Проект "В гостях у бабушки Матрены"
проект по окружающему миру
Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prekt_v_gostyah_u_babushki_matreny.docx | 275.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Берёзка» д. Кабаково муниципального района
Кармаскалинский район Республики Башкортостан
Во второй группе раннего возраста
Разработала: Халитова Г. Н.
2019 год
Тип проекта: информационно-творческий.
По времени проведения: январь (краткосрочный).
Сроки проведения: 21. 01. – 01. 02. 2019г.
Участники проекта: дети второй группы раннего возраста, воспитатели, родители.
Актуальность: В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях и о их содержании. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу.
А животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать. Мотивация детей : бабушка Матрена письмо прислала. В гости в деревню она всех позвала.
Цель проекта: сформировать у детей представление о домашних животных и птицах, которые могут проживать в деревне.
Задачи:
Образовательная:
- формировать знания о характерных особенностях внешнего вида и повадок;
- формировать знания детей о том, чем питаются;
- формировать умение выполнять имитационные движения, подражать движениям;
- расширять активный словарь детей;
Развивающие:
- способствовать развитию познавательного интереса;
- развивать умение детей отвечать на вопросы;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям, создать радостное настроение у детей через музыкальные произведения;
- воспитывать любовь к домашним животным и птицам.
Методы и приёмы:
- наглядные (наблюдение, рассматривание)
- словесные (рассказ, беседа, чтение художественной литературы)
- практические (игры).
Ожидаемый результат:
- У детей формируются знания о домашних животных и интерес к ним;
- Воспитывается чуткое, внимательное, заботливое отношение детей к домашним животным;
- Активизируется речь детей, появляется интерес к устному народному творчеству.
Этапы реализации проекта:
- этап – организационный:
- Подбор методической литературы по теме.
- Подготовка дидактического материала, наглядные пособия ( картины, альбомы для рассматривания, настольные игры);
- Определение целей и задач.
- Подготовка материала для работы с родителями по знакомству с домашними животными в виде памяток, консультаций, анкет.
- Составление плана работы.
- этап – основной ( практическая часть).
- Беседа с детьми о домашних животных;
- Чтение рассказов, сказок о домашних животных;
- Рассматривание книг в книжном уголке о домашних животных;
- Заучивание потешек, стихотворений;
- Рассматривание картин, альбомов на тему «Домашние животные и их детёныши».
- Игры- дидактические, словесные, настольные, сюжетно- ролевые, подвижные.
- Практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности, вызвать положительное отношение к выполнению практических навыков в рисовании, лепке.
- Ситуационные разговоры с детьми о домашних животных.
- Создание развивающей предметно- пространственной среды.
- Утренняя гимнастика «Мы пушистые комочки».
3 этап – заключительный.
- провести итоговое мероприятие: развлечение «В гости к бабушке в деревню»
- выставка книжки - самоделки « Бабушкины любимцы».
Результаты проекта:
- у детей сформировалось и обогатилось представление о домашних животных. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, как называются детёныши домашних животных, как надо за ними ухаживать;
- пополнился словарный запас детей;
- расширились коммуникативные и творческие способности детей;
- дети стали любознательными, бережно относится к животным, проявляют заботливое отношение к ним.
Взаимодействие с родителями:
- Изготовление атрибутов к подвижным играм.
- Создание книжек-малышек с картинками и рассказами о животных, совместно с родителями «Бабушкины любимцы».
- Консультация «Домашние животные».
- Памятка «Правила безопасного поведения с животными».
- Анкета « Моё отношение к домашним животным».
Цель: повышение знаний родителей о жизни домашних животных, получение информации по данной теме в виде наглядной информации.
Проблема:
В гостях у бабушки Матрёны
Мы мечтаем побывать.
Об её домашних животных
Ещё больше хотим узнать.
Игровая мотивация:
Бабушка Матрёна письмо нам прислала.
В гости в деревню она всех позвала.
Реализация проекта.
Совместная деятельность педагога с детьми.
- Рассматривание плаката, иллюстраций, картинок с изображением домашних животных.
- Чтение стихов и загадок о домашних животных, рассматривание книг в книжном уголке.
- Беседа «Кто живет в деревне у бабушки Матрены?», «Домашние животные», «Не трогай незнакомых животных», «Не обижай животных», «Кто лечит животных?» (профессия – ветеринар).
- Ситуативный разговор «Как умываются животные?», «Как я забочусь о домашних животных», «Дружные ребята».
- Сюжетно-ролевая игра: «К бабушке в деревню», «Курочка и цыплята», «Двор для домашних животных», «Обитатели бабушкиного двора».
- Игры – инсценировки: «Кисонька – мурысенька», «Коровушка - Бурёнушка», «Коза – Хлопота», «Собачка Жучка», «Конь вороной», «Свинка Ненила»
- ООД по познавательному развитию:
- ФЭМП: «В гостях у бабушки Матрены», «Котёнок – шалунишка»
- Ознакомление с окружающим миром: «В деревне»,
«Домашние животные»
- ООД по речевому развитию: «Кукла Катя знакомится с домашними животными», «Домашние животные и их детёныши», «Домашние животные (птицы)», «В гости к бабушке».
- ООД по художественно – эстетическому развитию:
- Рисование: «Травка для коровушки Бурёнушки», «Усы для котика».
