Мастер-класс для педагогов «Музыкальная шкатулка»
методическая разработка

Мастер-класс для педагогов  «Музыкальная шкатулка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master.docx18.92 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов

«Музыкальная шкатулка»

Мастер-класс для педагогов «Музыкальная шкатулка»

ЦЕЛЬ: отработка творческих методов и приемов в развитии музыкальных способностей у дошкольников.

Музыкальный руководитель: Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами опытом использования творческих методов и приемов в развитии

музыкальных способностей у дошкольников.

Вступительное слово

Каждый ребенок отрыт для музыки с рождения, надо только помочь ему увидеть богатство и разнообразие мира, познать себя и тогда, став частью души, музыка поселится в нем навечно. Дети эффективнее воспринимают музыку, когда она воздействует в комплексе с движением, словом.

Предлагаю вашему вниманию игры, упражнения, которые вы можете использовать на занятиях и в повседневной жизни детей для развития музыкальных и творческих способностей у детей. Для этого нам нужно разбиться на команды и я предлагаю вам выбрать разноцветные ноты.

(Всем участникам раздаются картонные «нотки» разного цвета)

Основная часть.

Музыкальный руководитель: У каждого из нас найдется маленькая шкатулка, куда мы можем складывать рассыпавшиеся бусы, булавки, заколки и различные мелочи. И стоит только открыть эту шкатулку - мы найдем там множество незаменимых вещиц.

Сейчас я открываю свою шкатулку, что я тут вижу! Здесь мои музыкальные «мелочи»: игры, упражнения, которые я использую на занятиях и в повседневной работе для развития музыкальных и творческих способностей детей.

В руки возьму я шкатулку старинную

Ключик в замке поверну.

Что-то забытое, а может быть новое

Я вам сейчас покажу.

(открывается шкатулка)

Музыкальный руководитель: Для того чтобы начать-

Надо слова приветствия сказать!

Я начинаю,а вы продолжайте.

«Музыкальное приветствие» («Здравствуйте ладошки»)

Здравствуйте ладошки -хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте ножки - топ, топ, топ.

Здравствуйте щечки – плю, плю, плю.

Пухленькие щечки -плю, плю, плю.

Здравствуйте ребята -здравствуйте!

Музыкальный руководитель: Такое музыкальное приветствие очень нравится детям и они с удовольствием его исполняют.

Музыкальный руководитель: Из шкатулки достаю карточку зеленого цвета. Прошу подойти у кого зеленые нотки.

1задание «Угадай-ка»

Прослушал песенку – ритм простучи!

Вам легко это сделать можно.

Но труднее узнать, что прозвучит,

Если ритм только слышать возможно!

Музыкальный ритм настолько ярко выражает мелодию, что по нему можно угадать знакомую песню или мелодию. Мы сейчас убедимся в этом.

Предлагаю взять деревянные ложки и прохлопать ритмический рисунок песни, а зрители должны ее угадать (показывает карточку с названием песни «Калинка».)

Музыкальный руководитель: Такое упражнение развивает мышление, чувство ритма и слух дошкольника, тренирует память. Следует обратить внимание на то, что дети могут узнать только ту песню, которую они исполняли или слушали на занятиях.

Музыкальный руководитель: Из шкатулки достаю карточку красного цвета. Участвуют те, у кого красные нотки.

2 Задание «Спой и покажи».

Друзья, вы знаете,что такое звучащие жесты?

Хлопки, притопы, щелчки, шлепки-все это звучащие жесты. Предлагаем вам выполнить несколько упражнений с жестами.

Наши жесты пусть звучат,

И поём мы, и играем:

Координацию движений, ритм

В упражнениях развиваем.

Упражнение «Капели»

За окном звенят капели –(хлопают в ладоши)

И цветочки расцвели –(раскрывают ладошки, как цветок)

Поскорей бы прилетели – (хлопки по коленям)

Утки, гуси, журавли –(делают «клювики», скрещивают запястья)

Предлагаю вам, под песню «Добрый жук» показать слова жестами.

(Звучит песня «Добрый жук», участники показывают слова жестами)

Упражнение «Добрый жук»

Встаньте дети, встаньте в круг – (хлопки в ладоши)

Встаньте в круг, встаньте в круг – (хлопки по коленям)

Жил на свете добрый жук –(маршируют на месте)

Старый, добрый жук – (приседают и делают «рожки»)

Музыкальный руководитель: В игре у детей вырабатывается быстрота реакции, внимание, умение действовать коллективно, развивается координация движений. Данная игра имеет множество вариантов.

