В гостях у бабушки Матрены
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.85 КБ |
Предварительный просмотр:
«В гостях у бабушки Матрены»
Цель: Познакомить детей с народной игрушкой – матрешкой. Познакомить детей с новым способом лепки «размазыванием». Развивать фантазию, воображение. Воспитывать аккуратность в работе.
Предварительная работа: Рассматривание картин из пластилина, изготовленных способом «размазывание». Разучивание пальчиковой гимнастики «Матрешки». Рассматривание расписных деревянных изделий. Настольная игра – пазлы «Собери Матрешку». Рисование узоров на плоскости.
Материалы и оборудование: Пластилин разного цвета, силуэты матрешек из бумаги с нарисованным лицом, влажные салфетки, паровоз – изображение, костюм для бабушки Матрены для взрослого, сундучок, игрушка матрешка деревянная, аудиозапись «Поезд», аудиозапись русской – народной мелодии «Во поле березонька стояла».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить Вас в гости к бабушке Матрене. Она живет на опушке леса в своем домике, и очень любит, когда приходят к ней гости. А отправимся мы на поезде, так что занимайте места и в путь!
(Воспитатель одевает на себя «паровоз». Дети встают в колонну друг за другом)
Воспитатель: Все за мною становитесь
Друг за другом повернитесь
Я ваш новый паровоз
Ничего что без колес
Друг за другом мы пойдем
За вагончиком вагон.
(Под песню Т. Суворова «Поезд» дети идут друг за другом по кругу, останавливаются к ним выходит бабушка Матрена)
Матрена: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы приехали ко мне в гости. Я бабушка Матрена и у меня есть для Вас сюрприз. Он лежит в моем сундучке. Вы хотите узнать что это?
Дети: Да
Матрена: Тогда отгадайте мою загадку
«Алый шелковый платочек
Яркий сарафан в цветочек
Упирается рука в деревянные бока
А внутри секреты есть
Может три, а может шесть
Разрумянилась немножко
Наша русская…
Дети: Матрешка
Матрена: Правильно, ребята это матрешка
(Бабушка Матрена достает из сундучка Матрешки, сопровождая стихами, выставляет на стол.)
Матрена: Восемь кукол деревянных
Круглолицых и румянных
В разноцветных сарафанах
В сундучке моем живут
Всех матрешками зовут
Кукла первая толста
А внутри она пуста
Разнимается она на две половинки
В ней живет еще одна кукла в серединке
Эту куколку открой
Будет третья во второй
Половинку отвинти
Плотную, притертую
И сумеешь ты найти
Куколку четвертую
Вынь ее, да посмотри
Кто в ней прячется внутри
Прячется в ней пятая
Куколка пузатая
А внутри пустая
В ней живет шестая
А в шестой седьмая
А в седьмой восьмая
Чуть робольше, чем орех
Вот поставлены все вряд
Сестры-куколки стоят.
(Все матрешки выставлены на столе)
Матрена: Матрешка появилась очень давно. Это очень красивая игрушка. Это деревянная расписная куколка. Состоит из двух частей. Матрешка-это русская игрушка. Каждая матрешка хороша по своему. Матрешка-это символ нашей страны. Ребята, я хочу, что бы на память обо мне у вас тоже остались памятные сувениры. Мы сегодня с вами сделаем необычную матрешку. Она будет не из дерева, а из бумаги, и раскрашивать мы ее будем не красками, а пластилином. Проходите в мою мастерскую.
(Дети проходят к столам. На столах разложены бумажные плоскостные матрешки, мягкий пластилин разного цвета)
Матрена: Ребята, а давайте сделаем гимнастику, что бы наши пальчики лучше работали.
«Мы красавицы Матрешки
(Разжимают и сжимают кулачки, показывают пальчики)
Разноцветные одежки
Раз - Матрена, два - Малаша
Мила - три, четыре - Маша
Маргорита - это пять
Нас не трудно сосчитать»
(Загибают пальчики поочередно)
Матрена: Ребята, сегодня я вас познакомлю с необычным способом лепки «размазыванием». Сегодня мы будем рисовать пластилином. Мы с вами видели много работ, которые выполнены техникой «размазывание». А теперь попробуем выполнить это сами. Посмотрите как делаю это я, посмотрите, какие чудесные узоры у меня получаются.
(Дети выполняют работу под русскую народную мелодию «Во поле березонька стояла». Матрена помогает детям, которые затрудняются. После окончания работы проводится анализ детских работ.)
Воспитатель: Ну вот ребята, нам пора отправляться обратно домой. А эти сувениры останутся у нас на память о бабушке Матрене. Давайте скажем «до свидание.»
Дети: Спасибо. До свидание.
(Дети встают в «поезд» и уходят под музыку)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гостях у бабушки Матрены». НОД по ОО «Познание» (ФЭМП) в средней группе
Программные задачи-учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос«Сколько? »- формировать умение составлять пр...
Педагогическое мероприятие по народному творчеству - Путешествие с детьми по датам народного календаря «В гостях у бабушки Матрены»
Путешествие с детьми по датам народного календаря «В гостях у бабушки Матрены»Педагогические ориентиры:Образовательные: - Продолжать знакомить детей с праздниками народного календаря, с элементами рус...

Спортивный праздник "В гостях у бабушки Матрены"
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста...
в гостях у бабушки матрены
в гостях у бабушки матрены...

Родительский клуб «За руку с семьей» Встреча № 1 «В гостях у бабушки Матрены: «Милости просим, гости дорогие!»
Нравственно-патриотическое воспитание — ключевой аспект формирования личности, направленный на развитие любви к Родине, уважения к её истории, культуре и традициям, а также на воспитание граждан...