КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ООД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ (ПЛАВАНИЕ) ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
методическая разработка (подготовительная группа)

Шайдорова Татьяна Геннадьевна

КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ООД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ (ПЛАВАНИЕ) ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

г. Иркутск детский сад №175

КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ООД

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ (ПЛАВАНИЕ)

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Составил: инструктор по физической культуре

Шайдорова Т.Г.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА Л.И. Пензулаева Т.И. Осокина

«Обучение плаванию в детском саду»

СЕНТЯБРЬ Содержание организованной образовательной деятельности

Интеграция

образовательных
областей

Этапы    

Темы занятия:

1-я неделя:

«МОЙ ЛЮБИМЫЙ

ДЕТСКИЙ САД»

2-я неделя:

«МОЙ ЛЮБИМЫЙ

ДЕТСКИЙ САД»

3-я неделя:

«ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА»

4-я неделя:

«ОСЕНЬ В ГОСТИ К     НАМ

ПРИШЛА»

Планируемые результаты развития:самостоятельно и при небольшой помощи выполняет гигиенические и закаливающие процедуры; правила поведения в бассейне (о технике безопасности); проявляет активность при участии в п/и.

Здоровье: проводить комплекс закаливающих процедур (воздушные ванны); формировать гигиенические навыки: приучать детей к мытью прохладной водой после окончания занятия в бассейне; аккуратно одеваться и раздеваться.

Социализация: побуждать детей к самооценке и оценке действий

Безопасность: формировать навыки безопасного поведения при занятии в бассейне, проведении подвижной игры.

Коммуникация: поощрять речевую активность детей в процессе двигательной активности, обсуждать пользу соблюдения режима дня

Труд: убирать спортивный инвентарь при проведении физических упражнений.

Познание: формировать навык ориентировки в пространстве при разных направления движения.

Вводная часть

(суша)

ОРУ

Провести экскурсию в бассейне,познакомить с новым инвентарем, дать представлениео том, чем будем заниматься в бассейне. Рассказать о техникебезопасности на занятиях и впомещении бассейна.

«Мы встречаемся с друзьями»

«Как хорошо, как весело»

«Здравствуй, осень!»

«Золотая осень»

ОВД (вода)

Напомнить правила поведенияв бассейне (о технике безопасности).  Повторить правила личной гигиены. Рассказать детям о пользе плавания и закаливания организма. Воспитывать активность при выполнении упражнений.

П.И.

«Ловишка»

«Мы веселые ребята»

«Жмурки»

«Медведь»

М.П.И.

Пальчиковая гимнастика «Наша группа»

(см ниже)

Дыхательная гимнастика «Погончики»

(см ниже)

 «Листопад»

(см ниже)

Дыхательная гимнастика «Повороты головы»

 (см ниже)

Сентябрь.        Дополнительный учебный материал

Пальчиковая гимнастика «Наша группа»

В нашей группе все друзья.                  

 (Дети ритмично стучат кулачками по воде)

Самый младший – это я.                    

 (Разжимают кулачками, начиная с мизинчика)

                            Это Маша,

                             Это Саша,

                             Это Юра,

                             Это Даша.

Дыхательная гимнастика «Погончики»

Нужно встать ровно, выпрямить руки параллельно телу. Затем согнуть руки в локтях так, чтобы кулаки были прижаты к животу. Руки и плечи напрячь, на вдохе руки резко пустить вниз, разжать кулаки, пальцы растопырить.

«Листопад»

Осенние листочки кружатся медленно. Осенние листочки разные: зеленые, желтые, красные. Будьте внимательны.

Листопад! Листопад!

 Листья желтые летят!

(летят желтые листья)

Листопад! Листопад!

Листья красные летят!

(летят красные листья)

Листопад! Листопад!

 Листья зеленые летят!

(летят зеленые листья).

Дыхательная гимнастика «Повороты головы»

Упражнение выполняется стоя, спина при этом ровная и неподвижная. При энергичном вдохе нужно поворачивать голову вправо и влево, между поворотами выдыхая.

ОКТЯБРЬ      Содержание организованной образовательной деятельности

Интеграция

образовательных
областей

Этапы    

Темы занятия:

1-я неделя:

«ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА»

2-я неделя:

«ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА»

3-я неделя:

«Золотые руки мастеров»

4-я неделя:

«Золотые руки мастеров»

Планируемые результаты развития: правильно выполняют все виды основных движений; выполняют погружение головы в воду с задержкой дыхания; проявляет активность при участии в п/и бегает врассыпную, ориентируется в пространстве; выражает положительные эмоции (радость, удовольствие) в п/и.

