ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ЯНВАРЬ 15.01—19.01.23 Тема: Мы такие разные. Подготовительная группа
материал (подготовительная группа)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ЯНВАРЬ 15.01—19.01.23
Тема: Мы такие разные
Цель: уточнять знания детей о возрастном развитии людей разного пола от рождения до старости; дифференцировать представления детей о способах взаимодействия с людьми разного пола и возраста;
Итоговое мероприятие: выставка рисунков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_takie_raznyk.docx | 41.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ЯНВАРЬ ;
Тема: Мы такие разные
Цель: уточнять знания детей о возрастном развитии людей разного пола от рождения до старости; дифференцировать представления детей о способах взаимодействия с людьми разного пола и возраста;
Итоговое мероприятие:
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности | Работа с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник | Утро: Х-Э, Ф, П | Прием. Утренняя зарядка Беседа о проведенных новогодних днях. Загадки о зиме, зимних играх. Цель: Развивать память, мышление, речь. Решение проблемной ситуации: «Драться или договариваться» | Д/игра «Когда это бывает?» (части суток) (закрепить представления детей о частях суток и их характерных признаках, активизировать в речи соответствующие понятия) – Арсений, Давид | Д/у: «Катя простудилась». Цель: приучать детей при чихании и кашле отвора-чиваться, прикрывать рот носовым платком. Развивать желание вместе с взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения. | Оформление читательского уголка. Предоставить для рассматривания сюжетные картинки «Дети». | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
НОД: Х-Э, Ф, П | #1060;ЦКМ Тема: «Возрастная линия» Задача: Способствовать проявлению интереса к сфере взаимоотношений между людьми разного пола и возраста. 2. Художественно-эстетическое развитие. Лепка . Тема: «Девочка и мальчик пляшут». Программное содержание:Учить детей лепить фигуру в движении (по скульптуре). Закреплять умение передавать в лепке фигуру человека, форму частей тела, пропорции. Фор- мировать умение действовать, договариваясь о том, кто кого будет лепить. Музыка |
Прогулка: Х-Э, Ф, П | «Наблюдение за метелью» Цель: дать представление о движении снега в ветреную погоду. Подвижные игры «Метелица». Цель: выполнять движения согласно содержанию игры. «С кочки на кочку». Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед. | Развитие движений. Цель: улучшать технику прыжков (во всех видах). , Андреем | Трудовая деятельность Изготовление вертушек для наблюдения за ветром. Цель: воспитывать умение работать сообща, творчески. | Самостоятельная деятельность с выносным материалом. | ||
Работа перед сном: Х | Беседа «Чем мы похожи, чем отличаемся». Цель: Развивать интерес к сверстникам; научить видеть друг в друге сходные черты и различия. | |||||
Вечер: Х-Э, Ф, П | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Прослушивание песен о дружбе (создать радостное настроение, ситуацию комфорта и раскованности среди детей, побуждать их подпевать знакомые слова в песнях, выполнять танцевальные движения) | Закреплять знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения, развивать воображение и творческое мышление с Кириллом, Андреем | Одевание и раздевание плоскостных кукол. Игра «Мы разные», «Наши прически». Ситуативный разговор «Какое доброе дело я сделал?» (акцентировать внимание детей на различных событиях, предложить дать оценку поступкам товарищей, учить чутко). | Свободная деятельность. Работа в центре творчества. Игра-развлечение «Считайте ногами».- развивать глазомер детей | Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам | |
