Проект "Мы одинаковые - мы разные" (подготовительная к школе группа)
проект (подготовительная группа)

Познавательно – творческий проект

«Мы одинаковые – мы разные»

Подготовительная к школе группа.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_odinakovye_-_my_raznye.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №27 общеразвивающего вида

Московская область, городской округ Чехов, д.Манушкино, дом 78

Познавательно – творческий проект

«Мы одинаковые – мы разные»

Подготовительная к школе группа.

Воспитатели:              Клинкова Татьяна Вячеславовна

Юрьева Валентина Владимировна

2020 г.

ПРОЕКТ «МЫ ОДИНАКОВЫЕ – МЫ РАЗНЫЕ».

Вид проекта: Познавательно – творческий.

Срок реализации: 01.02 – 25.02.2020г

Продолжительность: Долгосрочный.

Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность: В настоящее время все большее значение в воспитании детей приобретают идеи приобщения ребёнка к культуре, к национальным о общечеловеческих ценностях, формирование толерантного отношения к сверстникам, взрослым. В нашей стране живут разные люди разных национальностей, с разными семейными традициями. Знакомство с культурами народов мира помогает детям понять, что все люди разные, но всех объединяет – любовь к Родине, к своему народу и его культуре.

Цель проекта: Формирование основ толерантной культуры у детей дошкольного возраста. Воспитание уважения к людям разной национальности.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формирование представлений о традициях некоторых народов; национальных праздниках, блюдах, играх, народных промыслов.
  2. Знакомство с особенностями искусства разных народов: музыкой, песнями, национальными костюмами, декоративно – прикладным искусством.

Развивающие:

  1. Развитие познавательного интереса у детей.
  2. Развитие творческих способностей.
  3. Развитие речевых и коммуникативных способностей (через участие в беседах)

Воспитательные:

  1. Воспитание уважительного отношения ко всем людям.
  2. Создание позитивного эмоционального фона в группе.
  3. Взаимодействие педагогов и родителей детей в воспитании толерантности.

1 ЭТАП – Подготовительный.

  1. Формулирование актуальности проекта, постановка темы, цели, задач, определение методов решения поставленных задач.
  2. Подбор методической и художественной литературы
  3. Подбор информации, дидактического материала.
  4. Побор конспектов НОД
  5. Сбор материала для познавательного развития.

2 ЭТАП – Основной.

  1. Консультация для родителей «Как воспитать в ребёнке доброту».
  2. Подготовка конспектов НОД.
  3. Создание альбома «Костюмы народов мира».
  4. Беседы, НОД о разных странах, народах, символике. Рассматривание фото (иллюстраций) о народах, проживающих на территории России.
  5. Чтение художественной литературы. К. Ушинский «Наше Отечество» (отрывок). М. Исаковский «Поезжай за моря, океаны»
  6. Занятия по продуктивной деятельности. Коллективная работа «Хоровод народов мира». Рисование «Портрет моего друга». Лепка – «Дружат дети на планете», Аппликация – «Дружные ребята».
  7.  Познавательные занятия. «Мы живём в одной стране», «Нас много на земном шаре», «Знакомство с костюмами разных народов» «Что такое планета Земля», «Костюмы народов мира».
  8. Подвижные народные игры на прогулке. «Гори, гори ясно», «Плетень», «Пастух и стадо»
  9. Выставка рисунков «Толерантность глазами детей»
  10. Создание картотек: подвижные игры народов мира; сказки народов мира; национальные традиции; Дидактические игры (традиции и обычаи народов Мира)
  11.  Беседы «Человек без друзей, что дерево без корней», «Дружат дети на планете»
  12.  Акция «Подари книгу детскому саду»
  13.  Памятка для родителей и педагогов по развитию толерантности у дошкольников.

3 ЭТАП – Заключительный.

  1. Итоговое занятие Фестиваль «Дружбы народов»

Предполагаемые результаты:

  1. Дети узнают, что Россия – большая многонациональная страна.
  2. Дети будут стремиться налаживать бесконфликтное отношение с детьми разных национальностей, будут уважать друг друга.

Заключение:

Начинать формировать у детей толерантность необходимо как можно раньше, так как чем раньше начата работа, тем более высокими будут результаты в воспитании детей. Работа должна быть систематической и планомерной, строиться с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. 

В результате проведения проекта подтвердилось оптимальность определенных педагогических условий и мероприятий по формированию толерантности у детей дошкольного возраста, а также цель проекта была достигнута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированные занятия "Не тронь огонь!", "Рождество и Святки празднуют ребятки".Исследовательско-опытная деятельность "Вода бывает разной". Подготовительная группа.

Конструкты занятий помогут воспитателям старших групп в интересной и увлекательной форме познакомить детей с правилами пожарной безопсности  ( "Не тронь огонь!"), с традициями христиан и истории ...

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада.  Зад...

Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»

На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...

Проект часы бывают разные(подготовительная группа).

Проект часы бывают разные(подготовительная группа)....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ЯНВАРЬ 15.01—19.01.23 Тема: Мы такие разные. Подготовительная группа

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ЯНВАРЬ 15.01—19.01.23Тема: Мы такие разныеЦель: уточнять знания детей о возрастном развитии людей разного пола от рождения до старости; диффе...