Проект "Мы одинаковые - мы разные" (подготовительная к школе группа)
проект (подготовительная группа)
Познавательно – творческий проект
«Мы одинаковые – мы разные»
Подготовительная к школе группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_my_odinakovye_-_my_raznye.docx | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №27 общеразвивающего вида
Московская область, городской округ Чехов, д.Манушкино, дом 78
Познавательно – творческий проект
«Мы одинаковые – мы разные»
Подготовительная к школе группа.
Воспитатели: Клинкова Татьяна Вячеславовна
Юрьева Валентина Владимировна
2020 г.
ПРОЕКТ «МЫ ОДИНАКОВЫЕ – МЫ РАЗНЫЕ».
Вид проекта: Познавательно – творческий.
Срок реализации: 01.02 – 25.02.2020г
Продолжительность: Долгосрочный.
Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность: В настоящее время все большее значение в воспитании детей приобретают идеи приобщения ребёнка к культуре, к национальным о общечеловеческих ценностях, формирование толерантного отношения к сверстникам, взрослым. В нашей стране живут разные люди разных национальностей, с разными семейными традициями. Знакомство с культурами народов мира помогает детям понять, что все люди разные, но всех объединяет – любовь к Родине, к своему народу и его культуре.
Цель проекта: Формирование основ толерантной культуры у детей дошкольного возраста. Воспитание уважения к людям разной национальности.
Задачи:
Образовательные:
- Формирование представлений о традициях некоторых народов; национальных праздниках, блюдах, играх, народных промыслов.
- Знакомство с особенностями искусства разных народов: музыкой, песнями, национальными костюмами, декоративно – прикладным искусством.
Развивающие:
- Развитие познавательного интереса у детей.
- Развитие творческих способностей.
- Развитие речевых и коммуникативных способностей (через участие в беседах)
Воспитательные:
- Воспитание уважительного отношения ко всем людям.
- Создание позитивного эмоционального фона в группе.
- Взаимодействие педагогов и родителей детей в воспитании толерантности.
1 ЭТАП – Подготовительный.
- Формулирование актуальности проекта, постановка темы, цели, задач, определение методов решения поставленных задач.
- Подбор методической и художественной литературы
- Подбор информации, дидактического материала.
- Побор конспектов НОД
- Сбор материала для познавательного развития.
2 ЭТАП – Основной.
- Консультация для родителей «Как воспитать в ребёнке доброту».
- Подготовка конспектов НОД.
- Создание альбома «Костюмы народов мира».
- Беседы, НОД о разных странах, народах, символике. Рассматривание фото (иллюстраций) о народах, проживающих на территории России.
- Чтение художественной литературы. К. Ушинский «Наше Отечество» (отрывок). М. Исаковский «Поезжай за моря, океаны»
- Занятия по продуктивной деятельности. Коллективная работа «Хоровод народов мира». Рисование «Портрет моего друга». Лепка – «Дружат дети на планете», Аппликация – «Дружные ребята».
- Познавательные занятия. «Мы живём в одной стране», «Нас много на земном шаре», «Знакомство с костюмами разных народов» «Что такое планета Земля», «Костюмы народов мира».
- Подвижные народные игры на прогулке. «Гори, гори ясно», «Плетень», «Пастух и стадо»
- Выставка рисунков «Толерантность глазами детей»
- Создание картотек: подвижные игры народов мира; сказки народов мира; национальные традиции; Дидактические игры (традиции и обычаи народов Мира)
- Беседы «Человек без друзей, что дерево без корней», «Дружат дети на планете»
- Акция «Подари книгу детскому саду»
- Памятка для родителей и педагогов по развитию толерантности у дошкольников.
3 ЭТАП – Заключительный.
- Итоговое занятие Фестиваль «Дружбы народов»
Предполагаемые результаты:
- Дети узнают, что Россия – большая многонациональная страна.
- Дети будут стремиться налаживать бесконфликтное отношение с детьми разных национальностей, будут уважать друг друга.
Заключение:
Начинать формировать у детей толерантность необходимо как можно раньше, так как чем раньше начата работа, тем более высокими будут результаты в воспитании детей. Работа должна быть систематической и планомерной, строиться с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
В результате проведения проекта подтвердилось оптимальность определенных педагогических условий и мероприятий по формированию толерантности у детей дошкольного возраста, а также цель проекта была достигнута.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированные занятия "Не тронь огонь!", "Рождество и Святки празднуют ребятки".Исследовательско-опытная деятельность "Вода бывает разной". Подготовительная группа.
Конструкты занятий помогут воспитателям старших групп в интересной и увлекательной форме познакомить детей с правилами пожарной безопсности ( "Не тронь огонь!"), с традициями христиан и истории ...
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада. Зад...
Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»
На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...
Проект часы бывают разные(подготовительная группа).
Проект часы бывают разные(подготовительная группа)....
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ЯНВАРЬ 15.01—19.01.23 Тема: Мы такие разные. Подготовительная группа
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ЯНВАРЬ 15.01—19.01.23Тема: Мы такие разныеЦель: уточнять знания детей о возрастном развитии людей разного пола от рождения до старости; диффе...