Мобильная предметно-пространственная среда
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Мобильная предметно- пространственная среда, как один из факторов сохранения психологического здоровья дошкольников с ОВЗ.
Главная задача современного образования - формирование личности, обладающей высоким уровнем умственного развития, способной эффективно усваивать знания и применять их на практике. В детском саду должны быть созданы все условия для комфортного пребывания ребенка в его стенах. Уже сейчас, для современных дошкольников, в образовательных учреждениях должен быть не просто экран и проектор, а как минимум интерактивная доска, которая позволяет расширить методы и приемы учебно-познавательного взаимодействия с детьми. В группе появляются новые игрушки, большое количество различных конструкторов, благодаря которым дети смогут воплощать в жизнь свои собственные задумки и развивать свой творческий потенциал.
Не мало важно иметь трансформируемую мебелью. Благодаря такой мебели дети и педагоги смогут постоянно менять игровое и образовательное пространство по своему усмотрению и создавать новые зоны для игр и обучения. Ведущий вид деятельности в детском саду – это игра, которая так же, должна быть мобильной. Самая любимая сюжетно-ролевая игра для дошкольников это «Семья. Дом». Я создала мобильное игровое пособие «Дом» (кто-то из ребят называет его «Квартира», в данном случае это не столь важно), которое вызывает большой интерес у воспитанников с ОВЗ. Детям важно дать возможность потрогать, изучить все детали пособия (это позволяет развивать мелкую моторику пальцев рук), совершать разные манипуляционные действия. В моем пособии очень многие детали съемные, сделаны из материалов разной текстуры, различные «звенелки» и «шуршалки», что естественно не может не привлекать внимание детей. Как любой театр начинается с вешалки, наш дом начинается с прихожей. Так же имеется еще 5 «помещений»: кухня, гостиная, ванная комната, зал, детская комната. Материал, из которого сделано данное пособие легко стирается, не деформируется, не мнётся. С оборотной стороны каждого пласта (каждой комнаты) имеется липкая лента, которая позволяет ребенку расставлять комнаты в определенной последовательности, а можно даже создать 2-х этажный дом (или 2-х уровневую квартиру). Одновременно могут играть с данным пособием до 8-10 человек (дети сами распределяют последовательность игры в той или иной комнате дома). Для игры можно расположиться не только на столе, но и на полу. После игры дом «разбирается» на пласты и складывается в специальную сумку, которая не занимает много места (достаточно ее повесить на крючок). Такие мобильные пособия помогают трансформировать предметно-пространственную среду, создавая благоприятный психологический климат в группе детей. Дети становятся эмоционально более уравновешенными, ведь нет никакой необходимости отнимать игрушки у других. Совместные игры объединяют коллектив, учат действовать сообща и также благотворно влияют на психику воспитанников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации "Организация предметно-пространственной развивающей среды ДОУ"
Данные методические рекомендации разработаны для использования специалистами системы дошкольного образования в практической деятельности...
Организация предметно-пространственной развивающей среды в группе компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (из опыта работы)
В современной дошкольной педагогике на первый план выдвигаются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их полноценного развити...
характеристика изменений в жизни детей и педагогов в ходе реализации принципа индивидуализации предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ
Характеристика изменений в жизни детей и педагогов в ходе реализации принципа индивидуализации предметно-пространственной среды ДОУ рассматривается с точки зрения реализации разных целей в и...
Предметно – пространственная развивающая среда как аспект образовательной среды для дошкольников.
Как известно, развитие ребёнка происходит в деятельности. Никакое воспитывающее и обучающее влияние на ребёнка не может осуществляться без реальной деятельности его самого. Для удовлетворения своих по...
Консультация «Предметно – пространственная развивающая среда как аспект образовательной среды для дошкольников, отвечающая требованиям ФГОС ДО»
Развивающая предметная среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Она должна объективно - через свое со...
Развивающая среда. Предметно-пространственная, образовательная среда в группе
Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его способностей, интересов и у...
Предметно – пространственная развивающая среда как аспект образовательной среды для дошкольников.
Как известно, развитие ребёнка происходит в деятельности. Никакое воспитывающее и обучающее влияние на ребёнка не может осуществляться без реальной деятельности его самого. Для удовлетворения своих по...