- Лепка: «Покормим курочку»
- Аппликации: «Вот какие у нас цыплята».
- Конструирование: «Заборчик для домашних животных», «Конура для собаки», «Птичий двор».
- Дидактические и развивающие игры: «Кто как голос подает?», «Один – много», «Домашние животные и их детёныши», «Угадай, чей голос», «Кому что?», «На ферме», «Чудесный мешочек», «Собери картинку», «Большие и маленькие», «Кто у кого?», «Чья тень?», «Вкладыши».
- Словесные игры: «Ладушки», «Скажи ласково», «Петушок», «Конь», «Хохлатка», «Уточка», «Курочка – рябушечка», «Еду – еду», «Кто в домике живет?».
- Пальчиковые игры: «Два козленка», «Идет коза рогатая», «Котик», «Поросята», «Домашние животные», «Маша каши наварила», «Тень – тень, потетень»
- Подвижные игры: «Вышла курочка гулять», «Мыши водят хоровод», «Лохматый пёс», «Я люблю свою лошадку», «Кошка и цыплята», «Кот Васька», «Кот и мыши», «Не боимся мы кота», «Уточки и собачка», «Гуси».
- Чтение художественной литературы:
- «Кто сказал мяу?» В. Сутеев
- «Утка», «Корова» Е. Чарушина
- «Храбрый утенок» Б. Житков
- «Путаница» К. Чуковский
- «Котята» С. Михалков
- «Коза – дереза», «Козлята и волк», «Курочка – ряба», «Репка»
- Проговаривание потешки: «Как у нашего кота», «Пошел котик на торжок», «Баю, баю, баю, бай Ты собачка не лай», «Бурёнка».
- Заучивание: «Я люблю свою лошадку», «Киска, киска, киска брысь»
- Слушание песенки:
- «Кто пасётся на лугу» муз. А. Пахмутовой, сл. Ю. Черных
- «Серенькая кошечка» муз. В. Ветлина, сл. Н. Найдёновой
- «Собачка» М. Раухвергер
- Театрализованная игра: «Путаница»
- Итоговое мероприятие:
- Развлечение: «В гости к бабушке в деревню»
- Выставка книжки – самоделки «Бабушкины любимцы»
Беседа
«Кто живет в деревне у бабушки Матрёны?»
Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных.
Цель: моделирование игровой ситуации и формирование проблемы: побывать в гостях у бабушки Матрёны и узнать всё о домашних животных.
Материал: письмо от бабушки Матрёны; иллюстрации с изображением деревянного дома, домашних животных (или макет дома, игрушки домашних животных).
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках. Раздается стук в дверь. Приносят письмо.
- Ребята! Посмотрите, нам принесли письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем!
Воспитатель читает письмо:
- «Здравствуйте, мои детушки, ребятушки! Пишет вам бабушка Матрёна. Я узнала, что вы очень любите животных, поэтому приглашаю вас в гости ко мне. Я живу в деревне в деревянном доме. У меня много животных, за которыми я ухаживаю, и я очень хочу познакомить вас с ними. Отправляю вам фотографии и жду всех в гости. Бабушка Матрёна»
Воспитатель с детьми рассматривает иллюстрации и рассказывает:
- Это дом бабушки Матрёна. Он деревянный, называется изба. В дома есть комната – горница. Еще есть печка – матушка, которая и накормит и обогреет. А вот фотография домашних животных, которые живут во дворе у бабушки Матрёны.
Дети рассматривают иллюстрации, называют животных, отвечают на вопросы воспитателя.
- Ребята, послушайте прибаутку «Как животные говорят?»
Говорят, говорят у нас так:
Курочка-хохлатушка – кудах – тах – тах,
Гусь – водомусь – га-га, га-га,
Индюк – балды – булды,
Свинка-черноспинка – хрю-хрю-хрю,
Коза – дереза – ме-ме, ме-ме,
Коровка-чернуха – му…,
Кобылка-рыжуха – и-го-го,
Бык – ножкой брык!
- Ребята, а вы хотите в гости к бабушке Матрёне? (ответы детей)
- А давайте сегодня сделаем для бабушки Матрёны подарки, а завтра отправимся к ней в гости!
Дети рисуют узоры на «Платочки для бабушки Матрёны» (заготовках), воспитатель помогает при необходимости.
В конце занятия дети рассматривают свои работы.
- Молодцы, ребята! Я думаю, что бабушке Матрёне очень понравятся наши платочки. Скоро мы отправимся к ней в гости!
Игра – инсценировка
«Коровушка Бурёнушка»
Цель:
- формировать знания детей о корове: где живет, чем питается, какую пользу приносит;
- стимулировать речевое развитие детей: побуждать отвечать на вопросы, отгадывать загадки;
- приобщать детей к русскому фольклору;
- воспитывать доброе отношение к животным.
Материал: игрушка корова; картина из серии «Домашние животные» «Корова с теленком», панорама (макет) деревенского двора, костюм для бабушки, книжка самоделка «Бабушкины любимцы».
Ход занятия:
- Ребята! Сегодня мы отправимся к бабушке Матрёне в гости в деревню. Готовы? Тогда в путь!
