КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ООД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ (ПЛАВАНИЕ) СРЕДНЯЯ ГРУППА
методическая разработка (средняя группа)
КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ООД СРЕДНЯЯ ГРУППА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno_-_tematicheskoe_planirovanie_ood_srednyaya_gruppa.docx | 72.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
г. Иркутск детский сад №175
КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ООД
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ (ПЛАВАНИЕ)
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Составил: инструктор по физической культуре
(плавание)
Шайдорова Т.Г.
СРЕДНЯЯ ГРУППА Л.И. Пензулаева Т.И. Осокина «Обучение плаванию в детском саду»
СЕНТЯБРЬ Содержание организованной образовательной деятельности | Интеграция образовательных | ||||
Этапы | Темы занятия: 1-я неделя: «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД» | 2-я неделя: «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД» | 3-я неделя: «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА» | 4-я неделя: «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА» | |
Планируемые результаты развития:знать правила поведения в бассейне; самостоятельно принимать душ до и после занятия, раздеться, сложить одежду, вытереться и одеться; соблюдать правила личной гигиены. | Здоровье: проводить комплекс закаливающих процедур (воздушные ванны); формировать гигиенические навыки: приучать детей к мытью прохладной водой после окончания занятия в бассейне; аккуратно одеваться и раздеваться. Социализация: побуждать детей к самооценке и оценке действий Безопасность: формировать навыки безопасного поведения при занятии в бассейне, проведении подвижной игры. Коммуникация: поощрять речевую активность детей в процессе двигательной активности, обсуждать пользу соблюдения режима дня Труд: убирать спортивный инвентарь при проведении физических упражнений. Познание: формировать навык ориентировки в пространстве при разных направления движения. | ||||
Вводная часть (суша) ОРУ | Ознакомить детей с помещением бассейна, с правилами поведения в бассейне;дать представление о том, чем будем заниматься в бассейне; рассказать, как они должны раздеваться, сложить одежду, вымыться под душем до и после посещения бассейна. | ||||
«Мы встречаемся с друзьями» | «Как хорошо, как весело» | «Здравствуй, осень!» | «Золотая осень» | ||
ОВД (вода) | Экскурсия в бассейн; беседа с детьми (для примера используем игрушку «зайку») | Посещение раздевальных и душевой, показ приемов самообслуживания. | Рассказать правила личной гигиены. Изучает себя, наблюдает за своим здоровьем, слушает стихи и потешки о процессах умывания, купания и т. п. Рассказать детям о пользе плавания и закаливания организма. Воспитывать организованность. | ||
П.И. | «Соберем зайку в бассейн» | «Соберем зайку в бассейн» | «Сделаем дождь» имитация | «Рыбка плывет» имитация | |
М.П.И. | Пальчиковая гимнастика «Игра с пальчиками» (см ниже) | Гимнастика для стоп «Часы» (см ниже) | Пальчиковая гимнастика «Ладушки» (см ниже) | Гимнастика с массажными мячами«Орех»(см ниже) |
Сентябрь. Дополнительный учебный материал
Пальчиковая гимнастика«Игра с пальчиками»
Инструктор читает стихи, сопровождая чтение последовательным загибанием пальцев на обеих руках. Дети подражают, а в дальнейшем самостоятельно выполняют упражнение:
Мой мизинчик, где ты был?
С безымянным, щи варил,
А со средним кашу ел,
С указательным запел.
А большой меня встречал
И конфеткой угощал.
Указательный на правой
Вел в поход нас всей оравой.
Гимнастика для стоп «Часы»
Стрелкивчасикахживут. (Ходьбаприставнымбоковымшагомпопериметрубассейна)
Ипокругувсёидут. Сосчитаютвсеминутки.Дваждыкругпройдутзасутки.
Пальчиковая гимнастика«Ладушки»
Дети выполняют хлопки в ладоши, вначале подражая инструктору, а потом по его словесному указанию (перед собой, над головой, за спиной) в положении стоя, сидя на корточках. Инструктор задает темп, вначале медленный, потом с ускорением.
Гимнастика с массажными мячами«Орех»
Движения соответствуют тексту.
Я катаю свой орех
По ладоням снизу, вверх.
А потом обратно,
Чтоб стало мне приятно.
