Сценарий праздника 8 марта в детском саду с детьми 5-7 лет "Приглашаем Маму в цирк"
методическая разработка по теме
Сценарий разработан на основе материала из журнала Новогодняя палитра Дайджест под редакцией Бурениной И. А.
Сценарий можно ипользовать на любом празднике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_tsirk.docx | 17.82 КБ |
didakticheskie_igry.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника 8 марта для детей 5-7 лет
( Сценарий основан на материале из журнала «Новогодняя палитра. Дайджест»2004г. Под редакцией Бурениной И. А.)
« Приглашаем Маму в цирк»
Мультимедиа: «Поздравим Маму с женским днем» – интервью каждого ребенка о своей маме,
Сольный номер Песня « А у меня есть мама» муз. Вл. Беляева
Дети дарят билет в цирк –видеозапись.
Звучит марш И. Дунаевского, Появляется клоун Бим на сцене:
Бим: Цирк! Цирк!, Цирк! Цирк!
В цирке очень хорошо
Всюду празднично, светло
Здесь звенит веселый смех
Акробаты и жонглеры, дрессировщики, танцоры
Приглашают в гости всех!
Здравствуйте, я – БИМ, а где БОМ?---БОМ! (зовет)
Бом: Бим, как я рад тебя видеть!
Бим: А я еще больше рад!
БОМ: здравствуй Бим!
Бим: Здравствуй Бом!!! (долго трясут друг друга за руки, повторяя здравствуй)
Бим : Бом, мы забыли с тобой что -то сделать
Бом: Я ничего не забыл.
Бим : Мы забыли с тобой поздороваться с гостями.
Бом: Это правда, Ой, как не хорошо! Это ты, Бим, виноват.
Бим: Все равно, Бом кто виноват, надо поздороваться, начинай ты.
Бом: А Я не умею.
Бим: Не умеешь? Тогда я сначала поздороваюсь, а ты учись, смотри и слушай. Это очень просто. Здравствуйте, дорогие мамы и бабушки! ( Кланяется во все стороны)
Бом: Хорошо, теперь я,(пауза) Это очень просто, Здравствуйте дорогие мамы и бабушки, Здравствуйте!!( кланяется во все стороны)
Бим: (Походит к Бому , отводит его немного назад и вполголоса, но что бы все слышали говорит ему) « Очень просто» - говорить не надо.
Скажи только: «Здравствуйте дорогие мамы и бабушки!» Ну иди!
Бом: Очень просто говорить не надо. Скажи только: «Здравствуйте дорогие мамы и бабушки!»
Бим: (раздраженно) Ты Бом, ничего не понимаешь, Не надо говорить ребятам« Очень просто», скажи только«Здравствуйте дорогие мамы и бабушки!» Как же ты не понимаешь, я же учу тебя!
Даже маленькие дети умеют здороваться, а ты ведь не маленький.
Бом: А-А-А ( громко плачет) Ты плохо учишь, только ругаешь.
( уходит в сторону, Бим подбегает к нему и тянет его назад в центр.
Бим: Ну хорошо, не сердись, давай вместе поздороваемся . Повторяй за мной: «Здравствуйте дорогие мамы и бабушки!!» и кланяйся, Говорят вместе и кланяются.
Бим: (разворачивает программку)
В нашем цирке не детишки,
Как указанно в программе,
А веселые мартышки
Выступают перед вами!!!
Исполняется «Танец мартышек»
Бом: Бим ты где?, нужно 1й номер объявлять.
Бим: Гимнастический этюд
Просто загляденье,
Прямо счас, и прямо тут
Смотрите выступленье.
«Танец гимнасток»
Бом: Да, вот это красота,
Тут не деться ни куда
Что б так на шпагат садиться,
Нужно много потрудиться
Что там по программе дальше?
БИМ: Тигры лет 5 не старше!
Танец «Тигры с дрессировщицей»
Бим: Эти тигры ,лет 5
Могут всех с ума свести.
Бом:….