Динамическая пауза
Еду, еду
К бабе, к деду на лошадке (имитируют скачку на лошади)
В красной шапке
По ровной дорожке
На одной ножке
На одной ножке
В старом лапоточке, (подпрыгивают, будто едут по кочкам)
По рытвинам, по кочкам,
Всё прямо, всё прямо,
А потом вдруг …. В яму (все приседают)
Бух!
Воспитатель встречает в роли хозяйки Матрёны:
- Здравствуйте, детишки, ребятишки! Меня зовут бабушка Матрёна, я очень рада, что вы приехали ко мне в гости. Я живу в деревне, в избе и очень люблю свой дом. В моем дворе много животных, я их очень люблю. Это домашние животные, потому что они живут рядом с домом, я за ними ухаживаю: кормлю, пою, убираю. Все домашние животные приносят пользу. Хотите познакомиться с моими любимцами? Тогда отгадайте загадку:
Сено день и ночь жует,
Много молока дает. Ответы детей
- Правильно, это корова. Давайте навестим мою коровушку (показывает игрушку)
Инсценировка по мотивам русской народной потешки.
Уж как я ль мою коровушку люблю!
Уж как я ль то ей крапивушки нажну!
Кушай в волюшку, коровушка моя:
Ешь ты досыта, Бурёнушка моя!
Уж как я ль мою коровушку люблю!
Сытна пойла я коровушке налью;
Чтоб сыта была коровушка моя,
Чтобы сливочек Бурёнушка дала.
- Ребята, как вы думаете, какую пользу приносит корова?
Дети: дает молоко.
- Да, и молочко коровье очень полезно и взрослым и детям. А вы любите молоко ребятки? (ответы детей)
- Когда молоко немного постоит, то сверху можно собрать сливки. Еще из молока я делаю сметану и творожок.
(Матрёна обращается к корове)
- Дай молочка, Буренушка,
Хоть капельку, на донышко.
Ждут тебя котята,
И малые ребята.
Дай им сливочек ложечку,
Творожку немножечко.
Всем дает здоровье
Молоко коровье!
- Ребятки, а кто знает, как называется детёныш у коровы? (ответы детей)
Правильно, теленок. (показывает картину «Корова и теленок»)
Дети рассматривают картину, отвечают на вопросы воспитателя, отмечают, что корова большая, а теленок – маленький. Воспитатель обращает внимание на характерные особенности коровы и теленка, их звукоподражание, спрашивает:
- Ребята, а чем питается корова? (ответы детей)
- Правильно, она любит травку, сено. Летом, когда тепло, корова пасется на лугу. За ними смотрит пастух.
Ранним-рано по утру
Пастушок ту-ру-ру-ру!
А коровки в лад ему
Затянули: му-му-му!
Ты, бурёнушка, ступай,
В чисто поле погуляй,
А вернешься вечерком,
Нас напоишь молочком!
- Ребятушки, а давайте сделаем книжку о моих домашних животных и назовем ее «Бабушкины любимцы».
Скажите, с кем я сегодня вас познакомила? (ответы детей)
Правильно, с коровушкой Буренушкой. Вот о ней и будет наша первая страничка в книге.
Матрена вместе с детьми оформляют первую страницу в книге: приклеивают корову, теленка, травку и т.д.
в конце занятия Матрёна хвалит детей, благодарит за помощь.
- Приезжайте, ребятишки ко мне в деревню еще, я познакомлю вас с другими животными, которые живут у меня во дворе.
До свидания!
Игра – инсценировка
«Коза - Хлопота»
Цель:
- продолжать знакомить детей с русским фольклором;
- формировать знания детей о козе, ее внешнем виде, звукоподражании и других характерных особенностях;
- развивать речь детей: учить отвечать на вопросы, отгадывать загадки, поддерживать диалог;
- воспитывать доброе отношение к животным.
Материал: игрушка коза; картина из серии «Домашние животные» «Коза с козленком», панорама (макет) деревенского двора, костюм для бабушки, книжка самоделка «Бабушкины любимцы».
Ход занятия:
Воспитатель в костюме бабушки Матрёны
- Здравствуйте, детишки! Вы меня узнали? (ответы детей)
Правильно, меня зовут бабушка Матрёна. А где я живу, помните? (ответы детей)
Да, я живу в деревне, в избе.
А с кем я вас познакомила в прошлый раз? (ответы детей)
Правильно, с коровушкой Бурёнушкой.
Показывает книжку – самоделку, рассматривают первую страницу и вспоминают все о корове: где живет, чем питается, какую пользу приносит.
- А теперь догадайтесь, кого мы навестим сегодня.
Идет, идет, бородой трясет,
Травки просит: ме-ме-ме!
Дайте повкуснее мне!
Дети: коза! Бабушка Матрена показывает игрушку козу.
Правильно, это моя любимая козочка. Посмотрите, какие у нее рога. А давайте ребятки поиграем?
Игра – хоровод «Идет коза рогатая»
Дети встают в круг, берутся за руки и идут друг за другом, повторяя слова потешки:
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая
За малыми ребятами (дети останавливаются)
Ножками топ-топ! (топают)
Глазками хлоп-хлоп (моргают глазками)
Кто кашки не ест,
Кто молочка пьет пьет,
Того забодает, забодает. ( приставляют указательные пальцы к голове)
Забодает, забодает, забодает. («бодаются»)
- Ребятушки, а вы знаете, какую пользу приносит коза? (ответы детей)
- Правильно, коза дает молоко и пух. Из пуха я пряду нитки и вяжу внучатам теплые носочки.
