310 лет Адмиралтейскому району Санкт-Петербурга. 70 лет со Дня Победы.
проект (средняя группа) на тему
Проект подготовлен в связи с празднованием 70-летия Победы в ВОВ и 310-летия Адмиралтейского района Санкт-Петербурга. Целью данного проекта было формирование нравственных ценностей, чувства патриотизма, любви к родному городу и району.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
116proekt.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 116 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию
детей 4-5 лет
Тема: «310 лет Адмиралтейскому району Санкт-Петербурга.
70 лет со Дня Победы в ВОВ»
2014 г.
Информационная карта проекта:
Организация: Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №116 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга.
Авторы проекта: воспитатели Захаренко М.Ю., Якубова Н.З.
Тип проекта: долгосрочный, коллективный, информационно-ориентированный.
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели, специалисты ДОУ.
Цель проекта: формирование нравственных ценностей, чувства патриотизма, любви к родному городу и району.
Задачи проекта:
- сообщить детям элементарные сведения о районе, в котором мы живем, познакомить с его традициями, героическим прошлым, вызвать стремление своими действиями служить его интересам;
- развивать у детей ощущение целостности с окружающим миром, желание сохранять и приумножать его культурное богатство;
- способствовать формированию чувства гордости за свой район, город;
- развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности;
- сотрудничать с родителями воспитанников в сборе информации и обобщении знаний детей;
- воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
Актуальность проекта:
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, социальная адаптация в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. В этом возрасте образы воспитания очень ярки и сильны, поэтому они остаются в памяти ребенка надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании гражданственности и патриотизма.
Как отмечают ученые-исследователи, что по мере взросления у детей начинает формироваться так называемый «родничок героизма», требующий реализации. Именно поэтому тема патриотического воспитания подрастающего поколения является одной из самых актуальных на сегодняшний день.
В нашем детском саду мы стремимся формировать у своих воспитанников патриотическое сознание через знакомство с районом, городом и его героическим наследием . Многолетняя работа в данном направлении позволила выбрать наиболее понятные и актуальные для данной темы образовательно-воспитательные блоки. В итоге был разработан и принят совместно с родителями вариант проекта по гражданско-патриотическому воспитанию детей средней группы.
Сроки проведения: с сентября 2014 года по май 2015 года.
Ожидаемые результаты:
- понимание важности праздника — Дня Победы в жизни российского человека;
- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве;
- создание фотовыставок, выставок совместных творческих работ взрослых и детей;
- имеют начальные представления о родном районе и его достопримечательностях, о преемственности поколений, о героизме защитников Отечества.
Методы реализации проекта:
- творческие рассказы воспитателей
- беседы с использованием иллюстраций и наглядного материала
- экскурсии (пешеходные, автобусные)
- музыкально-тематические, физкультурные досуги и праздники
- игры
- совместная творческая деятельность детей и родителей
- использование ИКТ (создание и демонстрация презентаций по теме)
- совместная подготовка фотовыставок
Участие родителей в проектной деятельности:
- совместное с воспитателями определение темы, целей и задач проекта, прогнозируемых результатов;
- подбор информации, фотографий и иного познавательного материала по теме проекта;
- участие в совместных мероприятиях (праздниках, досугах, экскурсиях);
- познавательные прогулки с ребенком по району.
План реализации проекта.
