Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_tolerantnosti.docx52.78 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 6 (3-4лет) на неделю 17.02.2020 по 21.02.2020

Тема недели: «Будем Родине служить»

  • Цель: формировать чувство патриотизма.
  • Итоговое мероприятие: зарница
  • Воспитатели: Бирюкова М.А, Орлова И.М.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК 17 февраля

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «Мой папа- защитник»

Цель: дать понятие как выглядит солдат.

Раскраски «Отдых после боя», «На военном корабле»

Цель: развивать мелкую моторику рук, развитие творческого воображения.

Ситуативный разговор «Кто такой солдат?»

Цель: дать и выявить знания о армии.

(Маша, Лена)

«Культура поведения за столом»

Цель: формировать знания детей о правилах поведения за столом.

С.Р «Мы солдаты»

Цель: формировать чувство патриотизма через игру.

Оригами «Пилотки»

Цель: дать понятие, что носили солдаты на голове в военное время.

Приобщение родителей к участию в жизни детского сада «Соревнования пап»

Цель: взаимодействие детей с родителями.

Обр.

деят-ть

9.00-9.15

Художественно-эстетическое развитие (аппликация-лепка)

Аппликация «Открытка для папы»

Цель: развитие желания узнавать все больше о защитниках Отечества, войсках страны.

9.25-9.40

Физическое развитие(физическая культура)

По плану специалиста

Прогулка

(традиционная) 

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за снегоуборочной машиной.

Цель: воспитывать интерес к технике.

П.И «Не попадись»

Цель:  упражнять в беге с увёртыванием, в ловле.

(Настя, Лиза)

П.И «Пилоты»

Цель: упражнять в беге с увёртыванием, в ловле.

П.И «Полоса припятствий»

Цель: развивать умение согласовывать движении со словами.

Уборка инвентаря после прогулок.

Цель: учить детей  принимать участие в общей работе.

Обед, работа перед сном

Чтение стихотворения К.Я Ваншенкина «Солдат»

Цель: познакомить с новым стихотворением, помочь запомнить его текст.

Вечер

Гимнастика пробуждения, закаливание (Комплекс №6).

Цель: способствовать укреплению здоровья детей.

Ситуативный разговор «Кто это? Во что одет? Что он делает»

Цель: рассмотреть иллюстрации, дать понятия о одежде солдата.

Рисование «Самолёт»

Цель: развитие творческого воображения, дать понятие о военной технике.

(Илюша, Дима)

«Найди детали своё место»

Цель: формировать привычку после игры аккуратно складывать детали на своё место.

С. Р «Военные учения»

Цель: продолжать формировать чувство патриотизма, в процессе игры.

Прогулка

(Традиционная)

Наблюдение за следами по снегу.

Цель: развивать наблюдательность проявлять смекалку.

Малоподвижная игра «Угадай чей голосок?»

Цель: развитие слухового внимания.

(Настя, Никита, Рома)

П. И «Быстро шагай-смотри не зевай»

Цель: совершенствовать умение детей самостоятельно организовывать игру.

.

Самостоятельная деятельность, игры по желанию детей.

Цель: побуждать интерес  самостоятельности.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

Областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ВТОРНИК 18 февраля

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Ситуативный разговор «Как ты думаешь, что будет если солдат не будет закаляться, хорошо питаться?»

Цель: формировать КГН.

«Подбери рифму»

Цель: упражнять в подборе рифмующихся слов

(Таня, Миша)

Тема: «Культурно-гигиенические навыки»

Цель: упражнять в одевании и  раздевании в определённой последовательности, в умении складывать аккуратно одежду в шкаф.

Прослушивание песен «Будем в армии служить», «Бравые солдаты», «Марш кадетов»

Цель: развитие музыкального слуха.

Консультация для родителей «Предложить перечень литературы для чтения детям о солдатах»

Цель: закреплять знания детей о солдатах с помощью родителей.

.

 

 

Обр.

деят-ть

10:10-10:25

Речевое развитие (развитие речи и обучение грамоте)

Пересказ сказки «Козлята и волк»

Цель: учить пересказывать сказку совместно с воспитателем.

10.35-10.50

Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие)

По плану специалиста

Прогулка

(народные игры)  

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение погодой в зимнее время.

Цель: расширить понятия «тепло», «холодно», «ветрено».

П.И «Заинька»

Цель: развивать ритмический слух.

(Настя,  Аня)

П.И «Обезвредь мину»

Цель: развивать умения согласовывать движения.

П.И «Карусель»

Цель: развивать внимание и умение ориентироваться.