Здоровье: проводить комплекс закаливающих процедур (ножные ванны); расширять представление о важных компонентах ЗОЖ (движение, солнце, воздух).

Социализация: создать педагогическую ситуацию, при которой дети могут проявить свои нравственные качества (доброту, отзывчивость, терпение, дружелюбие).

Коммуникация обсуждать пользу проведения ежедневной утренней гимнастики, зависимость здоровья от правильного питания

Труд: учить следить за спортивным инвентарем

Познание: развивать восприятие предметов по форме, цвету, величине, расположению в пространстве во время ходьбы по периметру бассейна.

Вводная часть (суша)

ОРУ

Обучить различным видам передвижений в воде. Обучить погружению под воду сголовой, с открытыми глазами, с задержкой дыхания. Дыхательные упражнения.  Воспитывать смелость. Активизировать внимание детей.

«Урожай»

«Осень в

парке»

«Профессии»

«Профессии»

ОВД

(вода)

Диагностика

Диагностика

Войти в воду самостоятельно; ходьба в разных направлениях; погружать лицо в воду с открытыми глазами, задержать дыхания.

Войти в воду самостоятельно; ходьба и бег в разных направлениях; окунуться в воду с головой без опоры или стоя в кругу и держась за руки, глаза открыты.

П.И.

«Кто быстрей

соберет урожай»

«Веселые брызги»

«Водолаз»

«Лихие шоферы»

М.П.И.

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

(см ниже)

Дыхательная

гимнастика

 «Перекаты»

(см ниже)

«Дождик»

(см ниже)

Дыхательная

гимнастика

«Ладошки»

(см ниже)

Октябрь.        Дополнительный учебный материал

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Тук! Тук! Тук! Тук!                                            

(Ритмичные удары ребром ладоней по воде)

Раздается в доме стук.

Мы капусту нарубили,

Перетерли,   (Хватательные движения обеими руками)

Посолили                                                          

   (Указательный и средний пальцы трутся о большой)

И набили плотно в кадушку.                            

(Удары обеими руками по воде)

Все теперь у нас в порядке.       (Отряхиваем руки).                                                  

Дыхательная гимнастика «Перекаты»

Нужно встать ровно, правую ногу немного выставить вперед. На вдохе весь вес нужно нагрузить на правую ногу, которая должна при этом приседать.Выполняется так же, как и предыдущее упражнение, с переменой ноги.

«Дождик»

Капля раз,                                           (Прыжок на носочках, руки на поясе)                

Капля два.                                           (Прыжок)

Очень медленно сперва.              (4 прыжка)

А потом, потом, потом                  (8 прыжков)        

Все бегом, бегом, бегом.                

Мы зонты свои раскрыли,   (Руки развели в стороны)

От дождя себя укрыли.                  (Руки полукругом над головой).

Дыхательная гимнастика«Ладошки»

Стоя, нужно согнуть руки в локтях и развернуть ладони от себя. На вдохе ладони нужно крепко сжимать, во время выдоха расслаблять. Работать нужно только пальцами.

Ноябрь      Содержание организованной образовательной деятельности

Интеграция

образовательных
областей

Этапы

Темы занятия:

1-я неделя:

«Я и моё здоровье»

2-я неделя:

«Я и моё здоровье»

3-я неделя:

«Моя семья»

4-я неделя:

«Моя семья»

Планируемые результаты развития: самостоятельно и при небольшой помощи взрослого выполняет гигиенические процедуры; аккуратно одеваться и раздеваться; соблюдает порядок в своих вещах; самостоятельно погружается в воду с головой; проявляет активность при участии в п/и, выполнении простейших движений во время занятия и п/и.

Здоровье: рассказывать о пользе дыхательных упражнений, приучать детей к ежедневному выполнению элементов упражнений на дыхание по методике А.Н. Стрельниковой.

Социализация: побуждать детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников во время проведения игр

Коммуникация:обсуждать с детьми виды дыхательных упражнений и технику их выполнения.

Безопасность: формировать навыки безопасного поведения во время занятия в бассейне, прыжков, бега.

