занятие по математике в старшей группе "Приглашаем в цирк"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
-Формировать представление детей осоставе числа 6.Умение анализировать, выделять признаки предметов и устанавливать отношения между ними в зависимости от выраженности заданного признака.
- Упражнять в сравнении двух смежных чисел, используя числовые карточки. Устанавливать соотношения между предметами.
- Продолжать знакомить детей с понятиями "целое" и "часть".
- Учить объединять подмножества и вычленять подмножества из множества на основе этих понятий.
- Продолжать учить производить сериацию в порядке возрастания.
- Развивать внимание, конструктивные умения, восприятие, воображение, умение выражать свои действия в речи.
- Создание положительного эмоционального фона
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_priglashaem_v_tsirk.docx | 16.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Приглашаем в цирк»
Задачи: формировать представление детей о составе числа 6. Умение анализировать, выделять признаки предметов и устанавливать отношения между ними в зависимости от выраженности от заданного признака.
- Упражнять в сравнении двух смежных чисел, используя числовые карточки. Устанавливать соотношения между предметами.
- Продолжать знакомить детей с понятиями «целое» и «часть».
- Учить объединять подмножества и вычленять подмножество из множества на основе этих понятий.
- Продолжать учить производить сериацию в порядке возрастания.
- Развивать внимание, конструктивные умения, восприятие, воображение, умение выражать свои действия в речи.
- Создание положительного и эмоционального фона.
Материал и оборудование
Демонстрационный: игрушка клоун, указка; плоскостные изображения: два клоуна, тюлень, тигр, кот, лев; иллюстрация с изображением 6 клоунов, числовые карточки; шляпа-цилиндр, платок, конфеты по количеству детей.
Раздаточный: 5 портретов клоунов, счётные палочки, числовые карточки на состав числа 6, 6 карандашей.
Ход занятия.
(Звучит фонограмма песни А.Пугачёвой «Арлекино». Входит воспитатель с игрушкой клоуна)
- Здравствуйте, ребята, меня зовут Веснушкин. А тебя?...А тебя?...(Клоун знакомится с детьми) У меня такое настроение… Оно похоже на белое пушистое облачко на голубом небе. На что похоже ваше настроение, с чем вы можете его сравнить? (Ответы детей. Обобщение настроения у всей группы: грустное, весёлое, смешливое и т. п.)
- Как вы думаете, кто я? А где можно увидеть весёлых клоунов? Придумаем как можно больше слов про цирк и всё что там есть. ( Ответы детей)
- Пришёл я не один. Со мной мои друзья: клоуны Кудряшкин и Улыбкин. Догодайтесь, кого зовут Улыбкин, а кого Кудряшкин. Чем они отличаются друг от друга.( Игра «Найди отличия»)
(Показать иллюстрацию на которой изображены три Кудряшкина и два Улыбкина)
- Кого здесь больше Кудряшкиных или Улыбкиных?
- Как вы догадались?
(Посчитали клоунов и обозначили числовой карточкой)
- На сколько Кудряшкиных больше чем Улыбкиных?
-Как можно это проверить? Соединить парами.
- Что нужно сделать, чтобы клоунов было поровну по три? Добавить одного Улыбкина.
- Сколько всего стало клоунов? 6
Число 6 состоит из двух меньших чисел. Попробуем распределить наших клоунов на группы.
- Сколько клоунов с мячом? 1
-Сколько клоунов без мяча? 5
- Сколько всего клоунов? 6
Значит, число 6 состоит из двух меньших чисел 1 и 5.
- Сколько клоунов в красном колпаке? 2
- Сколько клоунов в зелёном костюме? 4
Значит, число 6 состоит из двух меньших чисел 2 и 4.
- Сколько Улыбкиных? 3
- Сколько Кудряшкиных? 3
Значит, число 6 состоит из двух меньших чисел 3 и 3.
Самостоятельная работа детей за столами с числовыми карточками по составу числа 6.
Клоуны бывают весёлые и грустные. У вас есть портреты клоунов. Разложите их по порядку от самого грустного до самого весёлого. (Построение сериации)
- Кто ещё выступает в цирке?
(Дрессированные животные. Показ картинок: лев, тигр, кот, тюлень)
Игра «Кто лишний?»
Расскажите, что вы знаете об этих животных, как выглядит, где живёт, чем питается:
ТЮЛЕНЬ – морское животное, вместо ног ласты, питается рыбой.
ТИГР – полосатый, большой, хищный, живёт в тайге, питается мясом.
КОТ – домашнее животное, пушистый, ласковый, ловит мышей.
ЛЕВ – лохматый, царь зверей, хищный, живёт в саванне, любит мясо.
- Какое животное лишнее и почему? (2 варианта ответа: Кот – домашнее животное, тюлень – морское животное)
А это лев Бонифаций. Он работает в цирке. Поприветствуем Бонифация.
Пальчковая речевая игра «Здравствуй»
Я здороваюсь везде –
Дома и на улице,
Даже «Здравствуй» говорю
Я соседской… курице. Крылышки
Здравствуй, солнце золотое! Перекрещивание ладоней рук над головой
Здравствуй, небо голубое! Руки подняты вверх, ладони обращены к небу
Здравствуй, вольный ветерок! Покачивание рук над головой из стороны в сторону
Здравствуй, маленький дубок! Ладошки рук около лица
Здравствуй, утро! Жест вправо
Здравствуй, день! Жест влево.
Нам здороваться не лень! Руки к груди и развести в стороны
Здравствуй, Бонифаций!
- Как замечательно у нас с вами получилось.
А теперь я расскажу вам историю про Бонифация, а вы мне будете помогать.
Однажды в цирке наступили каникулы, и Бонифаций поехал к бабушке в Африку. Африка находится за морем, поэтому он сел в лодку. Вот такую (показ образца). А вы сложите такую же из палочек у себя на столе.
Плывёт Бонифаций по морю, солнце печёт, открыл он зонтик вот такой (показ образца) Приехал лев в Африку, бабушка обрадовалась и дала ему большую конфету вот такую (показ образца) Очень обрадовался Бонифаций, съел конфетку, взял удочку и пошёл ловить рыбу. Он поймал вот такую рыбу (показ образца).
Домой Бонифаций возвращался на лодке с парусом (показ образца)
Итог занятия
- Что нового вы узнали?
-Что понравилось? Что не понравилось?
- Какое сейчас настроение?
- А чтобы оно было радостным, весёлым – сюрприз!
(Внести цилиндр, накрыть его платком, произнести волшебные слова, угостить детей конфетами. Клоун прощается с детьми и уходит.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе «Письма королевы Математики»
Программное содержание: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учит...
Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.
Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...
Конспект занятия по математике в средней группе Тема «Цирк»
Цели:Освоение умений через практическую деятельность сравнивать предметы по длине; упражнять в прямом счете до5; освоение последовательности действий;Развитие воображения, слухового внимания, умения к...
Конспект занятия по математике в старшей группе "В цирке".
Наш детский сад вот уже несколько лет работает по технологии дифференцированного обучения. Моя тема по самообразованию «Формирование у дошкольников математических представлений на основе моделирования...
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...
конспект занятия по математике в старшей группе "На арене цирка"
Интегрированное занятие по математике и ознакомление с окружающим миром....