маме и бабушке. Коммуникативная игра: «Назови ласково», «Как ласково дома меня называют». Д\И «Животные и их детёныши» |
Среда | Чтение и разучивание стихов о маме и бабушке. НОД по математике «Подарок для мамы» Сюжетно – ролевая игра: «Моя семья». Беседа о празднике: «8 Марта» Слушание песенок о маме и бабушке. |
Четверг | Словестная игра «Мамочка» НОД по социальному миру «Милая мамочка моя» Сюжетно – ролевая игра «Моя мама – врач». Рисование стенгазеты «С 8 марта мамочка!» |
Пятница | Слушание песенок о маме и бабушке. НОД по конструированию из бумаги «Тюльпан для мамы» Подготовка фото-поздравления с 8 Марта от детей. |
3 этап – заключительный
Выставка работ «Тюльпан для мамы», «Конфетка, подарок маме»
Поздравительная стенгазета «С 8 марта мамочка!»
Фото отчет по проекту для родителей.
Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Мероприятия способствовали обогащению знаний детей о роли мамы в их жизни, формированию уважительного отношения к своим близким. Итогом был фото отчет о проведенном проекте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_mama.docx | 49.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское Районное Муниципальное Дошкольное Образовательное
Бюджетное Учреждение «Детский сад» «Солнышко»
ПРОЕКТ
В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«Моя мама»
Подготовила воспитатель:
Голубенко Н.Ю.
2020 г
Актуальность проекта.
Ребёнок родился и спросил у Бога: - Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать? Бог ответил: - Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он все тебе объяснит. - Но как я пойму его, ведь я не знаю его языка? - Ангел будет тебя учить своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед! - А как зовут моего ангела? - Неважно как его зовут, у него много имен. Ты будешь звать его МАМА!!!
Мама - это источник жизни, основа семьи, берегиня очага. Вряд ли найдется в мире человек, который бы не любил свою маму. В современном мире необходимо воспитывать уважительное, а не потребительское отношение к матери уже с первых лет!. Каждый год в марте мы отмечаем праздник 8 марта, который дает нам возможность еще раз напомнить детям о том, что маму надо не только любить, но и уважать. Дети раннего возраста недостаточно знают о своих мамах и бабушках, о весеннем празднике 8 марта, по этому данная проблема очень актуальна в этом возрасте.
Проблема. Отражение государственного праздника «8 марта» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, маме с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы домашнего очага.
Цель проекта: сформировать знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к матери, умение ценить её заботу о близких.
Задачи проекта.
Задачи для детей:
- Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
- Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме.
- Развивать творческие способности детей, через художественную деятельность – создание поделок, рисунков.
- Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
Задачи для педагога:
- Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
- Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
- Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви человеком – мамой.
- Способствовать сплочению детско – родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями.
Задачи для родителей:
- Взаимопонимание со своим малышом. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
- Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель, родитель-педагог, родитель-ребенок.
- Способствовать сплочению детско – родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- Милосердие и забота о маме.
- Развитие познавательной активности, любознательности.
Для педагога:
- Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.
- Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
- Создание условий для проявления у детей, творчества, воображения.
- Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, слушания песенок, разучивание стихов.
Для родителей:
- Повышение педагогической грамотности родителей.
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 2.03. по 06.03.)
Вид проекта: познавательно – речевой, творческий.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 1 младшая группа (2-3года)
Работа с родителями.
-Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
-Консультации для родителей: «Мама-терапия»
Этапы проекта:
1 этап - подготовительный.
Сбор анализ и систематизация информации о празднике «8 Марта». Подбор художественно-познавательной литературы.
2 этап – основной.
