Мастер-класс для воспитателей ДОУ "Музыкальная шкатулка"
методическая разработка

Щербакова Елена Михайловна

Мастер-класс направлен на развитие музыкалных способностей дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_vospitateley_-_muzykalnaya_shkatulka.docx22.37 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

I Мастер-класс для  воспитателей детских дошкольных учреждений «Музыкальная шкатулка»

(направленный на развитие музыкальности дошкольников)

 

ЦЕЛЬ: Отработка творческих методов и приемов в развитии музыкальных способностей у дошкольников.

 

Ход мероприятия

 Вступительное слово.

 Каждый ребенок открыт для музыки с рождения, надо только помочь ему увидеть богатство и разнообразие мира, познать себя и тогда, став частью души, музыка поселится в нем навечно. Дети эффективнее воспринимают музыку, когда она воздействует в комплексе с движением, словом.

Основная часть.

  Прошу внимания!

Прошу вашего дружеского участия и понимания.

Я мастер-класс сегодня покажу,

Много интересного, поверьте, расскажу.

У каждого из нас найдется маленькая шкатулка, куда мы можем складывать рассыпавшиеся бусы, булавки, заколки и различные мелочи. И стоит только открыть эту шкатулку - вы найдете там множество незаменимых вещиц. Я «открываю свою шкатулку» и достаю из неё свои музыкальные «мелочи»: игры, упражнения, которые вы можете использовать на занятиях и в повседневной работе для развития музыкальных и творческих способностей детей.

 В руки возьму я шкатулку старинную

Ключик в замке поверну.

Что-то забытое, а может быть новое

Я вам сейчас покажу.

(открывается шкатулка, Всем участникам раздаются картонные нотки, различные по цветукрасные, желтые, синие.)

 Из шкатулки достает зеленую нотку.

1.Задание «Угадай-ка».

 Прослушал песенку – ритм простучи!

Вам легко это сделать можно.

Но труднее узнать, что прозвучит,

Если ритм только слышать возможно!

 Музыкальный ритм настолько ярко выражает мелодию, что по нему можно угадать знакомую песню или мелодию. Мы сейчас убедимся в этом.

Педагоги, получают задание прохлопать ритмический рисунок песни В.Шаинского «Пусть бегут неуклюже».

предлагается назвать песню.

  Такое упражнение развивает мышление, чувство ритма и слух дошкольника, тренирует память. Следует обратить внимание на то, что дети могут узнать только ту песню, которую они исполняли или слушали.

  Из шкатулки достает желтые нотки.

2.Задание  Ритмическая игра

Зазвучали жесты наши,           ( к желтые присоединяются к красным)

А ведь так бывает

Координацию движений, ритм

В упражнениях развиваем.

Звучит полька «Добрый жук». Участники , которым достались красные нотки, на каждую фразу поочередно выполняют ритмические движения, звучащие жесты: а)хлопок; б)шлепок по коленям; в)притоп; г)два пальчика над головой.

  В таких играх используются звучащие жесты (хлопки, щелчки, шлепки, притопы), при этом у детей вырабатывается быстрота реакции, внимание, умение действовать коллективно, развивается координация движений, 

3.Задание. Театр пантомимы

Упражнение «Сказочные человечки»

Участники игры двигаются ритмично под музыку, изображая:

а) человеков - Великанов, тяжело переступая, напряженно, медленно, суставы неподвижны.

б) маленьких человечков - гномов.

Игротренинги - помимо широкого спектра развивающих задач, решают проблему увлекательного и полезного занятия. Подобное коллективное творчество позволяет даже робкому ребенку проявить себя, тем более, что некоторые роли (или партии) могут исполнять несколько детей одновременно..

Одной из увлекательных форм музыкально – ритмических игр с шумовыми инструментами для ребенка является рассказывание сказок-шумелок и стихотворений. Такой совместный игровой досуг для ребёнка можно организовать дома без специальной методической или музыкальной подготовки. В такой сказке текст составляется так, что после одной - двух фраз ребёнку дается возможность что-либо изобразить шумом. При выборе текста нужно обязательно учитывать возраст, сказка должна быть понятной ребенку. Благодаря использованию инструментов история или сказочка становиться более интересной и яркой. Перед сказкой можно раздать инструменты, а также можно предложить ребенку выбрать самому инструмент и дать время проверить звучание. Игра на инструменте, должна звучать в паузах, иллюстрируя текст. А сейчас вы сами попробуете озвучить небольшую сказку, но для начала послушайте и определитесь, какие инструменты вам понадобятся.