№ | Мероприятия | Сроки проведения | Задачи |
1. | Пешеходные экскурсии «По дороге в детский сад» | Сентябрь - май | Знакомить детей с достопримечательностями района, расположенных рядом с детским садом. |
2. | Автобусная экскурсия в парк «Екатерингоф». Возложение цветов к памятнику воинам ВОВ. | октябрь | Познакомить детей с одним из парков района, формировать эстетическое восприятие красоты осенней природы. Воспитывать интерес и уважение к героям ВОВ. |
3. | Организация фотовыставки «Район на ладошке» | октябрь | Объединить усилия взрослых и детей в сборе информации о достопримечательностях района. |
4. | Проведение музыкально-тематического досуга в ДОУ «310 лет Адмиралтейскому району» | ноябрь | Воспитывать эмоциональный отклик на социальные события в районе. |
5. | Участие в городском семинаре с региональным участием со стендовым докладом. | ноябрь | Распространение опыта проектной деятельности в ДОУ среди коллег города. |
6. | Тематическая встреча в детской библиотеке «Блокада Ленинграда» | январь | Формировать начальные представления о подвиге жителей нашего города в годы блокады. |
7. | Посещение музея «Дети блокадного Ленинграда» при педагогическом колледже №8 | январь | Познакомить детей с жизнью их сверстников во время блокады. Вызвать чувство сопереживания. |
8. | Физкультурно-тематический досуг посвященный Дню защитников Отечества. | февраль | Дать детям доступные представления о государственном празднике. Воспитывать уважение к Российской армии, воинам, которые охраняют нашу Родину. Воспитание чувства взаимовыручки, чувства «локтя», помощи товарища. |
9. | Автобусная экскурсия «Этих дней не смолкнет слава» по памятным местам города, посвященных ВОВ. | март | Знакомить детей с памятными захоронениями и памятниками расположенными в городе посвященных памяти героев ВОВ. |
10. | Тематическая встреча в детской библиотеке «70 лет победы в ВОВ» | апрель | Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне. |
11. | Проведение музыкально-тематического досуга «Этот День победы». Выставка совместных работ детей и родителей посвященных этому празднику. | май | Создать у детей радостное настроение от приближающегося праздника. Организовать деятельность детей и родителей, направленную на создание тематической выставки. |
12. | Возложение цветов к памятнику «Народным ополченцам Ленинского района» | май | Воспитание общности с окружающим миром, уважения к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранов ВОВ. |
13. | Организация и проведение физкультурных досугов «О спорт, ты здоровье, выносливость и смелость». | В течении всего года | Развитие физических и психических качеств личности (силы, ловкости, быстроты реакции, выносливости, терпения и настойчивости в достижении поставленной цели). Воспитание чувства взаимовыручки, помощи товарищу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представление учителем-логопедом ГДОУ, детский сад, №116 Фрунзенского района Санкт-Петербурга, Астафьевой Е.О., методических приёмов, авторских дидактических игр, пособий и рекомендаций
«Формирование и коррекция связной речи дошкольников в процессе игровой деятельности с опорой на содержание нравственного и экологического развития ребенка при взаимодействии с семьёй».В ходе сем...
Организация адаптационного периода (из опыта работы ГДОУ № 23 Пушкинского района Санкт-Петербурга)
Статья "Организация адаптационного периода (из опыта работы ГДОУ № 23 Пушкинского района Санкт-Петербурга)" опубликована в сборнике "Традиции и инновации в специальном образовании": материалы XIV...
ПРИМЕРНЫЙ КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ГБДОУ №696 Приморский район Санкт – Петербурга в средней группе №5 по теме: «ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ»
Задачи: -Учить видеть многообразие сказочного мира, развивать интерес к русским народным сказкам, чтению...
Методическая разработка воспитателя ГБДОУ детского сада № 10 Выборгского района Санкт-Петербурга, Персиной Елены Николаевны. Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с Санкт-Петербургом «Я - Петербуржец»
Данный материал включает в себя содержание работы с дощкольниками с (задержкой психического развития) и их родителями по теме:Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с Санкт-Пет...
МАРАФОН УСПЕШНЫХ ПРАКТИК ПРИМЕНЕНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ФОРМ ПОДДЕРЖКИ ВОСПИТАННИКОВ И РОДИТЕЛЕЙ АДМИРАЛТЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Совместно с родителями постановили выставить стенгазету, посвященную 75-летию победы в ВОВ. Стенгазета стала объектом пристального внимания окружающих и предметом огромной гордости за свою Родину!...
Презентация для старшей группы "Мой район" (Кировский район Санкт-Петербурга)
Материалы по достопримечательностям района и ближайшим к нашему детскому саду архитектурных сооружений. Ведь изучение родного города начинается в первую очередь с того, что ребенок видит каждый день.П...
Игровые технологии как средство речевого развития детей раннего возраста. Яблокова Ольга Владимировна Воспитатель ГУЗ СПНДР№13 дом ребёнка Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Невозможно переоценить роль родного языка, который помогает людям, прежде всего детям, осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения. Дети, не получившие в раннем возрасте соответ...