Конспект Познавательное развитие «Богатыри земли русской»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Конспект предназначен для детей дошкольного возраста, с целью воспитания детей в духе патриотизма, любви к Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bogatyri.docx24.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №20 г. Владивостока»

Конспект Познавательное развитие

«Богатыри земли русской»

подготовительная группа

подготовила

Шлык Елена Викторовна

г. Владивосток

Цель:

• Воспитание  детей в духе патриотизма, любви к Родине.

• Способствовать расширению знаний о преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев  Великой Отечественной войны.

• Создание доброжелательной атмосферы эмоционального общения посредством включения детей  в совместную деятельность.

• Формирование у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.  

Задачи:

1. Формировать представление детей о российской  армии, о воинах, охраняющих  нашу Родину.

2.Развивать интерес к  развлечениям, к совместной с родителями деятельности.

3.Совершествовать интонационную  выразительность речи.

4.Воспитывать  в детях чувство патриотизма, чувство гордости за свою страну,

Предварительная работа:  

 1. Рассматривание иллюстраций: « На границе», «Защита Отчества», «Наши Защитники».

 2.Беседа: «Защита Отечества», «За нашу Родину», «Кто такие защитники».

 3. Чтение: В. Чухлеева « Звездочка», С.Алексеева «Ни шагу назад»,

 С. Баруздина «За Родину».

4.Заучивание стихотворений: «Чтобы здоровыми расти», В.Степанова «Наша армия», С. Маршака « Пограничники».

 5. Подвижные игры: «Богатыри», «Поймай рыбку»,« Взвод стройся», «Тоннель».

  6.Дидактические игры: « Кому что нужно», «Рода войск», «Военная техника».

Входит девочка в русском народном костюме

Девочка: « Возьму гусли звончатые, яровчатые да настрою гусли на старинный лад, заведу старину стародавнюю, бывальщину о деяньях славно русских»  богатырей.  ( «Былины» пересказ А.Н.Нечаева)

Ведущая: Дети, кто знает, кто такой богатырь?

Дети: Богатырь-это сильный человек.

Богатырь-это смелый человек.

Богатырь – храбрый человек.

Ведущая: Правильно. А что делает богатырь, чем занимается?

Дети: Богатырь защищает свою Родину.

Богатырь сражается с врагами.

Богатырь защищает слабых.

Ведущая: Богатырь  - это храбрый воин,  защитник русской земли, совершающий воинские подвиги, отличающийся особой силой, удальством, умом. Богатыри  жили на земле русской, защищали её от врагов. Хотите увидеть русских богатырей ?

Дети: Да!

Звучит музыка Стаса  Намина  «Богатыри»

. Выходят три мальчика в костюмах русских богатырей, исполняют танец «Богатыри»

1 богатырь: Здравствуйте люди добрые. Меня зовут Илья Муромец, а это мои товарищи.

2 богатырь: Я - Алеша Попович

3 богатырь: Я - Добрыня Никитич. Едем мы на охрану земель русских от врагов иноземных.

Мальчики уходят.

Ведущая: Вот они какие, богатыри русские. Жили они очень давно, но всегда первыми вставали на защиту своей родины. Дела и подвиги этих богатырей  известны каждому русскому человеку. Их имена останутся в памяти вечно.

Вбегает девочка в русском народном костюме.

Девочка: Ой , беда случилась. Опять напали на нашу Русь враги.

Ведущая: Кто напал?

Девочка: Идут французские войска . Ведет их Французский генерал Наполеон. Хотят захватить нашу Русь – матушку. Кто спасет нас?

Выходит 3 мальчика в военном костюме 1812года.

Мальчик: Здравствуйте. Я Михаил Кутузов – генерал русской армии. Я сделаю все, но не отдам Россию французам.

1 мальчик:

Под селом Бородино

Бой гремел давным - давно.

Генерал – герой Кутузов

Планы все сорвал французов,

Сломлен был Наполеон,

А потом и выгнан вон.

2 мальчик:

День 8 сентября

Славный день календаря.

Бородинское сраженье

Всем врагам на устрашенье.

Чтобы знали наперед –

Враг в Россию не пройдет.           (И.Агеева)

Дети уходят.

Ведущая: Война 1812 года . Битва на поле Бородино известна не только в России. Наши воины показали свое бесстрашие, мужество. Много богатырей русских погибло в этом сраженье. Они умирали за свою Родину, за её свободу.

Звучит марш « Прощание  славянки» .

Выходят 4 мальчика – матросы, перевязанные, одежда в беспорядке.

1 матрос:

9 февраля 1904 года началась русско-японская война. Матросы крейсера «Варяг» и канонерской лодки «Кореец» первые приняли неравный бой с японцами. Корабли «Варяг» и «Кореец» выступили против 14 японских кораблей

2 матрос: 

Свистит и гремит и грохочет кругом              

Гром пушек, шипенье снаряда

И стал наш бесстрашный,

Наш верный Варяг

Подобьем кромешного ада!

 (автор Р.Грейнц, перевод,  Е.Студентская)

2 матрос:

 Последний бой…                          

  Нас ядра осыпали.

Мы шли вперёд

Мы до конца стояли,

Спокоен был и зорок верный взгляд.

Бой разжигал и ловкость, и отвагу.

