Проект в первой младшей группе: "Мама в декрете!"
проект (младшая группа)
В условиях, когда современные родители озабочены решением проблем экономического благополучия, усилилась тенденция их самоустранения от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. А именно в дошкольном возрасте закладываются те основы, которые позволят в будущем ребенку стать успешным и уверенным в себе человеком, гражданином. Каждому ребенку крайне важен и необходим процесс социализации. Именно семья и детский сад и есть те общественные институты, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. От того, какими вырастут наши дети, зависит и будущее нашего государства.
Вовлекая родителей в образовательные и социально-коммуникативные отношения внутри детского сада мы повышаем значимость для взрослых такого периода в жизни ребенка, как дошкольное детство. Ребенок, в свою очередь, видит заинтересованность родителей в том, как он живет в садике, с кем общается, а это, в свою очередь, способствует увеличению степени доверия со стороны ребенка к взрослому, появлению психологического комфорта как в семье, так и в группе сада. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны сообща помочь детям адаптироваться в сложном мире человеческих взаимоотношений, как в семье, так и в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mama_v_dekrete_1.docx | 26.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместный проект «Мама в декрете!» первая младшая группа.
Автор:
Морозова Светлана Владимировна
Описание:
Совместный проект воспитателя с детьми и их родителями по направлению деятельности «Взаимодействия детского сада с семьями воспитанников» Тема: «Мама в декрете!» первая младшая группа.
Отличительная черта этого проекта в том, что вместе с семьей мы будем не только познавать и осваивать что-то новое, но и активно трудиться вместе, сообща в команде «Педагоги – Дети - Родители».
Паспорт педагогического проекта
Подготовительный этап
Наименование проекта
«Мама в декрете»
Адресация проекта
Семья - это самый первый и самый важный в жизни ребенка социальный институт, частью которого является и он сам. Семья занимает центральное место в воспитании и формировании личности ребенка, его мировоззрения, нравственных норм поведения. В идеале семья - это где тебя любят, понимают, поддерживают.
В настоящее время обозначился целый ряд проблем, как в семейном воспитании, так и во взаимодействии детского сада и семьи.
Актуальной проблемой современной системы образования является организация взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников. С одной стороны, это вызвано сменой образовательных стандартов и подходов к воспитанию детей в дошкольной образовательной организации, и, с другой стороны - изменением позиции большинства родителей в отношении воспитания детей, когда взрослые выбирают для себя пассивное участие либо прямой отказ от взаимодействия со специалистами. Согласно требованиям ФГОС, дошкольные образовательные учреждения обязаны строить эффективное взаимодействие с семьей в интересах развития ребенка. Исследования показывают, что многие родители не имеют представления о программе, реализуемой в детском саду, поэтому часто воспитатели, педагоги сталкиваются с отсутствием обратной связи со стороны родителей. Все чаще родители выступают в роли стороннего наблюдателя. Родители и педагоги зачастую чувствуют себя не единомышленниками, а скорее оппонентами, не всегда понимающими друг друга. В последние годы школа предъявляет новые, не всегда обоснованные требования к уровню развития детей при поступлении в школу. Соответственно и родители стали требовать от педагогов ДОУ обеспечить подготовку детей к школе, понимая это лишь как умение писать, читать, считать. При этом они, родители, считают пустой тратой времени развитие у детей игровой деятельности, социально-коммуникативных навыков. Педагоги ДОУ сталкиваются с проблемой, когда родители не интересуются, как ребенок общается со сверстниками, как выстраивает взаимоотношения внутри детского коллектива, какую роль принимает на себя маленький человек в детском саду. Подобная глухота и слепота взрослых во многом и провоцирует в последствии, такие явления в школе как буллинг и неуверенность в себе. Вместе с тем, сегодня у родителей появилась возможность выбора варианта получения воспитания и образования для ребенка-дошкольника: нанять гувернантку, определить ребенка в негосударственный или частный детский сад. Таким образом, детский сад оказался в состоянии конкурентной борьбы с другими формами воспитательных услуг.
Обозначенные выше проблемы требуют выстраивания диалога семьи и ДОУ на основе сотрудничества, взаимопомощи, что в итоге приведет к созданию единого пространства для развития каждого ребенка.
Решение возможно только с помощью непосредственного участия родителей в образовательном процессе.
Участники проекта
Воспитатели, родители, дошкольники
Цель проекта
Установить эмоционально - личностные взаимоотношения между педагогами ДОУ и родителями в вопросах воспитания и развития детей.
Задачи для детей:
Развитие творческих способностей; познавательного интереса. Развитие коммуникативных навыков
Воспитывать интерес к своей семье, ее традициям.
Задачи для родителей
Участие в различных формах взаимодействия ДОУ и семьи
Задачи для педагогов
Создать условия для организации процесса взаимодействия ДОУ и семьи.
Прививать и развивать навыки работы с детьми.
Пропаганда педагогических знаний.
Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ.
Установление партнерских отношений с родителями в расширении представлений у детей знаний семейных традиций и обычаях.
Сроки реализации
Январь – сентябрь 2023 года
Вид проекта
по виду – творческий
по типу – открытый
по количеству участников – коллективный
по характеру содержания – познавательный
по длительности – долгосрочный
участники проекта – педагоги, дети, родители
Продукт проекта
Создание портрета семьи
Фотовыставка «Детский сад – это домик для ребят и их родителей».
