"Клоун приглашает в цирк"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kloun_priglashaet_v_tsirk.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида « Малышок»  с. Александровское».

Образовательная деятельность

«Клоун приглашает в цирк».

(Разновозрастная группа).

                                                                                                           

                                                                                                            Воспитатели: Закапко И.Н.,

Трифонова О.Г.

Апрель 2016г.

Цель: Повторение, закрепление и обобщение пройденного материала.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить счет в пределах 20;
  • закрепить умение решать примеры в одно действие на вычитание;
  • закрепить умение решать логические задачи;
  • закрепить ориентировку во времени и на листе бумаги;
  • закрепить  умение проводить прямые линии определённой длины в заданном направлении;

Развивающие:

  • продолжать формировать умение анализировать, обобщать, делать выводы, вести диалог;
  • продолжать развивать математическую речь;

Воспитательные:

  • закрепить правила поведения на занятиях;
  • воспитывать умения доводить начатое дело до конца;

Оборудование и материал:

таблицы с примерами и буквами; афиша, билеты, монеты; схема «Найди цифру»; игрушки животных, карточки с циферблатом, мяч, карточки с графическим диктантом, шляпу, ведёрко, поролон, бусы, банки с крышками, вода, гуашь, «букет» из чупа-чупсов.

Предварительная работа с детьми:

- беседа о  цирке, о дрессированных животных;

- рассматривание картинок о людях, которые работают в цирке;

Организационный момент.

Воспитатель: ребята, сегодня нас ждёт увлекательное занятие.

Собрались все дети в круг. Я -  твой друг и ты -  мой друг.

Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: предлагаю совершить увлекательное путешествие. А куда, узнаете, решив примеры.  

6 – 3 = (3 – Р)

9 – 8 = (1 – Ц)

7 – 3 = (4 – К)

8 – 6 = (2 – И)

Дети выполняют задание и узнают, что они попали в цирк.

Воспитатель:

В цирке он смешнее всех.

У него большой успех.

Только вспомнить остаётся,

Весельчак тот как зовётся?

Дети: клоун! (под музыку появляется клоун).

Клоун: здравствуйте ребята! Меня зовут Клёпа. Я очень люблю смешить ребят, вот принёс вам в сад афишу, чтоб пригласить всех на представление в мой цирк. Только я очень спешил, бежал и зацепил афишу за ветку кустарника. Афиша порвалась на кусочки и я не могу собрать правильно.

Воспитатель: не печалься! Ребята, мы поможем Клёпе? Покажи свою афишу. Ребята, чтобы правильно собрать, все части картинки нужно поместить на свои места.

Клоун: я хорошо помню плакат, ведь я его рисовал сам. В правом верхнем углу листа был нарисован я, в левом верхнем углу обезьянка на велосипеде, в левом нижнем углу слон на мячике, в середине купол цирка, в правом нижнем углу лев.  (Слушая клоуна, дети выполняют задание. Клоун хвалит детей.)

Клоун: а вы знаете без чего в цирк не попасть? Правильно без билета, которые продаются в кассе. Билет стоит 10 рублей. Возьмите необходимое количество денег для покупки билета.  (дети покупают билеты).

Воспитатель: рассаживаемся на места, согласно купленным местам. (Дети садятся на стулья).

Клоун: сегодня в математическом цирке со мной выступают мои друзья. А сколько их, вы узнаете, если закрасите все треугольники карандашом. (Цифра 5)

1.      Появляется обезьянка:

Посмотрите на меня,

Есть конвертик у меня,

 В нём задания простые,

Вы сумете разгадать

И скорее мне назвать:

-  сколько звёзд на небе? (много);

-  у медведя берлога на ветке? (на земле);

-  сколько хвостов у медвежонка? (один);

-  кто больше – маленький слон или большая муха? (маленький слон);

- сколько солнышек на небе? (одно);

-  кто меньше – большой муравей или маленький ослик? (большой муравей).

- Раз, два, три, четыре, пять!

Можно всё пересчитать,

Сосчитать, измерить, взвесить.