Я катаю свой орех,
Чтобы стал круглее всех.
ОКТЯБРЬ Содержание организованной образовательной деятельности | Интеграция образовательных | |||||
Этапы | Темы занятия: 1-я неделя: «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА» | 2-я неделя: «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА» | 3-я неделя: «Золотые руки мастеров» | 4-я неделя: «Золотые руки мастеров» | ||
Планируемые результаты развития: самостоятельно и при небольшой помощи взрослого выполняет гигиенические процедуры; аккуратно одеваться и раздеваться; соблюдает порядок в своих вещахзнать правила поведения, правила личной гигиены; самостоятельно спускаться в воду и выходить из нее; самостоятельно передвигаться в воде в различных направлениях; не бояться воды, не бояться брызг. | Здоровье: проводить комплекс закаливающих процедур; расширять представление о важных компонентах ЗОЖ (движение, солнце, воздух). Социализация: создать педагогическую ситуацию, при которой дети могут проявить свои нравственные качества (доброту, отзывчивость, терпение, дружелюбие). Коммуникация обсуждать пользу проведения ежедневной утренней гимнастики, зависимость здоровья от правильного питания Труд: учить следить за спортивным инвентарем Познание: развивать восприятие предметов по форме, цвету, величине, расположению в пространстве во время ходьбы по периметру бассейна. | |||||
Вводная часть (суша) ОРУ | Напомнить правила поведения в бассейне (о технике безопасности). Повторить правила личной гигиены. Научится спускаться в воду и выходить из нее; приучать передвигаться в воде в различных направлениях; приучать детей не бояться воды, передвигаться, взявшись за руки; приучать не бояться брызг. | |||||
«Урожай» | «Осень в парке» | «Профессии» | «Профессии» | |||
ОВД (вода) | Спуститься в воду, держась за поручни с помощью инструктора; ходьба, держась за поручни по периметру бассейна. Диагностика | Войти в воду самостоятельно; похлопать ладошками по воде; поливаем из леечек на себя «дождь». Диагностика | Войти в воду самостоятельно; пройти по периметру бассейну; прыгать на месте; дойти до противоположной стороны бассейна и вернуться обратно. | Войти в воду самостоятельно; стоя в кругу брызгать воду в друг друга; ходьба по кругу взявшись за руки; держа друг друга за руки приседать по сигналу; набирать воду в ладони и выливать на воду. | ||
П.И. | «Пойдемте все вместе со мной» | «Поливаем цветочки» | «Прыгаем как зайчики» | «Сделаем дождик» | ||
М.П.И. | «Водичка, водичка, умой мое личико!» (см ниже) | Пальчиковая гимнастика «Оладушки» (см ниже) | «Веселые брызги» (см ниже) | «Зайчата умываются» (см ниже) |
Октябрь. Дополнительный учебный материал
«Водичка, водичка, умой мое личико!»
Рано утром мы встаем.
Умываться все идем:
Водичка-водичка,
Умой мое личико!
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щетки краснели,
Чтоб кусался зубок
И смеялся роток.
Пальчиковая гимнастика «Оладушки»
Дети стоя в кругу, под песенку инструктора повторяют за ним движения:
Пальчик о пальчик - тук да тук. (2 раза.)
Хлопай, хлопай, хлопай! (Хлопают в ладоши.)
Ножками топай, топай! (2 раза.)
Спрятались, спрятались! (Закрыть лицо руками.)
Пальчик о пальчик - тук да тук. (2раза.)
«Веселые брызги»
Дети идут друг за другом по периметру бассейна и брызгают на впереди идущего.
«Зайчата умываются»
Дети берутся руки и иду друг за другом в разных направлениях.
Носик, носик! Где ты, носик? (Дети моют носик.)
Ротик, ротик! Где ты, ротик? (Дети моют ротик.)
Щечки, щечки! Где вы, щечки? (Дети моют щечки.)
Глазки, глазки! Где вы, глазки? (Дети моют глазки.)
Будут чистые зайчатки!