Познание: ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений (влево- вправо, вверх-вниз)

Труд: Следить за опрятностью своих купальных принадлежностей, убирать физкультурный инвентарь и оборудование.

Вводная часть (суша)

ОРУ

Продолжать формировать умение делать глубокий вдох и продолжительный выдох. Тренировать дыхание. Упражнять в разных способах передвижения по воде со сменой направления.

«Закаливание»

«Мы здоровы»

«В деревне у

бабушке»

«В деревне у

дедушке»

ОВД

(вода)

Войти в воду самостоятельно;погрузится в воду и сделать полный выдох в воду; бегать, догоняя друг друга; подпрыгивать на месте, отталкиваясь о воду руками.

Войти в воду самостоятельно; поднять руки вперед –вверх, сделать глубокий вдох, задержать дыхание, наклониться вперед и плавно лечь на воду, расслабиться.

Войти в воду самостоятельно; стоя парами друг против друга и держась за руки, выполнять поочередно погружение в воду. Лечь на воду грудью, животом, вытянуть ноги назад и опереться о дно руками.

 Войти в воду самостоятельно; из положения «поплавка», плавно перейти в положение «стрела»;ходить и бегать парами держась за руки; приседая вытянув руки вперед погрузится в воду с головой.

П.И.

«Буря в море»

«Водные

ловишки»

«Буксир»

«Ходим в гости»

М.П.И.

 «Белые медведи»

(см ниже)

 «Сядь и встань»

(см ниже)

Дыхательная гимнастика

 «Кошка»

(см ниже)

 «Великаны и гномы»

(см ниже)

Ноябрь.        Дополнительный учебный материал

 «Белые медведи»

Дети передвигаются по воде в разных направлениях, изображая белых медведей – переваливаясь с ногу на ногу.

«Сядь и встань»

     По сигналу детям нужно быстро сесть, а затем встать без помощи рук. Кто быстрее справится, тот и победитель.

Дыхательная гимнастика«Кошка»

Чтобы выполнить упражнение «Кошка», необходимо встать ровно, выпрямить спину, расставить ноги, не доходя до ширины плеч, руки прижать к бокам и согнуть в локтях. Кисти рук при этом нужно опустить и держать на уровне груди. Вдохнув, слегка присесть, развернуться вбок и как бы хватать воздух руками. Выдохнуть по возвращении на исходное положение. Нужно чередовать повороты вправо и влево.

«Великаны и гномы»

Инструктор подает разные команды, но как только прозвучит команда «Великаны!», игроки должны встать на носочки и как можно выше подняться из воды. А если звучит команда «Гномы!», игроки приседают и идут в воде по подбородок.

Декабрь      Содержание организованной образовательной деятельности

Интеграция

образовательных
областей

Этапы

Темы занятия:

1-я неделя:

«Мир животных»

2-я неделя:

«Мир животных»

3-я неделя:

«Здравствуй, зимушка- зима»

4-я неделя:

«Здравствуй, зимушка- зима»

Планируемые результаты развития: владеет техникой выполнения дыхательных упражнений, самостоятельно их выполняет; умеет задерживать дыхание во время выполнения движений рук и ног; проявляет инициативу в оказании помощи сверстникам;проявляет активность и интерес при участии в п/и.

Здоровье:рассказывать о пользе закаливания

Социализация: формировать навык ролевого поведения при проведении игр и умение объединяться в игре со сверстниками

Коммуникация: обсуждать пользу закаливания, поощрять речевую активность.

Безопасность: учить технике безопасного выполнения движений рук и ног у неподвижной опоры.

Труд: убирать спортивный инвентарь при проведении физических упражнений и игр.

Вводная часть (суша)

ОРУ

Развивать дыхание. Закреплять обучение движения рук и ног с дыханием у неподвижной опоры. Закрепить умение всплывать и лежать на воде. Двигаться в воде в разных направлениях. Воспитывать любознательность, активность и интерес к занятиям по плаванию.

«Кто живет в море, озере?»

«Мир

животных»

«Зимушка, зима в гости к нам пришла»

«Белоснежная зима»

ОВД

 (вода)

Войти в воду; сделать глубокий вход опустить лицо в воду и открыть глаза; сделать выдох в воду; лежать на поверхности воды на спине и груди; ходить и бегать по кругу, держась за руки, вправо и влево.

Войти в воду; ходить поперек бассейна; держась за поручень, выпрямить ноги назад, чтобы они всплыли, лицо в воду; проплыть в обруч, опущенный в воду.