(стихотворение Зевеке, из дневника  сигнальщика крейсера «Варяг,                                 И.А. Прахова)

3 матрос:  Грохот от снарядов был таким, что у матросов лопались перепонки в ушах, но раненые не уходили с палубы корабля. Бой был неравный, но русские матросы не сдались.

Ведущая: Восхищённый доблестью русских матросов поэт  Рудольф Грейнц написал стихотворение на слова, которого (в переводе Е. М. Студентская) музыкант 12 – го гренадерского Астраханского полка А.С. Турищев, принимавший участие в торжественной встрече героев «Варяга» и «Корейца» написал песню: «Врагу не сдаётся наш гордый Варяг». Эта песня стала гимном мужества, отваги русских моряков.

Звучит музыка,  матросы поют песню «Врагу не сдаётся наш гордый Варяг», а потом уходят.

Звучит песня «Вставай страна огромная».

Выбегают два солдата с автоматами , стреляют в невидимых врагов. За ними третий солдат с флагом.

1солдат: Быстрее, быстрее прикрой меня.

2солдат: Надо водрузить знамя на крыше рейхстага. Стреляйте в фашистов!

3солдат: Ура! Победа! 9мая 1945 года закончилась Великая Отечественная война. Пять долгих лет Россия воевала с Германией и победила!

Звучит песня : музыка Д.Тухманова , слова В.Харитонова «День победы»

Все встают и подпевают.

Ведущая: Богатыри, защитники своей Родины были, есть и будут в России! Мы сумеем защитить Россию назло всем врагам.

Ведущая: Дети, а вы хотите стать богатырями?

Дети: Да!

Ведущая: Будет трудно, не боитесь?

Дети: Нет!

Ведущая: Будет страшно, не боитесь?

Дети: Нет!

Ведущая: Хорошо, сейчас проверим. В давние времена каждый богатырь должен  был уметь ездить на лошади.

Проводиться подвижная игра «Скачки на лошадях»

Задачи:  Учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед, сидя на гимнастическом мяче. Развивать координацию движений.

Ход:

Двое участников садятся на большие гимнастические мячи. По сигналу начинают прыгать, сидя на них до флажка и обратно.

Ведущая: Молодцы! А теперь проверим вас на смелость, силу и ловкость.

 Проводится подвижная игра: «Богатыри».

Задачи: Учить детей сохранять равновесие, развивать координацию движения. Воспитывать у детей волю.

Ход:

В обруч становятся по два игрока, ноги широко расставить, наклонив туловище вперед, игроки упираются ладонями и лбами друг в друга.

Противники должны противостоять друг другу, не двигаясь с места.

Кто сдвинулся - проиграл.

Подвижная игра: «Кто сильнее»

Задачи: Развивать физические качества: силу, выносливость, координацию движений, ловкость.

Ход:

Дети садятся парами, соединяют ступни ног, руками хватают палку и стараются перетянуть соперника на свою сторону

Ведущая: А метко ли вы стреляете?

Проводится игра: «Попади в цель»

Цель:  Учить детей метать мешочек с песком, в горизонтальную цель

Ход:

Дети бросают мешочки с песком , стараясь попасть в обруч.

Ведущая: Вижу, растут в нашем садике настоящие богатыри: смелые, ловкие, сильные. Будет, кому защищать нашу Родину Россию.

Воспитатель: И солдат, и генерал, защищая свою Родину, мечтал о мире.

Ребенок:

Мир – это главное слово на свете

Мир – очень нужен нашей планете!

Мир нужен взрослым!

Мир нужен детям!

Мир нужен всем!                     С.Богомазов.

Воспитатель:        Давайте и мы с вами споем песню о мире.

Дети поют: «Песню о мире».    Музыка  А. Филиппенко.

Ребенок:

Мы скажем слово «Нет» - войне!

И повторим мы это слово

Пусть мирно будет на земле

Пусть будет мир всему основой!

Воспитатель: Мир главное слово на свете. Все люди хотят жить в мире. Так давайте не забывать о том, как ужасна война, и как прекрасен мир.

Дети поют песню А.Островского : «Пусть всегда будет солнце».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия "Богатыри земли русской"

материал содержит конспект интегрированного заняития ко ДНю Защитника Отечества" Богатыри земли русской" с показом сдлайдов репродукций картин русских художников Васнецова, Блибина....

конспект ООД Социализация "Богатыри земли Русской"

«Богатыри земли русской»в старшей группе ...

Исторически – познавательный проект «Богатыри земли русской»

Любовь к Родине – это одно из самых сильных чувств. Наша задача дать детям основные представления о возникновении Государства Российского, о богатырской славе и верности народа своему Отечеству; о бог...

Конспект НОД тема: «Богатыри земли русской», Приобщение детей к истокам русской народной культуры, интегрированное занятие в старшей группе. В рамках проекта «Славна богатырями земля русская»

Цель занятия: Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Задачи.· Закрепить названия элементов костюма рус...

Конспект занятия по познавательному развитию "Богатыри земли русской".

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной логопедической группы с примерными рассказами детей по картине В.М.Васнецова "Богатыри"....

Конспект по познавательному развитию "Богатыри земли русской"

Конспект по познавательному развитию "Богатыри земли русской" в подготовительной к школе группе направлен на закрепление знаний дошкольников о богатырях , их костюме, орудиях.  ...