Ребята, а как называется маленький детеныш козы? (ответы детей)
Правильно, козленок
показывает картину «Коза с козленком». Дети рассматривают и отвечают на вопросы воспитателя. Обращают внимание на внешний вид козы и козленка, на их отличие (большая и маленький), вспоминают их звукоподражание, чем питаются.
- Коза с козленком тоже любят, есть травку, сено, листья кустарников. Летом они пасутся на лугу. Иногда я привязываю их к деревцу, чтобы они не убежали.
Привяжу я козлика
К белой березке,
Привяжу рогатого
К белой березке.
Стой, мой козлик,
Стой, не бодайся!
Белая березка,
Стой не качайся!
- Ребятки, посмотрите, какие острые рога у козы. Они ей нужны, чтобы защищаться самой и оберегать своих деток-козляток.
Показывает иллюстрацию к потешке «Коза – хлопота» детяи и читает:
Коза – хлопота
День –деньской занята.
Ей – травы нащипать,
Ей – на речку бежать,
Ей – козляток стеречь,
Малых деток беречь,
Чтобы волк не украл,
Чтоб медведь не задрал,
Чтоб лисонька – лиса
Их с собой не унесла.
- Ребятушки, давайте продолжим делать нашу книжку о домашних животных.
Скажите с кем я вас сегодня познакомила? (ответы детей)
Матрёна вместе с детьми оформляют вторую страницу в книге: приклеивают козу, козленка, травку, деревце и т.д.
Молодцы, ребята!
Приезжайте ко мне в деревню еще! Я познакомлю вас с другими животными, которые живут у меня во дворе.
До свидания!
Игра – инсценировка
«Кисонька - мурысенька»
Цель:
- продолжать приобщать детей к русскому фольклору;
- формировать знания детей о кошке и ее семействе, их внешнем виде, характерных особенностях, звукоподражаниях;
- развивать речевую активность детей;
- воспитывать заботливое отношение к домашним животным.
Материал: игрушка кошка; картина из серии «Домашние животные» «Кошка с котятами», панорама (макет) деревенского двора, костюм для бабушки, книжка самоделка «Бабушкины любимцы».
Ход занятия:
Воспитатель в костюме бабушки Матрёны
- Здравствуйте, детишки! Вы не забыли меня? (ответы детей)
Как меня зовут? (ответы детей)
Правильно, меня зовут бабушка Матрёна. Я очень рада снова видеть вас в гостях.
Скажите, с какими домашними животными мы уже познакомились? (ответы детей)
Правильно, с коровушкой Бурёнушкой и козочкой.
Показывает книжку – самоделку, рассматривают первую и вторую страницы. Дети вспоминают все о корове и козе: где живут, чем питаются, какую пользу приносят.
- А сегодня мы продолжим знакомство с моими любимцами. Отгадайте загадку:
Мохнателькая,
Усатенькая,
Молоко пьет,
Песенки поет. (ответы детей)
Матрёна показывает игрушку – кошку
Правильно, это кошка, ее зовут Мурка.
У меня есть Мурка- кошка,
Говорит она немножко.
Только слов так мало знает6
«Мур» да «мяу» напевает.
Мурка очень любит, когда ее гладят. Но иногда она не хочет, чтобы ее трогали, убегает или ворчит. А еще что делает кошка, когда не хочет, чтобы ее брали на руки? (ответы детей)
Дети: царапается, может укусить.
- Да, у нее острые коготки и зубки. Мы должны чувствовать настроение животных. Ребятки, а как называется детеныш у кошки? (ответы детей)
- Правильно, котенок.
показывает картину «Кошка с котятами». Дети рассматривают и отвечают на вопросы воспитателя. Обращают внимание на внешний вид животных, на их отличие (большая и маленький), их характерные особенности, звукоподражание.
- Кошка – мама у котят, а еще есть папа – кот. Показывает иллюстрацию к потешке
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые.
- Ребята, как вы думаете, для чего в доме кошка? (ответы детей
В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме еще и ловит мышей. Мыши в доме не нужны, потому что они грызут продукты.
Русская народная игра «Кот и мыши»
Мыши водят хоровод идут по кругу, вокруг кота, взявшись за руки
На лежанке дремлет кот,
— Тише, мыши, не шумите! (Грозят друг другу пальчиком).
Кота Ваську не будите.
Как проснётся Васька-кот — (Вытягивают руки вперёд ладонями вверх).
Разобьёт весь хоровод. (Поочерёдно поднимают и опускают согнутые в локтях руки
Шевельнул ушами кот —
И исчез весь хоровод! (Убегают на места).
- Ребята, а что любит кушать киска? (Ответы детей).
Правильно, киска очень любит молочко. Покажите, как киска лакает молочко. (Артикуляционная гимнастика для язычка).
Матрёна показывает иллюстрацию к потешке и читает:
— Кисонька-мурысенька,
Ты где была?
— На мельнице.
— Кисонька-мурысенька,
Что там делала?
— Муку молола.
— Кисонька-мурысенька,
Что из муки пекла?
— Прянички.
— Кисонька-мурысенька,
С кем прянички ела?
— Одна.
— Не ешь одна!
Не ешь одна!