Войти в воду; бежать вдоль бортика, помогая себе гребковыми движениями рук; ходить по дну на руках; подныривать в обруч плавающий на воде, сделать выдох, пуская пузыри.

Войти в воду; скольжение на груди; идти друг за другом, разгребая воду руками; идти вправо, влево, прямо, боком приставными шагами, держась за руки; в опоре лежа на прямые руки выполнить движения прямыми ногами.

П.И.

«Акула»

«Белые медведи»

«Переправа»

«Тюлени»

М.П.И.

Гимнастика для стоп«Зайка»

(см ниже)

 «Медведь»

(см ниже)

Пальчиковая гимнастика «На ёлочке»

(см ниже)

«Сядь на дно»

(см ниже)

Декабрь.        Дополнительный учебный материал

Гимнастика для стоп«Зайка»

Зайка серый скачет ловко,

В лапке у него морковка.

(Идут подскоками)

Мы ходили по грибы,

Зайца испугались.

(Идут на носках)

Схоронились за дубы,

Растеряли все грибы.

(Идут с перекатом с пятки на носок)

А потом смеялись –

Зайца испугались.

(Стоя на месте, поднимаются на носки и опускаются на всю ступню).

«Медведь»

Как на горке – снег, снег,

И под горкой- снег, снег,

И под елкой- снег, снег,

А под снегом спит медведь.

Тише, тише … Не шуметь!

(Руки постепенно поднимают вверх- вдох. Приседают, опускают –выдох. На последних словах «медведь» просыпается и бросается ловить детей. Дети врассыпную.)

Пальчиковая гимнастика«На ёлочке»

Мы на елке веселились,

И плясали, и резвились.

(Ритмичные хлопки в ладоши)

(Ритмичные удары кулачками по воде)

После добрый Дед Мороз

Нам подарки преподнес.

(Дети «шагают» средним и указательным пальцами обеих рук по воде)

Дал большущие пакеты,

(«Рисуют» руками большой круг на воде)

В них же- вкусные предметы:

(Делают ритмичные хлопки)

Конфеты в бумажках синих,

Орешки рядом с ними,

Груша, яблоко, один золотистый мандарин.

(Загибают на обеих руках пальчики, начиная с большого).

«Сядь на дно»

Задача игроков – сделать глубокий вдох и сесть на дно. Побеждает тот, кто первым сумеет сесть на дно, или кто дольше сумел усидеть на дне.

Январь      Содержание организованной образовательной деятельности

Интеграция

образовательных
областей

Этапы

Темы занятия:

1-я неделя:

2-я неделя:

«Мир сказок»

3-я неделя:

«Мир сказок»

4-я неделя:

«Мой дом»

Планируемые результаты развития: владеет умением передвигаться между предметами и сравнивать их по размеру; умеет ориентироваться в пространстве во время ходьбы и бега, прыжки; владеет соответствующими возрасту основными движениями; умеет делать выдох в воду; проявляет активность при участии в п/и.

Здоровье: рассказывать о пользе массажа стопы, учить детей ходить босиком

по ребристой поверхности.

Коммуникация: обсуждать пользу массажа и самомассажа различных частей тела, формировать словарь.

Социализация:

формировать умение владеть способом ролевого поведения в игре и считаться с интересами товарищей.

Познание:формировать умение двигаться в заданномнаправлении, используя систему отсчёта.

Труд: учить правильно подбирать предметы для сюжетно-ролевых и подвижных игр.

Вводная часть (суша)

ОРУ

Упражнять в скольжении на груди и спине. Закрепление движения рук стилем кроль на груди. Развивать силу толчка, координацию движений. Упражнять в скольжении с предметом в руках. Закреплять умения погружаться в воду с головой, открывать глаза. Воспитывать активность, самостоятельность.

Каникулы

«Путешествие в сказку»

«Путешествие в сказку»

«Новоселье»

ОВД

(вода)

Войти в воду; руки поднять вверх, положив ладони одна на другую, слегка оттолкнуться от дна бассейна, про скользить по воде к другому бортику, задержав дыхания; держась за руки поочередно погружаясь в воду с головой и делая выдох.

Войти в воду; двигать обеими руками справа налево и наоборот у поверхности воды, делая ладонями волны; выполнить скольжение, отталкиваться ногой от стены бассейна; ходьба поперек бассейна спиной вперед.