Бим… На канате балерины,
словно белые пушинки
И танцуют, и кружатся, и при этом не боятся
БИМ и БОМ раскладывают на полу ленту концы привязаны к обручам.
«Танец Балерин»
Бим: Подумаешь, бегает себе по канату, Каждый так может. Маэстро Музыку!!! (берет в руки веер, имитирует танец на канате, теряет равновесие и падает)
БОМ: Эх ты, расхвастался, Смотри как надо!!!
(тоже падает, Бим пытается ему помочь встать, падают оба.)
ОБА: Да-да- да!!! ВСЕМУ учиться надо!!! (уходят)
Бим: Веселье продолжается
На сцену приглашается
Знаменитый МАГ - Факир,
Удивил он целый мир!
Сценка с факиром под восточную музыку
1й фокус
Перед вами коробок,
Я кладу в него платок,
Закрываю, раз, два, три.
Стукну палочкой смотри!
Саша: Открываю коробок,
Но куда исчез платок?
Антон: Ну, следите же за мной
Он у …… за спиной.
2 фокус, Саша:Ты водичка – вода,
Друг ты мой прекрасный
Антон ( дотрагиваясь палочкой)
Стань водичка – вода
Из прозрачной – красной.
3 фокус:
Бим: (Выходит с волшебной палочкой и взмахивает ей)
Много у меня чудес:
Дождь пойдет на вас с небес
Будет молния и гром….( раздается топот вбегает Бом)
Не пугайтесь - это Бом
(Бом раскланивается)
Бом: Силачи в гостях у нас
Их приветствуем сейчас
Сценка силачей
Бом: Ха-ха-ха подумаешь силач! Смотри, как надо. (Бом повторяет такие же действия и падает.)
Выход всех под песню «Цирк».
Дети становятся полукругом и исполняют песни
« Мы хотим вам сказать по секрету»Муз. М . Еремеевой сл. С Еремеева.
« Самая хорошая» муз. Вл. Иванникова слова О. Фадеевой
Во время исполнения песни дети передают друг другу цветы, а потом их дарят мамам и бабушкам.
Звучит марш И. Дунаевского все уходят из зала.
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования.
Центр дошкольного образования.
Зачетная работа на тему: Особенности развития ребенка в музыкально – игровой деятельности.
Музыкальный руководитель ДОУ № 10
Василеостровского района
Дмитриева Н. А.
СПб. 2005
Введение.
Среди многих видов искусства музыка по праву занимает особое место в эстетическом и художественном воспитании, в формировании всесторонне и гармонически развитой личности. Музыкальная палитра многообразна средствами музыкальной выразительности. Все, что неподвластно слову, находит свое выражение в образах, которые рисует музыка. Это картины природы, эмоциональные состояния души человека, характерные образы птиц, зверей, словом, все то, что окружает человека в повседневной жизни. Музыкальный вид искусства в синтезе с другими видами с ранних лет помогает воспринимать в полном объеме все многообразие окружающего мира.
В дошкольном возрасте, ребенок с помощью взрослого учится сопереживать, фантазируя и воображая в процессе восприятия музыки, он стремится проявить себя в пении, танце, игре на музыкальных инструментах. Каждый ищет неповторимый характер движения, изображая веселую птичку и жужжащего шмеля, неуклюжего медведя и хитрую лису. Все эти навыки берут свое начало в игре – ведущем виде деятельности дошкольника.
Музыкальное воспитание осуществляет интенсивное эстетическое развитие дошкольника: формирует навыки правильного, осознанного восприятия различных явлений.
Развитие музыкально-сенсорных способностей при обучении пению, игре на детских музыкальных инструментах помогает ребенку вслушиваться и внимательно относится к различным свойствам музыкальных звуков и их сочетаниями (выше – ниже, длиннее – короче). Эти виды деятельности приводят к формированию мелодического слуха, точному интонированию знакомых песен, чувству движения, ритма, динамики, музыкальной восприимчивости и музыкальной памяти.