  1. Сколько в комнате углов?

Сколько ног у воробьёв?

Сколько пальцев на ногах?

Сколько пальцев на руках?

  1. В цирк пришла Маринка,

А за ней – Аринка,

А потом пришёл Игнат,

Сколько стало всех ребят?

2.    Появляется петух:

- Не устали? На арене весёлая минутка, приготовились – физкультминутка!

                                              ***

Клоун рыжий, конопатый (гладят себя по голове, показывают веснушки)

Очень нравится ребятам(три хлопка в ладоши)

Нос, как красный помидор (гладят нос поочерёдно)

А в глазах его задор (с помощью рук изображают глаза и хлопают)

Слёзы льются, как из крана (собирают слёзы в ладошки)

В разноцветные карманы (показывают карманы –ладони к бёдрам)

А в карманах там и тут розы красные растут.

То он плачет, то смеётся, то он добрый, то дерётся.

Ах, какой он неуклюжий, но такой он всем и нужен

Медведь: в нашем цирке представление начинается ровно в 11 часов, мы с друзьями не опоздаем к зрителям? (Дидактическая игра «Определи время».)

Воспитатель: ребята, давайте поможем нашим артистам.

- Перед вами часы без стрелок. Нарисуйте стрелки на циферблате, чтобы часы показывали 11 часов. (Выполнение работы)

4.   Появляется мышь: больше всего я люблю играть с мячом. Становитесь в кружок.

(Дидактическая игра «Я девятая ушла»).

5.  Появляется собака: ребята, мы забыли дорогу в цирк. Но у меня есть зашифрованная карта. Помогите нам вернуться в цирк.

(Дидактическая игра «Найди дорогу к цирку».)

Воспитатель: Клёпа, а какой цирк без фокусов? Можно я попробую показать фокус?

( Фокус: «Превращение воды в жемчужины»).

На дно банки кладётся поролон, бусинки. Налить воду, вода впитывается в поролон. Ведро переворачивают, а из него вместо воды высыпаются жемчужины.

Клёпа: подумаешь вода превратилась в жемчужины. Такие фокусы простые. А вот сможешь воду раскрасить?

Воспитатель раскрашивает воду. («Крашеная гуашью крышка».)

Воспитатель: вот пришло нам время расставаться!

Представленье будем завершать!

Клёпа: только просим вас не огорчаться,

Цирк всегда вас будет ждать!

Дарит букет из чупа- чупсов.

(Клёпа с друзьями – игрушками прощается и уходит).

Воспитатель: ребята, а вам понравился цирк? Спасибо вам за хорошую работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра на тему «Цирк приглашает друзей» для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Дидактическая игра нацелена на обобщение и закрепление представлений  детей  о количестве, форме,  величине,  ориентировке в пространстве и времени...

Сценарий для недели игр, несложных досугов и развлечений "КЛОУН ТЁПА ПРИГЛАШАЕТ В ЦИРК"

сценарий предназначет для досуга в летний или зимний каникулярный период с детьми старшего и подготовительного к школе возраста\...

Сценарий праздника 8 марта в детском саду с детьми 5-7 лет "Приглашаем Маму в цирк"

Сценарий разработан на основе материала  из журнала Новогодняя палитра Дайджест под редакцией Бурениной И. А. Сценарий можно ипользовать на любом празднике...

занятие по математике в старшей группе "Приглашаем в цирк"

-Формировать представление детей осоставе числа 6.Умение анализировать, выделять признаки предметов  и устанавливать отношения между ними в зависимости от выраженности заданного признака.- Упражн...

Дидактическое пособие «Клоун Тёпа приглашает поиграть»

Игра - ведущий вид деятельности дошкольника. Дидактическое пособие "Клоун Тёпа приглашает поиграть" создает условия для обогащения чувственного опыта дет...

конспект занятия НОД "Цирк приглашает друзей"

Конспект открытого логопедического занятия  Тема: «Цирк приглашает друзей»    Для детей подготовительной логопедической группы...