Открытый НОД в сенсорной комнате "Мир вокруг нас"
план-конспект занятия (старшая группа)

Казакова Анна Юрьевна

Цель: создание условий для сенсорного и эмоционального развития воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_nod_v_sensornoy_komnate_mir_vokrug_nas_2019.docx22.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад «Сказка» п. Магдагачи

НОД в сенсорной комнате ДОУ

 с детьми старших групп

Тема: «Мир вокруг нас»

                                 Составил: педагог-психолог

                                                                           I квалификационной категории

                                                                Казакова Анна Юрьевна

2019 год

Цель: создание условий для сенсорного и эмоционального развития воспитанников.

Задачи:

  • развивать когнитивную сферу детей;
  • развивать коммуникативные навыки;
  • развивать  внимания и воображения;
  • развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику;
  • закреплять знания цветов спектра;
  • закреплять умение передавать свои чувства и ощущения в связной речи
  • формировать умение расслабляться в процессе  движений и представлений образов;
  • формировать навыки саморегуляции.

Материал: оборудование сенсорной комнаты, цветные ладошки, мягкие игрушки, школьные принадлежности, музыкальное сопровождение.

Ход НОД:

Ритуал приветствия: Здравствуйте, ребята! Вот и пришла пора нашей встречи. Ждали ли вы её? Давайте  поприветствуем, друг друга необычным способом: пусть каждый выберет для себя понравившуюся ладошку. А теперь поздоровайтесь друг с другом своей веселой ладошкой (каждый ребенок приветствует всех участников занятия выбранной ладошкой). А сейчас все вместе дружно помахали своими ладошками.

     Ребята, мы сегодня не одни, к нам пришли гости.  Давайте поприветствуем наших гостей, улыбнемся им и у них, тоже поднимется настроение.

    А теперь мы с вами отправимся в путешествие в  «Мир вокруг нас». Это мир, который мы можем увидеть, услышать, ощутить, почувствовать, а также рассказать обо всём этом другим людям.

Основная часть:

    Ребята, посмотрите  нас, встречает солнышко,  но оно засияет только тогда, когда у него появятся разноцветные лучи. Лучи должны располагаться вокруг центра солнца в порядке следования цветов радуги. Вспомните и назовите по очереди эти цвета. Но обязательно запомните, кто какой цвет назовёт, тот такого же цвета будет  рисовать лучик. (Дети называют цвета радуги по порядку.)

-Правильно. Молодцы, красивые у вас получились солнечные лучики!!!

-Солнце улыбается, путешествие продолжается!  (Дети проходят через фиброволокна солнца)

    Упражнение 1: «Волшебная дорожка»

Мне кажется, даже жарко стало... Я предлагаю вам продолжить наш путь вот по этой «волшебной дорожке» (ходьба по сенсорным напольным дорожкам). Идти надо не спеша. Иногда я буду хлопать в ладоши,  вы останавливаетесь, и рассказываете о том, что чувствуют ваши ноги.

(Проводится игра «ВОЛШЕБНАЯ ДОРОЖКА», по ходу психолог спрашивает детей об их ощущениях: «Что чувствуют твои, Иван?» и т.д.).

Упражнение 2: «Найди героя».

-Ребята, посмотрите, мы пришли к океану шариков, в котором (сухой бассейн) потерялись сказочные герои, давайте попытаемся помочь выбраться им оттуда (в бассейне прячутся мягкие игрушки). Каждый погружается в бассейн, ищет игрушку, затем садимся в круг и рассказываем, каким образом он попал в океан шариков?

Упражнение 3. «Веселые перемены»

-Ребята, мы спасли сказочных героев, освободили их из океана шариков, и  сейчас мы немного поиграем, вы ляжете на маты, а я произнесу  волшебное заклинание, чтобы вы могли превращаться из одного в другое»

(Дети ложатся на маты, а психолог произносит «заклинание»)

«Мы играем, мы играем,

  И себя легко меняем!»

-Волшебное заклинание произнесено, а значит, вы легко можете превращаться в животных или вещи. Давайте попробуем:

Вы – только что проснувшиеся котята. Потяните лапки, выпустите коготки, поднимите мордочки.

А сейчас вы – упавшие на спину божьи коровки. Лапки кверху.

Теперь вы превращаетесь в осенний листочек, качающийся на ветру. Полетаем, как оторванный листочек.

А сейчас вы вдохнете поглубже и превратитесь в воздушные шарики. Попробуйте подпрыгнуть и взлететь мягко и плавно.

 Теперь мы можем идти дальше.