- А ещё, ребятки, зимой, когда холодно, кот очень любит на печке погреться, полежать
Пальчиковая игра «Кот на печи».
Кот на печи (Дети стучат кулачком о кулачок).
Сухари толчёт,
Кошка в окошке (Показывают, как шьют иголкой).
Полотенце шьёт.
Маленькие котята (Поднимают согнутые в локтях руки на уровень груди, опустив кисти вниз, и качают головой вправо-влево
На печке сидят,
На печке сидят.
Да на котика глядят. (Приставляют к глазам указательные и большие пальцы «очки»).
Все на котика глядят
И сухарики едят. (Щёлкают зубками).
- Ребятушки, давайте продолжим делать нашу книжку о домашних животных. Скажите, с кем я вас сегодня познакомила? (Ответы детей).
Правильно, с кошкой. Вот о ней и будет наша следующая страничка в книге.
Матрёна вместе с детьми оформляют третью страницу книги: приклеивают кошку, котёнка, блюдце с молоком, печку и т.д. В конце занятия Матрёна хвалит детей, благодарит их за помощь.
- Приезжайте, ребятушки, ко мне в деревню ещё! Я познакомлю вас с другими животными, которые живут у меня во дворе.
До свидания!
Игра – инсценировка
«Собачка Жучка»
Цель:
- продолжать знакомить детей с русским фольклором;
- формировать знания детей о собаке, ее характерных особенностях, звукоподражании;
- развивать речь детей;
- воспитывать интерес и заботливое отношение к домашним животным.
Материал: игрушка собачка; картина из серии «Домашние животные» «Собака со щенятами», панорама (макет) деревенского двора, костюм для бабушки, книжка самоделка «Бабушкины любимцы».
Ход занятия:
Воспитатель в костюме бабушки Матрёны
- Здравствуйте, ребятушки, детушки! Я очень рада снова вас видеть у меня в гостях. Скажите, с какими домашними животными я уже вас познакомила? (Ответы детей).
Матрёна показывает книжку-самоделку, рассматривает её вместе с детьми и вспоминает всех домашних животных (корова, коза, кошка). Дети рассказывают, где живут эти животные, чем питаются, какую пользу приносят и т.д.
- А сегодня мы продолжим знакомство с моими любимцами.
Отгадайте загадку:
Живёт под крылечком,
Хвостик колечком.
Громко лает,
В дом не пускает».
Дети: «Собака!».
- Правильно, это моя собачка Жучка. (Показывает игрушку).
А как вы думаете, зачем во дворе собака? (Ответы детей).
Правильно, собака помогает человеку, сторожит дом. Я очень люблю собак. Когда я глажу свою Жучку, она радуется, прыгает и виляет хвостом. Собаки очень любят своих хозяев, а посторонних людей могут укусить. К чужим собакам нельзя близко подходить, нельзя их гладить и нельзя дразнить. Чужих людей собаки к дому не подпускают — громко лают.
Баю-баю-баю-бай,
Ты, собачка, не лай.
Белолапа, не скули,
Мою Таню не буди.
Тёмна ноченька — не спится,
Наша Танечка боится.
Ты, собачка, не лай,
Мою Таню не пугай.
- Ребятки, а как называется у собаки детёныш? Маленький … (Ответы детей).
Правильно, щенок.
Матрёна показывает картину «Собака со щенками». Дети рассматривают её и отвечают на вопросы воспитателя. Обращают внимание на внешний вид животных, их характерные особенности, звукоподражание.
Матрёна показывает иллюстрацию и рассказывает потешку:
Ел щенок Митрошка
Кашу у окошка.
Уронил Митрошка
Ложку за окошко.
Кто лёгок на ножку —
Беги, достань ложку!
- Ребята, у щенка мама-собака, а есть и папа-пёс».
Раз, два, три, четыре, пять,
Вместе мы пошли гулять.
Нам навстречу — пёс Барбос.
Хвост колечком, чёрный нос.
Подвижная игра «Пёс Барбос».
Все дети сидят на стульчиках, один ребёнок в маске собаки — в стороне на стульчике. Дети подходят и произносят текст:
Вот сидит наш пёс Барбос,
В лапы спрятал чёрный нос.
— Эй, Барбос, скорей вставай
И ребяток догоняй!
Ребёнок в роли Барбоса догоняет детей, они убегают на свои стульчики.
- Ребятушки, а что любит кушать собачка, знаете? (Ответы детей).
Правильно, собаки очень любят есть мясо, особенно грызть косточки. Но иногда они рады и вкусному пряничку, булочке».
Матрёна показывает иллюстрацию к потешке и читает её:
У нас лавка широка,
У нас печка высока!
Сядь на лавку,
Гляди в печь:
Жучка пышки будет печь.
- Ребятушки, давайте продолжим делать нашу книжку о домашних животных. Скажите, с кем я вас сегодня познакомила? (Ответы детей).
Правильно, с собакой Жучкой. Вот о ней и будет наша следующая страничка в книге.
Матрёна вместе с детьми оформляют четвёртую страницу книги: приклеивают собаку, щенка, миску с косточкой и т.д. В конце занятия Матрёна хвалит детей, благодарит их за помощь.
- Приезжайте, ребятушки, ко мне в деревню ещё! Я познакомлю вас с другими животными, которые живут у меня во дворе.
До свидания!