Включение каждого ребенка в практическую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений, навыков
Реализация проекта через разные виды совместной деятельности педагога с детьми;
План-схема содержания работы по реализации проекта
Дни недели | Содержание работы |
Понедельник | Чтение стихов о маме и бабушке. Коммуникативная игра «Как зовут мою маму?» Лепка «Конфетка, подарок маме» Подвижные игры: «Курицы и цыплята» Слушание песенок о маме и бабушке. |
Вторник | Проведение бесед о маме, бабушке. Чтение и разучивание стихов о маме и бабушке. Коммуникативная игра: «Назови ласково», «Как ласково дома меня называют». Д\И «Животные и их детёныши» |
Среда | Чтение и разучивание стихов о маме и бабушке. НОД по математике «Подарок для мамы» Сюжетно – ролевая игра: «Моя семья». Беседа о празднике: «8 Марта» Слушание песенок о маме и бабушке. |
Четверг | Словестная игра «Мамочка» НОД по социальному миру «Милая мамочка моя» Сюжетно – ролевая игра «Моя мама – врач». Рисование стенгазеты «С 8 марта мамочка!» |
Пятница | Слушание песенок о маме и бабушке. НОД по конструированию из бумаги «Тюльпан для мамы» Подготовка фото-поздравления с 8 Марта от детей. |
3 этап – заключительный
Выставка работ «Тюльпан для мамы», «Конфетка, подарок маме»
Поздравительная стенгазета «С 8 марта мамочка!»
Фото отчет по проекту для родителей.
Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Мероприятия способствовали обогащению знаний детей о роли мамы в их жизни, формированию уважительного отношения к своим близким. Итогом был фото отчет о проведенном проекте.
Приложение
Беседа о празднике: «8 марта»
Задачи: Дать детям представления о празднике «8 Марта», воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме; обогащать словарный запас детей.
Ход беседы:
Воспитатель: Дети, я принесла волшебный сундучок, а в этом сундучке кукла Катя, но она тоже волшебная, стоит дотронуться до ее спины, она заговорит. Что кукла говорит?
Дети: Мама.
Воспитатель: Давайте проговорим это прекрасное слово.
(Дети хором: «Мама»)
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых и дорогих мамочках самое прекрасное слово на земле - МАМА. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки. Она заботится обо всех членах семьи. У мамы самое чуткое и доброе сердце.
Давайте закроем глаза на минутку и представим себе наших любимых мам, улыбнемся и скажем слово «мама» нежно-нежно.
Воспитатель: Ребята, скоро в нашей стране люди будут отмечать праздник «8 Марта». В этот день мамам и бабушкам говорят добрые слова, помогают, дарят подарки.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кукла Катя принесла с собой букетик. Катя хочет узнать, какие у вас мамочки. Передавайте букетик друг другу и говорите, какая у вас мама (хорошая, добрая, красивая, ласковая, милая и т.д.).
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот сколько ласковых слов вы знаете о маме, говорите эти слова чаще своим мамам.
Воспитатель: Дети, а теперь Катя интересуется, вы помогаете своим мамам? Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, расскажите, а как вы помогаете мамам? (Опрос детей) Воспитатель: Молодцы, из вас вырастут очень хорошие помощники! Воспитатель: Для каждого человека его мама самая лучшая! Нет прекраснее ее глаз, ласковее ее рук, нежнее ее голоса. Так берегите своих матерей, помогайте им.
Давайте хором произнесем: «Милая мамочка, я тебя люблю!». Воспитатель: Ребята, давайте еще раз повторим, о ком мы сегодня говорили? Кто для нас мама? Как мы должны относиться к мамам? Мама – это небо, Мама – это свет, Мама – это счастье. Лучше мамы нет!
Воспитатель: Ребята, вы и Катю научили тому, как нужно относиться к своей маме. А теперь попрощаемся с Катей и скажем, что ждем ее снова.
Словестная игра «Мамочка»
Цель: Углублять знания детей о роли мамы в их жизни; воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже говорили о том, что мама – это самый дорогой и близкий человек для каждого из нас. Мама всегда поможет, пожалеет и назовет добрыми и нежными словами. А сейчас, предлагаю вам поиграть. Я буду задавать вопрос, а вы отвечайте
-Кто пришел ко мне с утра?
-Кто сказал вставать пора?
-Кашу кто успел сварить?
-Чаю в чашечку налить?
-Кто цветов в саду нарвал?
-Кто меня поцеловал?
-Кто ребячий любит смех?
-Кто на свете лучше всех?
Воспитатель: А ведь и правда, дети, наши мамочки успевают делать все: готовить вкусную еду, убирать квартиру, стирать и гладить белье. И, конечно же, заботиться о своих детях. Давайте будем помогать мамам и чаще говорить им хорошие, ласковые слова!
СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ О МАМЕ И БАБУШКЕ
Мамин день
Вот подснежник на поляне,
Я его нашёл.
Отнесу подснежник маме,
Хоть и не расцвёл.