Войти в воду; бегать в разных направлениях, разгребая воду руками; задержать дыхание, лечь на воду, расслабится, всплыть на поверхность воды; голову опустить в воду сделать выдох в воду; лечь на воду выпрямить руки и ноги, слегка развести их в сторону.

П.И.

«Караси и щука»

«Утки- нырялки»

«Хоровод»

М.П.И.

«Самомассаж» стоп массажными мячами

(см ниже)

«Медуза»

(см ниже)

Дыхательная гимнастика «Каша кипит»

(см ниже)

Январь.        Дополнительный учебный материал

«Самомассаж» стоп массажными мячами

 Катать мячик ногой вперед-назад, не торопясь. Затем, то же движение выполняется другой ногой. Как вариант, можно делать круговые движения одной ногой, затем другой.

«Медуза»

Игроки одновременно делают глубокий вдох, задерживают дыхание и, наклонившись вперед, свободно ложатся на воду. Задача игроков -  пролежать на воде без движения ка как можно дольше. Кто дольше пролежит, тот и победит.

Дыхательная гимнастика «Каша кипит»

И.п. – стоя ноги вместе, одна рука лежит на животе, другая на груди. Выпячивая живот и набирая воздух в грудь (вдыхая воздух) и втягивая живот – выдох. При выдохе громкое произношение звука «ш-ш-ш».

Февраль    Содержание организованной образовательной деятельности

Интеграция

образовательных
областей

Этапы

Темы занятия:

1-я неделя:

«Мой дом»

2-я неделя:

«Россия- родина моя»

3-я неделя:

«Россия- родина моя»

4-я неделя:

«Мой город

Иркутск»

Планируемые результаты развития: знает о пользе закаливания и проявляет интерес
к выполнению закаливающих процедур; соблюдает правила безопасности на занятиях в бассейне; владеет техникой перебрасывания мяча с учётом правил безопасности; знает значение и выполняет команды «вперёд, назад, кругом» при ходьбе, беге; умеет соблюдать правила игры и меняться ролями в процессе игры с мячом.

Здоровье: рассказывать о пользе закаливания, приучать детей к обтиранию прохладной водой.

Социализация: побуждать детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников во время игр

Коммуникация: обсуждать пользу закаливания, поощрять речевую активность.

Безопасность: формировать навыки безопасного поведения во время проведения закаливающих процедур, перебрасывания мяча друг другу разными способами.

Познание: учить двигаться в заданном направлении по сигналу: вперёд – назад, вверх-вниз

Труд: учить правильно подбирать предметы для сюжетно-ролевых
и подвижных игр.

Вводная часть (суша)

ОРУ

Учить сочетать скольжение с выдохом в воду. Развивать умение скользить по воде с мячом в руках. Упражнять в скольжении на груди в сочетании с движениями ног. Развивать умение задерживать дыхание под водой.Закрепить обучение выдоха в воду во время скольжения на груди с подвижной опорой.

«Новоселье»

«Мы моряки»

«Мы моряки»

«Мой старый- юный город

ОВД

(вода)

Войти в воду; бегать в разных направлениях с мячом в руках; произвольный выдох в воду при нырянии; скользить на груди, оттолкнувшись обеими ногами от дна бассейна.

Войти в воду; скольжение на груди с постепенным выдохом в воду; погрузится в воду, открыть глаза, достать игрушку со дна; лежать на груди и спине.

Войти в воду; бегать парами, держась за руки; держась руками за поручень, принять горизонтальной положение, лежа на груди, сделать вдох и опустить лицо в воду, задержав дыхание.

Войти в воду; взять мяч двумя руками, оттолкнуться, скользить, вытянув руки с мячом; скользить на груди после отталкивания от бортика, совершая выдох в воду; ходить в разных направлениях и по сигналу нырнуть, задержав дыхание.

П.И.

«Охотники и утки»

«Переправа»

«Водолазы»

«Собери алфавит»

М.П.И.

«Самомассаж» стоп массажными мячами

(см ниже)

Дыхательная гимнастика «Пловцы»

(см ниже)

«Разведчики»

(см ниже)

«Кто быстрее доберется на круге» (см ниже)

Февраль.        Дополнительный учебный материал

«Самомассаж» стоп массажными мячами

Катать мячик ногой вперед-назад, не торопясь.

Этот шарик непростой,

Весь колючий, вот такой!

