Презентация на тему: "Обзор программы по формированию финансовой грамотности детей дошкольного возраста"
презентация к уроку (подготовительная группа)
Обзор программы по формированию финансовой грамотности детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_finan.gr_.ppt | 1.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Финансовая грамотность - это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять.
Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017–2023 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2017 года № 2039-р, содержит определение финансовой грамотности как результата процесса финансового образования, который, в свою очередь, определяется как сочетание осведомленности, знаний, умений и поведенческих моделей, необходимых для принятия успешных финансовых решений и, в конечном итоге, для достижения финансового благосостояния.
ФГОС ДО Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования общей культуры личности детей. Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах (бережливость, рачительность, смекалка, трудолюбие, умение планировать дела, осуждение жадности и расточительности). Без сформированных первичных экономических представлений невозможно формирование финансовой грамотности .
Нормативно-правовое обеспечение Распоряжение Правительства РФ от 25 09 2017 № 2039 - р «Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023 годы»; Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 06.02.2020) «Об образовании в Российской Федерации»; Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 № 1155 (ред. от 21.01.2019) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ
Анализ программы по воспитанию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста
Программа: «Азы финансовой культуры для дошкольников»
Авторы программы : Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская; Изд.: ВИТА-ПРЕСС, Москва, 2019 г. Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки России №1155 – ФЗ от 17.10.3013г; Цель программы: формирование финансовой культуры и азов грамотности у детей старших подготовительных групп детских садов. Задачи программы разбиты на: образовательные и воспитательные
Образовательные познакомить дошкольников с денежной сферой жизни; раскрыть взаимосвязь понятий: труд–продукт (результат труда) и деньги, подготовить к восприятию денег как жизненно необходимого, но ограниченного ресурса, труда как честного способа их заработать; сформировать у детей начальные навыки обращения с деньгами, правильное отношение к финансовым ресурсам и их целевому предназначению; подготовить к принятию своих первых финансовых решений; заложить азы ответственного отношения к денежным ресурсам, управлению и контролю над ними, мотивацию к бережливости, накоплению, полезным тратам; научить соотносить понятия надо, хочу и могу; обогатить словарный запас и познакомить с понятиями: * трудиться, работать и зарабатывать; * деньги, доходы; * покупать, тратить, расходовать, транжирить; * откладывать. копить. сберегать; * одалживать. занимать, отдавать, возвращать;
Воспитательные активизировать коммуникативную деятельность детей; стимулировать интерес к изучению мира финансов; сформировать у детей положительную мотивацию к формированию финансовой культуры и овладению финансовой грамотностью; способствовать повышению ответственности и самоконтроля – качеств, необходимых для достижения успеха в жизни; обеспечить психолого – педагогическую поддержку семье и повышение компетентности родителей в вопросах формирования финансовой культуры ребенка.
Программа предусмотрена как дополнительное образование детей старшего дошкольного возраста. Базовой формой и методом реализации Программы является игра . В целях достижения оптимального результата рекомендуется использовать разные игры: театрализованные, режиссерские, сюжетно – ролевые, интеллектуальные. В данной программе применяются различные методы: интерактивный мини-спектакль, ситуативная задача, занятия-исследования, беседы, разговоры, рассказывание, объяснения, викторины и конкурсы, выставки по темам, проекты по темам; информационные папки-передвижки для родителей. Данные методы позволяют детям стать активными участниками учебного процесса.
Знакомить детей с культурой финансовой грамотности, по этой программе, можно уже с младшего дошкольного возраста . В младшей группе работа направлена на воспитание бережного отношения к предметам и игрушкам как результатам труда взрослых. В средней группе одна из задач - это помочь увидеть направленность труда на достижение результата и удовлетворение потребностей людей, воспитать уважение и благодарность взрослым за их труд, заботу о детях, дать детям первые экономические знания о купле и продаже товара. В старшей группе – дать представление о материальном обеспечении семьи, познакомить детей с таким понятием как «потребности» человека. В игровой форме познакомить детей с понятием «бюджет», воспитывать культуру потребления: бережное отношение к воде, электричеству, продуктам питания, одежде, обуви, жилищу. В старшем дошкольном возрасте можно познакомить детей с понятием «реклама». Что такое реклама? Какая она бывает? (печатная, аудио, видео реклама).
В подготовительной группе – задача постепенно ввести детей в мир экономических отношений, совместно с родителями сформировать у детей разумные потребности на основе соотношения желаний и возможностей семьи, расширить представление о деньгах, реальной стоимости и цене отдельных продуктов питания, игрушек, детских книг. Таким образом, в результате освоения данной программы дети смогут: - получить начальные навыки обращения с деньгами, осознать необходимость грамотно и бережливо относиться к ним; - научиться принимать свои первые финансовые решения относительно расходов и трат, соотносить понятия хочу и могу. Понимать, что тратить можно мудро, с пользой для себя, а можно напрасно, без толку, бесполезно, бессмысленно; - освоить начальные навыки планирования: интересно и с пользой использовать свободное время, принадлежащие ребёнку вещи (игрушки, канцтовары и пр.), денежные средства и пр.; - заложить нравственно-этические привычки (возвращать долги, уважать свой и чужой труд, сопереживать, делиться и пр.), которые в будущем будут способствовать успешному управлению личными финансами.
Рассмотрев программу, по формированию у детей дошкольного возраста финансовой грамотности, можно сказать следующее: Цель у программ одна – формировать основы финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Программы разработаны на основе требований ФГОС ДО. Программа имеет свою структуру и информация разбита по разделам (названия разделов разные), в которых рассматриваются и дается содержание по различным темам освоения той или иной информации; В Программе расписан ожидаемый результат. В Программе «Азы финансовой культуры для дошкольников» , разработано тематическое планирование. В Программе расписано взаимодействие с родителями и расписаны формы и методы данной работы.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пед. совет "Формирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста"
Педагогический совет финансовая грамотность детей...
Проект по формированию финансовой грамотности детей дошкольного возраста 5-7 лет. «Юные экономисты»
Проект по формированию финансовой грамотности детей дошкольного возраста 5-7 лет.«Юные экономисты»...
Интерактивный практикум для родителей /педагогов «Формирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста»
Практикум по формированию финансовой грамотности...
Интерактивный практикум для родителей /педагогов «Формирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста»
Практикум для родителей по формированию финансовой грамотности у дошкольников...
Консультация для родителей ‹Практические советы родителям по формированию финансовой грамотности детей дошкольного возраста »
Практические советы родителям по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста ...
Статья "Формирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста в условиях ДОУ"
В статье рассматриваются основные проблемы формирования финансовой грамотности детей дошкольного возраста. В настоящей статье автором раскрывается актуальность данной проблемы, а также описываетс...
Доклад-презентация "Мой успешный проект:"Формирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста"
quot;Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста"...