Мастер-класс для педагогов «Музыкальная шкатулка»
материал
Мастер-класс для педагогов
«Музыкальная шкатулка»
Ход мастер-класса:
(всем участникам раздаются картонные «нотки» разного цвета).
Вступительное слово
Каждый ребенок открыт для музыки с рождения, надо только помочь ему увидеть богатство и разнообразие мира, познать себя и тогда, став частью души, музыка поселится в нем навечно. Дети эффективнее воспринимают музыку, когда она воздействует в комплексе с движением, словом.
Предлагаю вашему вниманию игры, упражнения, которые вы можете использовать на
занятиях и в повседневной жизни детей для развития музыкальных и творческих способностей у детей.
Музыкальный руководитель (М. Р.):
Прошу внимания!
Прошу вашего дружеского участия и понимания.
Я мастер-класс сегодня покажу,
Много интересного, поверьте, расскажу.
Дети любят эти упражнения,
Увлекут они и вас, вне всякого сомнения.
Для того чтобы начать-
Надо слова приветствия сказать!
«Музыкальное приветствие» сл. Кошкаровой
(текст и нотный материал представлен в презентации, т. е. все присутствующие на мастер-классе могут принимать участие)
- Здравствуйте, ребята!
- Здрав-ствуй-те!
- Как ваше настроенье?
- Очень хорошо!
- Пора нам заниматься.
- Да-да-да!
- Мы будем все стараться?
- Так же как всегда.
- Будем танцевать,
И песни распевать.
Прошу, ребята, вас
За мною повторять.
М. Р. Такое музыкальное приветствие очень нравится детям, и они с удовольствием его исполняют.
М. Р. У каждого из нас найдется маленькая шкатулка, куда мы можем складывать рассыпавшиеся бусы, булавки, заколки и различные мелочи. И стоит только открыть эту шкатулку - вы найдете там множество незаменимых вещиц. Я открываю свою шкатулку и достаю из неё свои музыкальные «мелочи»: игры, упражнения, которые можно использовать на занятиях и в повседневной работе для развития музыкальных и творческих способностей детей.
М. Р. В руки возьму я шкатулку старинную
Ключик в замке поверну.
Что-то забытое, а может быть новое
Я вам сейчас покажу.
(открывается шкатулка)
М. Р. Из шкатулки достаю синюю нотку. Участвуют те, у кого синие нотки.
Задание 1 «Угадай-ка»: угадывание песни по ритмическому рисунку
Прослушал песенку – ритм простучи!
Вам легко это сделать можно.
Но труднее узнать, что прозвучит,
Если ритм только слышать возможно!
Музыкальный ритм настолько ярко выражает мелодию, что по нему можно угадать знакомую песню или мелодию. Мы сейчас убедимся в этом.
(Участники мастер-класса получают задание прохлопать ритмический рисунок песен «Я на солнышке лежу» Г. Гладкого и В. Шаинского «Пусть бегут неуклюже».
Звучит ритмический рисунок популярной песни «Я на солнышке лежу», В. Шаинского «Пусть бегут неуклюже» в исполнении участников с синими нотками. Остальные отгадывают песни.)
М. Р. Такое упражнение развивает мышление, чувство ритма и слух дошкольника, тренирует память. Следует обратить внимание на то, что дети могут узнать только ту песню, которую они исполняли или слушали на этом же занятии.
М. Р. Из шкатулки достаю красную нотку. Участвуют те, у кого красные нотки.
Задание 2 «Спой и покажи».
Наши жесты пусть звучат,
И поём мы, и играем:
Координацию движений, ритм
В упражнениях развиваем.
(Участники, которым достались красные нотки, на каждую фразу поочередно выполняют ритмические движения, звучащие жесты: а) хлопок; б)шлепок по коленям; в)притоп; г)топать ногами и хлопать руками).
Дождик кап, кап, кап,
Ветер - хлоп, хлоп, хлоп!
Дождик - кап, кап, кап,
Ножки - шлёп, шлёп, шлёп!
Дети - ха, ха, ха!
Мама - ах, ах, ах!
Дождик - кап, кап, кап!
Туча - бах!
М. Р. В игре у детей вырабатывается быстрота реакции, внимание, умение действовать коллективно, развивается координация движений.
М. Р. Из шкатулки достаю желтую нотку. Участвуют те, у кого желтые нотки.
Задание 3 «Поэтическое музицирование» - оркестр шумовых инструментов
М. Р. Давайте свяжем музыку и слово,
Они подарят сердцу вдохновенье.
Научимся читать мы с чувством, выраженьем,
Вперёд, друзья! Навстречу достижениям!