Ноябрь Содержание организованной образовательной деятельности | Интеграция образовательных | |||||
Этапы | Темы занятия: 1-я неделя: «Я и моё здоровье» | 2-я неделя: «Я и моё здоровье» | 3-я неделя: «Моя семья» | 4-я неделя: «Моя семья» | ||
Планируемые результаты развития:самостоятельнопередвигаться и ориентироваться в воде; проявляет активность при участии в п/и, выполнении простейших движений во время занятия и п/и. | Здоровье: рассказывать о пользе дыхательных упражнений, приучать детей к ежедневному выполнению элементов упражнений на дыхание по методике А.Н. Стрельниковой. Социализация: побуждать детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников во время проведения игр Коммуникация:обсуждать с детьми виды дыхательных упражнений и технику их выполнения. Безопасность: формировать навыки безопасного поведения во время занятия в бассейне, прыжков, бега. Познание: ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений (влево- вправо, вверх-вниз) Труд: Следить за опрятностью своих купальных принадлежностей, убирать физкультурный инвентарь и оборудование. | |||||
Вводная часть (суша) ОРУ | Совершенствоватьпередвижения по дну бассейнавперед, назад, прыжками.Обучать передвигаться иориентироваться в воде. Преодоление сопротивление воды. Самостоятельно погружать лицо в воду.Воспитывать у детейинициативу и находчивость. | |||||
«Закаливание» | «Мы здоровы» | «В деревне у бабушке» | «В деревне у дедушке» | |||
ОВД (вода) | Войти в воду самостоятельно; приседать, прыгать, погружая лицо в воду; ходить вперед, назад, влево, вправо; окунуться до подбородка; стоя в кругу, поливать воду на лицо. | Войти в воду самостоятельно; подпрыгивать на месте, отталкиваясь о воду руками; ходить, догоняя друг друга; передвигаться медленно и быстро по бассейну. | Войти в воду самостоятельно; стоя парами друг против друга и держась за руки, выполнять поочередно опускание лицо в воду; принеси мяч и положи в плавающий обруч. | Войти в воду самостоятельно;ходить и бегать парами держась за руки; приседая вытянув руки вперед погрузится лицо в воду; стать в пары лицом друг к другу, держась за руки, приседать поочередно. | ||
П.И. | «Поливай-ка» | «Волны на море» | «Догоните мяч» | «Ходим в гости» | ||
М.П.И. | «Воробышки» (см ниже) | «Сели встали» (см ниже) | «Солнышко и дождик» (см ниже) | «Лодочки плывут» (см ниже) |
Ноябрь. Дополнительный учебный материал
«Воробышки»
Три – четыре прыжка с потряхиванием кистями согнутых в локтях рук.
«Сели встали»
Дети,повернувшись лицом к друг другу, взявшись за руки. По сигналу один садится, другой стоит, затем меняются. Кто правильно и быстро сделает, тот и победит.
«Солнышко и дождик»
Капля раз, капля два (медленные хлопки по воде)
Капли медленно сперва:
Кап-кап, кап-кап.
Стали капли поспевать (быстрые хлопки по воде),
Капля каплю догонять
Кап, кап, кап, кап.
Зонтик поскорей раскроем,
От дождя себя укроем.
Дети поднимают руки над головой и убегают в домик. Инструктор поливает детей из лейки.
«Лодочки плывут»
Обе руки локтями прижать к себе. Ладошки соединить между собой, приняв положение “лодочки”. По сигналу инструктора «лодочки» по плыли по периметру бассейна.
