ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИГРОВОЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «РАЗНОЦВЕТНЫЙ МИР УДИВИТЕЛЬНЫХ ОТКРЫТИЙ»
проект (младшая группа)

Старостина Ксения Анатольевна
ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИГРОВОЙ ПРОЕКТ  С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «РАЗНОЦВЕТНЫЙ МИР УДИВИТЕЛЬНЫХ ОТКРЫТИЙ»
Актуальность проекта.
Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребёнок познаёт то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Он стремится к активному взаимодействию с окружающей средой. Непосредственный контакт ребёнка с доступными ему предметами позволяет познать их отличительные особенности. Для познания окружающего их мира детям приходит на помощь сенсорное воспитание, с помощью которого «строится» фундамент умственного развития, от которых будет зависеть успешность ребенка в школе. Поэтому так важно, чтобы сенсорное воспитание планомерно и систематически включалось во все моменты жизни малыша.
Развитие сенсорных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности, так как сенсорные способности детей закладываются в раннем возрасте. Дошкольники быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются к новой обстановке, лучше подготовлены к школе. В дошкольном детстве происходит становление первых форм абстракции, обобщение и простых умозаключений, переход от практического мышления к логическому, развитие восприятия, внимания, памяти, воображения.
Всестороннее развитие дошкольников осуществляется на основе игровой деятельности, в процессе которой у детей формируются воображение и символическая функция сознания, приобретается опыт общения со сверстниками, постигаются нравственные ценности и правила поведения в обществе. 
Именно поэтому большинство дидактических игр в данном направлении рассчитаны именно на детей в возрасте от 3 до 4 лет.
Следует также сказать, что дидактические игры являются одним из наиболее важных занятий для развития детей этого возраста. Потому как ребенок практически все в этом мире познает через игру. Этим же и обосновывается то, что в ходе дидактической игры можно не только наблюдать за развитием его определенных качеств и умений. Но также и корректировать их и направлять в более правильное русло. Иногда в большей, иногда в меньшей степени.
Итак, актуальна эта тема потому что: 
успешность познавательного развития определяется уровнем развития сенсорных процессов; 
дидактические игры способствуют умственному, эстетическому и нравственному воспитанию детей; 
дидактические игры выполняют функцию – контроль за состоянием сенсорного развития детей; 
дидактические игры являются одним из наиболее важных занятий для развития детей дошкольного возраста, потому как ребенок практически все в этом мире познает через игру.
Процесс модернизации всей системы образования, предъявляет высокие требования к организации дошкольного образования, интенсифицирует поиск новых, более эффективных психолого-педагогических подходов к процессу образования детей дошкольного возраста.
Возникает необходимость использования современных педагогических технологий образования, в свете нового восприятия реалий сегодняшнего дня.
Одной из таких технологий является технология интенсивного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного и младшего школьного возраста «Сказочные лабиринты игры» Воскобович.
 
Цель проекта: 
Формирование и развитие сенсорных представлений у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактических.
Исходя из цели выделила для себя следующие задачи:
Создание предметно-развивающей среды для обогащения и накопления сенсорного опыта детей. 
Использование дидактических игр в непосредственной образовательной деятельности. 
Применение сенсорных эталонов в практической деятельности детей
Взаимодействие с родителями по изготовлению дидактических игр для развития сенсорных способностей.
Принципы построения проекта.
- Системность
- Учёт возрастных особенностей детей
- Дифференцированный подход
- Принцип воспитывающей и развивающей направленности знаний, постепенного и постоянного усложнения материала
- Поэтапное использование игр
- Гуманное сотрудничество педагога и детей
- Высокий уровень трудности
Формы организации детской деятельности.
1.Логико-математические игры.
2.Интегрированные игровые занятия.
3.Совместная деятельность педагога и детей.
4.Самостоятельная игровая деятельность
Сроки проекта: сентябрь 2017г. – апрель 2018 год (долгосрочный).
Вид проекта: познавательно – игровой.
Участники проекта:
1. воспитатели;
2. дети второй  младшей группы;
3. родители.
Ожидаемый результат:
повышение уровня сенсорного развития детей;
пополнение уголка дидактическими играми и играми В. Воскобовича;
консультации на тему «Что такое сенсорное развитие»
совместные игры;
беседы;
фото о работе (наши успехи).
Этапы реализации проекта
I этап подготовительный
Задачи:              
-Пробудить интерес к дидактическим играм по сенсорике детей дошкольного возраста    
Содержание работы: Изучение литературы;
 