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом | |||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник | Утро: Х-Э, Ф, П | Утренняя зарядка Д/и «Не ошибись» Цель: уточнить, закрепить знания детей об органах чувств, развивать находчивость, сообразительность, внимание. Д/и «Узнай по описанию» Цель: побуждать детей рассматривать предметы, вспоминать качества тех предметов, которые ребенок в данный момент видит. | Работа в тетрадях по математике. Цель: учить подбирать по форме предметы с геометри-ческими фигурами; выпол-нять штриховку с Дашей, Любой | Дежурство по столовой: Закреплять умение детей быстро накрывать на стол. Беседы «Мой режим дня». Ц: предложить рассказать о режиме дня дома в выходные дни, составить свой режим дня в выходной день. . | Игровая деятельность детей с настольными играми - развивать логическое мышление, внимание, память, речь. Воспитывать дружелюбие. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
НОД Х-Э, Ф, П | 1. ФЭМП Тема: «Счет по образцу и названному числу, арифметическая задача, состав числа из двух меньших». Задачи: Продолжать учить: считать по образцу и названному числу, составлять арифметическую задачу; решать логическую задачу; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; записывать и читать решение задачи, составлять число 9 из двух меньших. #1056;азвитие речи. Тема: Работа по сюжетной картине. Цель. Совершенствовать умение детей озаглавить картину, составить план рассказа. Активизировать речь детей. 3. Физическое развитие на улице. Задачи: Повторить ходьбу и бег по кругу, ходьбу и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; упражнения на равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры, прыжки на двух ногах через препятствие. | |||||
Прогулка: Х-Э, Ф, П | «Наблюдение «Следы птиц на снегу»» Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу. Подвижные игры «Найди по следу», «След в след». Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движения. | Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2 — 3 м. Цель: улучшать координацию движений. С Максимом | Исследовательская деятельность Предложить утрамбовать на небольшом участке снег и зарисовать палочкой увиденные следы птиц. Трудовая деятельность Сбор снега для постройки снежного городка. Цели: формировать умение трудиться в коллективе; планировать работу. | Свободная деятельность с выносным материалом. | ||
Вечер: К, Х-Э П Х.Л., | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игра «Чем похожи, чем отличаются». Нахождение общих признаков и отличий между девочками и мальчиками. | «Моё любимое животное» Цель: лепить любимое животное знакомыми способами лепки, передавая характерные особенности. Ильей, Костей | ОБЖ - Безопасность в доме Рассказ воспитателя: «Осторожно газ» Цель: рассказать детям о невидимой неслышимой опасности. Познакомить с правилами, если почувствовали запах газа. Воспитывать внимательность и бережное отношение к своему здоровью. | С/р игра «Семья на прогулке » Ц: учить подбирать самостоятельно себе роли, придумывать сюжет игры и обыгрывать его. | Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам | |
.. | ||||||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Игры по выбору детей. | |||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности | Работа с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда | Утро К, П, И Кон. | Утренняя зарядка. Беседы «Игрушки и игры для мальчиков и девочек». Цель: формировать гендерную принадлежность детей в дошкольном возрасте; формировать умения различать игрушки, принадлежащие девочкам и мальчикам. | Дид. упражнение «Что будет, если…» с Таней Закрепить части суток и последовательность дней недели с Ильей | Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой. Работа по формированию КГН учить детей правильно держать столовые приборы: ложку снизу, вилку сверху. | Д/игра «Кто больше знает о себе». | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
НОД: Х-Э, Ф, П | 1. ФЭМП . Занятие Тема: «Дорисовывание прямоугольника до знакомых предметов» Задачи: Закреплять умение дорисовывать прямоугольники до знакомых предметов. Формировать навыки самоконтроля и самооценки 2. художественно-эстетическое развитие. Рисование . Тема: «Портрет друга». Программное содержание. Закреплять навыки детей в рисовании портрета, создании выразительного образа. Развивать художественное восприятие образа человека. Продолжать учить передавать в рисунки черты лица. Учить рисовать портрет друга с натуры (голову и плечи). 3. физическое развитие на улице . Задачи: Упражнять в ходьбе в колонне по одному; беге между предметами; ходьбе и беге врассыпную; повторить игровые упражнения с прыжками, скольжение по дорожке; провести подвижную игру «Два Мороза». | |||||