И меня с цветком так нежно
Мама обняла,
Что раскрылся мой подснежник
От её тепла.
Автор: Г. П. Виеру
* *
Внучка
Очень бабушку мою —
Маму мамину люблю.
У неё морщинок много,
А на лбу седая прядь,
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.
Может быть, и я такою
Буду старенькой, седою,
Будут у меня внучатки,
И тогда, надев очки,
Одному свяжу перчатки,
А другому — башмачки.
Автор: А. И. Плещеев
* * *
Моя бабушка
Со мною бабушка моя,
И значит, главный в доме — я.
Шкафы мне можно открывать,
Цветы кефиром поливать,
Играть подушкою в футбол
И полотенцем чистить пол.
Могу я есть руками торт,
Нарочно хлопать дверью!
А с мамой это не пройдёт,
Я уже проверил.
Автор: Р. И. Рождественский
Бабушкины руки
Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
И всё мне любо в ней.
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
Ах, сколько руки эти
Чудесного творят!
То рвут, то шьют, то моют,
То что-то мастерят.
Так толсто мажут пенки,
Так густо сыплют мак,
Так грубо трут ступеньки.
Ласкают нежно так.
Проворные,— смотрите,—
Готовы день-деньской
Они плясать в корыте,
Шнырять по кладовой.
Настанет вечер — тени
Сплетают на стене
И сказки сновиденья
Рассказывают мне.
Ко сну ночник засветят —
И тут замолкнут вдруг.
Умней их нет на свете
И нет добрее рук.
Автор: Л. М. Квитко
Я помогаю
Буду маме помогать:
Стану пол я подметать,
Пыль повсюду я протру,
Все игрушки уберу.
Я посуду перемою
И к обеду стол накрою.
Хлеб порежу на кусочки,
И полью везде цветочки,
Накормлю кота Матвея.
Вы не бойтесь, я сумею!
Автор: Ю. В. Каспарова.
Музыка.
Слушание детских песен о маме.
«Пусть всегда будет солнце» А. Островский, Л. Ошанин, З. Петрова, С. Богомазов,
В. Вайнович. «Мама» Ю. Чичков, М. Пляцковский.
«Наши мамы самые красивые» Ю. Чичков, М.Пляцковский.
«Песенка мамонтёнка» В. Шайнский, Д. Непомнящая.
«Мама» П.И. Чайковский.
Сюжетно-ролевые игры.
«Семья».
Цели: на правах равного игрового партнёра уточнить функции матери в семье, её роль, значимость; развивать игровой диалог, ролевое взаимодействие, умение вести сюжет, используя личный опыт и опыт товарищей.
«Моя мама – врач».
Цель: формировать представление о профессиональных действиях врача, обучать правилам оказания первой медицинской помощи, правилам безопасного поведения безопасной игры. Воспитывать интерес к маминой работе.
Конспект НОД по математике
Тема: "Подарок для мамы"
Цель:
1.Расширение словарного запаса.
2.Развитие пространственной ориентации.
3.Развитие мелкой моторики.
4.Обучение составлению цветка по образцу, чередованию предметов различной формы.
Демонстрационный материал:
1. Образец бус.
2. Картинка с изображением ромашки и мака.
Раздаточный материал:
1. Вырезанные из бумаги листочки (по два для каждого ребёнка)
2. Лепестки цветов (белые - лепестки ромашки, красные - мака) по 5 для каждого ребёнка.
3.Лист картона, на котором нарисован стебель и серединка цветка (по количеству детей)
4. Коробочки с тремя кружочками и квадратиками одного цвета по количеству детей.
Ход НОД:
1. Игра " Цветок для мамы"
Воспитатель. Дети скоро будет мамин праздник. Давайте сделаем подарки для мам - выложим красивые цветы.
(Воспитатель показывает картинку с изображением цветов (ромашка и мак)).
Воспитатель. Как называются эти цветы?
Дети: Ромашка и мак
Воспитатель. У цветка есть лепестки?
Дети: да.
Воспитатель. Какие по цвету у ромашки и какие у мака?
Воспитатель: Правильно у ромашки белые, а у мака красные.
Воспитатель: Цветок стоит на ножке, и эта ножка называется стебель. У цветов есть листья. Они зелёные вот такие (воспитатель показывает листик)
Воспитатель. А теперь мы все вместе будем выкладывать красивый цветок.
