Тайна адмиралтейского кораблика
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Лавриненко Ксения Леонидовна

Развивать познавательный интерес к изучению архитектурных и исторических достопримечательностей Санкт-Петербурга на примере Адмиралтейства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tayna_admiralteyskogo_korablika.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6 Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной группе

Образовательная область: познавательное развитие

Тема: «Тайна адмиралтейского кораблика» .

Используемые технологии:

ИКТ - технология

Разработала

Воспитатель ГБДОУ № 6

Выборгского района  

 Лавриненко К.Л.

Цель: развивать познавательный интерес к изучению архитектурных и исторических достопримечательностей Санкт-Петербурга на примере Адмиралтейства.

        ОО «Познавательное развитие»

  1. Обогатить представление детей об архитектурном сооружении «Адмиралтейство», его назначении и главном символе – кораблике.
  2. Развивать способности устанавливать связи между художественным убранством и назначением сооружения.

ОО «Речевое развитие»

  1. Обогащение словаря: «Адмиралтейство», «шпиль», «парусник», «корабельная пушка», «мачта», «клеймо».
  2. Развивать умение отвечать на вопросы педагога и доказывать свою точку зрения.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

  1. Воспитывать у детей чувство любви и гордости к своему городу, уважение к труду создателей Санкт-Петербурга.

Демонстрационный материал: мультимедиа-презентация «Тайны адмиралтейского кораблика».

Предварительная работа:

  1. Изготовление из бумаги флюгеров. Игра – экспериментирование с флюгером на прогулке: определение направления ветра.
  2. Рассматривание репродукции картины И.И. Шишкина «Корабельная роща». Обсуждение.
  3. Чтение рассказа Ю. Дмитриева «Бархатная дорожка» и беседа по нему. Беседа по содержанию рассказа.
  4. Рассматривание военно-морского флага России. Знакомство с историей флага.

Методическая литература:

  1. О.В. Солнцева, Е.В. Корнева-Леонтьева учебно-методическое пособие «Город-сказка, город быль» знакомим дошкольников с Санкт-Петербургом изд-во «Речь» 2013 г.
  2. Т.Ю. Толкачева Системы работы по ознакомлению старших дошкольников с историей и культурой Санкт-Петербурга. Изд-во Детство-пресс», 2012 г.

Ход занятия

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, давайте закроем глаза и представим, что мы оказались в сосновом лесу. Вокруг нас высокие-высокие сосны. Откройте глаза (слайд «Репродукция картины И.И. Шишкина «Корабельная роща»») Как вы думаете, сосны, изображенные на этой картине, молодые или старые? Как можно об этом узнать? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте представим, что мы идем между соснами. Смотрим на стволы деревьев. И вдруг на стволе одной сосны мы с вами видим изображение маленького кораблика. (слайд «Изображение адмиралтейского кораблика на стволе сосны»).

Воспитатель: мы внимательно посмотрели на изображение кораблика и поняли, что оно нам очень знакомо. На каком из зданий нашего города мы видели такой же кораблик? Интересно, почему изображение кораблика оказалось на сосне, кто его там оставил? (ответы детей)

Воспитатель: Одно из самых красивых зданий нашего города – это здание Адмиралтейства (слайд «Башня Адмиралтейства»). Вы согласны, что это красивое здание? (ответы детей).

Воспитатель: Как вы думаете, что делает это здание таким красивым? Чем украшено здание? (ответы детей).

Воспитатель: На шпиле адмиралтейской башни находится один из самых главных символов нашего города – кораблик Адмиралтейства (слайды «Кораблик на шпиле Адмиралтейства», «Шпиль Адмиралтейства: ассоциации «спица», «игла», «Фрагмент шпиля Адмиралтейства»)

Воспитатель: Давайте рассмотрим шпиль Адмиралтейства. На что он похож? (ответы детей).(Закрепление названий частей: «шпиль», «яблоко»).

Воспитатель: На каком из зданий нашего города мы уже встречали шпиль с яблоком? (ответы детей).

Воспитатель: Как вы думаете, какую тайну скрывает яблоко адмиралтейского шпиля? (ответы детей).

Воспитатель: Башня Адмиралтейства со шпилем – одно из самых высоких зданий нашего города, поэтому кораблик, который находится на шпиле видно издалека.

Физкультминутка: «Мартышки»

 (повторяет все что происходит в стихотворении)

 Мы - веселые мартышки,

 Мы играем громко слишком.

 Все ногами топаем,

 Все руками хлопаем,

 Надуваем щечки,

 Скачем на носочках.

 Дружно прыгнем к потолку,

 Пальчик поднесем к виску

 И друг другу даже

 Язычки покажем!

 Шире рот откроем,

 Гримасы все состроим.

