Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми 2 – 3 лет на тему: «Снеговик, снеговик, ты такой хороший!»
план-конспект занятия (младшая группа)
«Снеговик, снеговик, ты такой хороший!»
Цель деятельности: познакомить детей со свойствами снега, через игру и экспериментирование.
Задачи:
- Образовательная – познакомить детей с новыми свойствами снега: тает и окрашивается, закрепить знакомые качества: белый, холодный мокрый.
- Развивающая – развивать интерес к экспериментированию, наблюдательность, мышление, память, внимание, речь, сенсорные эталоны.
- Воспитательная – воспитывать бережное и внимательное отношение друг к другу, умение играть и заниматься рядом, учить оказывать помощь.
Активизация словаря: добавлять в речь детей слова: снег, снеговик, снежинки, белый, холодный, мокрый.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением зимы и зимних забав; чтение детских произведений о зиме; экспериментирование со снегом; работа с пальчиковыми красками, пластилином
Развивающая предметно – пространственная среда: мягкая разборная игрушка-снеговик, варежки из картона со снежинками на каждого ребенка, мягкие «снежки», стол для экспериментирования, совочки, одноразовые контейнеры, баночки с гуашью, кисточки, прозрачные бутылочки с водой (на каждого ребенка), салфетки, музыкальный центр, фонограмма песни «Снеговик, снеговик, ты такой хороший», фонограмма «шаги по снегу».
Используемые технологии (методы):
- Наглядный (демонстрация, сюрпризный момент ,показ)
- Словесный (напоминание, проблемная ситуация, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
- Практический (экспериментирование).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_27.01.2020_snegovik.docx | 30.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
общеразвивающего вида детский сад «Берёзка»
Конспект
непосредственно – образовательной
деятельности с детьми 2 – 3 лет
на тему: «Снеговик, снеговик, ты такой хороший!»
Составила:
Шафигулина В.Б.
воспитатель
2019 - 2020 учебный год
«Снеговик, снеговик, ты такой хороший!»
Цель деятельности: познакомить детей со свойствами снега, через игру и экспериментирование.
Задачи:
- Образовательная – познакомить детей с новыми свойствами снега: тает и окрашивается, закрепить знакомые качества: белый, холодный мокрый.
- Развивающая – развивать интерес к экспериментированию, наблюдательность, мышление, память, внимание, речь, сенсорные эталоны.
- Воспитательная – воспитывать бережное и внимательное отношение друг к другу, умение играть и заниматься рядом, учить оказывать помощь.
Активизация словаря: добавлять в речь детей слова: снег, снеговик, снежинки, белый, холодный, мокрый.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением зимы и зимних забав; чтение детских произведений о зиме; экспериментирование со снегом; работа с пальчиковыми красками, пластилином
Развивающая предметно – пространственная среда: мягкая разборная игрушка-снеговик, варежки из картона со снежинками на каждого ребенка, мягкие «снежки», стол для экспериментирования, совочки, одноразовые контейнеры, баночки с гуашью, кисточки, прозрачные бутылочки с водой (на каждого ребенка), салфетки, музыкальный центр, фонограмма песни «Снеговик, снеговик, ты такой хороший», фонограмма «шаги по снегу».
Используемые технологии (методы):
- Наглядный (демонстрация, сюрпризный момент ,показ)
- Словесный (напоминание, проблемная ситуация, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
- Практический (экспериментирование).
Список литературы:
- Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. – М.: Мозаика – Синтез, 2006г
- Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду (Ранний возраст) М. 2007 Г. «Карапуз – Дидактика»).
Содержание НОД:
Вводная часть:
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим в окно. Что вы там видите?(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, снег. А вы помните, кто вчера под окном у нас стоял? (ответы детей)
Воспитатель: Конечно, наш друг- снеговик! А где он сегодня, как вы думаете? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, да он наверно идет к нам в гости, помните, он обещал. (ответы детей)
Воспитатель: Пойдем его встречать.
Основная часть:
Физминутка « Мы шагаем по сугробам»
Цель: развивает произвольное внимание и умение маршировать под слова стихотворения.
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу.
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнём,
И опять шагать пойдём.
Воспитатель: Ребята, послушайте может он уже подходит.
(запись «шаги по снегу» и стук)
Воспитатель: Что это? Пойду, посмотрю.
(Дверь открывается и оттуда выкатываются части снеговика.)
Воспитатель: Что это? (ответы детей)
Воспитатель: Снеговик? А что с ним случилось? (ответы детей)
Воспитатель: Сломался, очень к нам спешил. Как же нам ему помочь? (ответы детей)
Воспитатель: Собрать его надо. Помогайте!
Сначала,какой снежный ком прикатим? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, а сейчас?
(Дети собирают снеговика, присоединяют нос, одевают ведро на голову.)
Воспитатель: Вот какие вы молодцы, помогли снеговику.
А давайте ему песенку споем.
(Фонограмма песни «Снеговик, снеговик, ты такой хороший»)
Снеговик, Снеговик, ты такой хороший!
Снеговик, Снеговик, хлопай нам в ладоши!
Будем мы как мячики весело скакать:
Прыг да скок, прыг да скок, повторим опять!
Снеговик, Снеговик, ты такой хороший!
Снеговик, Снеговик, хлопай нам в ладоши!
Будем мы как куколки дружно приседать:
Вот так вот, вот так вот, повторим опять!
Воспитатель: Молодцы! А вот скажите мне, из чего сделан снеговик? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, а снег это много, много снежинок.