Игра – инсценировка
«Свинка Ненила»
Цель:
- продолжать приобщать детей к русскому фольклору;
- формировать знания о свинье с поросятами, их характерных особенностях, звукоподражаниях;
- развивать речевую активность детей;
- воспитывать доброе отношение к животным.
Материал: игрушка-свинья; картина из серии «Домашние животные» «Свинья с поросятами»; панорама деревенского двора; костюм для бабушки; книжка-самоделка «Бабушкины любимцы».
Ход занятия:
Воспитатель в костюме бабушки Матрёны
- Здравствуйте, детушки, ребятушки! Я рада снова видеть вас у меня в гостях! Давайте вспомним, с какими домашними животными я уже вас познакомила».
Дети рассматривают с Матрёной книжку-самоделку «Бабушкины любимцы» и вспоминают животных (корова, коза, кошка, собака), их характерные особенности, звукоподражание и т.д.
- А сегодня мы продолжим знакомство с моими любимцами. Отгадайте загадку:
Кто всегда прекрасно знает,
Что на завтрак я варю,
И к лоханке прибегает,
Громко хрюкая „Хрю-хрю“?».
Матрёна показывает свинью (игрушку)
Правильно, это свинья. Она тоже живёт у меня во дворе, её зовут Ненила. Послушайте про мою свинку потешку:
Свинка Ненила
Сыночка хвалила:
«То-то хорошенький,
То-то пригоженький,
Ходит бочком,
Ушки торчком,
Хвостик крючком,
Нос пяточком.
- Ребятки, а кто знает, как называется у свиньи детёныш? Маленький … (Ответы детей).
Правильно, поросёнок.
Матрёна показывает картину «Свинья с поросятами». Дети рассматривают её и отвечают на вопросы воспитателя, обращают внимание на внешний вид животных, их характерные особенности, звукоподражание.
Матрёна показывает иллюстрацию к потешке и читает:
Ах ты, свинушка
С поросятками,
Ты зачем ходила к речке
За гусятками?
В речке гусятки купалися,
А твои поросятки
Забоялися!
- Ребятушки, а вы знаете, что любит кушать свинка с поросятками? (Ответы детей).
У моей свинки с поросятами хороший аппетит, они едят всё, что я им сварю: и кашу, и щи.
У Хавроньи-свинки
На глазах слезинки.
Поросёночек с утра
Каши скушал три ведра.
Свинка плачет:
«Хрюша, что так мало скушал?
Свою маму пожалей,
Съешь ещё корыто щей.
- Ребятушки, давайте продолжим делать нашу книжку о домашних животных. Скажите, с кем я вас сегодня познакомила? (Ответы детей).
Правильно, со свинкой Ненилой. Вот о ней и будет наша следующая страница в книге».
Матрёна вместе с детьми оформляют пятую страницу книги: приклеивают свинью, поросёнка, корыто, забор и т.д. В конце занятия Матрёна хвалит детей и благодарит их за помощь
- Приезжайте, ребятушки, ко мне в деревню ещё! Я познакомлю вас с другими животными, которые живут у меня во дворе.
До свидания!
Игра – инсценировка
«Конь вороной»
Цель:
- продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества;
- формировать знания о коне, его характерных особенностях, звукоподражании;
- активизировать речь детей;
- воспитывать доброе отношение к животным.
Материал: игрушка-конь; картина из серии «Домашние животные» «Лошадь с жеребёнком»; панорама деревенского двора; костюм для бабушки; книжка-самоделка «Бабушкины любимцы».
Ход занятия:
Воспитатель в костюме бабушки Матрёны
- Здравствуйте, ребятушки, детушки! Я очень рада снова видеть вас у меня в гостях! Давайте вспомним, с какими животными я вас уже познакомила.
Дети рассматривают с Матрёной книжку-самоделку «Бабушкины любимцы» и называют животных (корова, кошка, коза, собака, свинья), их детёнышей. Вспоминают характерные особенности бабушкиных любимцев, их звукоподражание.
- А сегодня я познакомлю вас, ребятушки, ещё с одним домашним животным. Послушайте, про кого эта загадка:
Кто в жару и на морозе
Малышей по кругу возит?
И у дома своего
Ржёт негромко „И-го-го!“». Дети отвечают.
Матрёна показывает коня
Правильно, ребятушки, это конь. Он тоже живёт у меня во дворе и очень помогает в хозяйстве. На коне можно перевозить грузы, ездить.
Гоп! Гоп! Конь живой,
И с хвостом, и с гривой.
Он качает головой,
Он такой красивый!
Ребятки, а кто знает, что любит кушать конь?(Ответы детей).
Правильно, конь тоже любит есть травку, овёс, ему нравится, когда угощают хлебушком. Я очень люблю своего коня, ухаживаю за ним.
Конь бежит,
Вся земля дрожит,
В поле травушка-муравушка
Ничком лежит.
Для какого молодца?
— Это конь-богатырь
Для Андрюши-удальца!
Ребятушки, конь — папа, лошадь — мама, а кто у них детёныш, знаете? Маленький … (Ответы детей).
Правильно, жеребёнок.
Матрёна показывает картину «Лошадь с жеребёнком». Дети рассматривают её, отвечают на вопросы воспитателя, отмечают характерные особенности животных, их звукоподражание и т.д.
