«Нетрадиционные техники рисования в помощь воспитателям ДОУ для снижения эмоционального напряжения у детей дошкольного возраста»
методическая разработка
Одним из приемов для создания эмоционального позитивного настроения является использование в работе с детьми нетрадиционных техник рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
savelyeva_yulia_konstantinovna.docx | 16.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Савельева Юлия Константиновна
Воспитатель
ГБДОУ детский сад№103
Выборгского р-на Санкт-Петербурга.
«Нетрадиционные техники рисования в помощь воспитателям ДОУ для снижения эмоционального напряжения у детей дошкольного возраста»
Одно из важных направлений в работе воспитателя является создание благоприятных условий для развития ребенка. Снижение эмоционального напряжения детей в ДОУ и в семье.
Одним из приемов для создания эмоционального позитивного настроения является использование в работе с детьми нетрадиционных техник рисования. Видь это увлекательная завораживающая деятельность, которая позволяет расширить представление детей о способах самовыражения о многообразии всевозможных предметов помощников для создания задуманного. Эта опытно исследовательская деятельность с широчайшим сектором творческих возможностей. Огромный потенциал для воображения мира детский фантазий.
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник способствует:
- снятию детской тревожности, страхов;
- развитию уверенности в своих силах;
- развитию пространственного мышления;
-развитию тонкой и мелкой моторики;
-развитию творческих способностей, воображения;
-учит работе с разными материалами.
Во многом результат работы ребенка зависит от его заинтересованности, а уж если ребенок заинтересован, то наша задача дать ему все что нужно для его самовыражения. Мы предлагаем родителям создать для наших первооткрывателей волшебную коробочку где ребенок совместно со взрослым найдет и краски для пальчиков и поролон и трафарет и многое другое для создания своего замысла. Используя различные предметы заместители. Дома родители создают своему ребенку пространство для творчества. Тем самым ребенок получает возможность экспериментировать и получать результат в короткие сроки.
Дети разных возрастных групп с удовольствием принимают участие в такой деятельности.
Существует много техник нетрадиционного рисования, они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Не требуя от них умений и навыков.
-рисование пальчиками;
-рисование ладошкой;
-печать печатками, поролоном (овощи, фрукты)
-тычок жесткой кистью
- оттиск поролоном тампонирование
-отпечатка листьев, и др. предметов;
-восковая свеча + акварель =(зимние узоры)
- восковые мелки +акварель = (осень)
-рисование ниткой , ниткография.
- мыльные пузыри
- рисование ватными палочками
- набрызг
-рисование на мятой бумаге
- кляксография-выдувание
- монотипия
- рисование на воде
-рисование песком
-граттаж
- рисование на блинах
- съедобная аппликация на бутербродах
- пластилинография с макаронами
- итп.
Взрослые не ограничивают ребенка стенами в которых можно творить. А наоборот показывают и расширяют пространство для творчества. Вовремя прогулки также можно использовать нетрадиционные техники и их элементы.
- рисование на песке ( палочками, граблями)
- следы песке ( обуви, колес-шин)
- выкладывание узоров из природных материалов: ( шишки, ракушки, камни, цветы, веточки, цв. льдинки итп).
- разноцветные лужицы ( цветной мел)
- рисование на снегу и на вылепленных фигурах.
Вот это будет красота.
Начнем мы с вами рисовать
Волшебный мир руками
А может даже создавать, пока не знаем сами
Берем мы все, что есть у нас сегодня под рукою
Возможно это карандаш иль веточка с листвой.
А может это шоколад мы то же будем рады
Я нарисую им тогда портрет из шоколада
Вот это будет красота, и мама будет рада.
На кухне то же красота раскрашены все стены
Я постарался там сутра открыл я все варенье
Авторское стихотворение: Савельевой Ю.К.
В детском саду для нетрадиционного рисования не столь много времени где ребенок мог бы себя проявить и закрепить результат проделанной работы, ему нахватает времени ему хочется больше. Поэтому родители должны создать условия для экспериментирования с различными материалами, инструментами, изобразительными техниками дома. Воспитатели всегда рады предоставить полезную информацию родителям для совместных игр и деятельности родителей с детьми. Ведь радость совместного творчества очень важна во взаимоотношениях внутри семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 5 лет по теме « Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии художественно- эстетических способностей у детей дошкольного возраста»
Данный перспективный план по самообразованию будет полезен воспитателям детского сада.Включает в себя тематику образовательной деятельности - рисования и план по ознакомлению дошкольников с нетр...
Нетрадиционные техники рисования с детьми с ОВЗ как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста
Нетрадиционные техники рисования с детьми с ОВЗ...
Рисование песком на стекле, как средство снижения психологического напряжения у детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ
Рисование песком на стекле, как средство снижения психологического напряжения у детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ...
«Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей и познавательной активности у детей дошкольного возраста»
Проект по развитию мелкой моторики , познавательной и творческой активости...
План по самообразованию «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии художественно - эстетических способностей у детей дошкольного возраста»
План по самообразованию «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии художественно - эстетических способностей у детей дошкольного возраста»...
Перспективный план по самообразованию на 5 лет по теме « Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии художественно- эстетических способностей у детей дошкольного возраста»
Включает в себя тематику образовательной деятельности - рисования и план по ознакомлению дошкольников с нетрадиционными техниками в изобразительной деятельности....
Семинар – практикум для педагогов «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии художественно-эстетических способностей у детей дошкольного возраста»
Расширить знания педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности дошкольников....