Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 6 (3-4лет) на неделю 17.02.2020 по 21.02.2020
Тема недели: «Будем Родине служить»
- Цель: формировать чувство патриотизма.
- Итоговое мероприятие: зарница
- Воспитатели: Бирюкова М.А, Орлова И.М.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 17 февраля | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Мой папа- защитник» Цель: дать понятие как выглядит солдат. Раскраски «Отдых после боя», «На военном корабле» Цель: развивать мелкую моторику рук, развитие творческого воображения. | Ситуативный разговор «Кто такой солдат?» Цель: дать и выявить знания о армии. (Маша, Лена) | «Культура поведения за столом» Цель: формировать знания детей о правилах поведения за столом. | С.Р «Мы солдаты» Цель: формировать чувство патриотизма через игру. Оригами «Пилотки» Цель: дать понятие, что носили солдаты на голове в военное время. | Приобщение родителей к участию в жизни детского сада «Соревнования пап» Цель: взаимодействие детей с родителями. | ||
Обр. деят-ть | 9.00-9.15 Художественно-эстетическое развитие (аппликация-лепка) | Аппликация «Открытка для папы» Цель: развитие желания узнавать все больше о защитниках Отечества, войсках страны. | |||||||
9.25-9.40 Физическое развитие(физическая культура) | По плану специалиста | ||||||||
Прогулка (традиционная) | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за снегоуборочной машиной. Цель: воспитывать интерес к технике. | П.И «Не попадись» Цель: упражнять в беге с увёртыванием, в ловле. (Настя, Лиза) | П.И «Пилоты» Цель: упражнять в беге с увёртыванием, в ловле. П.И «Полоса припятствий» Цель: развивать умение согласовывать движении со словами. | Уборка инвентаря после прогулок. Цель: учить детей принимать участие в общей работе. | ||||
Обед, работа перед сном | Чтение стихотворения К.Я Ваншенкина «Солдат» Цель: познакомить с новым стихотворением, помочь запомнить его текст. | ||||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения, закаливание (Комплекс №6). Цель: способствовать укреплению здоровья детей. Ситуативный разговор «Кто это? Во что одет? Что он делает» Цель: рассмотреть иллюстрации, дать понятия о одежде солдата. | Рисование «Самолёт» Цель: развитие творческого воображения, дать понятие о военной технике. (Илюша, Дима) | «Найди детали своё место» Цель: формировать привычку после игры аккуратно складывать детали на своё место. | С. Р «Военные учения» Цель: продолжать формировать чувство патриотизма, в процессе игры. | |||||
Прогулка (Традиционная) | Наблюдение за следами по снегу. Цель: развивать наблюдательность проявлять смекалку. | Малоподвижная игра «Угадай чей голосок?» Цель: развитие слухового внимания. (Настя, Никита, Рома) | П. И «Быстро шагай-смотри не зевай» Цель: совершенствовать умение детей самостоятельно организовывать игру. . | Самостоятельная деятельность, игры по желанию детей. Цель: побуждать интерес самостоятельности. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных Областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
ВТОРНИК 18 февраля | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Ситуативный разговор «Как ты думаешь, что будет если солдат не будет закаляться, хорошо питаться?» Цель: формировать КГН. | «Подбери рифму» Цель: упражнять в подборе рифмующихся слов (Таня, Миша) | Тема: «Культурно-гигиенические навыки» Цель: упражнять в одевании и раздевании в определённой последовательности, в умении складывать аккуратно одежду в шкаф. | Прослушивание песен «Будем в армии служить», «Бравые солдаты», «Марш кадетов» Цель: развитие музыкального слуха. | Консультация для родителей «Предложить перечень литературы для чтения детям о солдатах» Цель: закреплять знания детей о солдатах с помощью родителей. .