Прогулка: Ком.,И, Д, П.-ис., С | «Почему происходит смена дня и ночи?» Цель: дать представление о том, как происходит смена дня и ночи. Подвижная игра «Движение планет вокруг Солнца». Цель: закреплять знания о Солнечной системе. | «Кольцеброс». Цель: развивать меткость С Максимом | Исследовательская деятельность Лучи света всегда распространяются по прямой линии, и если на их пути попадается какой-нибудь предмет, то он отбрасывает темную тень. Провести наблюдение — утром, в полдень, вечером. (В полдень солнце стоит прямо над головой, тень очень короткая; рано поутру и вечером солнце на небе опускается, тени становятся длинными.) | Трудовая деятельность Уборка участка после снегопада; вывоз лишнего снега с участка на огород. Цель: прививать трудолюбие, умение работать дружно | ||
Вечер: Ком., Д,Х.Л.,П.-и. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. С/ролевая игра «Пункт скорой помощи». Цель: развивать умение подготавливать необходимые условия для игры. Показать социальную значимость медицины. Дидактические игры: «Угадай, из какой сказки», « Чей персонаж». Игра «Так бывает или нет» (Одежда; головные уборы; заколки, банты для мальчиков и девочек) Цель: развитие чувства юмора; творчества. | Игра «Узнай по запаху» с Любой Совершенствовать навык работы с ножницами и клеем с Мироном, Кириллом | Ситуативный разговор «Чистота – залог здоровья». Познакомить детей с по-нятием "Здоровье", Воспи-тывать привычку следить за чистотой тела , опрят-ностью одежды, прически. Ситуативный разговор о правилах пребывания в детском саду. Формирование основ безопасности. | Оформление книжного уголка, атрибуты для с/р игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных атри-бутами рус. нар сказок. | Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам | |
Прогулка. | Наблюдение за погодой, сравнение утренней и вечерней погоды. |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности | Работа с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг | Утро: К, П, ИГР | Утренняя зарядка Дидактические игры: «Угадай, кто это?» - по частям лица, головы угадать девочку или мальчика; «Составь фигуру девочки (мальчика)» - разрезные картинки. | Продолжать развивать умение вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, срезая уголки; воспитывать навыки безопасного обращения с ножницами с Давидом, Андреем | Дежурство по столовой: Закреплять умение детей быстро накрывать на стол. С/ р игра «Семья» Ждём гостей»- предметы для праздничной сервировки стола. | Конструктивная игра «Лего». Развивать мелкую моторику рук. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
НОД Х-Э, Ф,П | 1. Обучение грамоте. Тема: «Повторение пройденного материала». Программные задачи: совершенствование навыков звуко-буквенного и звукового анализа и синтеза; совершенствование навыков чтения слогов, слов, предложений; развитие фонематического восприятия, зрительного внимания. 2. Музыка | |||||
Прогулка: Ф, П | «Наблюдение за деревьями и кустарниками» Цель: расширять и углублять знания о растениях. Подвижная игра «Что растет в разных краях?». Цель: закреплять названия деревьев. | Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2 — 3 м. Цель: улучшать координацию движений. С Костей, Дашей | Исследовательская деятельность Раскопать глубокий снег там, где росла трава. Под снежным покровом можно увидеть маленькие зеленые растения с прижатыми к земле слабенькими листьями. Подвести детей к выводу, что снег защищает почву, не давая ей охлаждаться. . | Самостоятельная деятельность на прогулке. Трудовая деятельность Сгребание снега к деревьям. Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям. | ||
Работа перед сном: | Чтение сказки по выбору детей перед сном. | |||||
Вечер: Х-Э, Ф, П, С-К, Р | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение: Э. Успенский «Если был бы я девчонкой…», «Из чего сделаны девочки…» Д\и «Опиши одежду девочки» — расширяем словарный запас Цель: учить детей определять разницу между мужчинами и женщинами по одежде.