Виды музыкальной деятельности в детском саду разнообразны. Одна из них музыкальная. В свободное от занятий время дети устраивают игры с пением, самостоятельно музицируют на детских музыкальных инструментах, организуют театральные представления. Одним из важнейших средств развития самостоятельной музыкальной деятельности детей являются музыкально-дидактические игры. Они объединяют все виды музыкальной деятельности: пение, слушание, движение под музыку, игру на инструментах.
Основное назначение музыкально-дидактических игр – формировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме. Этот вид деятельности побуждает детей к самостоятельным действиям с применением знаний полученных на музыкальных занятиях.
Как любая игра, музыкально-дидактическая должна включать развитие игровых действий. Игровое действие должно помочь ребенку в интересной для него форме услышать, различить, сравнить некоторые свойства музыки, а затем действовать с ними. Существует несколько видов музыкально- дидактических игр: а) на развитие звуковысотного слуха;
б) для развития чувства ритма; в) на развитие динамического слуха;
г) на развитие диатонического слуха;
д) для закрепления программного материала;
ж) для развития детского творчества.
Музыкально-дидактические игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны. В этом им помогают различные дидактические средства: ложки, кубики, ритмические палочки, погремушки, музыкальные и ритмические молоточки, колокольчики. Музыкально - дидактические игры должны быть интересно и красочно оформленными, точно соответствовать содержанию игры.
Музыкально – дидактические игры можно организовывать на музыкальном занятии, на других занятиях, а так же, в свободное время.В играх дети быстрее усваивают требования программы по развитию певческих и музыкально – ритмических движений, а так же, в области слушания музыки. Музыкально дидактические игры интересны и результативны, как самым маленьким детям детского сада, так и детям подготовительной группы.
Музыкально-дидактические игры, как форма развития музыкальных способностей у дошкольников.
В настоящее время большое значение уделяется развитию музыкально – творческих способностей детей. Одним из важнейших средств развития музыкальных способностей детей являются музыкально – дидактические игры. Они объединяют все виды музыкальной деятельности: пение, слушание, движение под музыку, игру на инструментах.
Основное значение музыкально – дидактических игр – формировать у детей музыкальные способности в доступной игровой форме помочь разобраться в соотношении звуков по высоте, развить у них чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях. Музыкально дидактические игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука. Педагогическая ценность музыкально – дидактических игр в том, что они помогают ребенку применять полученные знания в жизненной практике.
Как любая игра, музыкально – дидактическая должна включать развитие игровых действий. В основе дидактического материала лежат задачи развития у детей музыкального восприятия. Игровое действие должно помочь ребенку в интересной для него форме услышать, различить, сравнить некоторые свойства музыки, а затем действовать с ними. Например, игры «Определи по ритму», «Вспомни мелодию», « Повтори» развивают чувство ритма, учат точно воспроизводить мелодию, ритмический рисунок песни, попевки. Игры «Музыкальный телефон», «Из какой мы песни?» помогают детям чисто интонировать, определить, правильно ли спета песня, услышать смену темпа, силу звучания. С этой же целью используют различные дидактические атрибуты: колокольчики, музыкальные молоточки, музыкальные лесенки, фланелеграф, ритмические палочки, погремушки, иллюстрации, кубики, карточки. Музыкально – дидактические игры должны быть интересно и красочно оформленными. Карточки с изображением музыкальных образов должны быть яркими, художественными, точно соответствовать содержанию игры. С детьми старшего возраста (5 – 6 лет) можно изготовить большое количество раздаточного материала. Например, это могут быть разноцветные карточки, подборка картинок из журналов по той или иной теме, ритмические карточки и кружочки ноты. Необходимо учитывать, что игры, в изготовлении которых дети сами принимают активное участие, становятся наиболее любимыми и желанными.
В процессе игр дети не только приобретают специальные знания, у них формируются необходимые черты личности, чувство товарищества, ответственности. Музыкально – дидактические игры можно организовывать на музыкальных занятиях, во время праздников и развлечений, в свободное время, а также на других занятиях.
Музыкально – дидактические игры на музыкальном занятии.
