ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ЯНВАРЬ 15.01—19.01.23 Тема: Мы такие разные. Подготовительная группа
материал (подготовительная группа)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ЯНВАРЬ 15.01—19.01.23
Тема: Мы такие разные
Цель: уточнять знания детей о возрастном развитии людей разного пола от рождения до старости; дифференцировать представления детей о способах взаимодействия с людьми разного пола и возраста;
Итоговое мероприятие: выставка рисунков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ЯНВАРЬ ;
Тема: Мы такие разные
Цель: уточнять знания детей о возрастном развитии людей разного пола от рождения до старости; дифференцировать представления детей о способах взаимодействия с людьми разного пола и возраста;
Итоговое мероприятие:
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности | Работа с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник | Утро: Х-Э, Ф, П | Прием. Утренняя зарядка Беседа о проведенных новогодних днях. Загадки о зиме, зимних играх. Цель: Развивать память, мышление, речь. Решение проблемной ситуации: «Драться или договариваться» | Д/игра «Когда это бывает?» (части суток) (закрепить представления детей о частях суток и их характерных признаках, активизировать в речи соответствующие понятия) – Арсений, Давид | Д/у: «Катя простудилась». Цель: приучать детей при чихании и кашле отвора-чиваться, прикрывать рот носовым платком. Развивать желание вместе с взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения. | Оформление читательского уголка. Предоставить для рассматривания сюжетные картинки «Дети». | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
НОД: Х-Э, Ф, П | #1060;ЦКМ Тема: «Возрастная линия» Задача: Способствовать проявлению интереса к сфере взаимоотношений между людьми разного пола и возраста. 2. Художественно-эстетическое развитие. Лепка . Тема: «Девочка и мальчик пляшут». Программное содержание:Учить детей лепить фигуру в движении (по скульптуре). Закреплять умение передавать в лепке фигуру человека, форму частей тела, пропорции. Фор- мировать умение действовать, договариваясь о том, кто кого будет лепить. Музыка |
Прогулка: Х-Э, Ф, П | «Наблюдение за метелью» Цель: дать представление о движении снега в ветреную погоду. Подвижные игры «Метелица». Цель: выполнять движения согласно содержанию игры. «С кочки на кочку». Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед. | Развитие движений. Цель: улучшать технику прыжков (во всех видах). , Андреем | Трудовая деятельность Изготовление вертушек для наблюдения за ветром. Цель: воспитывать умение работать сообща, творчески. | Самостоятельная деятельность с выносным материалом. | ||
Работа перед сном: Х | Беседа «Чем мы похожи, чем отличаемся». Цель: Развивать интерес к сверстникам; научить видеть друг в друге сходные черты и различия. | |||||
Вечер: Х-Э, Ф, П | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Прослушивание песен о дружбе (создать радостное настроение, ситуацию комфорта и раскованности среди детей, побуждать их подпевать знакомые слова в песнях, выполнять танцевальные движения) | Закреплять знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения, развивать воображение и творческое мышление с Кириллом, Андреем | Одевание и раздевание плоскостных кукол. Игра «Мы разные», «Наши прически». Ситуативный разговор «Какое доброе дело я сделал?» (акцентировать внимание детей на различных событиях, предложить дать оценку поступкам товарищей, учить чутко). | Свободная деятельность. Работа в центре творчества. Игра-развлечение «Считайте ногами».- развивать глазомер детей | Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам | |
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом | |||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник | Утро: Х-Э, Ф, П | Утренняя зарядка Д/и «Не ошибись» Цель: уточнить, закрепить знания детей об органах чувств, развивать находчивость, сообразительность, внимание. Д/и «Узнай по описанию» Цель: побуждать детей рассматривать предметы, вспоминать качества тех предметов, которые ребенок в данный момент видит. | Работа в тетрадях по математике. Цель: учить подбирать по форме предметы с геометри-ческими фигурами; выпол-нять штриховку с Дашей, Любой | Дежурство по столовой: Закреплять умение детей быстро накрывать на стол. Беседы «Мой режим дня». Ц: предложить рассказать о режиме дня дома в выходные дни, составить свой режим дня в выходной день. . | Игровая деятельность детей с настольными играми - развивать логическое мышление, внимание, память, речь. Воспитывать дружелюбие. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