Декабрь Содержание организованной образовательной деятельности | Интеграция образовательных | |||||
Этапы | Темы занятия: 1-я неделя: «Мир животных» | 2-я неделя: «Мир животных» | 3-я неделя: «Здравствуй, зимушка- зима» | 4-я неделя: «Здравствуй, зимушка- зима» | ||
Планируемые результаты развития: самостоятельно в входит в воду; самостоятельно передвигается в воде в разных направлениях; проявляет активность и интерес при участии в п/и. | Здоровье: рассказывать о пользе закаливания Социализация: формировать навык ролевого поведения при проведении игр и умение объединяться в игре со сверстниками Коммуникация: обсуждать пользу закаливания, поощрять речевую активность. Безопасность: учить технике безопасного выполнения движений рук и ног у неподвижной опоры. Труд: убирать спортивный инвентарь при проведении физических упражнений и игр. | |||||
Вводная часть (суша) ОРУ | Продолжать приучать детей самостоятельно входить в воду; упражнять в выполнении разных движений в воде; активно двигаться, подпрыгивать, окунуться в воду до подбородка. Воспитывать любознательность, активность и интерес к занятиям по плаванию. | |||||
«Кто живет в море, озере?» | «Мир животных» | «Белоснежная зима» | «Белоснежная зима» | |||
ОВД (вода) | Войти в воду самостоятельно; ходить вдоль бассейна, не держась за поручень; стоя по пояс в воде присесть до подбородка, выпрыгнуть из воды; стоя в кругу, поливать воду на лицо, наклонится, опуская нос в воду; хлопать ладошками по воде. | Войти в воду самостоятельно; ходьба по периметру на носочках, пяточках; ходить по кругу держась за руки, вправо, влево, на сигнал приседать; ходить с высоко поднятыми коленями. | Войти в воду самостоятельно; ходьба на месте с пятки на носок; прыгать, держась двумя руками за поручень; окунуться до подбородка; стоя в кругу брызгать в лицо; плавать в кругу. | Войти в воду самостоятельно; присесть и опустить лицо в воду; стоя в кругу, всем вместе присесть в воду; ходить по кругу взявшись за руки; ходьба с мячами; бросить мяч и догнать его. | ||
П.И. | «Прыгаем как дельфин» | «Цапля» | «Найди себе пару» | «Все снежки соберем» (мячи) | ||
М.П.И. | Гимнастика для стоп«Белка» (см ниже) | «Насос» (см ниже) | «На ёлочке» (см ниже) | «Шагают наши ножки» «см ниже) |
Декабрь. Дополнительный учебный материал
Гимнастика для стоп«Белка»
Белка рыжая скачет ловко,
В лапке у неё морковка.
(Идут подскоками)
Мы ходили по грибы,
Белку испугались.
(Идут на носках)
Схоронились за дубы,
Растеряли все грибы.
(Идут с перекатом с пятки на носок)
А потом смеялись –
Белку испугались.
(Стоя на месте, поднимаются на носки и опускаются на всю ступню).
«Насос»
Дети стоят лицом друг к другу и берутся за руки. По сигналу начинают по очереди приседать.
Пальчиковая гимнастика«На ёлочке»
Мы на елке веселились,
И плясали, и резвились.
(Ритмичные хлопки в ладоши)
(Ритмичные удары кулачками по воде)
После добрый Дед Мороз
Нам подарки преподнес.
(Дети «шагают» средним и указательным пальцами обеих рук по воде)
Дал большущие пакеты,
(«Рисуют» руками большой круг на воде)
В них же- вкусные предметы:
(Делают ритмичные хлопки)
Конфеты в бумажках синих,
Орешки рядом с ними,
Груша, яблоко, один золотистый мандарин.
(Загибают на обеих руках пальчики, начиная с большого).
«Шагают наши ножки»
Ходьба по периметру бассейна в разных направлениях.
Январь Содержание организованной образовательной деятельности | Интеграция образовательных | |||||
Этапы | Темы занятия: 1-я неделя: | 2-я неделя: «Мир сказок» | 3-я неделя: «Мир сказок» | 4-я неделя: «Мой дом» | ||
Планируемые результаты развития: владеет умением передвигаться между предметами и сравнивать их по размеру; умеет ориентироваться в пространстве во время ходьбы, прыжков; владеет соответствующими возрасту основными движениями; умеет опускать лицо в воду; проявляет активность при участии в п/и. | Здоровье: рассказывать о пользе массажа стопы, учить детей ходить босиком по ребристой поверхности. Коммуникация: обсуждать пользу массажа и самомассажа различных частей тела, формировать словарь. Социализация: формировать умение владеть способом ролевого поведения в игре и считаться с интересами товарищей. Познание:формировать умение двигаться в заданномнаправлении, используя систему отсчёта. Труд: учить правильно подбирать предметы для сюжетно-ролевых и подвижных игр. | |||||
Вводная часть (суша) ОРУ | Приучать детей переходить от одного бортика к другому самостоятельно. Продолжать упражнять в погружении лица в воду. Упражнять в выполнении движений парами при ходьбе и прыжков; приучать играть в воде с игрушками самостоятельно. Воспитывать активность, самостоятельность. | |||||
Каникулы | «Путешествие в сказку» | «Путешествие в сказку» | «Новоселье» | |||
ОВД (вода) | Войти в воду самостоятельно; опускать лицо в воду; ходьба с высоко поднимая колени; передвигаться от бортика к бортику; ходьба между плавающими предметами. | Войти в воду; двигать обеими руками справа налево и наоборот у поверхности воды, делая ладонями волны; ходьба по периметру бассейна вперед назад. | Войти в воду; ходить в разных направлениях, разгребая воду руками; стоя в кругу, брызгать водой себе в лицо; наклониться, опустить лицо в воду; передвигаться медленно и быстро по бассейну. | |||
П.И. | «Кораблики» | «Найди свой домик» | «Салки – обливал-ки» | |||
М.П.И. | «Волны на море» «см ниже) | «Самомассаж» стоп массажными мячами (см ниже) | «Лягушата» (см ниже) |
Январь. Дополнительный учебный материал
«Волны на море»
Дети берутся за руки и, присев, опускают их в воду. Выполняют движения обеими руками вправо, влево, поднимая волны.
