Мобильная предметно-пространственная среда
методическая разработка

Волкова Светлана Николаевна учитель-логопед

Рекомендации для педагогов ДОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mobilnaya_sreda.doc197 КБ

Предварительный просмотр:

Мобильная предметно- пространственная среда, как один из факторов сохранения психологического здоровья дошкольников с ОВЗ.

Главная задача современного образования -  формирование личности, обладающей высоким уровнем умственного развития, способной эффективно усваивать знания и применять их на практике.  В детском саду должны быть созданы все условия для комфортного пребывания ребенка в его стенах.  Уже сейчас, для современных дошкольников, в образовательных учреждениях должен быть не просто экран и проектор, а как минимум интерактивная доска, которая позволяет расширить методы и приемы учебно-познавательного взаимодействия с детьми. В группе появляются  новые игрушки, большое количество различных конструкторов,  благодаря которым дети смогут воплощать в жизнь свои собственные задумки и развивать свой творческий потенциал.

Не мало важно иметь трансформируемую мебелью. Благодаря такой мебели дети и педагоги смогут постоянно менять игровое и образовательное пространство по своему усмотрению и создавать новые зоны для игр и обучения. Ведущий вид деятельности в детском саду – это игра, которая так же, должна быть мобильной. Самая любимая сюжетно-ролевая игра для дошкольников это «Семья. Дом». Я создала мобильное игровое пособие «Дом» (кто-то из ребят называет его «Квартира», в данном случае это не столь важно), которое вызывает большой интерес у воспитанников с ОВЗ. Детям важно дать возможность потрогать, изучить все детали пособия (это позволяет развивать мелкую моторику пальцев рук), совершать разные манипуляционные действия. В моем пособии очень многие детали съемные, сделаны из материалов разной текстуры, различные «звенелки» и «шуршалки», что естественно не может не привлекать внимание детей. Как любой театр начинается с вешалки, наш дом начинается с прихожей. Так же имеется еще 5 «помещений»: кухня,  гостиная, ванная комната, зал, детская комната. Материал, из которого сделано данное пособие легко стирается, не деформируется, не мнётся. С оборотной стороны каждого пласта (каждой комнаты) имеется липкая лента, которая позволяет ребенку расставлять комнаты в определенной последовательности, а можно даже создать 2-х этажный дом (или 2-х уровневую квартиру).  Одновременно могут играть с данным пособием до 8-10 человек (дети сами распределяют последовательность игры в той или иной комнате дома). Для игры можно расположиться не только на столе, но и на полу. После игры дом «разбирается» на пласты и складывается в специальную сумку, которая не занимает много места (достаточно ее повесить на крючок). Такие мобильные пособия помогают трансформировать предметно-пространственную среду, создавая  благоприятный психологический климат в группе детей. Дети становятся эмоционально более уравновешенными, ведь нет никакой необходимости отнимать игрушки у других. Совместные игры объединяют коллектив, учат действовать сообща и  также благотворно влияют на  психику воспитанников.

  C:\Users\user\Desktop\P1050026.JPG                             C:\Users\user\Desktop\P1050030.JPG

C:\Users\user\Desktop\P1050029.JPG                          C:\Users\user\Desktop\P1050028.JPG     

E:\DCIM\105_PANA\P1050033.JPG                                 C:\Users\user\Desktop\P1050032.JPG

                                       

    E:\DCIM\105_PANA\P1050034.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации "Организация предметно-пространственной развивающей среды ДОУ"

Данные методические рекомендации разработаны для использования специалистами системы дошкольного образования в практической деятельности...

Организация предметно-пространственной развивающей среды в группе компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (из опыта работы)

В современной дошкольной педагогике на первый план выдвигаются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их полноценного развити...

характеристика изменений в жизни детей и педагогов в ходе реализации принципа индивидуализации предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ

Характеристика изменений в жизни детей и педагогов в ходе реализации принципа индивидуализации предметно-­пространственной среды ДОУ рассматривается с точки зрения реализации разных целей в и...

Предметно – пространственная развивающая среда как аспект образовательной среды для дошкольников.

Как известно, развитие ребёнка происходит в деятельности. Никакое воспитывающее и обучающее влияние на ребёнка не может осуществляться без реальной деятельности его самого. Для удовлетворения своих по...

Консультация «Предметно – пространственная развивающая среда как аспект образовательной среды для дошкольников, отвечающая требованиям ФГОС ДО»

Развивающая предметная среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Она должна объективно - через свое со...

Развивающая среда. Предметно-пространственная, образовательная среда в группе

Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его способностей, интересов и у...

Предметно – пространственная развивающая среда как аспект образовательной среды для дошкольников.

Как известно, развитие ребёнка происходит в деятельности. Никакое воспитывающее и обучающее влияние на ребёнка не может осуществляться без реальной деятельности его самого. Для удовлетворения своих по...