Педагогическое эссе "Миссия педагога" (ФПМ 2021)
статья по развитию речи

Усманова Изалия Фанисовна

Эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл педагогическое эссе19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическое эссе «Миссия педагога»

Средь моря значимых профессий

Себе я выбрала одну.

Её нет в мире интересней,

Она живёт в детском саду.

К ней долго шла я, познавая

Наук бесчисленных плоды…

О.В. Бушуева

Каким должен быть воспитатель детского сада?

Для меня воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, это чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников. Такой, как и во все времена – добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный, интересующийся жизнью, умеющий оставлять все свои проблемы за дверью детского сада.

Но главное – воспитатель должен уметь любить детей и дарить свет своего душевного тепла детям, ведь именно дети смогут сделать наш мир прекраснее и светлее!

Детский сад – это самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать. Это особый мир, где нужно быть интересным для окружающих тебя людей, дарить детям свою энергию, знания, умения. Поэтому в детском саду работают только самые стойкие, терпеливые, мужественные, искренние, ответственные, творческие, добрые, удивительные люди. У меня не всё сразу получалось, не хватало опыта. Но время шло, и я училась. Я училась руководить детским коллективом, изучала методическую литературу, перенимаю опыт от наставников, занимаюсь самообразованием.

Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих воспитанников. Какие же они разные! В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда. Но у каждого свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Но я люблю их такими, какие они есть. Самое важное – найти в каждом ребенке что-то необыкновенное, свое, увидеть в нем личность. А вот помочь развить эту личность может только настоящий воспитатель.

В своей работе мне приходится творить: шить, рисовать, вязать, лепить, строить, ухаживать за цветами, быть в курсе происходящих событий, следить за новинками в мультипликации и детских фильмах, чтобы легко поддержать беседу с моими воспитанниками.

Я стремлюсь создавать в своей работе доброжелательную, творческую атмосферу, чтобы ребенок мог высказать свои мысли вслух, не боясь, что его засмеют или подвергнут критике. В любом рисунке, поделке я стараюсь увидеть крупицу оригинальности, чтобы ребенок постоянно чувствовал удовлетворение от сделанного. Для них создаю комфортную предметно-развивающую среду, чтобы в ней могли раствориться, найти занятие по душе, поверить в свои силы. Я не боюсь хвалить детей. Все дети талантливы и развитие их способностей полностью зависит от моего мастерства. Мое профессиональное счастье – это горящие глаза детей, когда я провожу занятия интересно, увлекательно, необычно.

За время работы в детском саду я всё больше понимаю, как мне важна и дорога эта профессия. Каждый день дети бегут ко мне на встречу с историями, впечатлениями. С детьми не бывает скучных и однообразных дней, каждый день происходит что-то новое, интересное, открывается новый мир. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны. Они открыты для добра, красоты, чутко реагируют на ложь, на несправедливость. Воспитатель должен уметь любить детей, не смотря на то, что все они разные, каждый со своим характером.

Роль воспитателя должна заключаться в соединении традиций и инноваций, в постоянном самообразовании, развитии информационной культуры и готовности решать новые педагогические задачи. Поэтому воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не должен забывать доброе старое, веками сохраняемое народом. Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам.

Я всемерно поддерживаю идею создания единого образовательного пространства детского сада и семьи, обязательное вовлечение родителей в образовательный процесс. Наши совместные с родителями действия должны быть направлены на воспитание свободной, творчески раскрепощенной личности.

Великий педагог Г. Песталоцци сказал: «Если не любишь, то не имеешь права воспитывать». Действительно, без любви к детям не может быть воспитателя. Настоящий воспитатель любит всех ребят: робких и смелых, медлительных и бойких, разговорчивых и застенчивых, находит в каждом свою изюминку, каждому отдаёт частичку своей души.

На моих плечах лежит ответственность за то, какими они станут в будущем. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я – воспитатель.

И в заключение хотела привести эти строки, которые, как нельзя лучше, передают всю полноту и сложность нашей каждодневной работы:

Мы – то знаем, что это такое –

Детский сад, неугомонный рой.

Тут с одним-то не найдешь покоя,

А не то, что с эдакой гурьбой.

Тот смышлен, а этот смотрит косо,

Тот драчун, уж затевает бой.

А вопросы! Тысяча вопросов.

И ответа требует любой.

Сколько нужно ласки и внимания,

Чтобы всем помочь и каждого понять.

Благодарна и трудна работа

Ежедневно маму заменять.

Не тревожно на работе маме,

Веселы ребячьи голоса,

Ведь всегда следят за вами

Добрые усталые глаза.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание педагогического опыта по теме «Формирование основ пожарной безопасности детей дошкольного возраста» для конкурса "Педагог года -2021"

Вся моя работа посвящена актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность опыта связана и ...

"Педагог года - 2021" Педагогическая находка

формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста 3-4 лет  посредством игровой деятельности  применением национально-регионального компонента....

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ЗА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД 22.04.2021 г.

ОТЧЕТ о результатах педагогической работы педагога Дерновой Татьяны Олеговны (Ф.И.О.)2 ранней группы №1 «Медвежата»  за 2020-2021 учебный год...

«Современные педагогические технологии в дошкольном образовательном учреждении» Тема выступления «Информационно-коммуникационные технологии – инструмент современного педагога», март 2021 г.

Информационно - коммуникационные технологии в образовании   В условиях динамично меняющегося мира, стремительного роста информационного потока, развития новых информационных...

Аналитический годовой отчёт психолого-педагогической деятельности педагога-психолога за 2020-2021 учебный год

Аналитический годовой отчётпсихолого-педагогической деятельностипедагога-психолога за 2020-2021 учебный год...

Анализ педагогической деятельности педагога Сухих Елены Валерьевны за 2021-2022 учебный год

Анализ педагогической деятельности педагогаСухих Елены Валерьевны за 2021-2022 учебный год...