«Самомассаж» стоп массажными мячами
Катать мячик ногой вперед-назад, не торопясь держась за поручень. Затем, то же движение выполняется другой ногой. Как вариант, можно делать круговые движения одной ногой, затем другой.
«Лягушата»
Дети прыгают на двух ногах и произносят слова вместе с инструктором:
Пусть веселых Лягушат
По делам своим спешат.
Пока сыро, пока лужно,
Им домой добраться нужно.
Февраль Содержание организованной образовательной деятельности | Интеграция образовательных | ||||||
Этапы | Темы занятия: 1-я неделя: «Мой дом» | 2-я неделя: «Россия- родина моя» | 3-я неделя: «Россия- родина моя» | 4-я неделя: «Мой город Иркутск» | |||
Планируемые результаты развития: знает о пользе закаливания и проявляет интерес | Здоровье: рассказывать о пользе закаливания, приучать детей к обтиранию прохладной водой. Социализация: побуждать детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников во время игр Коммуникация: обсуждать пользу закаливания, поощрять речевую активность. Безопасность: формировать навыки безопасного поведения во время проведения закаливающих процедур, перебрасывания мяча друг другу разными способами. Познание: учить двигаться в заданном направлении по сигналу: вперёд – назад, вверх-вниз Труд: учить правильно подбирать предметы для сюжетно-ролевых | ||||||
Вводная часть (суша) ОРУ | Упражнять в погружении лицо в воду, не вытирать его руками.Развивать умение ходить в воде в разных направлениях с мячом в руках. Приучать не бояться воды; воспитывать самостоятельность, уверенность передвигаться в воде. | ||||||
«Новоселье» | «Мы моряки» | «Мы моряки» | «Мой старый- юный город | ||||
ОВД (вода) | Войти в воду сразу окунуться самостоятельно; бегать в разных направлениях с мячом в руках; стоя в кругу, делать хлопки по воде, двигать руками в воде вправо и влево. | Войти в воду; бегать вдоль бортика, разгребая воду руками; подскоки на двух ногах на месте; лежать в кругу на груди держась руками за поручень работать ногами; бегать за плавающими мячами. | Войти в воду; бегать парами, держась за руки;держась руками за поручень подпрыгивать кто выше; ходить на месте, размахивая руками в стороны. | Войти в воду; взять мяч двумя руками, ходить в разных направлениях и посигналу остановится и опустить лицо в воду; стоя в кругу, держась за руки, всем вместе присесть и опустив лицо в воду; катать мяч по воде в разных направлениях. | |||
П.И. | «Мяч на воде» | «Пузыри» | «Моряки» | «Добеги до игрушки» | |||
М.П.И. | «Найди свой цвет» (см ниже) | Пальчиковая гимнастика «Волны» (см ниже) | «Море волнуется» (см ниже) | «Воробьи в воде» (см ниже) |
Февраль. Дополнительный учебный материал
«Найди свой цвет»
У детей в руках мячи трех цветов (зеленые, желтые, красные). В трех углах бассейна цветные флажки на подставках. По сигналу «идите гулять» дети расходятся по бассейну, по сигналу «найди свой цвет» бегут к флажку соответствующего цвета.