II этап практический
Задачи:
-Ознакомление детей с дидактическими играми по сенсорике;
-Формировать у детей умение различать и называть цвет и форму (игрушку, развивать мелкую моторику, координацию движений руки. 
-Воспитывать умение у детей группировать предметы по форме.
Содержание работы: 
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми;
Подбор и изготовление дидактических игр;
Наглядная информация: папки-передвижки: «Что такое сенсорика и почему ее так важно развивать?»;
Консультации для родителей: «Формирование и развитие сенсорных способностей у детей 3- 4 лет»;
Дидактические игры: 
«Геометрические фигуры», «Найди пару», «Что катится», «Подбери по цвету», «Разложи по форме», «Разложи по величине», «Найди свой домик», «Назови правильно», «Игры с пробками», «Собери бусы», «Открой коробочку».
Проведение с детьми НОД по сенсорному развитию детей: «Зайка к нам пришел»;
«Художественно - эстетическое развитие. Лепка»: «Зёрнышки для петушка» 
«Художественно - эстетическое развитие. Рисование»: «Лучики для солнышка»
«Ознакомление с художественной литературой»: Потешка «Петушок, петушок…», стихотворение А.Барто «Смотрит солнышко в окошко» 
 
III этап итоговый.   
Задачи:
- закрепить знания к дидактическим играм по сенсорике.
Содержание работы: Презентация проекта.
Реализация:
Приобретение и создание дидактических игр на развитие сенсорно-моторных навыков;
Проведение работы с родителями на тему: «Что такое сенсорное развитие. Почему его необходимо развивать?» Консультации, беседы, совместные игры, оформление уголка для родителей;
Знакомство детей с дидактическим материалом и играми;
Проведение дидактических игр и игр-занятий;
Исследовательская деятельность детей.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon proekt_raznotsvetnyy_mir_udivitelnyy_otkrytiy_ml.gr_.pdf787.34 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная познавательно-игровая деятельность во второй младшей группе на тему: «Лесные обитатели»

Цель: закрепить знания детей младшего возраста о диких животных.Задачи: Обогащать представления детей о диких животных, закрепить названия жилищ, повадки. Активизировать предметный словарь: берлога, н...

Краткосрочный познавательно-игровой ПРОЕКТ во второй младшей группе «СУНДУЧОК СКАЗОК»

Познавательно-игровой ПРОЕКТ для детей младшего дошкольного возраста по обобщению знаний о русских народных сказках «СУНДУЧОК СКАЗОК»...

Конспект конкурсного познавательно-игрового занятия во второй младшей группе с использованием технологии "Ситуация" на тему : "Снеговик"

Данное занятие помогает формировать представления об установлении равночисленности групп предметов  с помощью составления пар....

Творческий, познавательно – игровой проект Во второй младшей группе «ЛУЧШИЙ ДРУГ ДЕТЕЙ - МОЙДОДЫР»

Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательно – игровой.Продолжительность проекта: 3 недели(с 11ноября по 29 ноября).Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители....

Творческий, познавательно – игровой проект Во второй младшей группе «ЛУЧШИЙ ДРУГ ДЕТЕЙ - МОЙДОДЫР»

Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательно – игровой.Продолжительность проекта: 3 недели(с 11ноября по 29 ноября).Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители....

НОД познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Разноцветные льдинки»

МБДОУ « Филимоновский детский сад» НОД познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Разноцветные льдинки» Воспитатель Доронина Т.В. Цел...