Матрёна показывает иллюстрацию к потешке:
Ходит конь по бережку,
Вороной по зелёному.
Он головушкой помахивает,
Чёрной гривушкой потряхивает,
Золотой уздой побрякивает.
Все колечушки-то — бряк! бряк! бряк!
Золотые они — звяк! звяк! звяк!
Ребятушки, давайте продолжим делать нашу книжку о домашних животных. Скажите, с кем я вас сегодня познакомила? (Ответы детей).
Правильно, с конём вороным. Вот о нём и будет наша следующая страничка в книге.
Матрёна вместе с детьми оформляют шестую страницу книги: приклеивают коня, жеребёнка, травку, забор и т.д. В конце занятия Матрёна хвалит детей и благодарит их за помощь
Приезжайте, ребятушки, ещё ко мне в гости.
До свидания!
Развлечение
«Бабушкины любимцы»
Цель:
- закреплять знания детей о домашних животных;
- воспитывать доброе, заботливое отношение к ним;
- продолжать приобщать к русскому фольклору;
- дать детям положительный заряд эмоций;
- вызвать радость от прослушивания знакомых потешек и прибауток.
Материал: игрушки — домашние животные; шапочки домашних животных; панорама деревенского двора; костюм для бабушки; книжка-самоделка «Бабушкины любимцы».
Ход занятия:
Воспитатель в костюме бабушки Матрёны
- Здравствуйте, детушки, ребятушки! Я рада видеть вас у меня в гостях. Давайте вспомним всех моих домашних животных, с которыми я вас познакомила.
Матрёна с детьми рассматривает книжку-самоделку «Бабушкины любимцы». Дети вспоминают и называют всех животных, читают по желанию потешки про них (самостоятельно или вместе с воспитателем).
Матрёна предлагает детям узнать по звукоподражанию, кто пришёл в гости. Дети отгадывают.
Матрёна ставит игрушки около домика.
Игра «Кто спрятался?».
Дети закрывают глазки, воспитатель убирает одну игрушку и спрашивает:
«Кто ушёл?». Дети отгадывают.
Игра «Гости».
Воспитатель надевает шапочки домашних животных, приглашает малышей встать в круг.
Припев:
Тук-тук-тук, отворите (Дети 3 р. хлопают в ладоши, шлёпают по коленям).
В гости поскорей пустите! (Попеременно топают ногами).
К нам, лошадка, приходи (Дети хлопают, в центр круга выходит ребёнок в шапочке лошадки и произвольно танцует)
И для нас ты попляши.
Очень весело у нас,
Развеселый будет пляс!
Припев: ǀǀ˗ǀǀ˗ǀǀ (Делают те же движения).
Мы собачку выйти просим: (В центре круга танцует «собачка»).
К нам иди, собачка, в гости.
Очень весело у нас,
Развесёлый будет пляс!
Припев: ǀǀ˗ǀǀ˗ǀǀ (Делают те же движения).
К нам козлёнок прискакал, (В центр круга вбегает «козлёнок» и танцует).
Ножками затопотал.
Очень весело у нас,
Развесёлый будет пляс!
Припев: ǀǀ˗ǀǀ˗ǀǀ (Делают те же движения).
Серый котик прибежал, (В центре круга танцует «котик», дети хлопают).
Хвостиком своим махал.
Очень весело у нас,
Развесёлый будет пляс!
- Ребятушки, давайте ещё раз вспомним домашних животных, с которыми я вас познакомила!».
Дети: «Корова, кошка, коза, собака, свинья, лошадь».
- Ребятки! Мне пора покормить моих любимцев, но я перепутала весь корм. Помогите мне, пожалуйста, покормить животных
Матрёна вместе с детьми «кормит» животных: корову, козу, лошадь — зелёной травкой, кошку — молочком, собаку — косточкой, свинью — кашей с корытца.
Спасибо вам, ребятки! А теперь, гости мои дорогие, приглашаю вас к столу!
У Матрёны стол накрыт,
Медный самовар стоит,
Чай по чашкам разолью,
Всех гостей я напою
Чаем ароматным,
Сладким, вкусным, мятным
С мёдом и калиной,
С ягодой малиной.
Пейте, не спешите,
Чаще в гости приходите!
Дети пьют чай, благодарят Матрёну и прощаются.
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«МОЕ ОТНОШЕНИЕ К ДОМАШНИМ ЖИВОТНЫМ»
- Какие домашние животные у Вас дома?
____________________________________________________________
- Часто ли Вы заводили в доме новых животных?
_____________________________________________________________
- По чьему желанию в доме появились животные?
______________________________________________________________
- Если бы у Вас был выбор и возможность держать домашнее
животное, то какое бы вы предпочли: собаку, кошку, рыбок,
птиц, экзотических животных?
_______________________________________________________________
- Кто в качестве друга подходит вам больше: человек или домашнее
животное?
________________________________________________________________
- Если бы Ваш ребенок попросил домашнее животное, то Вы:
- купили бы то, что он просит;
- сказали бы, что на это нет денег;
- купили бы то, которое хотите сами?
- Если бы у вас был выбор, животное какого пола Вы выбрали бы:
- мужского;
- женского?
Любящий, сочувствующий животным родитель вырастит подобного себе ребенка. ВСЕГО ВАМ ДОБРОГО!