Пальчиковая гимнастика «Волны»
Согните руки в локтях, переплетите пальцы, соединяя руки. Сделайте несколько плавных волнообразных покачиваний сцепленными руками, приподнимая то один, то другой локоть.
Ходят волны на просторе,
Вы узнали? Это — море.
«Море волнуется»
С помощью считалочки:
«Море волнуется раз,
море волнуется два,
море волнуется три,
морская фигура* на месте замри!»
Дети в это время раскачиваются и кружатся, расставив в руки стороны.
При слове «замри», замирают в позе, изображая любой предмет или животное, имеющее отношение к морской тематике.
Это могут быть: корабль, краб, дельфин, пират, чайка и т.д.
«Воробьи в воде»
Дети подпрыгивают, отталкиваясь обеими ногами, стараются выпрыгнуть из воды.
Март Содержание организованной образовательной деятельности | Интеграция образовательных | |||||
Этапы | Темы занятия: 1-я неделя: «Весеннее настроение» | 2-я неделя: «Весеннее настроение» | 3-я неделя: «Весеннее настроение» | 4-я неделя: «Мир растений» | ||
Планируемые результаты развития: владеет техникой выполнения разных упражнений, самостоятельно их выполняет; умеет погружать лицо в воду и ходить по периметру бассейна в разных направлениях, разгребая воду руками; проявляет инициативу в оказании помощи сверстникам;проявляет активность и интерес при участии в п/и. | Здоровье: рассказывать о пользе закаливания Социализация: формировать навык ролевого поведения при проведении игр и умение объединяться в игре со сверстниками Коммуникация: обсуждать пользу закаливания, поощрять речевую активность. Безопасность: учить технике безопасного выполнения движений рук и ног у неподвижной опоры. Труд: убирать спортивный инвентарь при проведении физических упражнений и игр. | |||||
Вводная часть (суша) ОРУ | Развивать умение выполнять движения в воде, не мешая друг другу; выполнять движения в воде парами, держась за руки; воспитывать активность при выполнении упражнений; приучать детей правильно оценивать свои достижения, действовать в воде уверенно. | |||||
«Художник рисует весну» | «Ярко сияет солнышко» | «Поход» | «Эндемики Байкала» | |||
ОВД (вода) | Войти в воду, самостоятельно окунуться; ходить по бассейну в разных направлениях, разгребая воду руками; стоя в кругу хлопать руками по воде; приседать погружать лицо в воду. | Войти в воду; ходить и бегать вдоль бортика и поперек бассейна, высоко поднимая колени, загребая руками; стоя в парах брызгать в друг друга на отворачиваясь и не вытирая лица. | Войти в воду;стоя в парах лицом друг другу и держась за руки, приседать поочередно, погружать лицо в воду; дуть на мяч как можно сильнее. Переходить парами на другую сторону бассейна. | Войти в воду; перебежать через бассейн взять игрушку; дуть на игрушку как можно сильнее и дольше; разбежаться в разные стороны, по сигналу инструктора; догонять плавающие игрушки и приносить их в определенное место. | ||
П.И. | «Плавание в кругах» | «Брызгалки» | «Остуди чай» | «Нерпа и рыбки» | ||
М.П.И. | Пальчиковая гимнастика «Веснушка» (см ниже) | «Сядь и встань» (см ниже) | «Кто лучше слышит?»(см ниже) | «Самомассаж» стоп массажными мячами (см ниже) |
Март. Дополнительный учебный материал
Пальчиковая гимнастика «Веснушка»
Иди, весна иди, красна,
(Дети пальчиками идут по воде)
Принеси ржаной колосок,
Овсяный снопок,
(Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с мизинца)
Яблоки душистые,
Груши золотые,
Большой урожай на наш край.
«Сядь и встань»
Задача игроков – по сигналу им нудно быстро сесть, а затем встать, держа друг друга руки. Кто быстрее справится, тот и победит.
«Кто лучше слышит?»
Какие звуки вы услышали по дороге в детский сад, к морю, к речке и т.д. Дети могут назвать скрип дерева, хруст веточек под ногами, шелест листвы, пение птицы и хлопанье ее крыльев… Кто больше?
«Самомассаж» стоп массажными мячами
Катать мячик ногой вперед-назад, не торопясь.
Этот шарик непростой,
Весь колючий, вот такой!