Вот в руке моей пушинка, называется (ответы детей).
… (снежинка) С неба падает она на тропинки и дома.
Воспитатель: Ребята, поиграем со снежинкой? Снеговичок принес разноцветные рукавички со снежинками.
Игра со снежинкой (упражнение на развитие дыхания).
(На столе, варежки из картона, и к ним на ниточке привязаны снежинки. Берем на руки варежки и сдуваем с них снежинки.)
Воспитатель: Молодцы! А давайте покажем Снеговику, как мы будем играть со снегом. Снеговику будет интересно.(ответы детей)
(Дети с воспитателем подходят к столу для экспериментирования, емкости которого наполнены снегом.)
Воспитатель: Что это? (ответы детей)
Воспитатель: Конечно, а какой снег? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте с ним поиграем.
(Дети рассматривают снег, трогают его руками, лепят снежные комочки.)
Воспитатель: Ребята, пальчики замерзли? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте согреем.
Пальчиковая игра.
Наши пальчики от снега
Подморозились чуток. (трем ладошки между собой)
Обогреем каждый пальчик
И потрем их за бочок. (каждый пальчик массируем)
Друг за другом посчитаем
Все согнем и разогнем. (сгибаем и разгибаем пальцы поочередно)
Вновь веселую зарядку
Мы для пальчиков найдем. (сжимаем пальцы в кулачок и расжимаем)
Воспитатель: Вот какие молодцы,
Поиграли от души.
(Воспитатель с детьми подходят к столу, где стоят бутылочки с теплой водой)
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, что у нас стоит на столе?
(Бутылочки).
Воспитатель: -Правильно, бутылочки, а них вода.
- А как узнать, какая вода налита в бутылку, холодная или теплая? Конечно, нужно потрогать бутылку. Потрогайте бутылочки и скажите, какая вода налита в них? Теплая, очень теплая. ( Хоровой и индивидуальные ответы.)
Воспитатель:- Давайте посмотрим, что произойдет со снегом, если в него налить теплую воду. Возьмите тарелочки и совочком положите туда снежок. (Дети берут тарелочки и совочком накладывают туда снежок., открывают крышечки у бутылочек , выливают в тарелочку со снегом теплую воду).
Воспитатель:- Что произошло со снегом? Снег растаял. (Индивидуальные ответы детей).
Воспитатель:- Снег превратился во что? Снег превратился в воду. Очень теплая вода растопила снег. (Индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: Опустите пальчик в воду, какая вода? Холодная. Вода от снега стала холодной.
Воспитатель: А теперь давайте подойдем к другому столу.
Воспитатель: Напомните, ребята, мне какого цвета снег? Белого.
Воспитатель: Давайте попробуем сделать снег другого цвета!
Чтобы сделать снег другого цвета, нужно добавить в него немного краски и перемешать. Посмотрите, я налила краску в стаканчики. Какую краску я налила в стаканчики? (Ответы детей.)
Воспитатель: Возьмите совочком снег из тазика и положите его в свою тарелочку.
(Дети выполняют вместе с воспитателем, проговаривают свои действия: «Беру снег из тазика. Положу снег в тарелочку».)
Воспитатель: А теперь возьмите кисточки и покрасьте снег в вашей тарелочке. Посмотрите, весь снег окрасился? Нет. Чтобы снег окрасился весь, нужно его перемешать кисточкой.
(Воспитатель показывает. Дети повторяют действия воспитателя.)
Воспитатель: Что произошло со снегом? Весь снег окрасился .( Хоровой и индивидуальные ответы детей.)
Воспитатель:- Какого цвета стал снег в вашей тарелке?. (Ответ ребёнка.)
(Если кто – то из детей затрудняется назвать цвет, воспитатель с детьми помогают.)
Воспитатель: Вам понравилось играть со снегом? Снеговичку тоже очень понравилось у нас в гостях. Смотрите он приготовил вам подарок, красивые, белые, пушистые снежки. Поиграем!
П.И. «Снежки»
Снег, снег кружится,(хлопаем в ладони
Белая вся улица!
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок.(кружимся)
(воспитатель подбрасывает снежки высоко, дети собирают.)
Заключительная часть:
Воспитатель: Хорошо поиграли. Скажем снеговику Спасибо. Давайте сделаем для него подарок. Его портрет.
Аппликация из смятых салфеток «Снеговик»
(Дети сминают салфетки, воспитатель приклеивает на вырезанную форму.)
Вот какой портрет у нас получился.
(Дети дарят портрет Снеговику, он прощается и уходит.)
Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми старшего возраста по теме «Что такое хорошо и что такое плохо.»
Совместная деятельность педагога с детьми с использованием информационных технологий...
Беседа с детьми на тему "Что такое хорошо и что такое плохо"
Образовательная область "Речевое развитие". Возрастная группа вторая младшая. используемая литература: Гербова "Развитие речи"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо?"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы....
Конспект НОД по ОО "Речевое развитие" на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо" с детьми второй младшей группы
Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Что такое хорошо что такое плохо" с детьми второй младшей группы...
Игра-песня "Снеговик, Снеговик, ты такой хороший!"
Материал для разучивания с детьми....
Отчет о летней оздоровительной работе в старшей группе на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо"
Коллегам для работы в помощь....
Тема этой недели: «Что такое хорошо и что такое плохо»
Крошка сын к отцу пришел,и спросила кроха:— Что такое хорошо и что такое плохо?У меня секретов нет, —слушайте, детишки, —папы этого...