| По развитию связной речи «Мои любимые зимние забавы». Цель: учить детей составлению небольших связных рассказов по серии сюжетных картинок –Матвеем, Таней | Развивать самоконтроль при выполнении правил личной гигиены, учить детей самостоятельно устранять непорядок в прическе и одежде, оказывать друг другу помощь, тактично указывать товарищам на недостатки их внешнего вида. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести предметные картинки с изображением опасных ситуаций, Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом | Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам | |
Прогулка. Ф | Наблюдение за погодой, сравнение утренней и вечерней погоды. | |||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница | Утро: Х-Э, Ф, П | Пальчиковая гимнастика «Пальчик - пальчик» Беседы «Игрушки и игры для мальчиков и девочек» Формировать гендерную принадлежность детей в дошкольном возрасте Формировать умения различать игрушки, принадлежащие девочкам и мальчикам Утренняя зарядка | «Составь фигуру мальчика и девочки из геометриче-ских фигур»Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах. Матвеем | Дежурство по столовой: Закреплять умение детей быстро накрывать на стол. Нравственное воспитание беседа «Говорим спасибо». Цель: обсудить с детьми, что значит слово «спасибо», почему важно помнить о вежливых словах. | Игровая деятельность детей с настольными играми - развивать логическое мышление, внимание, память, речь. Воспитывать дружелюбие. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
НОД: Х-Э, Ф, П | 1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: 2. Физическое развитие. Задача: Повторить ходьбу и бег по кругу, ходьбу и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; упражнения на равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры, прыжки на двух ногах через препятствие. | |||||
Прогулка: Х-Э, Ф, П | «Наблюдение за снежинками» Цели: обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать, развивать познавательную активность. Подвижные игры «Два мороза», «Волк во рву». Цель: развивать внимание и умение действовать по сигналу воспитателя. | «Пройди осторожно». Цель: учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их. С Андреем, Любой | Исследовательская деятельность Понаблюдать, где быстрее тает снег — на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега? | Постройка лабиринта. Цели: приучать доводить дело до конца; воспитывать умение действовать сообща. | ||
Вечер: Х-Э, Ф, П | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение: Э. Успенский «Если был бы я девчонкой…», «Из чего сделаны девочки…» Дидактическая игра «Опиши одежду девочки» — расширяем словарный запас Цель: учить детей опреде-лять разницу между мужчинами и женщинами по одежде | Приводить в порядок игровые уголки,убирать на место строителный материал, настольные игры, оборудова-ние и материалдля тру-да.(мальчики) Напомнить о ведении кален-даря и необходимости обра-щатьвнимание на состояние погоды: отмечать наличие солнца, осадков,ветра с Мироном, Арсением | Закреплять навыки общественного поведения: первыми здороваться с взрослыми, вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь. | Труд-сложить игрушки. Цель: воспитывать положительное отношение к собственному труду Пальчиковая гимнастика «Дружные ребята» Цель: создать положительный фон в группе; развивать точ-ную координацию движений пальцев рук | Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой | |
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за облаками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию по теме «Что такое интерьер?» Подготовительная группа
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо познавательному и речевому развитиюпо теме «Что такое интерьер?»Подготовительная группа...
ежедневное планирование воспитательно - образовательной работы в доу в подготовительной группе с января 2017г. по май 2017г.
планирование нод, самостоятельная деятельность детей, образовательная деятельность детей в режимных моментах, работа с родителями....
«Планирование воспитательно – образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС ДО». Выступление на тему: «Планирование в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО».
Сообщение и презентация помогут педагогам более конкретно разобраться в вопросах планирования работы....
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Беседа на тему "Что такое грипп?" подготовительная группа
Беседа на тему "Что такое грипп?" подготовительная группа...
План работы по самообразованию воспитателя Дмитриевой Юлии Игоревны. По теме «Речевое развитие детей подготовительной группы с помощью дидактических игр» на 2024-2025 учебный год.
Эта тема для меня важна, потому что речь ребёнка является ключевым моментом в его развитии.В рамках введения ФОП дошкольного образования повышаются требования к уровню развития речи воспитанников...