Выносной материал: лопатки, формочки для игры со снегом.

Цель: формировать желание трудиться вместе.

Обед, работа перед сном

Чтение сказки А.С Пушкина «Сказка о золотом петушке ».

Вечер

Гимнастика пробуждения, закаливание (Комплекс №7).  Цель: способствовать укреплению здоровья детей. Задачи: Создать радостный эмоциональный подъем, разбудить организм ребенка.

Беседа «Как можно поздравить пап, дедушек?»

«Кто служит в армии»

Цель: продолжать воспитывать чувство патриотизма.

Д.И «Сосчитай солдатиков»

Цель: закреплять порядковый счёт.

(Саша, Настя)

Практическое упражнение « Чудесные расчёски»

Цель: отработать действие по уходу за расчёской.

Самостоятельная художественная деятельность.

Цель: развитие творческих способностей в процессе рисования карандашом.

Прогулка

(народные игры)   

Наблюдение за небом .

Цель: развивать наблюдательность, разговорную речь.

П. И «Ходит Ваня»

Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни.

(Маша, Саша)

П.И «Колпачок»

Цель: учить ходить  правильно по кругу , выполнять движения согласно тексту.

 

Выносной материал: лопатки, формочки для игры со снегом.

Цель: формировать желание трудиться вместе.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

Областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

СРЕДА 19 февраля

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное  развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Продуктивная деятельность подарки папам, дедушкам»

Лепка «Танк или ракета»

Цель: вызвать желание доставлять своим близким радость от подарка, сделанного своими руками.

 

Составление творческого рассказа «Если бы я был солдатом».

Цель: развивать речь. (Женя, Амина).

Выполнение КГН под музыку Мы умеем чисто мыться»

Цель: развитие интереса к музыке и выполнению культурно- гигиенических процедур.

С.Р «Командир и солдаты»

Цель: дать представления о том,  как стоятся отношения в армии между солдатами и командирами.

Рекомендации для родителей «Предложить рассказать детям о том, кто такие защитники Отечества.

Обр.

деят-ть

10.10-10.25

Познавательное развитие (математическое развитие)

«Числа и цифры 1 и 2»

Цель: научить соотносить цифры 1 и 2 с количеством, закрепить счёт до двух.

Физическое развитие(физическая культура)

По плану специалиста

Прогулка

(Туризм)

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за льдом.

Цель: выявить свойства льда, развивать любознательность, мышление.        

«Попади в мишень»

Цель: развивать умения выполнять движения по сигналу, упражнять в подлезании.

(Катя, Наташа)

 

П.И  «Взятие снежной крепоти»

Цель: продолжать приобщать детей к здоровому образу жизни, формировать интерес к спорту через организацию туристских прогулок.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: развивать самостоятельность.

Обед, работа перед сном

Чтение стихотворения «Шинель»

Цель: воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов.

Вечер

Гимнастика пробуждения.

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей.

Настольно-печатные игры «Военная техника», «Военные профессии»

Цель: дать знания о военных профессиях и технике.

Пальчиковая гимнастика «Бойцы- молодцы»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

(Серёжа, Катя)

Уборка книг в книжной библиотеке.

Цель: формировать умение действовать сообща.

Составление коллажа А.С Пушкина «Любимые сказки»

Цель: развивать творческую активность.

Прогулка

(Туризм)

Наблюдение за работой дворника зимой.

 Цель- расширять знания о труде взрослых, воспитывать их положительное отношение к труду.

Ситуативный разговор «Посмотри, какая одежда надета на тебе.»

Цель: продолжать формировать представления о сезонной одежде.

(Настя, Вика)

П.и «Берегись солдат»

Цель: учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Свободная игровая деятельность по желанию детей.

Цель: развивать самостоятельность.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ЧЕТВЕРГ 20  февраля

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Чтение стихотворений о армии.

Цель: развивать интонационную речь.

Коллективная аппликация « Наша Армия»

Цель: развивать интерес к празднику.

Вырезание геометрических фигур

Цель: упражнять в работе с ножницами.

(Наташа, Милана)

Игра- соревнование «Воздушная тревога»

Цель: развивать быстроту, в процессе одевания на прогулку.

С.Р «Госпиталь»

Цель: помочь понять детям о месте женщины в армии.

Прослушивание песен «Марш- дошколят»

Консультация для родителей «Совместное изготовление поделок и рисунков на тему «Твои защитники» , «Я с папой»

Обр.