Музыкальные занятия строятся с учетом общих задач музыкально – эстетического воспитания детей и проводятся по ранее намеченному плану. Содержание и структура занятия должны быть содержательными и интересными, с использованием различных методических приемов, помогающим детям воспринимать музыкальное произведение, понять элементарные основы музыкальной грамоты.
Применение музыкально – дидактических игр на занятии дает возможность провести его более содержательно и интересно.
В игре дети быстрее усваивают требования программы по раз витию певческих способностей, музыкально – ритмических движений и даже в области слушания музыки. Чаще музыкально – дидактические игры проводятся во второй части занятия как отдельный вид деятельности. Такие игры имеют обучающий характер. В доступной игровой форме у детей развиваются музыкальные способности.
Дидактические игры на музыкальных занятиях начинают проводить с первой младшей группы. Эти игры большей частью связаны с применением образных пособий.
В группах старшего дошкольного возраста основным материалом дидактических игр становятся музыкальные игрушки и инструменты, настольно – печатные игры, а также используются и технические средства обучения.
Музыкально – дидактические игры в процессе пения.
Пение наиболее доступный исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста. Развитие певческих навыков является одной из задач музыкального воспитания в детском саду. Песня звучит на утренниках и развлечениях, музыкальных вечерах и спектаклях кукольного театра, сопровождает многие игры, танцы, хороводы. В повседневной жизни, сопровождая различные виды деятельности, ребенок напевает свою или знакомую песню.
Музыкально – дидактические игры помогают ускорить процесс обучения пению, делают его доступным и интересным. Они помогают научить детей петь выразительно, непринужденно, учат брать дыхание между музыкальными фразами. При обучении пению важно донести до детей что, каждой пене свойственен свой образ, свой характер. Достичь яркого, образного исполнения можно посредством игры.
В работе над формированием певческой культуры, важно научить детей правильно пользоваться дыханием, различать различные характеры, штрихи мелодии, тембровую окраску голоса, прививать первые понятия о ритме, динамике, фразировке, артикуляции. Все это можно делать в процессе музыкально - дидактических игр, которые делают этот процесс увлекательным и понятным для детского восприятия.
Виды музыкально - дидактических игр используемых при формировании певческих навыков: а) на развитие звуковысотного слуха: «Где мои детки?», «Бубенчики», «Птицы и птенчики», « Ступеньки»;
б) для развития чувства ритма: «Прогулка», «Определи по ритму», игры на основе попевок, прибауток с использованием музыкальных инструментов;
в) на развитие динамического слуха: «Тихие и громкие звоночки» «Прогулка;
г) для закрепления программного материала: «Волшебный волчок», « Найди игрушку», «Наши песни»;
д) для развития детского творчества: «Музыкальный магазин», «Музыкальный телефон»
Музыкально – дидактические игры в процессе слушания музыки.
В процессе слушания музыки дети знакомятся с инструментальными, вокальными произведениями разного характера, они переживают, испытывают определенные чувства. Для того чтобы музыкальное произведение было доступно ребенку, обратимся к игровой форме – ведущему виду деятельности дошкольника. Это превратит процесс слушания музыки в живое и интересное занятие. От того как оно будет построено, какие будут поставлены и достигнуты цели, зависит результат активного участия детей в организации различных музыкально – дидактических игр, окажет помощь в развитии детской музыкальной деятельности.
Во время слушанья музыки с детьми младшего дошкольного возраста используются различные игрушки, которые могут «разговаривать», « двигаться» с малышами.
Все это способствует лучшему восприятию материала, его осмыслению и запоминанию. Например, в «чудесный мешочек» Могут спрятаться игрушки, которые пришли к детям в гости на занятие. Звучат знакомые мелодии: «Зайчик» М. Старокадомского, «Медведь» В. Ребикова, «Медвежата» М. Красева. Дети узнают мелодии, и после этого игрушки достаются из мешочка. Они здороваются с детьми, кланяются. Это могут быть обыкновенные игрушки или куклы бибабо. Такая игровая форма нравится детям, они активно включаются в разговор с куклой.