 Упражнение 4: «Золотые рыбки»

Психолог: Ребята, на пути у нас аквариум, в котором живут рыбки  (включается «пузырьковая колонна» ). Посмотрим на них? Приложите ваши ладошки к стеклу? Что чувствуют ваши ладошки? Ребята, вы заметили, аквариум  меняет цвета. Давайте поиграем в игру «Будь внимателен». Выбираем себе любимый цвет. Как только в аквариуме загорится ваш любимый цвет, вы хлопнете в ладоши. Посмотрим, кто из вас самый внимательный.

Упражнение 5: « Осуществление любых желаний»

— Представьте, что вы стали золотой рыбкой. Для вас нет ничего невозможного. Вы можете осуществить любое желание, сотворить любое чудо.

  Подумайте, что бы вы сделали, если бы были золотой рыбкой? Кто готов?

(Психолог передает ребенку «золотую рыбку», и тот начинает говорить. Потом рыбка переходит к следующему ребенку, и т. д.)

Психолог: А если бы я была золотой рыбкой, то сделала бы так, чтобы вам всем без особого труда давались школьные уроки, чтобы вы учились только на «4» и «5».А раз мы заговорили про школу, то сейчас и проверим,   насколько вы знаете школьные принадлежности.

6.Игра  «Чудесная коробка»

    В этой чудесной  находятся необходимее вещи для учебы. Вы должны  не глядя в неё  достать то, что я назову.

Называю: карандаш, линейка, клей, ручка, точилка, маленькая книжка, маркер, ластик.

Релаксация.

Психолог: Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. Устали! Давайте отдохнем. Располагайтесь  на маты. Ложитесь поудобнее, расслабьтесь. Ребята, а в какое время суток могут гореть звезды?

Вечером, ночью. Давайте сейчас представим чудесную ночь. (Включается  «Шар», спокойная музыка). На темном небе зажигаются звездочки. Вокруг все тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Приятное ощущение тепла и спокойствие охватывает все ваше тело, лоб, шею, спину, руки, ноги. Музыка «Релакс».

Реснички опускаются

Глазки закрываются

Мы спокойно отдыхаем

Сном волшебным засыпаем

Дышится легко, ровно, глубоко

Наши ручки отдыхают

Ножки тоже отдыхают,

Глазки тоже отдыхают, засыпают

Шея не напряжена и расслаблена.

Дышится легко… ровно… глубоко…

Мы спокойно отдыхаем

Сном волшебным засыпаем.

Ваши ручки легкие-легкие. Ваше тело тоже легкое- легкое. Вы слышите приятные звуки. Вам хорошо и приятно.

Но вот пришла пора возвращаться назад. Гаснут звезды. Наступает утро. Открываем глаза. Настроение становится бодрым и веселым. Вы полны сил и энергии.

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем

Их  повыше поднимаем

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать.

Настроение у вас бодрое и жизнерадостное. Вы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить это ощущение на весь день.

Заключительная часть.

Подведение итогов занятия.

Ребята, как вы себя чувствуете после выполнения всех упражнений?

Понравилось занятие или нет?

Какие упражнения вам понравились больше всего?

Молодцы ребята!  Мне было приятно с вами работать.

 «Сухой душ».

 Не пора ли нам освежиться?

- Предлагаю пройти через  цветной водопад . Хотите окунуться в него?  Выходя из-под водопада, вы будете говорить мне, какое у вас настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по сенсорно-познавательной деятельности".

Тема"Формирование математических представлений у детей младшего возраста"....

Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в сочетании с развитием речи. Тема: «Кошечка»

Это занятие поможет детям  научиться проводить описание по определенному плану. Закрепить знание о цвете, форме, величине. Оно развивает мелкую моторику,  фантазию, пространственное воображе...

Комплексное открытое занятие по сенсорному воспитанию и физическому развитию с использованием здоровье сберегающих технологий в первой младшей группе детского сада

Цель:  СохЦель:  Сохранить и укрепить здоровье детей; развивать сенсомоторный интеллект               детей с помощью физической культуры; вызва...

Открытое занятие по сенсорному развитию «В гостях у зверей»

Подготовила:  Бижанова Гульназ Гиззатулловна – воспитатель МБДОУ «Д/с №6 «Малышка» МО ЗАТО КомаровскийВозраст детей : ранний...

конспект открытого комплексного занятия(сенсорное воспитание,коммуникация) в 1-й младшей группе.

конспект открытого комплексного занятия (сенсорное воспитание,коммуникация) в 1-й младшей группе....

Открытое занятие на тему: "Воздух вокруг нас".

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯСЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫГБОУ СОШ № 1985 (ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ)«СОЛНЕЧНЫЙ ГОРОД»    Открытое занятие по познавательно-исследовательской рабо...

Конспект открытого занятия на тему: «Математика вокруг нас»

Конспект открытого занятияПо формированию у детей интереса к усвоению и развитию первичных математических представлений и образов используемые в жизни.На тему: «Математика вокруг нас»...