Кто такой магистр образования?
статья
С начала 2011 года для отечественных студентов степени бакалавра и магистра являются основными, так как наша страна стала полноценной участницей Болонского процесса.
Давайте подробнее разберемся, в чем сходство и отличие между бакалавром и магистром? Это необходимо, чтобы ответить на поставленный выше вопрос: кто такой магистр образования?
Срок обучения бакалавра рассчитан на четыре года, но при этом студент получает полноценное образование высшей школы. Никакие черные метки в виде "неполное высшее", "незаконченное высшее" здесь не имеют место. Для тех, кто пожелает стать обладателем степени магистра, срок обучения продлится еще два года. В этот период происходит более глубокое и тщательное изучение определенных министерством образования областей науки. То есть, обучение в магистратуре целесообразно и логично для техстудентов, кто планирует в будущем заниматься научной или преподавательской деятельностью.
Будут ли отличаться между собой учебные программы бакалавров и магистров? В этом сомнения нет. Программа бакалавриата – широкопрофильная, имеет общенаучный характер. Программа же подготовки магистров уже направлена на конкретную профессию, нацелена на научную работу. Анализируя ОК И ОПК бакалавра и магистра, мы видим, что в бакалавриате этих компетенций больше, так как студент находится на первом уровне высшего образования и эти компетенции находятся на стадии развития. В магистратуре эти компетенции только совершенствуются и получают дальнейшее развитие. А вот что касается ПК, то в магистратуре их больше.
Кроме того, в бакалавриате две области деятельности: педагогическая и культурно-просветительская, а в магистратуре – педагогическая деятельность; научно-исследовательская деятельность; методическая деятельность; управленческая деятельность; проектная деятельность; культурно-просветительская деятельность. Весь процесс обучения направлен на то, чтобы студент практически все время сам добывал и искал нужную для него информацию: это постоянная работа с различными источниками (книги, интернет и т.д.).
Таким образом, можно сказать, что магистр образования – это компетентный эксперт в области образования, профессионал с более углубленной специализацией, способный на решение сложных задач. А также магистр – это высокообразованный в сфере гуманитарных и естественных наук педагог, выполняющий функции организатора и исследователя образовательных процессов, владеющий навыками диалогичного межличностного общения и выполняющий наставнические, духовно-нравственные и методические функции в педагогическом коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 14.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Кто такой магистр образования?
С начала 2011 года для отечественных студентов степени бакалавра и магистра являются основными, так как наша страна стала полноценной участницей Болонского процесса.
Давайте подробнее разберемся, в чем сходство и отличие между бакалавром и магистром? Это необходимо, чтобы ответить на поставленный выше вопрос: кто такой магистр образования?
Срок обучения бакалавра рассчитан на четыре года, но при этом студент получает полноценное образование высшей школы. Никакие черные метки в виде "неполное высшее", "незаконченное высшее" здесь не имеют место. Для тех, кто пожелает стать обладателем степени магистра, срок обучения продлится еще два года. В этот период происходит более глубокое и тщательное изучение определенных министерством образования областей науки. То есть, обучение в магистратуре целесообразно и логично для техстудентов, кто планирует в будущем заниматься научной или преподавательской деятельностью.
Будут ли отличаться между собой учебные программы бакалавров и магистров? В этом сомнения нет. Программа бакалавриата – широкопрофильная, имеет общенаучный характер. Программа же подготовки магистров уже направлена на конкретную профессию, нацелена на научную работу. Анализируя ОК И ОПК бакалавра и магистра, мы видим, что в бакалавриате этих компетенций больше, так как студент находится на первом уровне высшего образования и эти компетенции находятся на стадии развития. В магистратуре эти компетенции только совершенствуются и получают дальнейшее развитие. А вот что касается ПК, то в магистратуре их больше.
Кроме того, в бакалавриате две области деятельности: педагогическая и культурно-просветительская, а в магистратуре – педагогическая деятельность; научно-исследовательская деятельность; методическая деятельность; управленческая деятельность; проектная деятельность; культурно-просветительская деятельность. Весь процесс обучения направлен на то, чтобы студент практически все время сам добывал и искал нужную для него информацию: это постоянная работа с различными источниками (книги, интернет и т.д.).
Таким образом, можно сказать, что магистр образования – это компетентный эксперт в области образования, профессионал с более углубленной специализацией, способный на решение сложных задач. А также магистр – это высокообразованный в сфере гуманитарных и естественных наук педагог, выполняющий функции организатора и исследователя образовательных процессов, владеющий навыками диалогичного межличностного общения и выполняющий наставнические, духовно-нравственные и методические функции в педагогическом коллективе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
знакомим ребенка с железной дорогой и профессиями магистрали
Дошкольное детство - небольшой отрезок времени в жизни человека. Детей в дошкольном возрасте привлекают предметы и деятельность взрослых. Воплотить свои стремления ребенок может в игре....
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе "Посящение в магистры"
Систематизировать математические представления через взаимосвязь с другими науками, используя компьютерные технологии....
1. Адаптированы для педагогов и родителей разработанные коллективом ГБОУ НСО ОЦДК, дополненные материалами специалистов ПМПК г. Новосибирска МКОУ ДПО ГЦОиЗ «Магистр», кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии ГАОУ ДПО НСО
В соответствии с действующим федеральным «Законом об образовании в РФ» для детей с ограниченными возможностями здоровья до...
Сценарий праздника на спортивной площадке, посвященного Дню знаний "Магистр знаний в гостях у дошколят"
В теплое время года в нашем дошкольном учреждении регулярно проводятся мероприятия с музыкальным сопровожлением. Традиционно это День знаний. Каждый раз мы стараемся ввести новых героем в данное мероп...
Интеллектуальный конкурс " Магистры Короля"
Публикация в журнале....
Конспект занятия Беседа на тему: «Огни таёжной магистрали» для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)
Цель: Формировать представление детей старшего дошкольного возраста с прошлым и настоящим железной дороги, ее ролью в жизни нашего города Советский. Познакомить детей с системой железнодорожного...
ПРОЕКТ "Мой любимый город Северобайкальск", посвященный 45летию Байкало-Амурской Магистрали
Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развит...