 Как скажу я слово три,

 Все с гримасами замри.

 Раз, два, три!

Воспитатель: Как вы думаете, почему башня Адмиралтейства украшена изображением кораблика? (ответы детей).

Воспитатель: Слово «адмиралтейство» обозначает, место, где строили военные корабли. Здание Адмиралтейства было построено по приказу Петра первого. В давние годы здесь строили военные корабли для русского флота (слайд «Гравюра А. Зубова «Адмиралтейство» (1716г)»)

       Воспитатель: Давайте рассмотрим изображение старинного военного корабля (слайд «Парусник»). Что необычного вы видите на картинке, изображающей корабль? Чем красив парусный корабль? (ответы детей).

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно было уметь морякам, которые служили на парусном корабле? (ответы детей).

 Воспитатель: Русские парусные корабли храбро сражались с врагами. Они одержали много побед в морских сражениях. В этом им помогали корабельные пушки (слайд «Корабельная пушка).

 Воспитатель: Кораблик на шпиле Адмиралтейства напоминает нам о военных кораблях русского флота. Это парусник. А, значит у него есть мачты. Давайте посчитаем, сколько мачт у кораблика Адмиралтейства (слайды: «Флюгер-кораблик на шпиле Адмиралтейства», «Андреевский флаг»).

Воспитатель: Паруса надуты ветром. Парусник мчится высоко в небе. На мачтах и корме корабля развеваются флаги. Это не просто украшения, здесь изображены настоящие военно-морские флаги Российского флота. Это флаг Святого Андрея первозванного, по покровителя моряков. На белом полотнище изображен синий Х-образный крест. Такой флаг сейчас можно увидеть и на павильоне Адмиралтейства, потому что здание Адмиралтейства и сейчас связано с военно-морским флотом.

Воспитатель: в два ряда расположены круглые окошки и бойницы. Как вы думаете, зачем они нужны на корабле? (ответы детей)

Воспитатель: Верно, из них стреляли пушки. Это боевой корабль русского флота. Какими словами можно рассказать про кораблик воина (храбрый, мужественный.). (дети дополняют).

Воспитатель: Кораблик вращается под напором ветра и показывает его направление. Значит, кораблик – это …(ответы детей).

Воспитатель: Да, флюгер.

Воспитатель: Когда-то очень давно русские корабли строились из стволов высоких стройных сосен. Рабочие заранее выбирали сосны для постройки кораблей. На ствол дерева они наносили изображение адмиралтейского кораблика. По этому клейму потом узнавали сосны, из которых лучше всего строить корабли (слайд «Картина И.И. Шишкина «Корабельная роща»»)

       Рефлексия:

       Воспитатель: Сегодня мы с вами разгадали тайные адмиралтейского кораблика. Черный от времени силуэт кораблика до сих пор можно увидеть на стволах высоких красивых сосен. Их хотели использовать для строительства кораблей. Присмотритесь, может быть, и вы встретитесь с адмиралтейским корабликом в сосновом лесу, если будете внимательно рассматривать стволы старых-старых сосен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема : Стихотворение А. Барто «Кораблик».Элемент.опыт деятельность «Кораблик из бумаги».Игры с корабликами в воде

Конспект непосредственно образовательной деятельности  Тема : Стихотворение А. Барто «Кораблик».Элемент.опыт деятельность «Кораблик из бумаги».Игры с корабликами в воде.  ...

310 лет Адмиралтейскому району Санкт-Петербурга. 70 лет со Дня Победы.

Проект подготовлен в связи с празднованием 70-летия Победы в ВОВ и 310-летия Адмиралтейского района Санкт-Петербурга. Целью данного проекта было формирование нравственных ценностей, чувства патриотизм...

Адмиралтейскому району 310 лет - ВИВАТ!

Адмиралтейский район города Санкт-Петербург - самый старый район города, который сохранил в себе историю и культуру города. Район образован 11 марта 1994 года в результате объедине...

Презентация Мосты Адмиралтейского района г. Санкт-Петербурга

Презентация  рассказывает о мостах Адмиралтейского района...

Презентация Адмиралтейский район Достопримечательности

Презентация  рассказывает о достопримечательностях Адмиралтейского района Санкт-Петербурга...

Презентация по Петербурговедению для детей старшего дошкольного возраста "Тайна адмиралтейского кораблика"

Презентация предназначена для проведения НОД по Петербурговедению в группах старшего дошкольного возраста, для дистанционного ознакомления с данной темой, для ознакомления родителей с изучаемой темой....

План-конспект занятия по Петербурговедению "Тайна Адмиралтейского кораблика"

План-конспект занятия с детьми старшей и подготовительной группы в рамках Петербурговедения по программе "Город-сказка, город-быль" на тему "Тайна Адмиралтейского кораблика"...