\Сказка-шумелка «теремок»

Стоит в поле теремок.

БУБЕН

 

Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает — Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

КОЛОКОЛЬЧИК

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

УДАРЫ ДЕРЕВЯННЫМИ ЛОЖКАМИ

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

КОЛОКОЛЬЧИК

— А я лягушка-квакушка

ЛОЖКИ

Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

КОЛОКОЛЬЧИК

Бежит мимо зайчик-побегайчик остановился и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

ТРЕУГОЛЬНИК

— Я, мышка-норушка

КОЛОКОЛЬЧИК

— А я лягушка-квакушка

— А ты кто?

ЛОЖКИ

— А я зайчик-побегайчик.

ТРЕУГОЛЬНИК

— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок!  Стали они втроем жить.

ТРЕУГОЛЬНИК

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живет?

ШУРШАЛОЧКА

— Я, мышка-норушка

КОЛОКОЛЬЧИК

— А я лягушка-квакушка

ЛОЖКИ

—А я зайчик - побегайчик — А ты кто?

ТРЕУГОЛЬНИК

— А я лисичка-сестричка— иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

ШУРШАЛОЧКА

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

ШУМЕЛОЧКА

— Я, мышка-норушка

КОЛОКОЛЬЧИК

— А я лягушка-квакушка

ЛОЖКИ

—А я зайчик - побегайчик

ТРЕУГОЛЬНИК

— А я лисичка-сестричка

— А ты кто?

ШУРШАЛОЧКА

— А я волчок-серый бочок.

ШУМЕЛОЧКА

— Иди к нам жить!Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

МЕТАЛЛОФОН

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

УДАРЫ ПО БАРАБАНУ

— Я, мышка-норушка.

КОЛОКОЛЬЧИК

— А я лягушка-квакушка

ЛОЖКИ

—А я зайчик -  побегайчик

ТРЕУГОЛЬНИК

— А я лисичка-сестричка

ШУРШАЛОЧКА

— А я волчок- серый бочок.— А ты кто?

ШУМЕЛОЧКА

— А я медведь косолапый

БАРАБАН

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:— А я лучше у вас на крыше буду жить.

МЯТЬ БУМАГУ

Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился

 

Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик- побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.

КОЛОКОЛЬЧИК, ЛОЖКИ,ТРЕУГОЛЬНИК,ШУРШАЛОЧКА,ШУМЕЛОЧКА

Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.

Лучше прежнего построили!!

РАСЧЁСКОЙ ПО КРАЮ СТОЛА

МЕТАЛЛОФОН


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для конкурса «Воспитатель года» "Неповторимый предмет декора.

мастер-класс по технике декупаж-салфеточной технике, поможет из обычных предметов сделать неповторимые предметы интерьера. Даже детям это под силу!...

Сценарий мастер - класса для старших воспитателей "Номенклатура дел старшего воспитателя ДОУ"

Спешу поделиться своим опытом. Данный мастер класс будет полезен старшим воспитателям....

Мастер -- класс для педагогов ДОУ «Музыкальная шкатулка»

Цель: повысить уровень профессиональной компетентности участников мастер класса. Расширить представления педагогов ДОУ о творческих методах и приёмах, используемых в развитии музыкальных способностей ...

Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы» Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы.

Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы»Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы....

Конспект мастер-класса, проведённого для воспитателей и родителей учителем-логопедом и воспитателем: «Словарная работа с детьми с ОНР через инфографику».

Инфографика создаётся педагогом для привлечения внимания ребенка. В данном мероприятии педагоги (логопед и воспитатель) стремились показать родителям и воспитателям каким образом преподносится учебный...

Сценарий мастер - класса для старших воспитателей (методистов) "Номенклатура дел старшего воспитателя дошкольного образовательного учреждения"

На данном мастер-классе предложен практический материал по номенклатуре дел: перечень документов, правила оформления дел и др....