Консультация «Домашние животные»
Домашние животные являются частью жизни многих детей. Родительское участие, открытое обсуждение и планирование, обычно необходимо, для того чтобы помочь ребенку получить позитивный опыт владения домашним животным. |
Ребенок, который научиться ухаживать за своим животным, будет с ним добр и терпелив, получит бесценный опыт и научится относиться к людям таким же образом. Безответственное отношение к животному повредит и ребенку и животному. Забота о животном помогает ребенку развить коммуникативные навыки. Однако основные принципы гласят:
Маленькие дети (до 3-4 лет) не могут контролировать свою агрессию и злость, поэтому должны находиться под присмотром родителей, когда общаются с животными.
Родители должны контролировать заботу о животном, даже если они считают что их ребенок достаточно взрослый и в состоянии позаботиться о питомце. Если ребенок стал безответственным по отношению к животному, родителям придется взять заботу на себя.
Ребенку необходимо спокойно, не ругая его напоминать, что животные как люди нуждаются в еде, воде.
Родители несут в себе ролевую модель поведения для своего ребенка, поэтому ребенок учится ответственности, за домашнее животное, наблюдая за своими родителями.
Что дает ребенку домашнее животное? Дети, которые выросли с домашним животным, имеют много преимуществ. Установление хороших отношений с животным повышает самооценку ребенка и уверенность в своих силах, а так же помогает в установлении доверительных отношений с людьми. Хорошее взаимоотношение с животным развивает невербальную коммуникацию, чувство сопричастности и сострадания. Животные преподносят детям уроки о жизни, рождении, болезнях, несчастных случаях, смерти и тяжелой утрате.
Они вырабатывают ответственное отношение в детях, которые о них заботятся. Они устанавливаю связь ребенка с природой. Учат уважать других.
Домашние животные в жизни ребёнка.
В жизни каждого родителя наступает момент, когда его малыш обращается с просьбой о покупке домашнего животного, обычно это кошки или собаки.. конечно у взрослых найдется много отговорок, чтоб не заводить питомца : необходимо делать прививки, много шерсти, микробы, выгуливать питомца, родителей понять можно, а ребенка – необходимо, но стоит задуматься так ли это плохо если малыш уже готов заботиться о ком то еще, ребенок взрослеет, хочет, чтоб его жизнь была наполнена чем-то важным, стремиться помогать, приносить пользу, в характере формируются положительные стороны, например такие качества как сочувствие сострадания и любовь, преданность, забота, ответственность. Общение с животным также повлияет на качества характера - он может стать более открытым, внимательным и дружелюбным почувствовав себя более значимым в жизни питомца проявляя заботу.
В настоящее время много различных увлечений, но также можно отметить, что дети мало находятся на свежем воздухе, большую часть времени проводят за компьютерными играми, но если, взвесив за и против - домашний питомец тоже могут стать хорошим другом.
Нужно выяснить у ребенка насколько сильное его желания, рассказать об ответственности, которая предстоит, разъяснить минусы. И попытаться понять мотивы, насколько велико желание вашего малыша, поговорите с ребенком честно объясните ваши сомнения ваши желания и нежелания, и пусть он примет решения сам, обсудив, сможете придти к какому либо совместному решению тем самым вы уйдете от его капризов потому что если скажите однозначное - «нет!» ребенок вас не поймет, последуют упрямство и капризы, конфликта всегда можно избежать, если найти правильный выход, тем самым сохраните доверительное отношения между вами, учитесь правильно объяснять, больше разговаривать с ребенком тем самым научите его рассуждать, ведь в жизни много разных ситуаций.
Как подметили ученые - выбор животного зависит от типа темперамента человека, от его особенностей потребностей, например кошки помогают компенсировать человеку потребность в телесном контакте, в спокойствии и независимости, собаки – это воплощение живого эмоционального контакта, коммуникабельности, замечательный пример самоконтроля. Поэтому стоит задуматься так ли плохо, если у вас дома появиться любимец, который принесет в ваш дом радость, и добавит свежее направление в воспитании ребенка, например, сблизит вас с малышом, он больше будет доверять вам.
Животное в доме не просто игрушка, но и воспитатель, так что если ребенок растет вместе с животным, он получает бесценный опыт общения и с ними, и с окружающими.
Дети искренне и непосредственно тянутся к животным, и если Вы замечали – это взаимно: кошки и собаки намного терпимее к детям, чем к взрослым. Заводить ли домашних животных или не заводить – решают, к сожалению, не дети, поэтому не у каждого мальчика и не у каждой девочки есть свой домашний питомец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гостях у бабушки Матрены
Цель: Познакомить детей с народной игрушкой – матрешкой. ...
«В гостях у бабушки Матрены». НОД по ОО «Познание» (ФЭМП) в средней группе
Программные задачи-учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос«Сколько? »- формировать умение составлять пр...
В гостях ку бабушке Матрены
Закрепление понятие семья....
Педагогическое мероприятие по народному творчеству - Путешествие с детьми по датам народного календаря «В гостях у бабушки Матрены»
Путешествие с детьми по датам народного календаря «В гостях у бабушки Матрены»Педагогические ориентиры:Образовательные: - Продолжать знакомить детей с праздниками народного календаря, с элементами рус...
Спортивный праздник "В гостях у бабушки Матрены"
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста...
в гостях у бабушки матрены
в гостях у бабушки матрены...