М. Р. Сегодня мы с вами отправимся на поиски звуков. Звук живет в любом предмете.
Сколько их – посмотри
Звук - шутник, играя с нами,
Любит прятаться внутри.
М. Р. Давайте прислушаемся, что же мы услышим? Я прошу вас закрыть глаза и постараться ответить, откуда взялся звук?
Шуршит?- /ответы/ - пакет
Звенит? - металлофон
Стучат? - брусочки
Гремит?- барабан
М. Р. А сейчас мои помощники с жёлтыми нотками озвучат стихотворение «Дождик» и «Раннее утро»:
Льётся дождик с высоты, (металлофон)
На дома и на мосты.
Листья падают, шуршат (пакет шуршащий)
Под ногами у ребят.
На заводе слышен стук: (ложки)
Молоточки тук да тук.
Каждый что-то мастерит
И по-своему стучит…
Из-за тучи слышен он – (барабан)
Грозный и сердитый гром!
(Все участники с жёлтыми нотками озвучивают стихотворение
«Ранним утром)
Ранним утром на рассвете шух, шух, шух (маракас)
То ли аист, то ли ветер шух, шух, шух (маракас)
Пролетел среди берёз. у-у-у (бубен)
И по лесу тут же слухи ш-ш-ш (бубенцы)
Полетели, точно мухи, з-з-з (колокольчик)
Покатился лесом гул - гу-гу-гу (металлофон)
То спросонья лес вздохнул, гу-гу-гу (металлофон)
И посыпалась роса кап-кап-кап-кап (треугольник)
Зазвучали голоса. (играют все инструменты)
М. Р. С помощью таких упражнений дети совершенствуют различные навыки: чувство ритма, владение темпом, динамикой, развивается чувство ансамбля, развивается речь. Дети учатся различать звучание инструментов по тембрам.
М. Р. Из шкатулки достаю зеленую нотку. Участвуют те, у кого зеленые нотки.
Задание 4 «Испорченная пластинка»
(Исполняется фрагмент песни «Кузнечик» В. Шаинского и одновременно сопровождается пение ритмическими хлопками. Нечетная строка поется вслух, четная про себя.)
В траве сидел кузнечик,
В траве сидел кузнечик,
Совсем как огуречик
Зелененький он был.
Представьте себе, представьте себе
Совсем как огуречик.
Представьте себе, представьте себе
Зелененький он был.
М. Р. Такое ритмическое упражнение помогает развивать внутренний слух у детей.
М. Р. Из шкатулки достаю фиолетовую нотку.
Задание 5 «Танцевальная минутка»
М. Р. Звуки мы изображаем с помощью движений.
Исполняем и творим с большим воодушевлением.
Приглашаю всех участников мастер-класса исполнить ритмическую детскую песню с движением
Танец
М. Р. В музыкально-двигательных упражнениях ребенок не только исполняет, но и творит, придумывает движения, исходя из характера, темпа, ритма, тембра предлагаемой ему музыки. Ребенок начинает осознавать музыку через движение.
Заключительное слово
Наша память сохраняет
10% из того, что мы слышим;
50% из того, что мы видим;
90% из того, что мы делаем, просто необходимо в процесс освоения музыкального языка ввести действие. Спасибо за внимание!!!
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс для педагогов "Волшебная шкатулка"
Мастер - класс для педагогов "Волшебная шкатулка"....
Мастер -- класс для педагогов ДОУ «Музыкальная шкатулка»
Цель: повысить уровень профессиональной компетентности участников мастер класса. Расширить представления педагогов ДОУ о творческих методах и приёмах, используемых в развитии музыкальных способностей ...
Мастер-класс для педагогов «Музыкальная шкатулка»
Мастер-класс для педагогов «Музыкальная шкатулка»...
Мастер-класс для воспитателей ДОУ "Музыкальная шкатулка"
Мастер-класс направлен на развитие музыкалных способностей дошкольников....
Мастер-класс для педагогов «Музыкально-игровая деятельность детей в музыкальной предметно-развивающей среде ДОУ»
Известно, что музыкальное развитие ребенка обусловлено не только занятиями с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, экспериментировать с музыкальными игрушками, свободно за...
Мастер-класс для педагогов «Музыкально-дидактические игры с использованием детских музыкальных инструментов»
Музыкально-дидактические игры являются одним из средств развития музыкальной культуры дошкольника. Они способствуют развитию музыкального слуха, чувства ритма, творческих способностей детей.Музыкально...
Мастер-класс от мамы "Секреты маминой шкатулки"
Опыт, когда родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения в этом, становятся нам н...