Меж ступней кладем,

Им ножки разотрем.

Носик, пяточка его катаем,

Свои ножки развиваем.

Дыхательная гимнастика «Пловцы»

И. п. – стоя, ноги врозь, палку держать у груди. Наклониться вперёд, коснуться палкой колен ног, произнести: «Гу!». Выпрямиться, палку притянуть к груди.

«Разведчики»

Играющие делятся на две группы.  Большая группа детей, взявшись за руки, образует круг, они изображают «границу». Остальные дети - «разведчики» находятся вне круга. «Разведчики» вбегают и выбегают из круга. Пограничники проговаривают:

- Вы, разведка, просто класс!

Обнаружим вас сейчас!

Мы границы охраняем

И врагов не пропускаем!

«Кто быстрее доберется на круге»

Нужно сесть на спасательный или надувной круг (точнее в него) и грести руками до определенного ориентира. Кто быстрее доплывет, тот и побеждает.

Март   Содержание организованной образовательной деятельности

Интеграция

образовательных
областей

Этапы

Темы занятия:

1-я неделя:

«Весеннее настроение»

2-я неделя:

«Весеннее настроение»

3-я неделя:

«Весеннее настроение»

4-я неделя:

«Мир растений»

Планируемые результаты развития: владеет техникой выполнения дыхательных упражнений, самостоятельно их выполняет; согласование движения рук и ног; умеет задерживать дыхание во время выполнения движений рук и ног; проявляет инициативу в оказании помощи сверстникам;проявляет активность и интерес при участии в п/и.

Здоровье: рассказывать о пользе закаливания

Социализация: формировать навык ролевого поведения при проведении игр и умение объединяться в игре со сверстниками

Коммуникация: обсуждать пользу закаливания, поощрять речевую активность.

Безопасность: учить технике безопасного выполнения движений рук и ног у неподвижной опоры.

Труд: убирать спортивный инвентарь при проведении физических упражнений и игр.

Вводная часть (суша)

ОРУ

Закрепить согласование дыхание с движениями рук и ног;развивать умение скользить на груди без предмета и с предметом в руках; учить передвижению по дну с выполнением гребков руками; закрепить согласование движение ног на груди с вдохом и выдохом в воду; воспитывать активность при выполнении упражнений; приучать детей правильно оценивать свои достижения.

«Художник рисует весну»

«Ярко сияет солнышко»

«Поход»

«Эндемики Байкала»

ОВД

(вода)

Войти в воду; держась за доску, скольжение с движениями ног; держа доску в руках, оттолкнуться двумя ногами и про скользить.

Войти в воду; произвольно окунуться, сделать выдох в воду; сочетать вдох и выдох с движениями ног и рук; стоя, наклонится вперед, делать гребки руками.

Войти в воду;нырнуть сделать выдох; свободно лечь на воду; лежа на груди и спине; сесть на дно бассейна; плавать на груди при помощи движений ног с предметом в руках.

Войти в воду; скольжение на груди с постепенным выдохом в воду; погрузится в воду, открыть глаза, достать игрушку со дна; закрепить «поплавок» и «стрела».

П.И.

«Быстрый нырок»

«Быстро к мячу»

«Я знаю пять»

Собери растения»

М.П.И.

Пальчиковая гимнастика «Весна, весна красная»

 (см ниже)

Дыхательная гимнастика«Насос»

(см ниже)

«На лужайке по утру» (см ниже)

«Медуза»

(см ниже)

Март.        Дополнительный учебный материал

Пальчиковая гимнастика «Весна, весна красная»

Иди, весна иди, красна,                              

(Дети пальчиками идут по воде)

Принеси ржаной колосок,

Овсяный снопок,                                        

  (Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с мизинца)

Яблоки душистые,

Груши золотые,

Большой урожай на наш край.

Дыхательная гимнастика«Насос»

Встать, прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища в сторону — выдох, руки скользят вдоль туловища, при этом произносить «с-с-с-с-с».

«На лужайке по утру»

На зеленой на лужайке                                        

Заиграла балалайка.

(Дети стоят лицом в круг, изображают игру на балалайке)

Заиграла дудочка,                                                    

Дудочка – дудочка.

