Семинар – практикум для педагогов «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии художественно-эстетических способностей у детей дошкольного возраста»
материал
Расширить знания педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar-praktikum_dlya_pedagogov.docx | 17.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар – практикум для педагогов
«Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии художественно-эстетических способностей у детей дошкольного возраста»
Подготовила: Рагимова В.Г.
Цель: расширить знания педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности дошкольников; познакомить педагогов с одним примером из многообразных техник нетрадиционного изображения.
Задачи:
Донести до педагогов важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей.
Оборудование: столы, изобразительный материал, презентация, анкеты, буклеты.
Воспитатель: - Формирование творческой активности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается развитие с дошкольного возраста.
Жан Жак Руссо писал: «Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают на пользу его ума».
Как утверждают многие педагоги, все дети талантливы. Поэтому необходимо вовремя заметить, почувствовать этот талант и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить его на практике, в реальной жизни. Необходимо создавать базу для его творчества. Чем больше ребенок видит, слышит, переживает, тем внимательнее и продуктивнее станет деятельность его воображения.
Дошкольный возраст - это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только «особо» одаренных, но и всех детей. Общение с искусством доставляет огромное удовольствие в жизни дошкольников. Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приемов работы. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает ребенка от рисования, поскольку в результате его усилий рисунок получается неправильным, он не соответствует желанию ребенка получить изображение, близкое к его замыслу или реальному объекту, который он пытался изобразить. Наблюдения за эффективностью рисования в детском саду приводят к выводу о необходимости использования нетрадиционных техник, которые создадут ситуацию успеха у воспитанников, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию.
- Уважаемые воспитатели, как вы думаете, что может обозначать слово нетрадиционно? (Ответы воспитателей)
- Нетрадиционно - не основываясь на традиции. Происходя не в силу установившейся традиции, устраиваясь не по заведенному обычаю. Отличаясь оригинальностью. Не придерживаясь традиций.
- Подберите слова-синонимы к слову «нетрадиционно» (ответы воспитателей). Слова–синонимы: индивидуально, на новый лад, неординарно, неповторимо, нестандартно, нетривиально, оригинально, по-новому, по-своему, самобытно, самостоятельно, своеобразно, своеобычно.
- Что подразумевается под словосочетанием «нетрадиционное рисование»? (Ответы воспитателей)
- Нетрадиционное рисование - это искусство изображать, не основываясь на традиции.
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.
Цели нетрадиционной изобразительной деятельности.
1. Развивать художественное творчество, воображение, фантазию дошкольников. Формировать индивидуальные, интеллектуальные творческие способности через использование нетрадиционных техник и материалов в изобраз
Развивать умения самостоятельно создавать, применять, использовать различный нетрадиционный материа
Задачи:
1. Прививать и поддерживать интерес к нетрадиционным техникам рисования: создавать предметно-развивающую среду по художественному творчеству.
2. Продолжать знакомить дошкольников с нетрадиционными техниками рисования; находить нестандартные (креативные) способы изображения предметов и явлений.
3. Развивать изобразительные умения, навыки, систематизировать полученные знания.
4. Развивать технические художественные умения и навыки по принципу: от простого к сложному (переход от простых нетрадиционных способов изображения к более сложным).
5. Продолжать развивать чувство цвета, формы, композиции, пространственное воображение, художественный и эстетический вкус.
6. Расширять представление о прекрасном через наблюдение в природе, рассматривание красивых предметов интерьера, репродукций художников, иллюстраций в книгах, альбомах, прослушивание классической музыки, посещение красивых и культурных мест в городе: художественных салонов, выставок.
7. Сплотить детский коллектив путем совместного творчества.
8. Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
9. Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.
10. Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.
11. Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.
Проведение творческой художественной деятельности с использованием нетрадиционных техник:
•Способствует снятию детских страхов;
•Развивает уверенность в своих силах;
•Развивает пространственное мышление;
•Развивает в детях свободно выражать свой замысел;
•Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
•Развивает умение детей действовать с разнообразным материалом;
•Развивает чувство композиции, ритма, колорита, чувство фактурности и объёмности;
•Развивает мелкую моторику рук;
•Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии;
•Во время деятельности дети получают эстетическое удовольствие.
- Используете ли Вы в своей деятельности нетрадиционные техники рисования?
- Какие нетрадиционные техники рисования вы используете? (Ответы воспитателей)
Сочетание основ техник традиционного рисования и нетрадиционных техник изобразительной деятельности дает положительные результаты, дети получают истинное удовлетворение от художественной деятельности.
- Применяют ли самостоятельно полученные знания и умения ваши воспитанники в нетрадиционной изобразительной деятельности? Какой используют нетрадиционный материал, техники? (Ответы воспитателей)
С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:
•рисование пальчиками;
•оттиск печатками из картофеля, моркови, пенопласта;
•рисование ладошками.
Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:
•тычок жесткой полусухой кистью.
•печать поролоном;
•печать пробками;
•восковые мелки + гуашь
•свеча + акварель;
•отпечатки листьев;
•рисунки из ладошки;
•рисование ватными палочками;
•волшебные веревочки;
•монотипия предметная
В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники:
•рисование солью, песком, манкой;
•рисование мыльными пузырями;
•рисование мятой бумагой;
•кляксография с трубочкой;
•монотипия пейзажная;
•печать по трафарету;
•кляксография обычная;
•пластилинография
•граттаж.
Воспитатель: - Предлагаем нарисовать картину в нетрадиционной технике Монотипия.
Воспитатель: - Что нового узнали?
- Будете ли Вы применять полученные знания в своей работе?
Предложить педагогам анкеты для работы с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум "Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста"
Обучающий семинар нетрадиционным техникам рисования...
Перспективный план по самообразованию на 5 лет по теме « Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии художественно- эстетических способностей у детей дошкольного возраста»
Данный перспективный план по самообразованию будет полезен воспитателям детского сада.Включает в себя тематику образовательной деятельности - рисования и план по ознакомлению дошкольников с нетр...
Семинар- практикум для педагогов «Нетрадиционные техники рисования, и их роль в развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста».
Жан Жак Руссо писал: «Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают на пользу его ума». Формирование творческой активности ...
План по самообразованию «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии художественно - эстетических способностей у детей дошкольного возраста»
План по самообразованию «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии художественно - эстетических способностей у детей дошкольного возраста»...
Перспективный план по самообразованию на 5 лет по теме « Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии художественно- эстетических способностей у детей дошкольного возраста»
Включает в себя тематику образовательной деятельности - рисования и план по ознакомлению дошкольников с нетрадиционными техниками в изобразительной деятельности....
Семинар – практикум для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста»
Расширить знания педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности дошкольников....
Семинар – практикум для педагогов: «Нетрадиционные техники рисования, и их роль в развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста».
Цель: расширить знания педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности дошкольников; познакомить педагогов с одним примером из многообразных техник нетради...