Меж ступней кладем,
Им ножки разотрем.
Носик, пяточка его катаем,
Свои ножки развиваем.
Апрель Содержание организованной образовательной деятельности | Интеграция образовательных | |||||
Этапы | Темы занятия: 1-я неделя: «Мир растений» | 2-я неделя: «Моя вселенная» | 3-я неделя: «Моя вселенная» | 4-я неделя: «Ярмарка» | ||
Планируемые результаты развития: умеет выполнять погружение головы в воду; выполняет команды; умеет ориентироваться в пространстве; владеет соответствующими возрасту основными движениями; умеет соблюдать правила игры и меняться ролями в процессе игры. | Здоровье: рассказывать о пользе закаливания, приучать детей к обтиранию прохладной водой. Социализация: побуждать детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников во время игр Коммуникация: обсуждать пользу закаливания, поощрять речевую активность. Безопасность: формировать навыки безопасного поведения во время проведения закаливающих процедур. Познание: учить двигаться в заданном направлении по сигналу: вперёд – назад, вверх-вниз Труд: учить правильно подбирать предметы для сюжетно-ролевых | |||||
Вводная часть (суша) ОРУ | Упражнять в выполнении погружении в воду с головой. Развивать умение ориентироваться в воде. Развивать умение действовать по сигналу. Выявить итоговый результат освоения детьми основной образовательной программы. Воспитывать самостоятельность и активность при передвижении в воде. | |||||
«Цветы» | «Космос» | «Космос» | «Всех мы в гости приглашаем» | |||
ОВД (вода) | диагностика | диагностика | Войти в воду смело; самостоятельно окунуться до шеи, до подбородка; прыгать вверх держась за поручень; ходить с отгребанием воды руками назад; принести игрушки с противоположного бортика бассейна. | Войти в воду; самостоятельно окунуться; ходить и бегать поперек бассейна, заложив руки назад и наклонившись вперед; стоя в кругу, погружаться в воду; принести мячик с противоположного бортика бассейна. | ||
П.И. | «Посади клумбу» | «Собери космический мусор» | «Невесомость» | «Золотоискатели» | ||
М.П.И. | «Листья» (см ниже) | «Вертолет» (см ниже) | Пальчиковая гимнастика «Космонавт» (см ниже) | «Мяч в кругу» (см ниже) |
Апрель. Дополнительный учебный материал
«Листья»
Листья тихо кружатся, (Кружатся на цыпочках, руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся (Приседают)
И под ногами шуршат, шелестят, (Движение руками вправо –влево)
Будто опять закружиться хотят. (Кружатся).
«Вертолет»
Руки в стороны – в полет (Дети бегут на носочках по кругу, расставив руки в стороны)
Отправляем вертолет.
Правое крыло вперед, (Поворот через правое плечо)
Левое крыло вперед, (Поворот через левое плечо)
Полетел наш вертолет. (Бегут по кругу, расставив руки в стороны).
Пальчиковая гимнастика «Космонавт»
В звёздном небе звёзды светят
(показываем звёзды, пальчики переплетаются)
Космонавт летит в ракете
(изображаем полёт ракеты: руки вверху соединить)
День летит, ночь летит (загибаем пальцы)
И на землю вниз глядит (изображаем иллюминатор)
«Мяч в кругу»
Дети встают в кружок и перекатывают мяч друг другу. Инструктор объясняет детям, что мяч надо отталкивать двумя руками, показывает, как это лучше это делать.