НОД Х-Э, Ф, П | 1. ФЭМП Тема: «Счет по образцу и названному числу, арифметическая задача, состав числа из двух меньших». Задачи: Продолжать учить: считать по образцу и названному числу, составлять арифметическую задачу; решать логическую задачу; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; записывать и читать решение задачи, составлять число 9 из двух меньших. #1056;азвитие речи. Тема: Работа по сюжетной картине. Цель. Совершенствовать умение детей озаглавить картину, составить план рассказа. Активизировать речь детей. 3. Физическое развитие на улице. Задачи: Повторить ходьбу и бег по кругу, ходьбу и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; упражнения на равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры, прыжки на двух ногах через препятствие. | |||||
Прогулка: Х-Э, Ф, П | «Наблюдение «Следы птиц на снегу»» Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу. Подвижные игры «Найди по следу», «След в след». Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движения. | Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2 — 3 м. Цель: улучшать координацию движений. С Максимом | Исследовательская деятельность Предложить утрамбовать на небольшом участке снег и зарисовать палочкой увиденные следы птиц. Трудовая деятельность Сбор снега для постройки снежного городка. Цели: формировать умение трудиться в коллективе; планировать работу. | Свободная деятельность с выносным материалом. | ||
Вечер: К, Х-Э П Х.Л., | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игра «Чем похожи, чем отличаются». Нахождение общих признаков и отличий между девочками и мальчиками. | «Моё любимое животное» Цель: лепить любимое животное знакомыми способами лепки, передавая характерные особенности. Ильей, Костей | ОБЖ - Безопасность в доме Рассказ воспитателя: «Осторожно газ» Цель: рассказать детям о невидимой неслышимой опасности. Познакомить с правилами, если почувствовали запах газа. Воспитывать внимательность и бережное отношение к своему здоровью. | С/р игра «Семья на прогулке » Ц: учить подбирать самостоятельно себе роли, придумывать сюжет игры и обыгрывать его. | Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам | |
.. | ||||||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Игры по выбору детей. | |||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности | Работа с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда | Утро К, П, И Кон. | Утренняя зарядка. Беседы «Игрушки и игры для мальчиков и девочек». Цель: формировать гендерную принадлежность детей в дошкольном возрасте; формировать умения различать игрушки, принадлежащие девочкам и мальчикам. | Дид. упражнение «Что будет, если…» с Таней Закрепить части суток и последовательность дней недели с Ильей | Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой. Работа по формированию КГН учить детей правильно держать столовые приборы: ложку снизу, вилку сверху. | Д/игра «Кто больше знает о себе». | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
НОД: Х-Э, Ф, П | 1. ФЭМП . Занятие Тема: «Дорисовывание прямоугольника до знакомых предметов» Задачи: Закреплять умение дорисовывать прямоугольники до знакомых предметов. Формировать навыки самоконтроля и самооценки 2. художественно-эстетическое развитие. Рисование . Тема: «Портрет друга». Программное содержание. Закреплять навыки детей в рисовании портрета, создании выразительного образа. Развивать художественное восприятие образа человека. Продолжать учить передавать в рисунки черты лица. Учить рисовать портрет друга с натуры (голову и плечи). 3. физическое развитие на улице . Задачи: Упражнять в ходьбе в колонне по одному; беге между предметами; ходьбе и беге врассыпную; повторить игровые упражнения с прыжками, скольжение по дорожке; провести подвижную игру «Два Мороза». | |||||