| |||
Обр. деят-ть | 10:10-10:25 Речевое развитие (развитие речи и обучение грамоте) | Пересказ сказки «Козлята и волк» Цель: учить пересказывать сказку совместно с воспитателем. | ||||||||
10.35-10.50 Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) | По плану специалиста | |||||||||
Прогулка (народные игры) | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение погодой в зимнее время. Цель: расширить понятия «тепло», «холодно», «ветрено». | П.И «Заинька» Цель: развивать ритмический слух. (Настя, Аня) | П.И «Обезвредь мину» Цель: развивать умения согласовывать движения. П.И «Карусель» Цель: развивать внимание и умение ориентироваться. | Выносной материал: лопатки, формочки для игры со снегом. Цель: формировать желание трудиться вместе. | |||||
Обед, работа перед сном | Чтение сказки А.С Пушкина «Сказка о золотом петушке ». | |||||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения, закаливание (Комплекс №7). Цель: способствовать укреплению здоровья детей. Задачи: Создать радостный эмоциональный подъем, разбудить организм ребенка. Беседа «Как можно поздравить пап, дедушек?» «Кто служит в армии» Цель: продолжать воспитывать чувство патриотизма. | Д.И «Сосчитай солдатиков» Цель: закреплять порядковый счёт. (Саша, Настя) | Практическое упражнение « Чудесные расчёски» Цель: отработать действие по уходу за расчёской. | Самостоятельная художественная деятельность. Цель: развитие творческих способностей в процессе рисования карандашом. | ||||||
Прогулка (народные игры) | Наблюдение за небом . Цель: развивать наблюдательность, разговорную речь. | П. И «Ходит Ваня» Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни. (Маша, Саша) | П.И «Колпачок» Цель: учить ходить правильно по кругу , выполнять движения согласно тексту. |
Выносной материал: лопатки, формочки для игры со снегом. Цель: формировать желание трудиться вместе. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных Областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
СРЕДА 19 февраля | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Продуктивная деятельность подарки папам, дедушкам» Лепка «Танк или ракета» Цель: вызвать желание доставлять своим близким радость от подарка, сделанного своими руками.
| Составление творческого рассказа «Если бы я был солдатом». Цель: развивать речь. (Женя, Амина). | Выполнение КГН под музыку Мы умеем чисто мыться» Цель: развитие интереса к музыке и выполнению культурно- гигиенических процедур. | С.Р «Командир и солдаты» Цель: дать представления о том, как стоятся отношения в армии между солдатами и командирами. | Рекомендации для родителей «Предложить рассказать детям о том, кто такие защитники Отечества. | ||||
Обр. деят-ть | 10.10-10.25 Познавательное развитие (математическое развитие) | «Числа и цифры 1 и 2» Цель: научить соотносить цифры 1 и 2 с количеством, закрепить счёт до двух. | |||||||||
Физическое развитие(физическая культура) | По плану специалиста | ||||||||||
Прогулка (Туризм) | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за льдом. Цель: выявить свойства льда, развивать любознательность, мышление. | «Попади в мишень» Цель: развивать умения выполнять движения по сигналу, упражнять в подлезании. (Катя, Наташа) |
П.И «Взятие снежной крепоти» Цель: продолжать приобщать детей к здоровому образу жизни, формировать интерес к спорту через организацию туристских прогулок. | Самостоятельная игровая деятельность. Цель: развивать самостоятельность. | ||||||
Обед, работа перед сном | Чтение стихотворения «Шинель» Цель: воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов. | ||||||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей. Настольно-печатные игры «Военная техника», «Военные профессии» Цель: дать знания о военных профессиях и технике. | Пальчиковая гимнастика «Бойцы- молодцы» Цель: развивать мелкую моторику рук. (Серёжа, Катя) | Уборка книг в книжной библиотеке. Цель: формировать умение действовать сообща. | Составление коллажа А.С Пушкина «Любимые сказки» Цель: развивать творческую активность. | |||||||
Прогулка (Туризм) | Наблюдение за работой дворника зимой. Цель- расширять знания о труде взрослых, воспитывать их положительное отношение к труду. | Ситуативный разговор «Посмотри, какая одежда надета на тебе.» Цель: продолжать формировать представления о сезонной одежде. (Настя, Вика) | П.и «Берегись солдат» Цель: учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | Свободная игровая деятельность по желанию детей. Цель: развивать самостоятельность. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
ЧЕТВЕРГ 20 февраля | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Чтение стихотворений о армии. Цель: развивать интонационную речь. Коллективная аппликация « Наша Армия» Цель: развивать интерес к празднику. | Вырезание геометрических фигур Цель: упражнять в работе с ножницами. (Наташа, Милана) | Игра- соревнование «Воздушная тревога» Цель: развивать быстроту, в процессе одевания на прогулку. | С.Р «Госпиталь» Цель: помочь понять детям о месте женщины в армии. Прослушивание песен «Марш- дошколят» | Консультация для родителей «Совместное изготовление поделок и рисунков на тему «Твои защитники» , «Я с папой» | |||