Еще более интересная музыкально – дидактическая игра «В лесу» может быть использована во всех возрастных группах.
В старших группах дети знакомятся с различными инструментами, произведениями известных русских и советских композиторов М. Глинки, П. Чайковского, Н. Римского-Корсакова, Р. Шумана, Д. Кабалевского.
Перед детьми можно выставить их портреты и включить произведение, а они должны выбрать портрет нужного композитора и назвать его и звучавшее музыкальное произведение. За каждый правильный ответ ребенок получает карточку или фишку. Побеждает тот, кто получит большее число карточек.
В музыкально – дидактической игре «Какая музыка?» дети определяют вокальную или инструментальную музыку (звучание различных инструментов: фортепиано, аккордеона, скрипки, флейты, арфы, органа). Таким же образом можно провести игру на выявление жанра (колыбельная, вальс, марш, народная песня, танец); характера (танцевального, маршевого или песенного). Для этого используются карточки с изображением по теме.
Большое влияние на воспитание и музыкальное развитие детей оказывают русские народные мелодии. Они просты, выразительны и доступны детям разных возрастов. Это мелодии: «Патока с имбирем», «Чики - чики, чикалочки», «Лиса по лесу ходила», игровые песни для младших дошкольников «Петушок», «Ладушки». Русские народные мелодии хорошо запоминаются, поэтому их можно использовать в музыкально – дидактических играх: для развития чувства ритма, на развитие динамического слуха, на развитие тембрового слуха, для развития детского творчества.
Слушание произведений в грамзаписи – один из приемов восприятия музыкальных произведений. Музыкальная игра «Концерт» наполняет детей впечатлениями, создает приподнятое настроение. Содержание «концертов» обычно связывается с программой занятий. Концерты, как бы подводят итог пройденного материала.
Использование музыкально – дидактических игр в процессе ритмических движений.
Одним из видов деятельности на музыкальном занятии являются музыкально – ритмические движения. Дети учатся выполнять движения под музыку, которая помогает в достижении того или иного характера, образа, динамики. Для этого нужно формировать у детей желание и умение вслушиваться в музыку.
На занятиях с детьми младшего возраста, как и в других видах деятельности, рекомендуют использовать разнообразные игрушки. Они помогают вызвать интерес к выполнению движений, что делает процесс увлекательным и желанным. Например, перед занятием музыкальный руководитель надевает на руку куклу бибабо (кошку, петушка, зайчика) и приглашает детей в зал. Дети образно, характерно выполняют движение «мягкий шаг» подражая кошачьей походке. Для разучивания маршевых движений можно использовать игрушку петушка. В дальнейшем игрушки могут присутствовать в качестве гостя, когда дети демонстрируют приобретенные умения и навыки исполнения знакомых движений.
С раннего возраста важно научить детей согласовывать выполнение движений с музыкой. Начинать обучение нужно с простейших движений: притопы, прихлопы, помахивание платочком. Доступность этих движений вызывают удовольствие и радость при исполнении.
Если в раннем детстве ритмическая деятельность основана на подражании показу воспитателя, то в старшем возрасте, обладая активным восприятием музыки, хорошим чувством ритма, дети более выразительно выполняют движения. Большое внимание уделяется умению самостоятельно действовать пол музыку: выполнить различные перестроения, запомнить последовательность движений пляски, придумать свой танец, используя знакомые плясовые движения. Для наиболее эффективного восприятия Н. Г. Кононова, предлагает сочетать музыкально – ритмические движения с игровыми моментами. Например, под знакомую пьесу Р. Шумана «Смелый наездник», предложить поскакать на лошадке, отрабатывая движение галоп. Или под музыку соответствующего характера (светлого и спокойного) поиграть в игру «Статуи». Где несколько детей – статуй замирают, в какой либо позе под соответствующую часть музыки, а другие в это время, движутся вокруг первых в характере музыки, используя платочки, ленты, шифоновые шарфики, например, имитируют дуновение ветерка. С появлением первой темы, статуи оживают для создания нового образа, тогда как вторые дети стоят на месте. Это игра на развитие детского творчества.