 (Изображают игру на дудочке)

В сарафане красненьком, (Пляшут)

Заплясала Настенька.                                        

«Медуза»

Игроки одновременно делают глубокий вдох, задерживают дыхание и, наклонившись вперед, свободно ложатся на воду. Задача игроков -  пролежать на воде без движения ка как можно дольше. Кто дольше пролежит, тот и победит.

Апрель    Содержание организованной образовательной деятельности

Интеграция

образовательных
областей

Этапы

Темы занятия:

1-я неделя:

«Мир растений»

2-я неделя:

«Моя вселенная»

3-я неделя:

«Моя вселенная»

4-я неделя:

«Ярмарка»

Планируемые результаты развития:уметь плавать любым удобным способом;знает значение и выполняет команды; умеет ориентироваться в пространстве; владеет соответствующими возрасту основными движениями; умеет соблюдать правила игры и меняться ролями в процессе игры.

Здоровье: рассказывать о пользе закаливания, приучать детей к обтиранию прохладной водой.

Социализация: побуждать детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников во время игр.

Коммуникация: обсуждать пользу закаливания, поощрять речевую активность.

Безопасность: формировать навыки безопасного поведения во время проведения закаливающих процедур.

Познание: учить двигаться в заданном направлении по сигналу: вперёд – назад, вверх-вниз.Труд: учить правильно подбирать предметы для сюжетно-ролевых игр.

Вводная часть (суша)

ОРУ

Закрепить движения рук иног, как при плавании кролем;развивать умение всплывать и лежать на воде. Развивать умение ориентироваться в воде. Развивать умение действовать по сигналу. Выявить   итоговый   результат   освоения   детьми   основной образовательной программы. Воспитывать самостоятельность и активность на занятиях.

«Цветы»

«Космос»

«Космос»

«Всех мы в гости приглашаем»

ОВД

(вода)

 диагностика

 диагностика

Войти в воду; скользить на груди с постепенным выдохом в воду; скользить на спине, руки поднять вверх; плавать на спине при помощи движении ног.

Войти в воду; плавать на груди и спине с доской, при помощи движении ног; выдохи в воду; плавать кролем на груди и спине.

П.И.

«Рыбки на воли»

«Космонавты»

«Торпеда»

«Далеко бросай, быстро собирай»

М.П.И.

Дыхательная гимнастика«Цветы»

(см ниже)

«Самолет»

(см ниже)

«Сядь и встань»

(см ниже)

Дыхательная гимнастика «Ушки»

(см ниже)

Апрель.        Дополнительный учебный материал

Дыхательная гимнастика «Цветы»

Дети стоят по кругу. Инструктор читает им стихи:

                  Каждый бутончик склониться бы рад

                  Направо, налево, вперёд и назад.

                  От ветра и зноя бутончики эти

                 Спрятались живо в цветочном букете

                                           (Е. Антоновой-Чалой).

По команде педагога дети ритмично под чтение стиха поворачивают голову («бутончики») направо, налево, наклоняют её вперёд, отводят назад, чередуя вдох и выдох. При чтении последней строки стиха дети поднимают руки вверх, склоняя кисти над головой: «бутончики» (головы) спрятались.

«Самолет»

Руки в стороны – в полет   (Дети бегут на носочках по кругу, расставив руки в стороны)

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,                            (Поворот через правое плечо)

Левое крыло вперед,                               (Поворот через левое плечо)

Полетел наш самолет.                         (Бегут по кругу, расставив руки в стороны).

«Сядь и встань»

По сигналу детям нужно быстро сесть, а затем встать без помощи рук. Кто быстрее справится, тот и победитель.

Дыхательная гимнастика «Ушки»

Покачивая головой вправо – влево, выполнять сильные вдохи. Плечи остаются неподвижными, но при наклоне головы вправо – влево уши как можно ближе к плечам. Следить, чтобы туловище при наклоне головы не поворачивалось. Вдохи выполняются с напряжением мышц всей носоглотки. Выдох произвольный.

Май     Содержание организованной образовательной деятельности

Интеграция

образовательных
областей

Этапы

Темы занятия:

1-я неделя:

«Моя безопасность»

2-я неделя:

«Моя безопасность»

3-я неделя:

«Лето красное пришло»

4-я неделя:

«Лето красное пришло»

Планируемые результаты развития:освоил согласование рук, ног и дыхания при плавании кролем на груди и спине;владеет умением передвигаться между предметами; умеет ориентироваться в пространстве; владеет соответствующими возрасту основными движениями; умеет делать выдох в воду; проявляет активность при участии в п/и.