- Какой цветок будет выкладывать Маша?
- Ромашку
- Какой цветок хочет выложить Максим?
- Мак
- Какого цвета лепестки у ромашки? Значит Маша возьмёт белые лепестки.
- А Максиму какие нужны лепестки для мака? Правильно Максим возьмёт красные.
(Индивидуальные вопросы к каждому ребёнку, воспитатель помогает детям отобрать по пять лепестков).
Воспитатель. Приложите лепестки к середине цветка, показывает образец.
(Дети выкладывают на картоне цветок).
Воспитатель. А теперь приложим листочки к стебельку.
Воспитатель.
Я цветочек поливал
Мой цветок красивый стал
Маме я его дарю
Мама я тебя люблю
Воспитатель: Получились очень красивые цветы, мы молодцы, похлопаем себе.
2. Игра " Соберём бусы"
Воспитатель. Мы с вами сделали красивые цветы, а ещё можно подарить маме бусы.
(Воспитатель показывает образец бус на картинке).
Я буду выкладывать на фланелеграфе бусы, а вы смотрите. Я выложила бусы так: круг, квадрат, круг, квадрат.
Воспитатель. А теперь вы сами попробуете выложить такие бусы.
- Какого цвета кружочек у Саши? (синий)
- Какого цвета кружочек у Маши? (жёлтый)
(Индивидуальные вопросы к каждому ребёнку).
Воспитатель. Возьмите круг и положите его перед собой. (Дети выполняют задание).
- Теперь найдите квадрат и положите рядом с кругом, воспитатель помогает.
- А теперь самостоятельно выкладываем фигуры, (воспитатель объясняет последовательность выполнения).
Воспитатель. У нас получились красивые бусы, молодцы, очень аккуратно сложили, похлопаем себе.
Воспитатель. А теперь уберём бусы в коробочку.
- Маша возьми два круга и положи в коробочку.
- Дима, а ты два квадрата убери в коробочку.
- А теперь уберём все фигуры.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель. Какие мы молодцы!!!
Конспект НОД в 1 младшей группе по социальному миру.
Тема «Милая, мамочка моя»
Цели: Закрепить представление о семье.
Воспитывать любовь и привязанность маме.
Развивать познавательную активность детей раннего возраста.
Развивать мелкую моторику рук.
Развитие словаря.
Ход НОД:
1. Вводная часть.
Воспитатель: (Дети повторяют движения за воспитателем.)
«Здравствуйте ладошки хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте ножки топ-топ-топ!
Здравствуйте губки чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте зубки щелк-щелк-щелк!
Здравствуй мой носик би-би-биб! А еще улыбнемся друг другу!
А теперь я предлагаю всем сесть на стульчики.
2.Основная часть
Беседа д\и «Расскажи о маме»
Воспитатель: Ребята а скажите мне, кто вас утром рано будит?
Дети: Мама
Воспитатель: Кто вас утром в детский сад приводит?
Дети: Мама
Воспитатель: Кто плетет косички девчонкам по утрам?
Дети: Мама
Воспитатель: Кто игрушки покупает и одежду вам погладит?
Дети: Мама
Воспитатель: А кто песенки и сказки на ночь вам расскажет?
Дети: Мама
Воспитатель: Вот смотрите какая у нас мама, все успеет все сможет каждому из нас поможет!
Воспитатель: Скажите ребята а мама у вас одна?
Дети: Да
Воспитатель: А как зовут твою маму?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребятки, а скажите какая ваша мама? (побуждаю детей на ответы)
Дети: Добрая, красивая, ласковая, любимая.
Воспитатель: А как мы ласково назовем свою мамочку? (побуждаю детей на ответы)
Дети: Мамуличка, мамочка, мамуля…
Воспитатель: А мамочка варит кашу вам по утрам?
Дети: Дааа
Воспитатель: А хотите помочь маме сварить кашу?
Дети: Дааа
Пальчиковая игра «Вкусная каша»
Варит мама кашу, кашу малашу,
Солью посолила, сахар положила
Ох, и вкусная каша, каша малаша. (1-2 раза)
3.Итог:
Воспитатель: Про кого мы сегодня говорили ребята? Кто варит кашу, любит, Играет, и заботится о вас?