Обр. деят-ть | 9.25-9.40 Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) | По плану специалиста | ||||||||
10.15-10.30 Художественно-эстетическое развитие (рисование) В и ПДО | По плану специалиста | |||||||||
| ||||||||||
Прогулка (опытно-экспериментальная деятельность) | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за погодой. Цель: отметить, что вечером температура воздуха становится холоднее | Опытно- экспериментальная игра «Рисование на снегу, народные узоры» Цель: вызвать желание рисовать на снегу красками. |
Опыт «Какие свойства?» Цель: сравнить свойства воды льда, снега, выявить их взаимодействие. |
Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей. Цель:. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам. | |||||
Обед, работа перед сном | Чтение Ю.И Коваль «Алый» Цель: расширить представления детей о службе на границе. | |||||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения, закаливание (Комплекс №8). Цель: способствовать укреплению здоровья детей. Раскраски «Солдат на посту» Цель: научить выделять основные цвета в одежде, подбирать правильные цвета при раскрашивании.. | Вырезание колёс из бумаги сложенной вчетверо. Цель: развивать умение правильно пользоваться ножницами. (Рита, Матвей) | Д.И «Куда положить предмет?» Цель: формировать потребность в соблюдении опрятности в повседневной жизни.. | Самостоятельная художественная деятельность по интересам. Цель: развитие творческого вообажения. | ||||||
Логоритмика | Комплекс упражнений №29 Цель: коррекция и профилактика имеющихся отклонений в речевом развитии. | |||||||||
Прогулка (опытно-экспериментальная деятельность) | Наблюдение за ветром и снегом. Цель: учить устанавливать связь между ветром и формой сугробов. | Опыт «Чудесный мешочек» Цель: научить определять температуру веществ и предметов. (Даня, Ваня). | П.И «Здравствуй зимушка-зима» Цель: привить детям интерес к разным видам игровой деятельности. | Выносной материал «Уборка снега» Цель: формировать умение работать в коллективе. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
ПЯТНИЦА 21 февраля | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Беседа «Защитники Родины» Цель: дать понятие о том, кто защищает нашу родину. | Ситуативный разговор Д.И «Кому, что надо ?» Цель: выявить имеющиеся представления о родах войск. (Амина, Тася) | Ситуативный разговор. «О болезни грязных рук» Цель: Учить детей самостоятельно следить за чистотой рук, при необходимости мыть руки с мылом после туалета. | Д.И «Назови профессию» Цель: формировать грамматический строй речи. | Консультация для родителей «Подготовка участка для поведения зарницы» | |||
Обр. деят-ть | 9.30- 10.30 Технопарк | «Будем- Родине служить» | ||||||||
9:30-9:45 Познавательное развитие (развитие познавательно-исследовательской деятельности) | «Братья наши меньшие» Цель: закреплять знания и представления о животных, учить различать диких животных. | |||||||||
10:15-12:20 Физическая культура на улице | Комплекс № 10 Задачи: - совершенствовать навыки бегать в колонне по одному - закреплять навыки в ходьбе на носках. - закреплять умения бегать в рассыпную | |||||||||
Прогулка (спортивные игры) | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за работой дворника зимой. Цель- расширять знания о труде взрослых, воспитывать их положительное отношение к труду. | П.И «Передай снежок» Цель: развивать умение быстро и аккуратно передавать снежок. (Саша, КАТЯ) | П.И «Кто выше подбросит снежок» Цель: учить лепить снежки, и подбрасывать вверх. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Цель: развивать желание работать самостоятельно. | |||||
Обед, работа перед сном | Чтение рассказа «Почему армия родная» Цель: воспитывать умение слушать, сопереживать героям произведения. | |||||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения, закаливание (Комплекс №9). Цель: способствовать укреплению здоровья детей. Ситуативный разговор «Кого можно назвать защитником?» Цель: Формировать представления о мужчинах как о защитниках Родины. |
Пальчиковая гимнастика «Наша армия» Цель: развитие мелкой моторики рук. | Трудовые поручения «Уборка игрушек» Цель: формировать желание трудиться дружно и сообща. |
С.Р «Военные шофёры» Цель: воспитывать умение соблюдать определенные правила, играть в коллективе. | ||||||
Прогулка (спортивные игры) | Наблюдение за солнцем. Цель: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла. | Игровое упражнение «Попрыгай на одной ножке» Цель: учить держать равновесие. ( Настя, Егор) | П.И «Остановись возле снежка» Цель: учить бегать в рассыпную, действовать по сигналу. | Самостоятельна деятельность. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...