Здоровье: проводить комплекс закаливающих процедур (воздушные ванны); формировать гигиенические навыки: приучать детей к мытью прохладной водой после окончания занятия в бассейне; аккуратно одеваться и раздеваться.

Социализация: побуждать детей к самооценке и оценке действий

Безопасность: формировать навыки безопасного поведения при занятии в бассейне, проведении подвижной игры.

Коммуникация: поощрять речевую активность детей в процессе двигательной активности, обсуждать пользу соблюдения режима дня

Труд: убирать спортивный инвентарь при проведении физических упражнений.

Познание: формировать навык ориентировки в пространстве при разных направления движения.

Вводная часть (суша)

ОРУ

Развивать умение выполнять движения в быстром и медленном темпе. Совершенствовать умение согласовывать рук, ног и дыхания при плавании кролем на груди и спине. Развивать умение делать энергичный выдох в воду. Воспитывать уверенность при выполнении упражнений на воде. Расширять и обогащать двигательный опыт детей через игровые упражнения. Воспитывать самостоятельность, выдержку.

«Веселое путешествие»

«Светофорчик - мой друг»

«Летние забавы»

«Мы и вода, лучшие друзья»

ОВД

(вода)

Войти в воду; сделать глубокий вход опустить лицо в воду и открыть глаза задержав дыхание; сделать выдох в воду; лежать на поверхности воды на груди и спине.

Войти в воду; свободно из положении «поплавок» перейти в положении «медуза»; лежа на груди держаться за поручень; плавать на груди при помощи движений ног с предметом в руках.

Войти в воду; всплыть и лежать на воде по выбору; плавать на спине при помощи движений ног с доской за головой; плавать на груди при помощи движений ног с предметом в руках.

Войти в воду; сделать глубокий вход опустить лицо в воду и открыть глаза; сделать выдох в воду; лежать на поверхности воды на груди и спине; ходить и бегать по кругу, держась за руки, вправо и влево; «сделать морскую звезду» и «поплавок».

П.И.

«Невод»

«Кувырок в воде»

«Рыбаки и рыбки»

«Пловцы»

М.П.И.

«Водный волейбол»

(см ниже)

«Будь внимательным»

(см ниже)

Дыхательная гимнастика «Большой маятник»

(см ниже)

«Море волнуется»

(см ниже)

Май.        Дополнительный учебный материал

«Водный волейбол»

Задача игроков – забросить мяч на территорию противника так, чтобы его не поймали. Если мяч падает в воду, он приноситкоманде, забивший гол, одно очко. Игроки могут передавать мяч любым способом.

«Будь внимательным»

Дети строятся в круг. Водящий встает в центре круга и закрывает глаза. Инструктор дотрагивается до одного из играющих, стоящих в круге, и он тихо ныряет под воду. Инструктор разрешает водящему открыть глаза и спрашивает у него: «Отгадай, кто нырнул?» Если водящий отгадал, то он встает в круг и выбирает другого водящего. Если не отгадал, то снова закрывает глаза, а ныряющий занимает своё прежнее место в кругу. Водящий, открыв глаза, должен назвать его.

Дыхательная гимнастика «Большой маятник»

И.п. – стойка на одной другая на носке, стопы вместе; во время основного движения головой и вдоха, выполнять «пружинку» ногами, меняя их положение; И.п. – стойка ноги врозь; на основном движении сгибать по очереди, то одну, то другую ногу; И.п. – стойка ноги врозь; пружинные полу приседы в момент вдоха и поворота головы.

«Море волнуется»

С помощью считалочки выбирается водящий. Он отворачивается и говорит:

«Море волнуется раз,
море волнуется два,
море волнуется три,
морская фигура  на месте замри!»

Игроки в это время раскачиваются и кружатся, расставив в руки стороны.

При слове «замри», замирают в позе, изображая любой предмет или животное, имеющее отношение к морской тематике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование НОД по физической культуре Старшая группа 2014-2015 уч. год

Комплексно-тематическое планирование НОД по физической культуреСтаршая группе 2014-2015 уч. год...

Комплексно-тематическое планирование НОД по физической культуре Подготовительная к школе группа 2014-2015 уч. год

Комплексно-тематическое планирование НОД по физической культуреПодготовительная к школе группа  2014-2015 уч. год...

РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»  В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ...

РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»  В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...

РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»  В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...