Дети: Мама
Воспитатель: А вы любите свою маму?
Дети: Да
Воспитатель: покажите как? (обнимают себя за плечи)
А скажите самые хорошие слова о маме?
Дети: Добрая, заботливая, ласковая, любимая
Воспитатель: Молодцы ребята значит, вы тоже заботитесь о своей семье, слушаетесь родителей. Тук-тук-тук! Кто стучится в гости вдруг?
Посмотрите ка сюда, это дружная семья!
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Конспект НОД по конструированию из бумаги для детей первой младшей группе.
Тема: "Тюльпан для мамы"
Цель: Вызвать интерес к созданию подарка для мамы в сотворчестве с педагогом.
Задачи: Продолжать учить детей элементам бумажной пластики: разрывать цветную бумагу на кусочки, навыкам работы с клеем, умение правильно наносить клей на полоску зеленого цвета, пользоваться салфеткой. Воспитывать интерес к аппликации, умение располагать полоски на всей поверхности альбомного листа. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать чувство заботы о маме.
Материалы для занятия: листы картона зеленого цвета для фона с наклеенными цветами, бумага зеленого цвета, клей, салфетки, пластилин зеленого цвета.
Ход НОД.
1.Организационный раздел.
Ребята, давайте вспомним, какой скоро праздник. Правильно, праздник наших мам.
2. Основная часть. Рассказ воспитателя о подарке для мамы.
Воспитатель:
Маме милой шлю привет
Лучше мамы в мире нет
Маму на танец я позову
и цветочек аленький ей подарю.
Мне очень ребята нравятся наши подарки для мамы (предварительно наклеенные цветы, вырезанные воспитателем из цветной бумаги). Но, нашему цветку одиноко, давайте мы с вами наклеим красивые листочки. Как вы думаете, из какого материала лучше изготовить листочки. Правильно, можно взять пластилин зеленого цвета или листочек бумаги зеленого цвета и разорвать его на полоски.
3. Рассматривание и обсуждение техники выполнения.
Воспитатель: каждый из вас, ребята выбрал свою технику выполнения. При выполнении листочков из пластилина воспитатель демонстрирует способ лепки:
- отщипываем кусочек пластилина, раскатываем как колбаску (прямыми движениями ладошек)
-прикладываем его к листу, рядом с цветком и придавливаем к бумаге.
При выполнении листочков из бумаги зеленого цвета воспитатель демонстрирует способ техники рваных кусочков:
- отрываем полоску бумаги зеленого цвета
- наносим клей на оборотную (белую) сторону, прикладываем к фону и примакиваем салфеткой.
Физкультминутка "Топотушки".
Раз, два, три, четыре. пять топаем ногами.
Раз, два, три, четыре, пять хлопаем руками.
Раз, два, три, четыре, пять будем собираться.
Раз. два, три, четыре. пять сядем заниматься.
4. Изготовление листочков.
Воспитатель контролирует приемы техники выполнения, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
5. Рефлексия.
Работы детей раскладываются на столе.
Воспитатель: Какие замечательные получились у вас подарки. Полюбуйтесь ими, вечером подарите маме.
Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий утренника 8 Марта в первой младшей группе "Маму очень я люблю"
Сценарии для детского сада...
Педагогический проект в первой младшей группе "Моя мама"
Педагогический проект в первой младшей группе "Моя мама" ко дню матери....
Сценарий утренника в первой младшей группе "Мамы добрые глаза"
Мама-самый дорогой и близкий человек для каждого из нас,у мамы для нас как будто не существует времени и возраста- несмотря ни на что, мы для нее навсегда останемся детьми..Мама-это то плечо, в которо...
Экологический проект для первой младшей группы Проект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино".
Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино"....
Сценарий развлечения ко Дню Матери в первой младшей группе: «Мама - первое слово!»
Приобщать родителей и детей к совместному эмоционально-значимому проживанию семейных праздников....
Познавательно – творческий проект В первой младшей группе «Расскажи (покажи) мне сказку, мама»
Актуальность проекта: Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка, одним из эффективных и интересных средств развития и воспитания малышей, а также развития нра...
Проект в первой младшей группе: "Мама в декрете!"
В условиях, когда современные родители озабочены решением проблем экономического благополучия, усилилась тенденция их самоустранения от решения вопросов воспитания и личностного развития р...