Презентация на тему: "Обзор программы по формированию финансовой грамотности детей дошкольного возраста"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Янаева Фатима Тагировна

Обзор программы  по формированию финансовой грамотности детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_finan.gr_.ppt1.01 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обзор программы по формированию финансовой грамотности детей дошкольного возраста Подготовила: студентка группы 20ЗНПД31 Янаева Ф.Т.

Слайд 2

Финансовая грамотность - это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять.

Слайд 3

Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017–2023 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2017 года № 2039-р, содержит определение финансовой грамотности как результата процесса финансового образования, который, в свою очередь, определяется как сочетание осведомленности, знаний, умений и поведенческих моделей, необходимых для принятия успешных финансовых решений и, в конечном итоге, для достижения финансового благосостояния.

Слайд 4

ФГОС ДО Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования общей культуры личности детей. Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах (бережливость, рачительность, смекалка, трудолюбие, умение планировать дела, осуждение жадности и расточительности). Без сформированных первичных экономических представлений невозможно формирование финансовой грамотности .

Слайд 5

Нормативно-правовое обеспечение Распоряжение Правительства РФ от 25 09 2017 № 2039 - р «Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023 годы»; Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 06.02.2020) «Об образовании в Российской Федерации»; Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 № 1155 (ред. от 21.01.2019) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ

Слайд 6

Анализ программы по воспитанию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста

Слайд 7

Программа: «Азы финансовой культуры для дошкольников»

Слайд 8

Авторы программы : Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская; Изд.: ВИТА-ПРЕСС, Москва, 2019 г. Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки России №1155 – ФЗ от 17.10.3013г; Цель программы: формирование финансовой культуры и азов грамотности у детей старших подготовительных групп детских садов. Задачи программы разбиты на: образовательные и воспитательные

Слайд 9

Образовательные познакомить дошкольников с денежной сферой жизни; раскрыть взаимосвязь понятий: труд–продукт (результат труда) и деньги, подготовить к восприятию денег как жизненно необходимого, но ограниченного ресурса, труда как честного способа их заработать; сформировать у детей начальные навыки обращения с деньгами, правильное отношение к финансовым ресурсам и их целевому предназначению; подготовить к принятию своих первых финансовых решений; заложить азы ответственного отношения к денежным ресурсам, управлению и контролю над ними, мотивацию к бережливости, накоплению, полезным тратам; научить соотносить понятия надо, хочу и могу; обогатить словарный запас и познакомить с понятиями: * трудиться, работать и зарабатывать; * деньги, доходы; * покупать, тратить, расходовать, транжирить; * откладывать. копить. сберегать; * одалживать. занимать, отдавать, возвращать;

Слайд 10

Воспитательные активизировать коммуникативную деятельность детей; стимулировать интерес к изучению мира финансов; сформировать у детей положительную мотивацию к формированию финансовой культуры и овладению финансовой грамотностью; способствовать повышению ответственности и самоконтроля – качеств, необходимых для достижения успеха в жизни; обеспечить психолого – педагогическую поддержку семье и повышение компетентности родителей в вопросах формирования финансовой культуры ребенка.

Слайд 11

Программа предусмотрена как дополнительное образование детей старшего дошкольного возраста. Базовой формой и методом реализации Программы является игра . В целях достижения оптимального результата рекомендуется использовать разные игры: театрализованные, режиссерские, сюжетно – ролевые, интеллектуальные. В данной программе применяются различные методы: интерактивный мини-спектакль, ситуативная задача, занятия-исследования, беседы, разговоры, рассказывание, объяснения, викторины и конкурсы, выставки по темам, проекты по темам; информационные папки-передвижки для родителей. Данные методы позволяют детям стать активными участниками учебного процесса.

Слайд 12

Знакомить детей с культурой финансовой грамотности, по этой программе, можно уже с младшего дошкольного возраста . В младшей группе работа направлена на воспитание бережного отношения к предметам и игрушкам как результатам труда взрослых. В средней группе одна из задач - это помочь увидеть направленность труда на достижение результата и удовлетворение потребностей людей, воспитать уважение и благодарность взрослым за их труд, заботу о детях, дать детям первые экономические знания о купле и продаже товара. В старшей группе – дать представление о материальном обеспечении семьи, познакомить детей с таким понятием как «потребности» человека. В игровой форме познакомить детей с понятием «бюджет», воспитывать культуру потребления: бережное отношение к воде, электричеству, продуктам питания, одежде, обуви, жилищу. В старшем дошкольном возрасте можно познакомить детей с понятием «реклама». Что такое реклама? Какая она бывает? (печатная, аудио, видео реклама).

Слайд 13

В подготовительной группе – задача постепенно ввести детей в мир экономических отношений, совместно с родителями сформировать у детей разумные потребности на основе соотношения желаний и возможностей семьи, расширить представление о деньгах, реальной стоимости и цене отдельных продуктов питания, игрушек, детских книг. Таким образом, в результате освоения данной программы дети смогут: - получить начальные навыки обращения с деньгами, осознать необходимость грамотно и бережливо относиться к ним; - научиться принимать свои первые финансовые решения относительно расходов и трат, соотносить понятия хочу и могу. Понимать, что тратить можно мудро, с пользой для себя, а можно напрасно, без толку, бесполезно, бессмысленно; - освоить начальные навыки планирования: интересно и с пользой использовать свободное время, принадлежащие ребёнку вещи (игрушки, канцтовары и пр.), денежные средства и пр.; - заложить нравственно-этические привычки (возвращать долги, уважать свой и чужой труд, сопереживать, делиться и пр.), которые в будущем будут способствовать успешному управлению личными финансами.

Слайд 14

Рассмотрев программу, по формированию у детей дошкольного возраста финансовой грамотности, можно сказать следующее: Цель у программ одна – формировать основы финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Программы разработаны на основе требований ФГОС ДО. Программа имеет свою структуру и информация разбита по разделам (названия разделов разные), в которых рассматриваются и дается содержание по различным темам освоения той или иной информации; В Программе расписан ожидаемый результат. В Программе «Азы финансовой культуры для дошкольников» , разработано тематическое планирование. В Программе расписано взаимодействие с родителями и расписаны формы и методы данной работы.

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пед. совет "Формирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста"

Педагогический совет финансовая грамотность детей...

Проект по формированию финансовой грамотности детей дошкольного возраста 5-7 лет. «Юные экономисты»

Проект по формированию финансовой грамотности детей дошкольного возраста 5-7 лет.«Юные экономисты»...

Интерактивный практикум для родителей /педагогов «Формирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста»

Практикум для родителей по формированию финансовой грамотности у дошкольников...

Консультация для родителей ‹Практические советы родителям по формированию финансовой грамотности детей дошкольного возраста »

Практические советы родителям по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста ...

Статья "Формирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста в условиях ДОУ"

В статье рассматриваются основные проблемы формирования финансовой грамотности детей дошкольного возраста. В настоящей статье автором раскрывается актуальность данной проблемы, а также описываетс...

Доклад-презентация "Мой успешный проект:"Формирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста"

quot;Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста"...