Прогулка: Ком.,И, Д, П.-ис., С | «Почему происходит смена дня и ночи?» Цель: дать представление о том, как происходит смена дня и ночи. Подвижная игра «Движение планет вокруг Солнца». Цель: закреплять знания о Солнечной системе. | «Кольцеброс». Цель: развивать меткость С Максимом | Исследовательская деятельность Лучи света всегда распространяются по прямой линии, и если на их пути попадается какой-нибудь предмет, то он отбрасывает темную тень. Провести наблюдение — утром, в полдень, вечером. (В полдень солнце стоит прямо над головой, тень очень короткая; рано поутру и вечером солнце на небе опускается, тени становятся длинными.) | Трудовая деятельность Уборка участка после снегопада; вывоз лишнего снега с участка на огород. Цель: прививать трудолюбие, умение работать дружно | ||
Вечер: Ком., Д,Х.Л.,П.-и. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. С/ролевая игра «Пункт скорой помощи». Цель: развивать умение подготавливать необходимые условия для игры. Показать социальную значимость медицины. Дидактические игры: «Угадай, из какой сказки», « Чей персонаж». Игра «Так бывает или нет» (Одежда; головные уборы; заколки, банты для мальчиков и девочек) Цель: развитие чувства юмора; творчества. | Игра «Узнай по запаху» с Любой Совершенствовать навык работы с ножницами и клеем с Мироном, Кириллом | Ситуативный разговор «Чистота – залог здоровья». Познакомить детей с по-нятием "Здоровье", Воспи-тывать привычку следить за чистотой тела , опрят-ностью одежды, прически. Ситуативный разговор о правилах пребывания в детском саду. Формирование основ безопасности. | Оформление книжного уголка, атрибуты для с/р игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных атри-бутами рус. нар сказок. | Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам | |
Прогулка. | Наблюдение за погодой, сравнение утренней и вечерней погоды. |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности | Работа с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг | Утро: К, П, ИГР | Утренняя зарядка Дидактические игры: «Угадай, кто это?» - по частям лица, головы угадать девочку или мальчика; «Составь фигуру девочки (мальчика)» - разрезные картинки. | Продолжать развивать умение вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, срезая уголки; воспитывать навыки безопасного обращения с ножницами с Давидом, Андреем | Дежурство по столовой: Закреплять умение детей быстро накрывать на стол. С/ р игра «Семья» Ждём гостей»- предметы для праздничной сервировки стола. | Конструктивная игра «Лего». Развивать мелкую моторику рук. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
НОД Х-Э, Ф,П | 1. Обучение грамоте. Тема: «Повторение пройденного материала». Программные задачи: совершенствование навыков звуко-буквенного и звукового анализа и синтеза; совершенствование навыков чтения слогов, слов, предложений; развитие фонематического восприятия, зрительного внимания. 2. Музыка | |||||
Прогулка: Ф, П | «Наблюдение за деревьями и кустарниками» Цель: расширять и углублять знания о растениях. Подвижная игра «Что растет в разных краях?». Цель: закреплять названия деревьев. | Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2 — 3 м. Цель: улучшать координацию движений. С Костей, Дашей | Исследовательская деятельность Раскопать глубокий снег там, где росла трава. Под снежным покровом можно увидеть маленькие зеленые растения с прижатыми к земле слабенькими листьями. Подвести детей к выводу, что снег защищает почву, не давая ей охлаждаться. . | Самостоятельная деятельность на прогулке. Трудовая деятельность Сгребание снега к деревьям. Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям. | ||
Работа перед сном: | Чтение сказки по выбору детей перед сном. | |||||
Вечер: Х-Э, Ф, П, С-К, Р | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение: Э. Успенский «Если был бы я девчонкой…», «Из чего сделаны девочки…» Д\и «Опиши одежду девочки» — расширяем словарный запас Цель: учить детей определять разницу между мужчинами и женщинами по одежде.