Май Содержание организованной образовательной деятельности | Интеграция образовательных | |||||
Этапы | Темы занятия: 1-я неделя: «Моя безопасность» | 2-я неделя: «Моя безопасность» | 3-я неделя: «Лето красное пришло» | 4-я неделя: «Лето красное пришло» | ||
Планируемые результаты развития:владеет умением передвигаться между предметами; умеет ориентироваться в пространстве; владеет соответствующими возрасту основными движениями; умеет окунуться с головой в воду; проявляет активность при участии в п/и. | Здоровье: проводить комплекс закаливающих процедур (воздушные ванны); формировать гигиенические навыки: приучать детей к мытью прохладной водой после окончания занятия в бассейне; аккуратно одеваться и раздеваться. Социализация: побуждать детей к самооценке и оценке действий Безопасность: формировать навыки безопасного поведения при занятии в бассейне, проведении подвижной игры. Коммуникация: поощрять речевую активность детей в процессе двигательной активности, обсуждать пользу соблюдения режима дня Труд: убирать спортивный инвентарь при проведении физических упражнений. Познание: формировать навык ориентировки в пространстве при разных направления движения. | |||||
Вводная часть (суша) ОРУ | Развивать умение выполнять движения в быстром и медленном темпе. Совершенствовать умение ходить и бегать по периметру бассейна. Воспитывать уверенность при выполнении упражнений в воде. Расширять и обогащать двигательный опыт детей через игровые упражнения. Добиваться самостоятельности и активности детей. | |||||
«Веселое путешествие» | «Светофорчик - мой друг» | «Летние забавы» | «Мы и вода, лучшие друзья» | |||
ОВД (вода) | Войти в воду самостоятельно; опустить лицо в воду; ходить и бегать по кругу, держась за руки, вправо и влево. | Войти в воду самостоятельно; окунуться с головой; свободно лечь на воду; лежа на груди при помощи спасательного круга. | Войти в воду; окунуться с головой;ходить и бегать в разных направлениях по всему периметру бассейна. | Войти в воду; сделать глубокий вход опустить лицо в воду и открыть глаза; лежать на поверхности воды при помощи круга; ходить и бегать по периметру бассейна за надувными игрушками. | ||
П.И. | «Рыбки плывут» | «Корабли» | «Карусель» | «Морской бой» | ||
М.П.И. | «Ручеек» (см ниже) | «Мчится поезд» (см ниже) | «Солнышко и дождик» (см ниже) | «Море волнуется» (см ниже) |
Май. Дополнительный учебный материал
«Ручеек»
Дети идут в колонне по двое. По команде инструктора «Ручеёк» дети останавливаются, берутся за руки и поднимают руки вверх. Каждая пара, начиная с последней, одна за другой пробегает внутри (под руками) и становится впереди, поднимая руки вверх.
«Мчится поезд»
Чух –чух!Чух-чух!
Мчится поезд во весь дух.
Паровоз пыхтит.
- Тороплюсь! – гудит.
- Тороплюсь! Тороплюсь! Тороплюсь!
(Дети бегут друг за другом, положив руки на плечи впередистоящему. Первый ребенок делает круговые движения руками, согнутыми в локтях, и произносит слова паровоза)
«Солнышко и дождик»
Инструктор говорит: «Солнышко! Идите гулять»! Дети бегают, прыгают по периметру бассейна. На сигнал «Дождик! Скорее домой!» все бегут на свои места.
«Море волнуется»
С помощью считалочки выбирается водящий. Он отворачивается и говорит:
«Море волнуется раз,
море волнуется два,
море волнуется три,
морская фигура на месте замри!»
Игроки в это время раскачиваются и кружатся, расставив в руки стороны.
При слове «замри», замирают в позе, изображая любой предмет или животное, имеющее отношение к морской тематике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексно-тематическое планирование по физической культуре с средней группе по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Вераксы
в представленном материале имеется примерное комплексное тематическое планирование по непосредственно организованной образовательной деятельности Физическая культура в средней группе...
комплексно-тематическое планирование по физической культуре в старшей группе по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Вераксы
развернутое планирование непосредственно оранизованной образовательной области "Физическая культура" в старшей группе...
комплексно-тематическое планирование по физической культуре с средней группе по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Вераксы
развернутое планирование непосредственно организованнойобразовательной области "Физическая культура"...
Комплексно-тематическое планирование по физической культуре в старшей группе
Планируемые результаты развития интегративных качеств: Владеет соответствующими возрасту основными движениями (ходьба, бег ползание, прыжки, бросание, метание); самостоятельно и при небольшой помощи в...
календарно-тематическое планирование по физической культуре в средней группе.
Подробное планирование по физической культуре на учебный год....
КОМПЛЕКОСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
КОМПЛЕКОСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕНА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД...
Комплексно - тематическое планирование по физической культуре для возрастных групп 2019 - 2020г.
Комплексно - тематическое планирование 2019 - 2020г. Развернутое планирование по физической культуре для первой младшей, второй младшей младшей, средней, старшей и подготовительных групп....