деят-ть

9.25-9.40

Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие)

По плану специалиста

10.15-10.30

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

В и ПДО

По плану специалиста

 

Прогулка

(опытно-экспериментальная деятельность) 

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

 Наблюдение за погодой.

Цель: отметить, что вечером температура воздуха становится холоднее

Опытно- экспериментальная игра «Рисование на снегу, народные узоры»

Цель: вызвать желание рисовать на снегу красками.

 

Опыт «Какие свойства?»

Цель: сравнить свойства воды льда, снега, выявить их взаимодействие.

 

Самостоятельная  игровая и двигательная деятельность детей.

Цель:. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить  себе занятие по интересам.

Обед, работа перед сном

 Чтение Ю.И Коваль «Алый»

Цель: расширить представления детей о службе на границе.

Вечер

Гимнастика пробуждения, закаливание (Комплекс №8). Цель: способствовать укреплению здоровья детей.

Раскраски «Солдат на посту»

Цель: научить выделять основные цвета в одежде, подбирать правильные цвета при раскрашивании..

Вырезание колёс из бумаги сложенной вчетверо.

Цель: развивать умение правильно пользоваться ножницами.

(Рита, Матвей)

Д.И «Куда положить предмет?»

Цель: формировать потребность в соблюдении опрятности в повседневной жизни..

Самостоятельная художественная деятельность по интересам.

Цель: развитие творческого вообажения.

Логоритмика

Комплекс упражнений №29

Цель: коррекция и профилактика имеющихся отклонений в речевом развитии.

Прогулка

(опытно-экспериментальная деятельность)

Наблюдение за ветром и снегом.

Цель: учить устанавливать связь между ветром и формой сугробов.

Опыт «Чудесный мешочек»

Цель: научить определять температуру веществ и предметов. (Даня, Ваня).

П.И «Здравствуй зимушка-зима»

Цель: привить детям интерес к разным видам игровой деятельности.

 Выносной материал

«Уборка снега»

Цель: формировать умение работать в коллективе.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ПЯТНИЦА 21 февраля

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Беседа «Защитники Родины»

Цель: дать понятие о том,  кто защищает нашу родину.

 Ситуативный разговор

Д.И «Кому, что надо ?»

Цель: выявить имеющиеся представления о родах войск.

(Амина, Тася)

Ситуативный разговор. «О болезни грязных рук»

Цель: Учить детей самостоятельно следить за чистотой рук, при необходимости мыть руки с мылом после туалета.

Д.И «Назови профессию»

Цель: формировать грамматический строй речи.

Консультация для родителей «Подготовка участка для поведения зарницы»

Обр.

деят-ть

9.30- 10.30

Технопарк

«Будем- Родине служить»

9:30-9:45

Познавательное развитие (развитие познавательно-исследовательской деятельности)

«Братья наши меньшие»

Цель: закреплять знания и представления о животных, учить различать диких животных.

10:15-12:20

Физическая культура на улице

Комплекс № 10

Задачи:

- совершенствовать навыки бегать в колонне по одному

- закреплять навыки в ходьбе на носках.

- закреплять умения бегать в рассыпную

Прогулка

(спортивные игры)

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за работой дворника зимой.

 Цель- расширять знания о труде взрослых, воспитывать их положительное отношение к труду.

П.И «Передай снежок»

Цель: развивать умение быстро и аккуратно передавать снежок.

(Саша, КАТЯ)

П.И  «Кто выше подбросит  снежок»

Цель: учить лепить снежки, и подбрасывать вверх.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Цель: развивать желание работать самостоятельно.

Обед, работа перед сном

Чтение рассказа «Почему армия родная»

Цель: воспитывать умение слушать, сопереживать героям произведения.

Вечер

Гимнастика пробуждения, закаливание (Комплекс №9). Цель: способствовать укреплению здоровья детей.

Ситуативный разговор «Кого можно назвать защитником?»

Цель: Формировать представления о мужчинах как о защитниках Родины.

 

Пальчиковая гимнастика «Наша армия»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Трудовые поручения «Уборка игрушек»

Цель:  формировать  желание трудиться дружно и сообща.

 

С.Р «Военные шофёры»

Цель: воспитывать умение соблюдать определенные правила, играть в коллективе.

Прогулка

(спортивные игры)

Наблюдение за солнцем.

Цель: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла.

Игровое упражнение «Попрыгай на одной ножке»

Цель: учить держать равновесие.

( Настя, Егор)

П.И «Остановись возле снежка»

Цель: учить бегать в рассыпную, действовать по сигналу.

Самостоятельна деятельность. Сюжетно-ролевые игры  по желанию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...