| По развитию связной речи «Мои любимые зимние забавы». Цель: учить детей составлению небольших связных рассказов по серии сюжетных картинок –Матвеем, Таней | Развивать самоконтроль при выполнении правил личной гигиены, учить детей самостоятельно устранять непорядок в прическе и одежде, оказывать друг другу помощь, тактично указывать товарищам на недостатки их внешнего вида. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести предметные картинки с изображением опасных ситуаций, Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом | Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам | |
Прогулка. Ф | Наблюдение за погодой, сравнение утренней и вечерней погоды. | |||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница | Утро: Х-Э, Ф, П | Пальчиковая гимнастика «Пальчик - пальчик» Беседы «Игрушки и игры для мальчиков и девочек» Формировать гендерную принадлежность детей в дошкольном возрасте Формировать умения различать игрушки, принадлежащие девочкам и мальчикам Утренняя зарядка | «Составь фигуру мальчика и девочки из геометриче-ских фигур»Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах. Матвеем | Дежурство по столовой: Закреплять умение детей быстро накрывать на стол. Нравственное воспитание беседа «Говорим спасибо». Цель: обсудить с детьми, что значит слово «спасибо», почему важно помнить о вежливых словах. | Игровая деятельность детей с настольными играми - развивать логическое мышление, внимание, память, речь. Воспитывать дружелюбие. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
НОД: Х-Э, Ф, П | 1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: 2. Физическое развитие. Задача: Повторить ходьбу и бег по кругу, ходьбу и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; упражнения на равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры, прыжки на двух ногах через препятствие. | |||||
Прогулка: Х-Э, Ф, П | «Наблюдение за снежинками» Цели: обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать, развивать познавательную активность. Подвижные игры «Два мороза», «Волк во рву». Цель: развивать внимание и умение действовать по сигналу воспитателя. | «Пройди осторожно». Цель: учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их. С Андреем, Любой | Исследовательская деятельность Понаблюдать, где быстрее тает снег — на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега? | Постройка лабиринта. Цели: приучать доводить дело до конца; воспитывать умение действовать сообща. | ||
Вечер: Х-Э, Ф, П | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение: Э. Успенский «Если был бы я девчонкой…», «Из чего сделаны девочки…» Дидактическая игра «Опиши одежду девочки» — расширяем словарный запас Цель: учить детей опреде-лять разницу между мужчинами и женщинами по одежде | Приводить в порядок игровые уголки,убирать на место строителный материал, настольные игры, оборудова-ние и материалдля тру-да.(мальчики) Напомнить о ведении кален-даря и необходимости обра-щатьвнимание на состояние погоды: отмечать наличие солнца, осадков,ветра с Мироном, Арсением | Закреплять навыки общественного поведения: первыми здороваться с взрослыми, вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь. | Труд-сложить игрушки. Цель: воспитывать положительное отношение к собственному труду Пальчиковая гимнастика «Дружные ребята» Цель: создать положительный фон в группе; развивать точ-ную координацию движений пальцев рук | Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой | |
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за облаками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию по теме «Что такое интерьер?» Подготовительная группа
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо познавательному и речевому развитиюпо теме «Что такое интерьер?»Подготовительная группа...
ежедневное планирование воспитательно - образовательной работы в доу в подготовительной группе с января 2017г. по май 2017г.
планирование нод, самостоятельная деятельность детей, образовательная деятельность детей в режимных моментах, работа с родителями....
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/21/picture-991766-1608554276.jpg)
«Планирование воспитательно – образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС ДО». Выступление на тему: «Планирование в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО».
Сообщение и презентация помогут педагогам более конкретно разобраться в вопросах планирования работы....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/21/picture-975979-1542822039.jpg)
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/13/picture-1266538-1599998225.jpg)
Беседа на тему "Что такое грипп?" подготовительная группа
Беседа на тему "Что такое грипп?" подготовительная группа...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/22/picture-1060742-1537611216.jpg)
План работы по самообразованию воспитателя Дмитриевой Юлии Игоревны. По теме «Речевое развитие детей подготовительной группы с помощью дидактических игр» на 2024-2025 учебный год.
Эта тема для меня важна, потому что речь ребёнка является ключевым моментом в его развитии.В рамках введения ФОП дошкольного образования повышаются требования к уровню развития речи воспитанников...