Конспект НОД по познавательному развитию "Мы - богатыри"
план-конспект занятия (старшая группа)
Данное занятие позволит закрепить знания детей об Армии – защитнице нашей страны, формировать целостную картину мира, развивать познавательную активность, закреплять знания о родном городе, воспитывать патриотические чувства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_-_bogatyri.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в подготовительной группе
«Мы – богатыри!»
Познание: закрепление знаний детей об армии – защитнице нашей страны, формирование целостной картины мира, развивать познавательную активность, закреплять знания о родном городе, воспитывать патриотические чувства.
Коммуникация: совершенствовать диалогическую речь: учить правильно, понятно отвечать на вопросы; приобщать детей к фольклору; воспитывать нравственные чувства.
Логопедические: активизировать моторику речевого аппарата и пальцев;
обогащать словарный запас.
Чтение художественной литературы: приобщать детей к словесному искусству.
Музыка: формировать навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.
Физические: укреплять здоровье детей, совершенствовать двигательные навыки.
Ход занятия:
Вед: В феврале завьюжном зимнем
День особый, важный есть –
Всем защитникам России
Воздаем хвалу и честь!
Исполняем: «Эх, ребята»
(Дети садятся на стульчики)
Работа с презентацией.
Вед: - 23Февраля наша страна отмечает праздник – День Защитника Отечества. Ребята, что означает слово «Отечество»?
1 слайд (фото города)
- Родина – это дом и улица, на которой вы живете. Родина – это наш любимый город. Все может родная земля: накормить, напоить, удивить своей красотой – и только защитить сама себя не может. Издавна повелось: как только на нашу землю нападал враг, все русские люди поднимались на борьбу с ним. (слайд)
Когда наши мальчики вырастут, они тоже станут защитниками Отечества, они пойдут служить в армию.
Российская армия - это вооруженные силы нашей Родины, которые защищают ее независимость и свободу. Какие рода войск вы знаете?
(слайд) (сухопутные, военно-воздушные, военно-морские, ракетные)
Слайд (танк, мотоцикл, БТР, вертолет)
- Посмотрите на слайд. Что вы видите? Что лишнее? Почему?
Слайд (самолет, вертолет, аэростат, танк)
Что лишнее? Почему?
Слайд (корабль, авианосец, подводная лодка, мотоцикл)
Что лишнее? Почему?
-Во все времена русские люди любили свою Родину и храбро защищали ее от врагов. Давайте вспомним, кто были первыми защитниками родины (слайд) Три богатыря. Расскажите о них то, о чем мы говорили ранее.
(Гаснет свет, звучит грозная музыка) Влетает Змей Горыныч, кружит вокруг девочек и уносит их.
- Ребята, что же делать? Куда улетел З.Г.? Надо спасать девочек! Вы сильные и смелые, как богатыри – защитники. А они всегда стояли на страже Родины, защищали стариков, женщин и детей. Какие пословицы вы знаете о защите нашей Родины?
Жить – Родине служить.
Родина – мать – умей за нее постоять.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
-Надевайте шлемы и отправимся в путь.
Речевка:
Мы шагаем дружно в ряд,
Нашей Родины отряд.
(Подходим к избушке Бабы Яги)
Б.Я. –Опять в лесу покоя нету!
Вас что, не учат этикету?
Ох, как много здесь ребят
Все они шумят, галдят.
Зачем пожаловали?
Вед. – Наших девочек украл Змей Горыныч, подскажи, где его найти?
Б.Я. –Это дело запутанное. Ой, ой! что то зубы заболели. Покажите, как у вас болят…
-Чувствуете, как пахнет? (упр. на дыхание)
-Что то я забывчивая стала, кто вы такие? (богатыри, защитники Родины).
-Кто управляет танком? (танкист)
Кто ходит в разведку? (разведчик)
Кто прыгает с парашютом? (парашютист)
Кто стреляет из пушки? (артиллеристы )
Кто сидит за штурвалом самолета? (пилот)
Кто строчит из пулемета? (пулеметчик)
Кто охраняет границу? (пограничник)
Кто несет службу на подводной лодке? (подводник)
Кто служит на кораблях? (моряк)
Б.Я. – Молодцы!
Вед.: -Б.Я., подскажи нам дорогу к Змей Горыныч, мы ведь торопимся.
Б.Я.-Я забыла, где он живет, идите и спросите у Соловья – разбойника, а к нему дорогу я покажу.
Б.Я показывает путь к Соловью – разбойнику с помощью песка, который лежит на плоских тарелочках.
Мы отправляемся к Соловью – Разбойнику.
Речевка: Мы шагаем дружно в ряд
Нашей Родины отряд.
С.Р. в это время свистит и спрыгивает с дерева.