Музыкальный руководитель: Из шкатулки достаю желтую карточку. Участвуют те, у кого желтые нотки.

3 задание «Поэтическое музицирование» (оркестр шумовых инструментов)

Музыкальный руководитель:

Предлагаю связать музыку и слово,

Они подарят сердцу вдохновенье.

Научимся читать мы с чувством, выраженьем,

Вперед, друзья! Навстречу достижениям!

(Участники с желтыми нотками озвучивают стихотворение «Ранним утром»)

Ранним утром на рассвете шух,шух, шух (маракас)

То ли аист, то ли ветер шух,шух, шух (маракас)

Пролетел среди берез у-у-у (бубен)

И по лесу тут же слухи ш-ш-ш (бубенцы)

Полетели, точно мухи з-з-з (колокольчик)

Покатился лесом гул гу-гу-гу (трещетка)

То спросонья лес вздохнул, гу-гу-гу (трещетка)

И посыпалась роса, кап-кап-кап-кап (металлофон)

Зазвучали голоса (играют все инструменты)

Музыкальный руководитель: С помощью таких упражнений дети совершенствуют различные навыки: чувство ритма, владение темпом, динамикой, развивается чувство ансамбля. Дети учатся различать звучание инструментов по тембрам.

Музыкальный руководитель: Из шкатулки достаю голубую карточку. Участвуют те, у кого голубые нотки.

4 задание «Театр пантомимы» или «Сказочные человечки»

Сейчас участники будут двигаться ритмично под музыку изображая,того кого я назову.

а) деревянных человечков, как Буратино двигает руками, ногами – на шарнирах;

б) человечков стеклянных – идут осторожно, на носочках, боятся «разбиться»;

в) веревочных человечков – расслабленные мышцы рук, ног, головы, руки двигаются хаотично;

г) человечков чугунных, тяжело переступая, напряженно, медленно, суставы неподвижны.

Музыкальный руководитель: Такие игровые задания помимо широкого спектра развивающих задач, решают проблему увлекательного и полезного занятия. Подобное коллективное творчество позволяет даже робкому ребенку проявить себя, тем более что некоторые роли (или партии) могут исполнять несколько детей одновременно. Взрослый мягко направляет детей, не подавляя инициативу, поддерживая их поиски.

Музыкальный руководитель: Из шкатулки достает фиолетовую карточку. Участвуют те, у кого фиолетовые нотки.

5 задание «Танцевальная минутка».

Музыкальный руководитель:

Звуки мы изображаем с помощью движений.

Исполняем и творим с большим воодушевлением.

Танец «Веселые ладошки»

Музыкальный руководитель: В музыкально-двигательных упражнениях ребенок не только исполняет, но и творит, придумывает движения, исходя из характера, темпа, ритма, тембра предлагаемой ему музыки. Ребенок начинает осознавать музыку через движение.

И в заключении хочу сказать:

Наша память сохраняет

10% из того, что мы слышим;

50 % из того, что мы видим;

90% из того, что мы делаем.

Я надеюсь, что те методы и приемы, о которых я вам рассказала и показала пригодятся вам в работе в развитии музыкальных способностей дошкольников.

Всем спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для педагогов "Волшебная шкатулка"

Мастер - класс для педагогов "Волшебная шкатулка"....

Мастер -- класс для педагогов ДОУ «Музыкальная шкатулка»

Цель: повысить уровень профессиональной компетентности участников мастер класса. Расширить представления педагогов ДОУ о творческих методах и приёмах, используемых в развитии музыкальных способностей ...

Мастер-класс для воспитателей ДОУ "Музыкальная шкатулка"

Мастер-класс направлен на развитие музыкалных способностей дошкольников....

Мастер-класс для педагогов «Музыкальная шкатулка»

Мастер-класс для педагогов«Музыкальная шкатулка» Ход мастер-класса:(всем участникам раздаются картонные «нотки» разного цвета).Вступительное словоКаждый ребенок ...

Мастер-класс для педагогов «Музыкально-игровая деятельность детей в музыкальной предметно-развивающей среде ДОУ»

Известно, что музыкальное развитие ребенка обусловлено не только занятиями с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, экспериментировать с музыкальными игрушками, свободно за...

Мастер-класс для педагогов «Музыкально-дидактические игры с использованием детских музыкальных инструментов»

Музыкально-дидактические игры являются одним из средств развития музыкальной культуры дошкольника. Они способствуют развитию музыкального слуха, чувства ритма, творческих способностей детей.Музыкально...

Мастер-класс от мамы "Секреты маминой шкатулки"

Опыт, когда родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения в этом, становятся нам н...