Выставка детских работ
Особенности проекта
В условиях, когда современные родители озабочены решением проблем экономического благополучия, усилилась тенденция их самоустранения от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. А именно в дошкольном возрасте закладываются те основы, которые позволят в будущем ребенку стать успешным и уверенным в себе человеком, гражданином. Каждому ребенку крайне важен и необходим процесс социализации. Именно семья и детский сад и есть те общественные институты, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. От того, какими вырастут наши дети, зависит и будущее нашего государства.
Беседуя с родителями, анализируя их вопросы, возникающие в ходе родительских собраний и круглых столов, я пришла к выводу, что многие из них не имеют представления о том, как заниматься с детьми дома, как объяснить ребенку в доступной форме те или иные вопросы. Вместе с тем, отрадно было отметить, что многие родители хотели бы видеть, как их ребенок ведет себя в детском саду, как выстраивает взаимоотношения со сверстниками, как решает спорные вопросы. Проводя с малышами большую часть времени, в играх и совместной деятельности, в процессе бесед и разговоров, выяснилось, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих родителях, не говоря уже о бабушках и дедушках. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создания проекта «Мама в декрете». Считаю, что данный проект – один из способов дать возможность родителям попробовать себя в роли воспитателя, имея при этом возможность наблюдения и участия в жизни своего ребенка внутри детского коллектива. Дети же учатся видеть своих родителей в другой роли – в роли воспитателя для других детей, учатся «отпускать» маму общаться и заниматься другими детьми в группе. Работа над данным проектом имеет большое значение для формирования как личности ребёнка, так и сознания взрослых о внутренней жизни детского коллектива, его проблемах, а так же для укрепления и развития детско-родительских отношений.
Вовлекая родителей в образовательные и социально-коммуникативные отношения внутри детского сада мы повышаем значимость для взрослых такого периода в жизни ребенка, как дошкольное детство. Ребенок, в свою очередь, видит заинтересованность родителей в том, как он живет в садике, с кем общается, а это, в свою очередь, способствует увеличению степени доверия со стороны ребенка к взрослому, появлению психологического комфорта как в семье, так и в группе сада. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны сообща помочь детям адаптироваться в сложном мире человеческих взаимоотношений, как в семье, так и в коллективе. Название проекта было выбрано не случайно: в нашей группе, в первой младшей группе – дети в возрасте 2-х лет, мамы которых все еще находятся в отпуске по уходу за ребенком, а, следовательно, имеют физическую возможность принимать участие в мероприятиях проекта.
Предполагаемые итоги проекта
За время реализации проекта «Мама в декрете!» повысится уровень знаний родителей о психологических особенностях поведения детей в коллективе. Дети получат опыт занятий с родителями в стенах детского сада, появится заинтересованность в знаниях о своих родителях, о своей семье. Мы верим, что благодаря этому проекту будут укрепляться детско-родительские отношения, расширится кругозор и обогатится словарный запас детей. Отличительная черта данного проекта в том, что вместе с семьей мы будем не только познавать и осваивать новое, но и активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели - дети - родители», где родители перестанут быть наблюдателями и превратятся в активных участников жизни детей в детском саду.
Основной этап
Деятельность детей
Деятельность родителей
Деятельность педагогов
Составление рассказа
«Как я дома помогаю маме»
Дидактические игры
«Чьи детки»
«Ласковое слово»
Сюжетно-ролевые
«Семья»
«День рождения папы»
Игры со строительным материалом
«Мебель для дома»
«Дом»
Рисование
«Цветы для бабушки»
«Портрет мамочки»
Аппликация
«Дом »
Изготовление приглашений для родителей на праздник
Изготовление папки-передвижки
«Возрождение семейных традиций»
Изготовление альбома
«Традиции в моей семье»
Фотовыставка
«Я и моя семья»
.
Рассказ воспитателя
«Семейные чтения»
Беседа
«Прогулки с семьей»
«Праздники в моей семье»
Чтение художественной литературы
Рассматривание картины
«Семейный праздник»
Консультации
«Психологические особенности детей раннего возраста»
«Быть мамой интересно»
«Нравственное воспитание в семье»
Занятия по художественно-эстетическому развитию
Заключительный этап
Презентация проекта
IV этап Рефлексия
Выставка детских работ
Фотовыставка «Детский сад – это домик для ребят и их родителей»
Фотоотчет о прошедших мероприятиях
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий утренника 8 Марта в первой младшей группе "Маму очень я люблю"
Сценарии для детского сада...
Сценарий утренника в первой младшей группе "Мамы добрые глаза"
Мама-самый дорогой и близкий человек для каждого из нас,у мамы для нас как будто не существует времени и возраста- несмотря ни на что, мы для нее навсегда останемся детьми..Мама-это то плечо, в которо...
Развлечение к 8 марта в первой младшей группе «Мама - солнышко мое»
Самый лучший друг - это мама. Она никогда не завидует, не желает плохого. А в глазах её сверкает любовь и гордость за своего ребёнка. А для малышей мама - это как солнышко в небе. Дети с б...
Весенний утренник в первой младшей группе. «Маму поздравляют малыши»
Весенний утренник для детей раннего возраста....
Сценарий праздника в первой младшей группе "Мама дорогая"
Сценарий весеннего праздникав первой младшей группе "Мама дорогая"...
Сценарий развлечения ко Дню Матери в первой младшей группе : «Мама, мамочка моя!».
Приобщать родителей и детей к совместным праздникам, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания....
Сценарий развлечения ко Дню Матери в первой младшей группе: «Мама - первое слово!»
Приобщать родителей и детей к совместному эмоционально-значимому проживанию семейных праздников....