С.Р. –Вы кто такие, зачем пожаловали? (дети отвечают)
-Знаю, где его найти, но не скажу. Один я тут сижу, свищу… Грустно мне, одиноко, а вас вооон как много защитников – богатырей! Поиграйте со мной, можно я буду вашим командиром?
С.Р. –В две колонны стройся,
Шагом марш!
Отгадайте загадку:
Его машина вся в броне,
Как будто черепаха.
Ведь на войне как на войне,
Здесь не должно быть страха!
Ствол орудийный впереди:
Опасно! Враг, не подходи! …. (танкист)
Хотите быть такими же меткими? Тогда давайте поиграем.
- «Попади в цель» - на меткость
Отгадайте загадку:
Он поднимает в небеса
Свою стальную птицу.
Он видит горы и леса,
Воздушные границы.
Зачем летит он в вышину?
Чтоб защищать свою страну! (летчик)
Хотите быть такими же как летчики? Тогда давайте поиграем в игру
- «Бег с препятствием» -на ловкость
Отгадайте загадку:
Он защищает рубежи
И рощу, и дубраву,
Оберегает поле ржи,
Далекую заставу.
И долг военного такой:
Хранить покой и твой, и мой. (Пограничник)
Хотите быть такими же смелыми, как пограничники? Давайте поиграем…
- «Перетягивание каната» - на смелость
С.Р.- Какие вы сильные и смелые, мне очень понравилось играть с вами, поэтому я покажу вам дорогу к Змею Горынычу. Чтобы вы не заблудились, я дам вам волшебного паука, следуйте за ним.( паук, сделанный из фольги движется на леске)
Пришли к З.Г. Он выходит и говорит:
-Фу, фу, человечьим духом пахнет. Вы кто и зачем пожаловали?
-Я вам просто их не отдам.
Говорят девочки:- Дракон, а давай мы тебе станцуем.
Дракон соглашается. Девочки танцуют под медленную русскую народную мелодию, музыка резко сменяется на веселую, под нее выбегают мальчики и начинают танцевать.
З.Г.:- Какие девочки умницы-красавицы, а мальчики-настоящие богатыри. Посмотрел я на вас и решил- не буду больше на Русь нападать. Не перевелись еще богатыри , также сильна ваша Родина , как и в древние времена! Полечу я лучше в заморские края.
Дети с ведущ. стоят полукругом , стихи:
1.Мне совсем немного лет, но еще десяток-
В армию смогу пойти, стану я солдатом.
2. И поэтому сейчас я учусь-стараюсь,
Марширую каждый день, спортом занимаюсь.
3 Буду все уметь и знать, что солдаты знают,Ну, а храбрости своей у меня хватает.
В это время девочки заносят испеченный каравай, кланяются мальчикам, угощают их.
Ведущ: Сегодня вы доказали, что вы сильные, смелые и ловкие, вы можете постоять за своего товарища, помочь ему в трудную минуту. Хоть вам еще совсем немного лет, но вы достойны такого звания, как Защитники Отечества.
«Мы – богатыри!»
Познание: закрепление знаний детей об армии – защитнице нашей страны, формирование целостной картины мира, развивать познавательную активность, закреплять знания о родном городе, воспитывать патриотические чувства.
Коммуникация: совершенствовать диалогическую речь: учить правильно, понятно отвечать на вопросы; приобщать детей к фольклору; воспитывать нравственные чувства.
Логопедические: активизировать моторику речевого аппарата и пальцев;
обогащать словарный запас.
Чтение художественной литературы: приобщать детей к словесному искусству.
Музыка: формировать навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.
Физические: укреплять здоровье детей, совершенствовать двигательные навыки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Наши богатыри"
Формировать представление о героическом прошлом народа, великих богатырях – защитниках земли. Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к воинам, желание им подражать.Про...
Конспект Познавательное развитие «Богатыри земли русской»
Конспект предназначен для детей дошкольного возраста, с целью воспитания детей в духе патриотизма, любви к Родине....
конспект НОД по Познавательному развитию в подготовительной группе по теме : "Богатыри на Руси".
Интеграция образовательных областей:"Речевое развитие",Социально-коммуникативное развитие"....
Конспект занятия по познавательному развитию "Богатыри земли русской".
Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной логопедической группы с примерными рассказами детей по картине В.М.Васнецова "Богатыри"....
Конспект ООД по познавательно-речевому развитию "Богатыри - защитники земли русской"
Конспект по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе детского сада с использованием программно - дидактического комплекта "Речевое развитие в детском саду"...
Конспект по познавательному развитию "Богатыри земли русской"
Конспект по познавательному развитию "Богатыри земли русской" в подготовительной к школе группе направлен на закрепление знаний дошкольников о богатырях , их костюме, орудиях. ...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. «Русские богатыри».
Цели:Познакомить детей с великим полотном художника В. Васнецова «Богатыри», с именами русских богатырей Ильей Муромцем, Добрыней Никитичем, Алешей Поповичем.Воспитывать в детях гордость з...