Игровая форма в музыкально – ритмическом виде деятельности помогает ребенку правильно выполнить движение, развивает стремление самостоятельно, с творческими элементами выразительности двигаться под музыку.
В свободное от занятий время можно предложить детям задание: придумать композицию танца, при этом организовать соревнование между подгруппами - кто больше и лучше придумает движений. Дети могут договориться между собой, какие элементы включить в общий танец. Такие танцы можно включать в программу утренников.
Прослушивание грамзаписи русских народных мелодий знакомит детей с другим характером исполнения известных произведений. Использование грамзаписи в свободное от занятий время дает возможность детям самостоятельно импровизировать движения, составлять несложные композиции плясок, хороводов, игр. а это является содержанием таких музыкально – дидактических игр, как «Будем танцевать», «Моя любимая мелодия», «Определи пляску». Овладение детьми различными музыкальными навыками дает возможность проводить эти игры наиболее интересно.
Организуются эти игры чаще всего во вторую половину дня. Воспитатель лиш следит за ходом игры и только по необходимости может направить внимание детей на характер музыки, ее темповые изменения. С интересом можно наблюдать, как элементы танцев дети включают в свои игры, устраивают концерты для кукол.
Таким образом, музыкально – ритмическая деятельность детей проходит наиболее успешно, если разучивание танцевальных движений сочетать музыкально – дидактическими играми.
Приложение № 1
Игра для развития чувства ритма
Прогулка.
Игровой материал. Музыкальные молоточки по числу играющих; фланелиграф и карточки, изображающие короткие и долгие звуки.
Ход игры. Дети рассаживаются полукругом. «Сейчас дети пойдем с вами на прогулку, но она необычная, мы будем гулять в группе, а помогать нам будут музыкальные молоточки. Вот мы с вами спускаемся по лестнице», - говорит педагог, медленно ударяя молоточком по ладони. Дети повторяют такой же ритмический рисунок. «А теперь вышли на улицу, светит солнышко, все обрадовались и побежали. Вот так!» - частыми ударами передает бег. Дети повторяют. «Таня взяла мяч и стала медленно ударять им о землю» - воспитатель вновь медленно ударяет молоточком. Дети повторяют. «Остальные дети стали быстро прыгать. Скок, скок», - быстро ударяет молоточком. Дети повторяют. «Но вдруг на небе появилась туча, закрыла солнышко, и пошел дождь. Сначала это были маленькие редкие капли, а потом начался сильный ливень» - воспитатель постепенно ускоряет ритм ударов молоточком. Дети повторяют. «Испугались ребята и побежали в детский сад», - быстро и ритмично ударяет молоточком.
Такой вариант игры может быть использован с детьми младшей группы, в старшем возрасте в игру могут быть внесены узкие и широкие карточки, которые будут выкладывать дети в зависимости от ритма.
В игре может принимать участие подгруппа детей и вся группа. Желательно проводить игру в часы досуга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий 8 марта в детском саду
Сценарий для подготовительной к школе группе на 8 марта....
Сценарий 8 марта в детском саду "ПУТЕШЕСТВИЕ В МУЛЬТЛЯНДИЮ"
Сценарий для средней группы...
Сценарий праздника к юбилею детского сада для подготовительной группы «С днем рожденья, детский сад»
День рожденья празднует нынче наш детский сад!...
6. Сценарий 8 марта в детском саду
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24579020","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Сценарий 8 марта в детском саду для второй младшей группы раннего возраста.
Цель.Способствовать созданию праздничного настроения и эмоционального подъёма у детей и их родителей.Задачи.Развивать музыкальные и творческие способности детей с помощью различных видов музыкальной д...
Сценарий 8 марта в детском саду "Весенний сюрприз от весны"
Сценарий утренника 8 марта в младшей группе...
Сценарий 8 марта в детском саду для подготовительной группы "Сюрприз для мамы"
Сценарий соотвествует возрастым особенностям детей 6 - 7 лет....